На сцене - Петр Пестряков
 (голосов: 0)

 

Заслуженный артист Якутской АССР, Почетный гражданин Усть-Алданского улуса Петр Петрович Пестряков родился 23 декабря 1944 г. в с. Кобяй Кобяйского района Якутской АССР в семье служащего. Трудовую деятельность начал в 1972 г. после окончания театрально-режиссерского отделения Восточно-Сибирского государственного института
культуры (г. Улан-Удэ).
В 1974 г. с отличием окончил Высшие режиссерские курсы при Ордена Трудового Красного Знамени ГИТИС имени А.В. Луначарского в Москве.
В 1972-1974 гг. - директор, художественный руководитель ВИА "Чороон".
В 1974 г. - дипломант V Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
В 1974-1976 гг. - художественный руководитель Якутского концертно-эстрадного бюро.
В 1976-1979 гг. артист Якутского концертно-эстрадного бюро.
В 1977 г. - лауреат VI Всероссииского конкурса артистов эстрады, первая премия.
В 1978 г. - лауреат премии комсомола Якутии "Лучший дебют".
В 1979-1981 гг. –директор Якутской государственнойфилармонии.
В 1981-83 гг. - директор Государственного ансамбля танца Якутии.
В 1981 г.организовал Якутскую студию при Ордена Трудового Красного Знамени Государственном училище эстрадно-циркового искусства.
В 1981 г. организовал печатание за рубежом большой партии афиш и буклетов, которыми пользуются и по сей день.
В 1976 г. в составе группы мастеров искусств СССР участвовал в днях культуры и искусства СССР в Германской Демократической Республике, посвященных 59-й годовщине Великого Октября.
В 1977-1982 гг. в составе делегации мастеров искусств СССР и Якутии участвовал в Днях культуры СССР и Якутии в Монгольской народной республике.
В 1981 г. в составе группы от Якутской АССР участвовал в культурной программе международной выставки "Человек и его мир" в г. Монреале (Канада) и в 1984 г. в г. Бухарест (Румыния).
В 1991 г. в качестве руководителя культурной программы Якутской делегации посетил Японию.
В 1991-1993 гг. – заместитель генерального директора государственного концертного объединения "Сахаконцерт".
В 1993-1996 гг. - артист государственного концертного объединения "Сахаконцерт".
В 1996-1997 гг. - художественный руководитель Государственного национального театра эстрадных миниатюр "Наара суохтар".
С 1997 г. - артист Государственного национального театра эстрадных миниатюр "Наара суохтар".
Петр Пестряков многократно участвовал в больших торжественных концертах в столице Родины Москве, Ленинграде, в праздничных и конкурсных передачах Центрального телевидения и Всесоюзного радио, гастролировал во многих республиках и областях страны.
За большие творческие достижения и вклад в развитие эстрадного искусства П.П. Пестрякову в 1982 г. присвоено почетное звание Заслуженного артиста Якутской АССР и в 1994 г. звание Почетного гражданина Усть-Алданского улуса.

 

 

 

УЛЫБКИ СЧАСТЬЯ

Улыбка красит человека. Улыбка - это выразитель души человека. Мы часто слышим: посмотрите, какая открытая улыбка, или какая светлая улыбка! Мне кажется, что улыбка имеет свою историю, свою биографию.
Я был свидетелем самых радостных, самых дорогих улыбок на свете - в 1945 году, в Берлине. Победа! Воины-победители смотрели концерт на ступенях рейхстага, пела прославленная исполнительница русских песен Лидия Русланова. Вел концерт известный конферансье Михаил Гаркави. Улыбки светились на лицах уставших, израненных воинов. Улыбки великой победы!
1976 год. Ноябрь. Мы в Берлине. Рядом со мной конферансье из Якутии - дипломант Всероссийского конкурса эстрады Петр Пестряков. Он приехал в Берлин с группой артистов союзных республик на праздник 59-й годовщины Великой Октябрьской революции. Я рассказываю товарищам о концерте в 1945 году, об улыбках счастья. Сегодня у нас первый концерт. Запестрели национальные костюмы артистов, одна песня сменяет другую - это песни-приветы из разных республик великого Советского Союза.
На сцене Петр Пестряков... Национальный костюм подчеркивает открытое симпатичное лицо артиста. Он говорит сначала по-якутски, а потом неожиданно по-русски, спрашивает зрителей: "Понятно?". Засверкали улыбки зрителей. Это были улыбки друзей.
- Я горд, - говорит П.Пестряков, - что мне, артисту из Якутии, из края северных сияний и полярных ночей, предоставлена высокая честь вести программу концерта и передать вам привет из Якутии.
В зале гремят аплодисменты. Пестряков, как бы дополняя приветствие, заиграл на национальном музыкальном инструменте-хомусе. Народная музыка заворожила зрительный зал, а на лицах были улыбки.
Все шутки П.Пестрякова не носили характер специально придуманных реприз. Нет, это был теплый разговор со зрителями о Якутии, с якутским юмором, который был понятен всем.
В этом концерте, разнообразном по жанрам, многонациональном по формам и едином в своем устремлении, было высокое мастерство и огромное актерское желание вызвать добрые улыбки у зрителей. Берлинцы улыбались.

Н.РЫКУНИН,
заслуженный артист РСФСР
"Социалистическая Якутия", № 299 от 21.12.1976 г.

 

ТРИ ИСТОКА, ТРИ НАЧАЛА ПЕТРА ПЕСТРЯКОВА


О нем писали охотно, много и восторженно - и в центральной, и в местной прессе, часто преломляя его личность через свет рампы. Сказать что-то новое о Петре Пестрякове очень сложно. В публиканиях о нем справедливо пользовались эпитетами "высший класс", "первый" и т.д. Я же хочусказать несколько слов о нем, как о человеке и друге.
Мы знаем друг друга с детства. Вместе пробовали себя на беговой дорожке, тянули армейскую лямку. Потом наши жизненные пути разошлись на многие годы. Возвратясь на родину, я увидел его таким же простым, живым, искрометным в общении, как в нашей далекой юности, приятно было обнаружить, что известность и признание не испортили Петра.
Впрочем, звездная болезнь присуща выскочкам и скороспелым "звездочкам".
Часто общаясь с ним, наблюдая его работу на сцене, все время думаю: откуда все это у него? Да, он и в детстве отличался раскованностью характера, но не все же становятся артистами. Безусловно, огромную роль сыграли и институт культуры, и оконченный с отличием всемирно известный ГИТИС. Но все же, где начало начал, истоки его творчества?
Лично я вижу их в трех гранях его личности, которые нашли свое счастливое сочетание. Не мною замечено, что такое сочетание наполняет жизнь полнотой интересов, радостью и успехом.
Могу определенно сказать, что первой гранью является его семья. Родители Петра — известные учителя. В самом высоком понимании этого слова. Их кругозор, любовь к людям, неравнодушие к чужим бедам — та наковальня, на которой и выковался характер будущего артиста. Десять детей в семье учителей Пестряковых, и все они нашли достойное место в жизни. Именно родители стали мощной основой жизни всех без исключения детей.
Следующая грань — любовь Петра к отчему краю, своей малой родине. Кто сегодня задумывается над этим? Нас всегда учили любить "беззаветно и преданно" свою большую необъятную родину, забывая или заставляя забыть, что у каждого родника есть свое начало, которое никогда не иссякает в сердце человека. Если же оно иссякает, то начинает чахнуть душа человека. Родной алас, отчий дом, трепетная и жгучая любовь к ним, которая сродни материнской, всегда питала беспокойную и лирическую душу артиста. Она приходит с первыми робкими шагами по зеленой траве аласа, пробуждается с ласковым солнцем, с волнующей трелью жаворонка с небес. Петр, человек тонкой натуры, полной мерой испил из этой чаши. Он не зря говорит: отчая сторона несет в себе все: силы, мысли, талант. Все лучшес в человеке - оттуда.
Верю ему. Малая родина органически вливается в личность, в ее становление. К сожалению, влияние зтой силы, мощно и рельефно описанное в произведениях классиков, мы сегодня теряем. У нас за малым исключением нет ни Бежина луга, ни Ясной Поляны. Мы не всегда ощущаем то трепетное и благоговейное отношение к свои истокам, которое присуще В.Шукшину, В.Золотухину. Петр, где бы он ни бывал, в какой бы ипостаси ни выступал, не теряет тропинки, ведущей на родной алас. Там его мысли, там его "мильон терзаний". Там его любовь и боль.
Наверное, не случайность, что он не женился на красавице из других краев. Хотя возможностей для этого было хоть отбавляй. Его семейной опорой стала скромная землячка. Переложила на свои хрупкие плечи все заботы о семейном очаге. Понятие, в которое мы вкладываем не только заботу о домашних делах и детях. Она и единомышленник, и ... страдалец. Я всегда удивлялся, глядя на эту женщину, сколько же у нее силы воли. Долгие разлуки, известность — одним словом, неизвестные посторонним страдания спутницы известного человека. Кто их знает? Лишь она одна, верная подруга, родившая, воспитавшая трех прекрасньгх детей.
Вот на мой взгляд, три истока, на которых зиждятся успехи и вся жизнь Петра Пестрякова, заслуженного артиста республики.

Василий ГОГОЛЕВ

"Якутск вечерний", №26 от 23.12.1994.

{moshits}




 
Нөрүөн-нөргүй буоллун биһиги саайтпыт ыалдьытыгар! Билигин эн ыалдьыт курдук киирдин. Бэлиэтэнэн киирдэххинэ бу сиртэн элбэҕи бэйэҕэр туһаныаххын сөп.
Майгынныыр сонуннар:

« Төттөрү
Ырытыылар (0)
 

Ырытыыга кыттабын




 

Сайт зарегистрирован в Федеральном Агентстве
по информационным технологиям
Свидетельство №11945 от 6 мая 2008 года

Автор проекта - Синильга
сайт открыт 17 августа 2007 © Ырыа кырдала
Условия использования материалов, размещенных
на сайте «Ырыа кырдала»

Доступ к сайту бесплатен для пользователей
Экспресс-Сеть, Гелиос-ТВ, ЯГУ, Наука, Оптилинк, Сахаспринт и по льготному пиринговому тарифу
для сетей ADSL и "Столица" (7 коп./1 мб).