Евгений Тазетдинов |
31 января 2008, 23:46 | Көрдүлэр: 9691 | Саайт ыалдьыттара |
"Конкурсы должны быть, это определяет завтрашний день эстрады. Цель должна быть одна - не шоу ради денег, а деньги ради шоу. Т.е. пока мы будем делать шоу ради денег, качество шоу будет очень низким, а если мы начнём вкладывать в шоу, естественно показатель качества должен пойти вверх".
Краткая информация. Тазетдинов Евгений Анатольевич - 1972 г. р., родился в селе Сунтар. 1985 г. - первый раз взял в руки гитару. 1990 г. - участник первого Международного фестиваля «Табык», с группой «Этиҥ», под руководством Василия Осипова, в качестве соло гитариста. 1991 г. - участник городского фестиваля рок музыки в г. Борзя (на службе в армии) в качестве соло гитариста. Приз - Лучшее соло на гитаре. 1994-1997 г. -участник международного фестиваля «Табык», признан одним из лучших гитаристов. Параллельно учёба в колледже культуры и искусства. 1998-2000 г. - работа на телевидении «Мастер-ТВ» в качестве композитора и звукооператора. 2000-2001 г. - работа в московской компании «Музыкальные технологии» в качестве менеджера по студийным технологиям. 2001-2003 г. - работа в «Останкино» в качестве звукоинженера и звукорежиссёра по озвучиванию художественных фильмов и телерекламы. Параллельно работа на московской студии «Экспо» в качестве звукоинженера. 2003 г. - организация студии звукозаписи в Государственном Театре эстрады Республики Саха (Якутия). 2003-2005 г. - участие во всех мероприятиях Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Я), Международные детские игры «Дети Азии», День г. Мирного и т.д. 2006 г. - присвоено звание «Отличник культуры» Республики Саха (Якутия) 2007 г. - реорганизация студии звукозаписи Государственного Театра эстрады РС(Я) под запись живых коллективов и групп. По сей день творит в Государственном театре эстрады РС(Я). - Евгений, расскажи пожалуйста немного о себе. Почему ты выбрал музыку? Я женат, имею двоих детей, дочка Тоня, учится в 4 классе, сын Андрей в первом. Моя жена, Дария Васильевна, работает в театре оперы и балета. Я работаю в театре эстрады, заведующим музыкальной частью. Свою семью считаю, конечно же, музыкальной и творческой семьёй. Почему я выбрал музыку? Да как-то само собой получилось, моя старшая сестра училась в музыкальной школе и оставила после себя пианино, вот и стал потихоньку осваивать инструмент. - Ты известный в республике аранжировщик. Вместе с тем, публика в массе своей не знает, какие именно песни прошли через твою аранжировку. Хотелось бы узнать, с какими исполнителями ты сотрудничаешь и самая удавшаяся работа на твой взгляд? Думаю, проще назвать с кем не сотрудничаю, их не более десяти, но не стану перечислять. Назову пару аранжировок, «Доҕорун сүтэрбит туруйа», в исполнении Николая Андросова (это моя самая первая аранжировка в г. Якутске) (1995 г.), «Таптаа миигин, таптаа», в исполнении Уруйданы Харитоновой (это моя вторая аранжировка в г. Якутске) (1995г.). Более новые не хочется называть, дабы избежать лишней критики со стороны конкурентов. Ну, а так я больше люблю писать инструментальную музыку, так как в ней нет вокальной партии, которая иногда ставит в рамки, особенно люблю писать музыку для художественных фильмов. Те, кто смотрел фильмы Сергея Потапова «Любовь моя», Сергея Зверева "Далаhа устун уҥуор", могут услышать её. - На каких музыкальных инструментах ты играешь? Что является определяющим в твоем творчестве? Ведешь ли ты статистику по своим работам, насколько богат твой личный архив? Основной инструмент, конечно же, гитара, а так в армии и в школе играл на духовом инструменте «Туба С», при изготовлении аранжировок, приходится играть на многих инструментах, таких как бас гитара, перкуссия, хомус, и даже на бутылке (в качестве духового инструмента). Определяющим является идея, и желательно нестандартная и неожиданная. Она может быть музыкальной, технической, исполнительской. К сожалению, архив своих произведений не веду. Когда работал на городском телевидении «Мастер ТВ» в качестве композитора, за 2 года, мною было написано более 40 инструментальных композиций, нацеленных на телерекламу, передачи, и просто для души. - Твое отношение как профессионала, к тому, что процесс создания музыки стал общедоступным? Как ты думаешь, кто от этого выигрывает? Плюсы и минусы этого явления? Самое положительное, потому что теперь больше музыкантов могут выразить свои идеи, но, конечно, в этом есть и обратная сторона - очень много стало мусора в музыке. - Ни для кого не секрет, что наши начинающие и не только исполнители злоупотребляют выступлениями под «фанеру». Твоё отношение к этой проблеме? Это бывает из-за качества концертного оборудования, иногда микрофоны просто отвратительно звучат, потому иногда исполнителям приходится выступать под «фанеру», но это редкие случаи, я имею ввиду аппаратуру. Сейчас под фанеру выступают чаще всего из-за того, что не умеют петь в живую. Я не против, если где-то на частной вечеринке непрофессионал споет под фанеру, но когда это практикуется на городских концертах, и люди платят деньги за билет, то организаторам стоит хотя бы предупреждать зрителя, под что будет проходить концерт. - Цитирую тебя из форума сайта "Ырыа кырдала" (обсуждение живой музыки): «Так же очень хочется поднять тему о живой музыке (я имею ввиду по республике). Думаю, пора что-то менять, постепенно перейти на живые выступления. Если честно, так достали эти фонограммы, не слушать, и делать их НЕ ХОЧУ!!! Раньше в каждой школе были по ВИА. Думаю, эта волна постепенно возвращается. Надо только посодействовать. Яркий пример - в магазине, где продают электрогитары, всё раскуплено!!! Значит нужно ждать новых групп». В связи с этим, такой вопрос. Означает ли это, что ты не получаешь удовлетворения от работы музыканта-аранжировщика? Как часто тебе приходится делать аранжировки к откровенно слабым песням? Я имел в виду фонограммы, которые делаются на компьютере и на виртуальных инструментах. Они звучат мёртво. Другое дело, когда пишешь живые инструменты и живых музыкантов. Я начинал как живой музыкант, играл в группах, но с появлением новых технологий пришлось самообучаться и переходить на компьютер. За 10 лет виртуальная музыка, конечно, надоела. А профессия аранжировщика применима не только в этом понятии, с живой группой тоже надо делать аранжировку. Потому сама профессия аранжировщика мне не надоела, но способ изготовления аранжировки на основе компьютера да, надоел. К откровенно слабым песням аранжировки раньше делал очень часто. Сейчас нахожу способы вежливого отказа. - Твое отношение к таким конкурсам песни, как «Этигэн Хомус», «Саҥа Ырыа» и Фестиваль аранжировщиков? Какие основные цели должны ставить организаторы этих проектов и достигаются ли эти цели? Конкурсы должны быть, это определяет завтрашний день эстрады. Цель должна быть одна - не шоу ради денег, а деньги ради шоу. Т.е. пока мы будем делать шоу ради денег, качество шоу будет очень низким, а если мы начнём вкладывать в шоу, естественно показатель качества должен пойти вверх. Так делают в Европе, Америке и в других цивилизованных странах. - Чьё творчество тебе ближе по духу? Твои любимые певцы или музыканты и есть ли у тебя кумиры? Мне нравится разнообразная музыка, от джаза до классики. Чаще слушаю Армстронга, «Машину времени», ранний «ДДТ». Из классики ближе по духу Г. Свиридов, И. Дунаевский, Вивальди. Из якутских исполнителей Аскалон ранний, Байбал Семёнов, старые Чороновские песни, ранний Айтал, и, конечно же, Чолбон. Мой кумир - Джо Сатриани. - Если тебе предложат выбрать что-то одно из 3-х желаний, что ты выберешь? - безбедную, но спокойную, размеренную жизнь без музыки; - жизнь с любимой женщиной без музыки; - мировую известность как музыкант. Спокойная жизнь не для меня, жизнь без женщины не представляю, за мировой известностью не гонюсь. Выбираю второе - жизнь с любимой женщиной без музыки. - Кто-то отдыхает с книжкой на диване, кто-то в кругу друзей. А как отдыхаешь ты? По-разному, обычно как получится, но любимый отдых, это весной на природе с шашлыками в кругу друзей. Не люблю отдых в дискоклубах, барах, ресторанах, там слишком громкая музыка, хотя я сам пишу такую. - Твои пожелания посетителям сайта «Ырыа кырдала» и какой свой музыкальный трек ты даришь всем нам? Прежде всего крепкого здоровья, успехов, удачи. Слушайте хорошую качественную музыку, верьте в чудо и добро. Посещайте чаще сайт «Ырыа кырдала». Первый трек, который я представляю, называется «К закату», я исполнял его на фестивале «Маэстро 2007» и посвятил Намолию. Второй - композиция под названием «Чукча». Музыкант не загорается и не гаснет как свеча Он приходит с рассветом, и уходит как закат.
Беседовала СИНИЛЬГА
Все материалы с раздела «Саайт ыалдьыттара» принадлежат автору проекта и могут быть использованы только с согласия автора. Все права на исходные аудиоматериалы принадлежат их авторам и владельцам. Аудиоматериалы предоставлены исключительно для ознакомительного прослушивания. |
Нөрүөн-нөргүй буоллун биһиги саайтпыт ыалдьытыгар! Билигин эн ыалдьыт курдук киирдин. Бэлиэтэнэн киирдэххинэ бу сиртэн элбэҕи бэйэҕэр туһаныаххын сөп.
Майгынныыр сонуннар: |