.RU
Карта сайта

Психологического консультирования - 32


^ 7. Отчет об изучении деятельности психолога-консуль­танта и особенностях организации пространственной среды


в

том месте, где осуществлялась консультативная практика.
8.

Отзыв психолога-методиста о работе практиканта в той

организации, где проходила консультативная практика,

с

ее оценкой по 5-балльной системе. t

^ 8. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


1. Создание библиографической

описания ' источников по

теме дипломной работы: Поиск научных статей по теме дипломной работы с помо­щью каталога журнальных статей за последние 10 лет.

2. Анализ собранных литературных источников и созда­ние литературного обзора по этим источникам. Целью обзора яв­ляется поиск проблемы будущего эмпирического исследования.
3. Разработка программы эмпирического исследования. Принятие конкретного решения относительно того, научный или научно-практический характер будет носить эмпирическая проработка проблемы. Если работа будет носить научно-практи­ческий характер, то ее цель - разработка, апробация и оценка эффективности разработанной методики.
4. Эмпирическое исследование с целью проверки выдви­нутой гипотезы или разработки практической методики и оцен­ки ее эффективности.
5. Обсуждение полученных результатов, формулирова­ние однозначных и понятных выводов.
6. В случае если работа будет носить научный характер (т. е., в ней выдвигается и проверяется некоторая гипотеза),
289
разработка рекомендаций по использованию полученных ре­зультатов в практике психологического консультирования.
7. Создание заключения работы: описание того, какой вклад внесен в науку, что изменилось в науке благодаря прове­денному исследованию, создание планов на дальнейшие иссле­дования в данной области.
8. Окончательное оформление работы (введение, содер­жание, титульный лист, приложения).
9. Отзыв научного руководителя дипломной работу.
10. Предоставление работы на рецензию, анализ рецен­зии, подготовка выступления на защите и ответов на возмож­ные вопросы.

^ 9. ТЕМЫ ДЛЯ СООБЩЕНИЙ НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КУРСУ «КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Понятие «субъективное» и его значение в работе с кли­ентом.

2. Основные уровни ведения беседы и их роль в консуль­тативной работе.

3. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.

4. Основные проявления межличностного давления и их роль в консультативной работе.

5. Параллелирование темы в консультативной беседе.

6. Параллелирование чувств в консультативной беседе.

7. Параллелирование рамок в консультативной беседе.

8. Параллелирование локуса внимания собеседника в кон­сультативной беседе.

9. Соотношение объективации и субъективного как пара­метр анализа консультативной работы.

291
10. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ориентированном психологическом консультировании.

11. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультиро­вании.

12. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.

13. Обязательства специалиста, оказывающего воздей­ствие.

14. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.

15. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии.

16. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом.

17. Особенности оказания психологической консульта­тивной помощи в посттоталитарном обществе.

18. Основные принципы работы и этика телефонной кон­сультативной помощи.

19. Модель обучения консультантов на основе опыта.

20. Феномен «сгорания» у консультантов.

21. Практика супервизии в консультировании.

22. Рекламная деятельность в службах неотложной кон­сультативной психологической помощи.

23. Сущность и составляющие активного слушания.

24. Психология телефонного диалога.

25. Регулярные («зависающие») абоненты в практике консультирования на телефоне доверия.

    1. Консультирование агрессивных и манипулятивных кли­ентов.

      • Моховиков АЛ., 2001, с. 161-177.

27. Ошибки телефонного диалога и искусство его заверше­ния.

      • Моховиков АЛ., 2001, с. 178-186.

28. Механизмы психологической защиты и консультатив­ная помощь на телефоне доверия.

      • Моховиков АЛ., 2001, с. 187-196.

^ 10. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ


ПО КУРСУ ♦ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»


1. Предмет и задачи консультативной психологии.
2. Принципы психологического консультирования.
3. Отношение к советам в психологическом консультиро­вании.
4. Проблема разграничения личных и профессиональ­ных отношений.
5. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиен­ту и способы его достижения.
6. Черты личности.присущие эффективному психологу-консультанту.
7. Особенности личностной идентичности и успешность работы психолога-консультанта.
8. Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними.
9. Этические аспекты психологического консультирова­ния.
10. Виды психологического консультирования.
11. Активация ресурсов клиента в процессе работы с ним.
12. Основные ориентации психологов относительно струк­туры консультативного процесса.
13. Понятие «субъективное» и его значение в работе с кли­ентом.
14. Уровень общения как параметр анализа консультатив­ной беседы.
15. Уровень формального общения как этап консультатив­ной беседы.
16. Уровень поддержания контакта как этап консульта­тивной беседы.
17. Уровень критических обстоятельств как этап консуль­тативной беседы.
18. Уровень стандартной беседы в отношениях психолог -клиент.
19. Уровень критических обстоятельств в отношениях пси­холог - клиент.
20. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.
21. Межличностное давление и его формы в консультатив­ной беседе.
22. Продуктивное слушание в процессе консультативной беседы и его разновидности.
23. Руководство, инструктирование и требование как уров­ни консультативной беседы.
24. Параллелирование темы в консультативной беседе. "
25. Параллелирование чувств в консультативной беседе.
26. Параллелирование рамок в консультативной беседе.
27. Параллелирование локуса внимания собеседника в лич-ностно-ориентированном психологическом консультировании.
28. Соотношение объективации и субъективного как пара­метр анализа консультативной работы.
29. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ори-ентированном психологическом консультировании.
30. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультиро­вании.
31. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.
32. Обязательства специалиста, осуществляющего воздей­ствие.
33. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.
34. Психологическое консультирование в опоре на актива­цию ресурсов клиента.
35. Специфика дистантного психологического консульти­рования.
36. Разработка основ консультативной работы с клиен­том в рамках философской антропологии. История возникно­вения телефонной консультативной помощи за рубежом.
37. Особенности оказания психологической консультатив­ной помощи в посттоталитарном обществе.
38. Модель обучения консультантов на основе опыта. Прак­тика супервизии в консультировании.
39. Феномен «сгорания» у консультантов.
40. Сущность и составляющие активного слушания. J
41. Психология телефонного диалога. ;<
42. Регулярные («зависающие») абоненты в практике кон­сультирования на телефоне доверия.
43. Механизмы психологической защиты и консультатив­ная помощь на телефоне доверия.
44. Консультирование агрессивных и манипулятивных кли­ентов.

^ 11. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ;


РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ


К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ


ПО КУРСУ «КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»


1. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда и их использование в психологическом консультиро­вании [Нелъсон-Джоунс, 2000; Психотерапевтическая энцик­лопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998].
2. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Са­хакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998; Осипова, 2000].
3. Аналитическая психология К.Г. Юнга как концепция психологической помощи и методы работы с клиентом в рамках этого направления [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998; Юнг, 1997].
4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, тера­пия фиксированных ролей Джорджа Келли [Психотерапевтиче­ская энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998].
5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использо­вание в психологическом консультировании [Хъелл, Зиглер, 1998; Хрестоматия..., 1995].
6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейро-лингвистического программирования [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Бэндлер, Гриндер, 1994].
7. Эриксоновский гипноз как метод психологической по­мощи и его концептуальные основы [Психотерапевтическая эн­циклопедия, 1999; Семинар...].
8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод ока­зания психологической помощи [Психотерапевтическая эн­циклопедия, 1999; Ассаджиоли, 1994].
9. Волевая терапия Отто Ранка [Сахакиан, 2000].
10. Межличностная теория психотерапии Гарри Стэк Сал-ливена [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан 2000].
11. Характерологический анализ Карен Хорни [Психотера­певтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хьелл, Зиг-лер, 1998].
12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000].
13. Эмпирическая терапия К. Витакера [Психотерапевти­ческая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000].
14. Консультирование по реализму [Нельсон-Джоунс, 2000].
15. Мультимодальное консультирование [Нельсон-Джоунс, 2000].
16. Консультирование по жизненным умениям [Нельсон-Джоунс, 2000].
17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Бинсвангер, 1999].
18. Символдрама как метод оказания психологической по­мощи и ее концептуальные основы [Символдрама, 2001].
19. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно-ориентирован­ный подход) [Минделл, 1997].
20. Онтопсихология как концепция и метод психологиче­ской помощи [Менегетти, 1992; Психотерапевтическая эн­циклопедия, 1999].

^ 12. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУ^РСУ


«КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ^


1. Цели и методы работы с клиентом в рамках классиче­ского психоанализа 3. Фрейда.
2. Индивидуальная психология А. Адлера как концеп­ция психологической помощи и работа с клиентом в рамках это­го направления.
3. Аналитическая психология К.Г. Юнга и работа с кли­ентом в рамках этого направления.
4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, те­рапия фиксированных ролей Дж. Келли.
5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использо­вание в психологическом консультировании.
6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейро-лингвистического программирования.
7. Эриксоновский гипноз как метод психологической по­мощи и его концептуальные основы.
8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод ока­зания психологической помощи.
9. Волевая терапия Отто Ранка.
10. Межличностная теория психотерапии Г.С. Салливена.
11. Характерологический анализ К. Хорни.
12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса.
13. Эмпирическая терапия К. Витакера.
14. Консультирование по реализму. г
15. Мультимодальное консультирование.
16. Консультирование по жизненным умениям.
17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера.
18. Символдрама как метод оказания психологической по­мощи и ее концептуальные основы. ' '
19. Сущность гуманистического подхода к психологическо­му консультированию и основные направления в рамках данного подхода.
20. Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса.
21. Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках клиент-центрированного подхода К. Роджерса.
22. Представления о жизненном пути личности в рам­ках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Понятие о данностях существования.
23. Идентификация неадекватных механизмов психоло­гической защиты в рамках экзистенциального подхода.
24. Смерть как фактор экзистенциального кризиса. Конст­руктивные и деструктивные способы переживания тревоги, свя­занной со смертью.
25. Свобода человека в мире как источник экзистенциаль­ных кризисов. Конструктивные и деструктивные способы ре­шения проблем, возникающих вследствие осознания своей сво­боды и ответственности.
26. Изоляция как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы преодоления тревоги, связанной с изоляцией.
27. Бессмысленность как данность человеческого суще­ствования. Конструктивные и деструктивные способы работы с этой проблемой.
28. Основные методы работы с клиентом в ситуации экзи­стенциального кризиса, связанного со смертью.
29. Основные методы работы с клиентом при наличии пре­дельных беспокойств, связанных со свободой.
30. Основные методы работы с клиентом при наличии пре­дельных экзистенциальных беспокойств, связанных с изоляцией.
31. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смыс­ла в жизни, в рамках экзистенциального подхода.
32. Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. При­чины распространенности экзистенциального вакуума в совре­менном обществе.
33. Основные методы работы с клиентами в рамках лого-терапии В. Франкла.
34. Основные цели и методологические основы поведенче­ского консультирования.
35. Функциональный анализ проблемных зон клиентов в рамках поведенческого консультирования.
36. Тренинг ассертивности и репетиции поведения как методы оказания помощи в рамках поведенческой модели.
37. Методы подкрепления, используемые в поведенческом консультировании.
38. Концептуальные основы гештальттерапии. Цели ра­боты с клиентом в рамках данного направления.
39. Механизмы нарушения процесса саморегуляции, вы­деляемые в рамках гештальттерапии.
40. Техники воздействия, используемые в гештальттера­пии.
41. Использование метафор в психологическом консульти­ровании.
42. Метод сказкотерапии.
43. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно-ориентирован­ный подход).
44. Онтопсихология как концепция и метод психологиче­ской помощи. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.