.RU
Карта сайта

Общие принципы построения бухгалтерского баланса - 32. Учет реализации готовой продукции


Общие принципы построения бухгалтерского баланса:


1. Принцип преемственности (однородность статей баланса, неизменность оценки статей баланса, постоянство учетной политики).
2. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов
3. Бухгалтерский баланс составляется в оценки нетто.
4. Данные статей баланса должны подтверждаться результатами инвентаризации.
5. Аналитические данные должны соответствовать данным синтетических счетов, указанных в балансе.
Под техникой составления баланса понимается совокупность всех учетных работ, способствующих составлению баланса. В объем этих работ включается:
1. Проведение инвентаризации всех статей баланса
2. Проведение переоценки ценностей
3. Разграничение доходов и расходов между смежными отчетными периодами (счета 96,97,98)
4. Закрытие всех результатных счетов (90,91,99,25,26)
5. Подведение итогов в журналах - ордерах и машинограммах
6. Составление оборотно-сальдового баланса
7. Составление главной книги
Бухгалтерский баланс состоит из двух частей (актива и пассива) и пяти разделов. Общие итоги актива и пассива (строки 300 и 700) называются

валютой баланса и должны быть равны

.

Актив

баланса характеризует имущество предприятие и составляется в порядке возрастания ликвидности активов. Актив баланса содержит два раздела: внеоборотные и оборотные активы.
К

внеоборотным активам

относят:
·

Строка 110

«Нематериальные активы». Состав нематериальных активов определяется ПБУ 14/2000. В балансе отражается остаточная стоимость нематериальных активов, т.е. разница между остатками на счетах

04 и 05

. Если при начислении амортизации счет 05 не используется, то в баланс переносится остаток по счету 04 на отчетную дату.
·

Строка 120

«Основные средства». Состав основных средств определяется в соответствии с ПБУ 6/2001. Основные средства показываются по остаточной стоимости, как разница между остатками на счетах

01 и 02.


·

Строка 130

«Незавершенное строительство». Показываются остатки по счетам 07, 08, а также авансы, выданные застройщикам и другие авансовые платежи, связанные с осуществлением капвложений, учтенные на

счете 60

.
·

Строка 135

«Доходные вложения в материальные ценности». Используются данные

счета 03

, где отражается стоимость имущества, которое фирма собирается использовать для передачи в аренду, лизинг или в прокат.
·

Строка 140

«Долгосрочные финансовые вложения». Показывается сумма инвестиций предприятия (на срок более одного года) в ценные бумаги, в уставные капиталы других организаций, а также сумму предоставленных долгосрочных займов. Используются данные на

счетах 58 и 59

.
·

Строка 145

«Отложенные налоговые активы». Согласно ПБУ 18/2002,

отложенный налоговый актив

- это положительная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенный актив показывает, насколько нужно будет уменьшить сумму этого «искусственного» налога в следующих отчетных периодах. Отложенный актив представляет собой произведение ставки налога на вычитаемую временную разницу. В свою очередь,

вычитаемая временная разница

- это доходы или расходы, которые учитываются при формировании бухгалтерской прибыли в текущем, а налогооблагаемой - в следующих отчетных периодах.
К

оборотным активам

относят:
·

Строка 210

«Запасы». Отражается стоимость всех материальных запасов и затрат организации. Эти активы подразделяются на сырье и материалы (

10,16

), животные на выращивании и откорме (

11

), затраты в незавершенном производстве (

20,21,23,29,46,44

), готовая продукция и товары для перепродажи (

43,41

), товары отгруженные (

45

), расходы будущих периодов (

97

), прочие запасы и затраты. Все материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском учете согласно ПБУ 5/2001.
·

Строка 220

«НДС по приобретенным ценностям» приводится сумма НДС, которая на конец отчетного периода не списана со

счета 19

.
·

^ Строка 230 и 240

«Дебиторская задолженность» отражается дебиторская задолженность по счетам

60,62,71,73,75,76

и т.д., платежи по которой ожидаются более чем через год и в течение года после отчетной даты соответственно.
·

Строка 250

«Краткосрочные финансовые вложения» отражаются вложения предприятия в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также предоставленные займы на срок не более одного года, учтенные на

счете 58

.
·

Строка 260

«Денежные средства» отражаются суммы наличных и безналичных средств, числящихся в кассе, на расчетных, специальных и валютных счетах, денежных документов и переводов в пути (счета

50,51,52,55,57

).

Пассив

баланса показывает источники формирования имущества. Пассив баланс состоит из трех разделов: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства.
В

разделе «Капитал и резервы»

отражаются:
·

Строка 410

«Уставный капитал». Показывается сумма уставного капитала предприятия, отраженная по

счету 80

.
·

^ Строка «Собственные акции, выкупленные у акционеров»

. Данная сумма показывается с отрицательным знаком и уменьшает итог раздела (

счет 81

).
·

Строка 420

«Добавочный капитал». Показывается сумма добавочного капитала, отраженная по

счету 83

.
·

Строка 430

«Резервный капитал». Показывается сумма резервного капитала, отраженная по

счету 82

.
·

Строка 470

«Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Отражается финансовый результат фирмы, который складывается из прибыли (убытка) прошлых лет и прибыли (убытка) текущего периода (

счета 84,99

).
К

долгосрочным обязательствам

относятся:
·

Строка 510

«Займы и кредиты». Отражается остаток заемных средств, которые фирма получила на срок более года (

счет 67

).
·

Строка 515

«Отложенные налоговые обязательства». Согласно ПБУ 18/2002

отложенное налоговое обязательство

- это отрицательная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенное обязательство показывает, насколько нужно будет увеличить сумму этого «искусственного» налога в следующих отчетных периодах. Отложенное обязательство представляет собой произведение ставки налога на налогооблагаемую временную разницу. В свою очередь,

налогооблагаемая временная разница

- это доходы и расходы, которые учитываются при формировании бухгалтерской прибыли в текущем, а налогооблагаемой - в следующих отчетных периодах.
К

краткосрочным обязательствам

относятся:
·

Строка 610

«Займы и кредиты». Показывается сумма заемных средств, которые фирма получила на срок менее года (

счет 66

).
·

Строка 620

«Кредиторская задолженность» показываются суммы кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности (

60,76

), работникам по начисленной заработной плате (

70

), государственным внебюджетным фондам (

69

), бюджету по налогам и сборам (

68

).
При заполнении строки «Задолженность по налогам и сборам» нужно учитывать сумму условного расхода по налогу на прибыль, рассчитанную по данным бухгалтерского учета.
·

Строка 630

«Задолженность перед участниками по выплате доходов» приводятся суммы задолженности по выплате доходов учредителям, отраженные по

счету 75

.
·

Строка 640

«Доходы будущих периодов» отражаются поступления, полученные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к деятельности организации в будущем (

счет 98

).
·

Строка 650

«Резервы предстоящих расходов» показываются суммы резервов, созданных для равномерного списания расходов, числящихся на

счете 96

.
В справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах отражаются арендованные основные средства (001), товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002) и на комиссию (004), списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007), обеспечения обязательств и платежей полученные и выданные (008,009), износ жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства (010), нематериальные активы, полученные в пользование и стоимость других ценностей (003,005,006,011).

48. Отчет о прибылях и убытках.


Форма № 2 характеризует величину полученной предприятием чистой прибыли (убытка) за отчетный период нарастающим итогом по сравнению с предшествующим периодом.
В части «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражаются:
·

^ По строке

«Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражаются доходы, полученные фирмой от обычных видов деятельности, за вычетом НДС, акцизов и других платежей, отраженные по

кредиту счета 90/1

исходя из временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. относящиеся к тому периоду, в котором произошли события, независимо от времени оплаты (ПБУ 9/99).
Таким образом, в кредите счета 90/1, а, следовательно, в форме № 2 выручка показывается по условиям договоров в зависимости от их видов. Так при договоре купли-продажи выручка показывается в момент перехода права собственности к покупателю на отгруженную продукцию, товары, услуги. При договоре мены выручка показывается в момент исполнения обязательств обеими сторонами. При договоре комиссии выручка показывается по времени получения извещения от комиссионера или поверенного об отгрузке товара покупателю.
Помимо выручки от реализации к доходам от обычных видов деятельности могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду, от участия в уставных капиталов других организаций и т.д. при условии, что подобные поступления должны признаваться предметом деятельности фирмы. В противном случае они относятся к операционным доходам. Основные виды деятельности предприятия определяются по его уставу. При определении предмета деятельности следует руководствоваться правилом существенности. Предметом деятельности признаются операции, доходы от которых составляют не менее 5 % от общего объема выручки фирмы.
Сумма по данной строке рассчитывается как

разница между суммами, отраженными бухгалтерскими проводками

:

^ Дт 50,51,62,76 Кт 90/1 на продажную стоимость, включая НДС


минус Дт 90/3 Кт 68,76 на сумму НДС


В розничной торговле

при работе предприятия по системе «единого налога» выручка по строке показывается вместе с НДС, а проводка

Дт 90/3 Кт 68,76

в учете не составляется, т.к. предприятие не является плательщиком НДС.
·

^ По строке

«Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» показываются (ПБУ 10/99):
а) для предприятий промышленности и услуг - затраты, связанные с производством продукции и оказанием услуг, выручка от продажи которых показана по предыдущей строке и отраженные в учете проводкой

Дт 90/2 Кт 43


б) для торговых предприятий и общепита - себестоимость (покупная стоимость) реализованных товаров, выручка по которым показана по предыдущей строке, отраженная в учете проводками:
1) в оптовой торговле

Дт 90/2 Кт 41/1,45

на покупную стоимость
2) в розничной торговле:
-

Дт 90/2 Кт 41/2

на покупную стоимость, если в учете товары учитываются по покупной стоимости;
-

Дт 90/2 Кт 41/2

на продажную стоимость

(минус) Дт 90/2 Кт 42

на сумму реализованной торговой наценки, если товары учитываются по продажным ценам
3) для общепита:

Дт 90/2 Кт 20

на продажную стоимость

(минус) Дт 90/2 Кт 42

на сумму реализованной торговой наценки
·

^ По строке

«Валовая прибыль» показывается разница между показателями, отраженными в двух первых строках отчета. Если получен отрицательный результат (убыток), то его надо указывать в круглых скобках.
·

^ По строке

«Коммерческие расходы» показываются:
- в промышленности - затраты по сбыту, относящиеся к реализованной продукции, отраженные в учете проводкой

Дт 90/2 Кт 44


- в торговле - издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам, отраженные в учете

Дт 90/2 Кт 44


·

^ По строке

«Управленческие расходы» показываются в промышленных предприятиях общехозяйственные расходы, учтенные на

счете 26

, при условии, что по учетной политике они закрываются счетом 90, т.е. отражаются проводкой

Дт 90/2 Кт 26

. Если в организации счет 26 закрывается счетом 20, то данная строка не заполняется. В торговых предприятиях и общественном питании данная строка не используется.
·

^ По строке

«Прибыль (убыток) от продаж» приводится разница между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов. При этом отрицательная разница показывается в круглых скобках. В течение года прибыль или убыток от обычных видов деятельности организации отражают на счете

99

в корреспонденции со счетом 90. Обороты между этими счетами за отчетный период соответствуют показателю по данной строке формы № 2.
К прочим доходам и расходам относятся (по ПБУ 9/99 и 10/99):
·

^ По строке

«Проценты к получению» отражаются доходы в сумме причитающихся к получению процентов по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам (Дт 76 Кт 91/1), проценты за предоставление займов другим организациям (Дт 76 Кт 91/1), проценты за использование денежных средств банками при хранении их на расчетных счетах организаций (Дт 51,52 Кт 91/1).
·

^ По строке

«Проценты к уплате» отражаются проценты к уплате по облигациям, акциям (Дт 91/2 Кт 76), проценты, причитающиеся другим предприятиям за предоставление организации в пользование денежных средств, займов, кредитов (Дт 91/2 Кт 76,66,67), проценты, уплаченные банку за хранение денежных средств на счетах (Дт 91/2 Кт 51,52).
·

^ По строке

«Доходы от участия в других организациях» показываются поступления от долевого участия в уставных капиталах других фирм, доходы по акциям и доходы от совместной деятельности (Дт 51,76 Кт 91/1)
·

^ По строке

«Прочие операционные доходы» показывают доходы от сдачи имущества, прав пользования интеллектуальной собственности в аренду, если это не является основным видом деятельности организации (Дт 62,76 Кт 91/1 на сумму дохода, включая НДС), доходы от продажи основных средств, материалов, нематериальных активов (Дт 62,76 Кт 91/1 на сумму продажной стоимости, включая НДС).
·

^ По строке

«Прочие операционные расходы» показывают:
- расходы от сдачи имущества, прав пользования интеллектуальной собственности в аренду, если это не является основным видом деятельности организации (Дт 91/2 Кт 68,76 на сумму НДС, Дт 91/2 Кт 02,05 на сумму амортизации, Дт 91/2 Кт 76 на сумму прочих расходов по аренде),
- расходы от продажи основных средств, материалов, нематериальных активов (Дт 91/2 Кт 68,76 на сумму НДС, Дт 91/2 Кт 01,04,10 на остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов и учетную стоимость материалов, Дт 91/2 Кт 76 на сумму прочих расходов по продаже имущества).
- расходы на содержание законсервированных объектов (Дт 91/2 Кт 76,10,70,69…).
- расходы по производству, не давшему продукцию и расходы по аннулированным заказам (Дт 91/2 Кт 20)
- налоги, относимые на финансовые результаты (Дт 91/2 Кт 68)
- отчисления в резервы по сомнительным долгам (Дт 91/2 Кт 63,59)
·

^ По строке

«Внереализационные доходы» показываются:
- истекшая кредиторская и депонентская задолженность (Дт 60,76 Кт 91/1)
- прибыль прошлых лет, обнаруженная в отчетном году (Дт 60,62,76 Кт 91/1)
-штрафы, пени, неустойки, полученные по хозяйственным договорам (Дт 76,51 Кт 91/1)
- излишки имущества (Дт 01,04,10,50 Кт 91/1)
- положительные курсовые разницы (Дт 50,52,60,76 Кт 91/1)
- активы полученные безвозмездно (Дт 98/2 Кт 91/1)
·

^ По строке

«Внереализационные расходы» показываются:
- убытки от списания дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности (Дт 91/2 Кт 76,62…)
- убытки прошлых лет, обнаруженные в отчетном году (Дт 91/2 Кт 60,76,10…)
-штрафы, пени, неустойки, уплаченные по хозяйственным договорам (Дт 91/2 Кт 51,76)
- убытки от недоамортизации объектов основных средств, нематериальных активов при их списании раньше срока полезного использования, утрате, переданных безвозмездно (Дт 91/2 Кт 01,04)
- отрицательные курсовые разницы (Дт 91/2 Кт 50,52,60,76)
- затраты на проведение спортивных мероприятий, отдыха, развлечений культурно-просветительского характера, благотворительная помощь (Дт 91/2 Кт 76,71,51,50…)
·

^ По строке

«Прибыль (убыток) до налогообложения» показывается финансовый результат от деятельности предприятия в отчетном периоде. Он равен сумме прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов за минусом прочих расходов. Сумма убытка показывается в круглых скобках. Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов в течение года списывается на счет 99 со счета 91.
·

^ Строка

«Отложенные налоговые активы» заполняется на основании данных, отраженных по счету 09 и показываются в круглых скобках.
·

Строка

«Отложенные налоговые обязательства» заполняется на основании данных, отраженных по счету 77.
·

Строка

«Текущий налог на прибыль» заполняется по данным налогового учета. По данной строке указывается оборот по субсчету «Налог на прибыль» счета 99 в корреспонденции с субсчетом «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68. Рассмотрим, из чего складывается этот оборот согласно ПБУ 18/2002.
· Если в организации возникнут чрезвычайные доходы и расходы, то они отражаются в свободной строке формы № 2. В качестве чрезвычайных расходов могут быть учтены остаточная стоимость имущества, утраченного в результате катастрофы, затраты, связанные с ликвидаций последствий чрезвычайных обстоятельств и т.п. Как чрезвычайные доходы учитываются стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к восстановлению имущества, страховое возмещение убытков, понесенных в результате чрезвычайных обстоятельств и т.п. Учет чрезвычайных доходов и рпасходов ведется на счете 99.
·

В строке

«Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» отражается прибыль (убыток) до налогообложения, уменьшенная на сумму отложенных налоговых активов, текущего налога на прибыль и чрезвычайных расходов и увеличенная на сумму отложенных налоговых обязательств и чрезвычайных доходов. Сумма убытка показывается в круглых скобках.
Справочно в Форме № 2 приводится базовая прибыль (убыток) на акцию и разводненная прибыль (убыток) на акцию, которые рассчитываются по обыкновенным и привилегированным акциям на основании методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденных Приказом Минфина РФ от 21.03.2000г. № 29н.
Дополнительно в форме № 2 приводиться расшифровка отдельных прибылей и убытков: штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда об их взыскании, прибыль (убыток) прошлых лет, возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, курсовые разницы по операциям в иностранной валюте, отчисления в оценочные резервы, списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности.

50. Организация оплаты труда.


З/п – это выраженная в денежной форме доля живого труда в общественном продукте, направленная на личное потребление.
Оплата труда работников осуществляется в соответствии с личным вкладом и качеством его работы.
Хоз. субъекты самостоятельно устанавливают формы и системы оплаты труда.
В коммерческих организациях з/п относится на издержки производства. В бюджетных учреждениях – на расходы учреждений.
Согласно Трудовому кодеку РФ, организация самостоятельно устанавливает систему оплаты труда. При этом в пределах одной организации разным категориям работников может быть установлена разная система оплаты труда.

Таблица: Системы оплаты труда в РФ.



^ Повременная (тарифная) система оплаты труда


Оплата производится за фактически отработанное время, независимо от результатов работы. В основе расчета – оклад или тариф.

1.Простая повременная


Оклад = 1000 руб., отработано 20 дней из 25 положенных

^ 2.Премиальная повременная


ЗП = ЗП по тарифу + премия в %х от оклада

Сдельная система оплаты труда


Оплата производится за объем выполненных работ, независимо от потраченного времени. В основе расчета – сдельные расценки.

^ 1.Прямая сдельная


ЗП = сдельная расценка за 1цу работ * объем работ

2.Сдельно-премиальная


ЗП = ЗП прямая сдельная + % за перевыполнение плана

3.Сдельно-прогрессивная


Увеличенные расценки оплаты за выработку сверх нормы

4.Косвенно-сдельная


ЗП вспомогательных рабочих = % от ЗП основных рабочих

5.Аккордная


Объем работ и расценок устанавливается на бригаду, выплаты участникам зависят от квалификации и коэффициента трудового участия работника.

Комиссионная система оплаты труда


Оплата производится в размере процента от выручки организации

^ 1.С применением минимального оклада


ЗП=минимальный оклад + % от выручки

2.Без применения минимального оклада


ЗП=% от выручки организации

Порядок применения той или иной системы труда к конкретному сотруднику оговаривается в трудовом договоре, а общий порядок, принятый в организации, утверждается приказом или распоряжением руководителя в виде Положения об оплате труда.
Информация о наименовании структурных подразделений организации, профессиях (должностях) сотрудников, количестве штанных единиц сотрудников, окладах и надбавках отражается в Штатном расписании организации (унифицированная форма Т-3). Штатное расписание также утверждается отдельным приказом или распоряжением руководителя организации.
Заработная плата может быть выплачена сотруднику:

Денежные средства на выплату заработной платы должны быть сняты с расчетного счета в банке по денежному чеку, либо, если предусмотрено в Расчете лимита кассы, на выплату заработной платы могут расходоваться денежные средства из выручки организации.
Выплата заработной платы оформляется на усмотрение организации Платежной ведомостью (унифицированная форма № Т-53) или Расчетно-Платежной ведомостью (унифицированная форма № Т-49).
В ведомости сотрудники расписываются в получении денег.
Выплата заработной платы из кассы организации производится в соответствии с кассовой дисциплиной и порядком оформления кассовых операций. Более подробно смотрите: Порядок выплаты заработной платы из кассы организации (+ выплата депонированных сумм).
Если сотрудник в установленные сроки (3 дня с даты выдачи) не получил в кассе заработную плату, то производится ее депонирование - сдача в банк неполученной в срок заработной платы. При этом учет депонированных сумм ведется в специальных регистрах или книгах учета депонентов. Выплата депонированных сумм осуществляется на основании письменного заявления сотрудника в сроки выплаты очередной заработной платы.
Выплата заработной платы безналичным переводом осуществляется на основании письменного заявления сотрудника, с обязательным указанием банковских реквизитов.
Согласно ст. 131 ТК РФ выплата заработной платы в натурально-вещественной (неденежной) форме в стоимостной оценке не может превышать 20% от суммы начисленной заработной платы.
При этом запрещено выплачивать зарплату в бонах, купонах, в форме долговых обязательств, расписок, в виде спиртных напитков и других предметов, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их свободный оборот.
Порядок отражения операций по выплате зарплаты на счетах бухгалтерского учета представлен в таблице:



Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Выплачена заработная плата из кассы организации

70

50

2

Перечислена заработная плата на расчетный счет сотрудника

70

51

3

Депонирована неполученная вовремя заработная плата

70
51

76-4
50

4

Выплачена из кассы депонированная ранее заработная плата

76-4

50

51. Порядок начисления средств на оплату труда.


Заработная плата начисляется исходя из:

Согласно трудовому законодательству начисление и выплата заработной платы производится не менее 2х раз в месяц. Начисленные суммы фиксируются в Расчетной ведомости (унифицированная форма № Т-51) или в Расчетно-платежной ведомости (унифицированная форма № Т-49)

Документальные основания для начисления з/п:


Штатным сотрудникам:
1. Трудовой договор (приказ о приеме на раюоту);
2. Штатное расписание;
3. Табель учета отработанного времени;
4. Табель за 1-ые 15 дней месяца (аванс);
5. Приказы об отпусках, увольнениях, сокращении должностей, переводах на др. должность; приказы о совмещении, отгулах, премии;
6. Документы, подтверждающие отсутствие на работе по уважительной причине;
7. Наряды (для сдельщиков).
Внештатным:
1. Договор гражданско-правовой;
2. Акт выполненных работ, подписанный обеими сторонами и скрепленный печатью;
3. Если оказание услуг по договору рассчитано на длительный срок, то акт выполненных работ оформляется ежемесячно, если иное не предусмотрено условиями договора.
Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (пассивный) в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника.



Содержание операции

Дебет

Кредит

1

Начислена зарплата сотрудникам, занятым строительством основных средств

08

70

2

Начислена зарплата сотрудникам, занятым изобретением нематериального актива

08

70

3

Начислена зарплата сотрудникам, занятым снабжением организации материалами

10,15

70

4

Начислена зарплата сотрудникам основного производства

20

70

5

Начислена зарплата сотрудникам вспомогательного цеха

23

70

6

Начислена зарплата общепроизводственному персоналу

25

70

7

Начислена зарплата административно-управленческому персоналу

26

70

8

Начислена зарплата сотрудникам, занятым сбытом продукции

44

70

9

Начислена зарплата сотрудникам, занятым демонтажем оборудования

91

70

10

Начислена зарплата сотрудникам, занятым ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств

91

70

З/п рабочих основного производства включает затраты на производство –

^ Д 20,

управление персоналом –

Д 23,25,26,

демонтаж –

Д 91.


Организации, проводящие начисление и выплату з/п, несут обязательства в соответствии с НК РФ по отчислениям во внебюджетные фонды. Расходы относятся в дебет того же счета, куда были отчилены расходы по з/п данной категории персонала.
Для начисления отчислений во внебюджетные фонды используется

кредит счета 69: Д 20,25,26, К 69.


Ставки отчислений сохраняются на уровне 2009 г. (26%): ПФ – 20%; ФСС – 2,9%; Ф ФОМС – 1,1%; Тер. ФОМС – 2%.
Для лиц 1967 г.р. и младше (пенсионные отчисления):
14% - на страховую; 6% - накопительную часть.
Эти ставки отчислений применяются до достижения совокупных начисленных доходов нарастающим итогом с начала года на каждого работника: 415.000 руб.

52. Расчет и учет удержаний из заработной платы.


Начисленный заработок выдается на руки работникам не полностью, а за вычетом удержаний, установленных законом. Так удерживаются подоходный налог с физических лиц, авансы, выданные работникам, суммы по исполнительным документам в пользу различных организаций и лиц, вычеты за допущенный работником брак, а таке в возмещение материального ущерба.

^ Подоходный налог.

По действующему закону объектом обложения подоходным налогом является совокупный доход, полученный работником в календарном году. Учитываются доходы, полученные в денежной и натуральной форме. Доходы в натуральной форме пересчитываются по рыночным ценам. В совокупный доход не включается пособие по социальному страхованию. Совокупный налогооблагаемый доход исчисляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Из него исключается сумма необлагаемого минимума за тот же период времени. Такое исключение делается, если работник принадлежит одной из следующих категорий: Герои РФ, участники и инвалиды ВОВ; родители и супруги военнослужащих, погибших при исполнении воинских обязанностей; родители, имеющие детей до восемнадцати лет, студентов, учащихся на дневной форме обучения. Также существует стандартный вычет (400 рублей), который учитывается до достижения совокупным доходом суммы в 20000 рублей.

Ставка НДФЛ 13%.

За просрочку уплаты налога в бюджет полагается платить пени (1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ).
Все организации обязаны предоставлять в налоговые органы сведения о доходах граждан.

Авансы

выдаются рабочим обычно за первую половину месяца в счёт заработной платы. Могут быть и другие виды авансов (на командировочные расходы). Авансы, не возвращенные рабочим, удерживаются из заработной платы за месяц.
Удержания в пользу различных организаций и лиц производятся по действующему законодательству и по соглашениям с работниками (профсоюзы, по соглашению - оплата кварт. платы, коммунальных услуг).

^ Удержания по исполнительным документам судов

(алименты на несовершеннолетних детей, за материальный ущерб, причиненный предприятиям и лицам) производится в установленном законодательством порядке. Например, алименты на несовершеннолетних детей удерживаются: на одного ребенка в размере

1/4

, на двух-

1/3

, на трех и более детей-

1/2

заработка ответчика. Удержания производятся со всех выплат, включая пособия по социальному страхованию, пенсии, стипендии, получаемые ответчиком.

^ За окончательный брак

по вине рабочего с него удерживается стоимость испорченного материала (за вычетом лома по цене возможного использования) и заработная плата, выплаченная на предыдущих операциях.
Общий размер удержаний из заработка ограничен законом. Он

не должен превышать 50% сумм

, причитающихся к выплате. Однако независимо от этого предприятие имеет право удержать аванс, выданный в счет заработной платы, выплаты вследствие счетных ошибок, не возвращенные в срок подотчетные суммы.
Чтобы собрать все виды начисленной оплаты труда за расчетный период из разных документов, на каждого работающего бухгалтерия заполняет

накопительную карточку

(лицевой счет). В них заполняется дата, документ, отработанное время/количество изготовленных деталей, расценки, начисленный заработок. Записи производятся в карточках по каждому расчетному документу. Из накопительных карточек данные о начисленном заработке переносят в

расчетно-платежную ведомость

или

расчетные листки

на каждого работающего на предприятии.
Расчетно-платежные ведомости составляются по цехам и отделам предприятия. Выплата заработной платы производится только после того, как ведомость будет подписана руководителем и главным бухгалтером предприятия. В расчетных листках, ведомостях, а иногда и в накопительных карточках, заработок определяется только за месяц. Для накопления данных о заработке работника за текущий год бухгалтерия ведет на него лицевой счет.
Для записи данных о начислении оплате труда и удержаний на счетах бухгалтерского учета составляется

свод заработной платы

за месяц, в котором записывается информация из расчетно-платежных ведомостей каждого цеха (отдела) предприятия отдельной строкой.
Все виды удержаний из заработной платы отражаются

по дебету счета

^ 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"

в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания.



Содержание операции

Дебет

Кредит

1
2

Удержан из зарплаты налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
^ Перечислен НДФЛ
Удержание по договору добровольного пенс.страхования

70
68
70

68
61
69

2

Удержана из зарплаты сумма алиментов по исполнительным листам

70

76

3

Произведено удержание из з/п невозвращенных во время подотчетных сумм

70

71

4

Удержана из зарплаты сумма причиненного материального ущерба

70

73-2

5

Удержана из зарплаты часть суммы в погашение ранее выданного займа сотруднику

70

73-1

6

Удержан аванс, начисленный за первую половину месяца

70

50

7

Произведены удержания из зарплаты по заявлению сотрудника в пользу третьих лиц

70

76


53. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами.


Для учета различных расчетных отношений с другими предприятиями, организациями, отдельными лицами используют активно-пассивный

счет 76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут быть открыты следующие субсчета:
76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;
76-2 «Расчеты по претензиям»;
76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;
76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.
На субсчете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают расчеты по страхованию имущества и персонала организации, в котором организация выступает страхователем.
Начисленные суммы страховых платежей отражают по кредиту субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или других источников страховых платежей (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство» и т.п.).
Перечисленные суммы страховых платежей страхователям списывают с кредита счетов по учету денежных средств (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках») в дебет субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».
Потери товарно-материальных ценностей по страховым случаям списывают с кредита счетов 10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и др. в дебет субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». По дебету субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражают сумму страхового возмещения, причитающуюся по договору страхования работнику организации (кредитуют счет 73 «Расчеты с персоналом
по прочим операциям»).
Суммы страхового возмещения, полученные организацией от страховых компаний, отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту субсчета 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию». Не компенсируемые страховыми возмещениями потери от страховых случаев списывают в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».
Аналитический учет по субсчету 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» ведут по страховщикам и отдельным договорам страхования.
На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражают расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам. В дебет этого счета списывают причиненный организации ущерб по вине поставщиков материальных ресурсов, подрядчиков, учреждений банков и других организаций с кредита следующих счетов:
• 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на суммы претензий при несоответствии цен и тарифов, качества,
арифметических ошибках и т.п. по уже оприходованным ценностям;
• 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и других счетов учета затрат — на сумму претензий за брак и потери, возникшие по вине поставщиков и подрядчиков;
• учета денежных средств и кредитов банка — по суммам, ошибочно списанным со счетов организации;
• 91 «Прочие доходы и расходы» — по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей услуг за несоблюдение договорных обязательств.
Суммы удовлетворенных претензий списывают с кредита субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям» в дебет счетов учета денежных средств. Суммы неудовлетворенных претензий, как правило, списывают с кредита субсчета 76-2 «Расчеты по претензиям» в дебет тех счетов, с которых они были списаны на субсчет 76-2 «Расчет по претензиям». Уплаченные организацией штрафы, пени и неустойки списывают с кредита счетов учета денежных средств в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитывают расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества. Подлежащие получению доходы отражают по дебету субсчета 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Полученные доходы записывают по дебету счетов учета активов (51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.) и кредиту субсчета 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».
На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитывают расчеты с работниками организации по не выплаченным в установленный срок суммам из-за неявки получателей. Депонированные суммы отражают по кредиту субсчета 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате депонированных сумм получателю кредитуют счета учета денежных средств и дебетуют субсчет 76-4 «Расчеты по депонированным суммам».
Аналитический учет по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» ведут по каждому дебитору и кредитору.
Сальдо по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» определяют по оборотной ведомости по аналитическим счетам счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обособленно.

55. Потребители бухгалтерской информации.


Если мы обратимся к российской нормативной базе по бухгалтерскому учету, то сможем найти предписания, в которых законодатель попытался воспроизвести смысл рассматриваемых положений МСФО. Это пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому:

^ Выдержка из документа


"основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности".



Однако в отличие от Закона, МСФО описывают именно содержание интересов пользователей бухгалтерской информации. Таким образом, критерием оценки соответствия бухгалтерской отчетности требованиям МСФО становится удовлетворение данных интересов.
Принципы выделяют семь групп пользователей бухгалтерской информации:

  1. инвесторы;

  2. работники;

  3. заимодавцы;

  4. поставщики и прочие торговые кредиторы;

  5. покупатели;

  6. правительство и его органы;

  7. общественность.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.