Владимир Индигирский |
31 января 2008, 22:46 | Көрдүлэр: 13417 | Саайт ыалдьыттара |
"Для меня якутская песня - это генетическое оживление человека Саха. Где бы он ни был, но если он услышит или исполнит якутскую песню вдалеке от Родины, он вновь обретёт силу, свободу. Наша якутская песня очень философская и лиричная по своей природе. Она лечебна и несмотря на простоту мелодии глубоко западает в душу. Наш народ очень музыкален и критичен, потому может сразу отличить настоящую песню от однодневки"
Пожалуй, одним из главных достижений Владимира Петровича можно отметить то, что он стоял у истоков становления хора мальчиков Президентского Фонда "Барҕарыы" с 1993 по 2000 год. Возглавляемый им, в качестве художественного руководителя и главного дирижёра, хор мальчиков дал 262 концерта, выступления и записи были записаны в фонд якутского радио и телевидения. Хор участвовал во многих акциях, концертах, презентациях. Хору аплодировали в Москве, Санкт-Петербурге, Киргизии, Болгарии, Испании, Австрии, Италии. Владимир Петрович получил высокую оценку у специалистов детского хорового исполнительского искусства: у Президента Федерации детских и юношеских хоров России - Бориса Сметанина, учителя-новатора Дмитрия Огороднова, главного хормейстера Литовского хора мальчиков "Ажулюкас - Витаутаса Мишкиниса (Литва), Мориса Чонева (Болгария). Индигирский ушёл с работы в 2000 году, когда закончилось правление Первого Президента Якутии - Михаила Ефимовича Николаева. - Владимир, расскажите пожалуйста немного о себе. У меня замечательная семья. Золотая супруга, двое лучистых ребятишек. Одним словом, моя семья! У нас много родственников, все они родом из Заполярья, вскормлены и напоены рекой Индигирка, потому с полуслова понимаем и поддерживаем друг друга. Работа у меня очень ответственная и требовательная. Прежде всего, эта работа требует к себе ежедневного внимания, работы над собой и заставляет быть в курсе всех музыкальных событий в мире, в России, в Республике. Работа без выходных и праздничных дней, так как именно в это время проводятся все культурные мероприятия, акции, конкурсы и концерты. - Многие Вас знают как автора песен "Сулустар", "Ийээ, сыллаан ылыым дуу", как редактора авторской программы на радио НВК "Музыкальный салон". Но, по-моему, на этом ваш вклад в дело популяризации якутской музыкальной культуры не исчерпывается. Чем ещё богата ваша творческая деятельность? Моя творческая жизнь не богата, а супер богата! Это прежде всего - общение с людьми. Для меня общение - главное богатство человека. Общаясь с ними, я получаю духовное удовлетворение, расту, вижу с себя со стороны, избавляюсь от негатива. А ещё я занимаюсь музыкальной педагогикой, которая не признаёт банальности, идолопоклонства, поверхностности суждения, избитых стереотипов мышления. Также много читаю методическую литературу, анализирую её, слушаю много музыки, стараюсь не пропустить премьерные спектакли, пишу статьи, ищу хорошую поэзию, занимаюсь аранжировкой, покупаю лицензионные диски с хорошей музыкой и обожаю ходить пешком. Именно при ходьбе ко мне приходят разные темы, мотивы, творческое озарение. - Что является определяющим в вашем творчестве как мелодиста? Что для Вас якутская песня? Определяющим критерием моего творчества была, есть и остаётся качественная и вечная поэзия. Именно мысль поэта, приближённая к моему менталитету, чувству и духу является основанием для выбора данного стиха. А далее, моя музыкальная тема и трактовка, исполнение песни - завершают песенный спектакль. Также для меня очень важна душа! Песня не согретая сердцем, без души бывает мёртвой! Для меня якутская песня - это генетическое оживление человека Саха. Где бы он ни был, но если он услышит или исполнит якутскую песню вдалеке от Родины, он вновь обретёт силу, свободу. Наша якутская песня очень философская и лиричная по своей природе. Она лечебна и несмотря на простоту мелодии глубоко западает в душу. Наш народ очень музыкален и критичен, потому может сразу отличить настоящую песню от однодневки. - Что думаете о конкурсах песни "Этигэн хомус" и "Саҥа Ырыа"? Какие основные цели должны ставить организаторы этих проектов? К "Этигэн Хомус" отношусь со всей строгостью музыканта и считаю лучшим праздником якутской популярной песни среди молодых исполнителей. К телевизионной "Саҥа Ырыа" отношусь скептически, так как не выполняет главное предназначение конкурса. Там должен быть выбор не исполнителя, а выбор лучшей новой песни, независимо от возраста певца. Ведь, возможно, мы не услышали самую лучшую песню, которая была бы сравнима с "Аҕам алааhа" или песен Христофора Максимова, Валерия Ноева. А во-вторых, если это конкурс по ТВ, то состав жюри должен состоять из опытных мастеров пения и они должны быть в кадре со своими комментариями. А если песню решает телезритель количеством голосов, то зачем такой длинный сыр-бор? Тогда этот конкурс должен быть, как у Малахова в интерактивном режиме, где за три минуты решается судьба песни. Иначе, это блеф! В целом, это самодеятельность в телевизионной упаковке республиканского масштаба, где у жюри музыкальный интеллект не выше конкурсантов. - На Ваш взгляд, чего не хватает современной якутской эстраде? Конечно, профессионализма, хорошей школы вокального мастерства, сценического мастерства, индивидуальности, харизмы, внутреннего содержания. - Цитирую Вас из форума сайта "Ырыа кырдала" (обсуждение гонораров звезд якутской эстрады): "Любимый и признанный народом артист - он есть его душевное зеркало и гордость нации. Признанные народом артисты - должны жить не хуже, чем депутаты государственного собрания, а может быть даже лучше! Они должны быть защищены законом". В связи с этим, такой вопрос - на Ваш взгляд, какие принципиально новые изменения должны быть внесены в государственную культурную политику? Признанные и проверенные временем артисты, имеющие награды на престижных конкурсах, например, артисты эстрады Юрий Платонов, Наталья Трапезникова, Екатерина, Алексей Егоровы, Сахая, Аскалон Павлов, и легендарные группы "Чороон", "Чолбон" должны иметь свой оркестр, студию, квартиры. Считаю, что в отличии от драмартистов ( коллектив - труппа), эстрадные певцы - штучный товар. Их должно быть немного, но они должны быть - самые, самые! Их только имена в афишах или перед выходом на сцену - должны производить магическое воздействие. Их появление в обществе или в СМИ должны быть сенсацией! В перспективном плане государства для таких артистов должно быть строительство коттеджей-квартир для творческой элиты, предусмотрен профессиональный ансамбль из 7 музыкантов для музыкального сопровождения, профессиональная студия для записи и тиражирования аудио, видео, печатной продукции, строительство небольшого закрытого пансионата для старых артистов, оставшихся без присмотра или пожелавших самим дожить свой век с единомышленниками. - Воспринимаете ли Вы критику? Нужен ли нам институт музыкальных критиков? Добрую и справедливую критику воспринимаю на 100%. В наш век многообразной музыки, эксперимента, безвкусицы, гламура и звёздности музыкальная критика просто необходимость! Доброжелательная критика по делу - это рост, это самосознание, это воспитание личности. Всё приходит с опытом, но опыт у каждого приобретается по-разному. Бывают случаи, когда музыкант ошибается (это не простительно!), а иногда самоучка делает успехи. Бывают примеры, когда бывшая звезда прошлого века, сохраняет свой наряд и репертуар в новом тысячелетии. Есть факты, когда фальшиво поющий артист учит будущих артистов "Как правильно держать тон". Чтобы не допустить подобных казусов существует критика, которая нацелена на исправление недостатков и на глубину культурного интеллекта. - Бытует мнение, что творческие люди в большинстве своем, личности сложные. Иногда жаль, когда их силы тратятся на выяснение взаимоотношений. Что греха таить, есть такие случаи. Ваши комментарии? Да, бесспорно, творческие личности вспыльчивые, эмоциональные, критичные. Видимо, если этих качеств нет, то они серые, не эмоциональные, усреднённые. Человек. познавший тяготы и нужду, никогда не будет ходить по головам людей. И будет ценить всё: людей, время, работу. Но есть люди с птичьим умом, которые низко летают и не понимают из-за своей ограниченности мышления - о своих ошибках и бедах. Что касается музыки, то она всегда возвышена. - Что Вас больше всего радует в жизни? Дети, ученики, солнце, погода без тумана. Выполненная обещанная работа. Отпуск с выплатой проезда. - Ваши планы? Быть здоровым, выполнить работу без задержек. На работу- как на праздник! - И ваши пожелания посетителям сайта "Ырыа кырдала". Всем здоровья, доброты чувств, поддержку всех родных и близких. С Новым годом! И разрешите представить вашему вниманию 2 трека с песнями. Первый трек это попурри на мои песни. Второй трек - новая песня в исполнении моего ученика Володи Дедюкина на слова Николая Чуора "Якутия - Земля Олонхо". В.Индигирский - Попурри (скачать) Якутия - Земля Олонхо (скачать) [audio=http://sanaalar.ru/uploads/files/Zemlya%20Olonxo.mp3] Беседовала СИНИЛЬГА
Все материалы с раздела «Саайт ыалдьыттара» принадлежат автору проекта и могут быть использованы только с согласия автора. Все права на исходные аудиоматериалы принадлежат их авторам и владельцам. Аудиоматериалы предоставлены исключительно для ознакомительного прослушивания. |
Нөрүөн-нөргүй буоллун биһиги саайтпыт ыалдьытыгар! Билигин эн ыалдьыт курдук киирдин. Бэлиэтэнэн киирдэххинэ бу сиртэн элбэҕи бэйэҕэр туһаныаххын сөп.
Майгынныыр сонуннар: |