.RU
Карта сайта

Условия линейных морских тарифов - Бесперебойность, регулярность, ритмичность, надежность, высокая скорость


^ Условия линейных морских тарифов.



На регулярных линиях работают как отдельные перевозчики, но чаще так называемые фрахтовые конференции. Фрахтовая конференция – объединение перевозчиков картельного типа, которые совместно своими судами эксплуатируют ту или иную регулярную линию. Сначала фрахтовая конференция назначает себе регулярную линию.
Крупнейшая конференция – FEFC (дальневосточная фрахтовая конференция). Как правило, в конференции объединяются крупные перевозчики с целью монополизации рынка. Рынок – олигополия. На тех же самых линиях могут работать не только конференциальные перевозчики, но и отдельные компании, которые именуются аутсайдерами. Они стараются работать по тем же правилам и тарифам, но конференции с ними жестко борются. Конференции используют «практику боевых судов». Т.е. зная, что на линии работают или пытаются работать аутсайдеры, она назначают льготные дни, т.е. они ставят под погрузку судно и говорят, что перевозка контейнера будет проводиться за бесценок, но с условием, что тот, кто перевозит в дальнейшем будет пользоваться услугами конференций. В большинстве стран мира деятельность конференций подпадает под антимонопольное или антикартельное законодательство.
Конференции указывают те виды работ и услуг, от которых конференция свободна, т.е. которых она не выполняет и стоимость которых она не включает в тариф. Так, например, fio – free in and out, означает, что погрузку и выгрузку груза осуществляет наниматель. Fios – free in and out and stowed (то же самое + укладка и закрепление на судне (штивка)). Стивидорные компании – компании, занимающиеся погрузкой и выгрузкой груза в порту. Другие условия: fi, fis, fo и прочие + gross terms и liner terms. Последние два условия означают, что перевозчик выполняет все необходимые операции (погрузка, выгрузка, штивка и т.д.) и включает их в величину тарифа. По условиям gross terms будет дороже перевозить, чем договариваться отдельно с разными фирмами. Перевозчик подстраиваться ни под кого не будет.


  1. ^ Трамповые перевозки. Чартер – договор. Виды чартеров. Фрахт.



Трамповое морское судоходство (трамп - грузовое судно, курсирующее не по определенным маршрутам). Трамповые перевозки также называют чартерными, это разовые договорные перевозки. Цена трамповой перевозки определяется договором.
Чартер – это договор между судовладельцем и фрахтователем на использование судна на определенных условиях. Обычно перевозят массовые грузы (наливные, насыпные, навалочные).
Виды чартеров:

  1. Чартер, как договор аренды судна

    1. Time charter – судно арендуется на срок с командой, с оснасткой (мор.: такелаж) и полностью в мореходном состоянии, но фрахтователь несет расходы по коммерческой эксплуатации судна (топливо или по-морскому бункер). Суда при таком договоре берут обычно под большой объем поставок на срок не менее года. Как правило договоры чартера заключаются на меньший срок, т.е. на полгода или 9 месяцев, причем ни судовладелец, ни грузовладелец не заинтересованы в заключении договора на год, т.к. конъюнктура зависит от цен на топливо и товары, т.е. изменение цен в какую-либо сторону повлечет проигрыш одной из сторон.

    2. Bareboat charter – судно арендуется на срок без команды и без оснастки и необязательно в мореходном состоянии. Такой договор рассматривается как форма финансового лизинга судов. Срок обычно до 5 лет.

    3. Demise charter – нечто среднее между time и bareboat. Аренда судна на срок, т.е. судно арендуется с командой, но фрахтователь имеет право сразу же уволить эту команду и нанять свою. Самыми прилежными считаются филиппинцы.

  1. Чартер, как договор перевозки

    1. Voyage charter – рейсовый чартер. По условию рейсового чартера перевозчик обязан предоставить все судно для перевозки груза из порта отправления в порт назначения.

Сначала фрахтователь арендует судно, как правило, в time charter, в результате чего становится перевозчиком и заключает договоры перевозки на отдельные рейсы. Из этого следует, что фрахтователь по time charter является перевозчиком по voyage charter.
В нашем законодательстве значится как чартер.

^ Условия договора чартера

.

Laytime

(сталия, сталийное время). Сталийное время – время, отведенное чартером фрахтователю для выполнения операций по погрузке и выгрузке судна. Вообще, есть два понятия сталийного времени, они отличаются для погрузки и для выгрузки. Нахождение судна на сталийном времени учтено перевозчиком в тарифной ставке. По простому – время, которое дается судну для погрузки или выгрузки. Штраф за превышение сталийного времени называется

demurrage

(демерредж). Премия за экономию сталийного времени именуется dispatch (dispatch money). Сталия зависит от порта отправления или назначения, от оснащенности причалов, от метеоусловий (даже времени года), максимальной вместимости, от вида груза. В практике обычно ставка

dispatch = ½ demurrage. Detension 

– значительное превышение сталийного времени, после которого вообще можно уехать из порта и потребовать деньги обратно. BIMCO (балтийский международный морской совет) разрабатывает проформы чартеров, которые включают более 120 позиций.
Договоры перевозки по чартерам не регулируются международным правом, а только тем национальным правом, которое выбрали стороны договора. Во всех проформах указано, что будет применяться право Великобритании, а место судебного разбирательства – Лондон. Более того, все чартера расписываются на английском языке.
Текст чартера-договора указан в чартере-документе. Т.е. когда мы заключаем договор чартера, выдается документ, там есть несколько страничек, идентифицирующих перевозку, а сам текст договора указан на обратной стороне очень-очень мелким шрифтом

  1. ^ Условия чартера: сталия, контрсталия, сверхконтрсталия, демередж, диспатч, детеншн.



Трамповое морское судоходство (трамп - грузовое судно, курсирующее не по определенным маршрутам). Трамповые перевозки также называют чартерными, это разовые договорные перевозки. Цена трамповой перевозки определяется договором.
Чартер – это договор между судовладельцем и фрахтователем на использование судна на определенных условиях. Обычно перевозят массовые грузы (наливные, насыпные, навалочные).

^ Условия договора чартера

.

Laytime

(сталия, сталийное время). Сталийное время – время, отведенное чартером фрахтователю для выполнения операций по погрузке и выгрузке судна. Вообще, есть два понятия сталийного времени, они отличаются для погрузки и для выгрузки. Нахождение судна на сталийном времени учтено перевозчиком в тарифной ставке. По простому – время, которое дается судну для погрузки или выгрузки.

Контрсталия -

устанавливаемое соглашением сторон время (контрсталийное время), на которое судно может быть задержано в порту в ожидании погрузки или выгрузки сверх обусловленного договором для производства этих операций времени (сверх сталийного времени). В отличие от стоянки судна в течение сталийного времени, которая не оплачивается, поскольку учтена при калькуляции фрахта, К. оплачивается по специальной ставке — демереджу. Обычно в чартерах предусматривается право фрахтователя держать судно на простое 5-10 суток.

Сверхконтрсталия

- задержка судна фрахтователем сверх обусловленного в чартере контрсталийного времени (контрсталия), в течение которого оплачивается демередж. При наступлении С., помимо фактических эксплуатационных расходов, судовладелец имеет право требовать от фрахтователя возмещения всех связанных с этим убытков, включая упущенную выгоду и возможные потери, связанные с невыполнением судовладельцем своих обязательств перед другими фрахтователями.
Штраф за превышение сталийного времени называется

demurrage

(демерредж). Премия за экономию сталийного времени именуется

dispatch

(dispatch money). Сталия зависит от порта отправления или назначения, от оснащенности причалов, от метеоусловий (даже времени года), максимальной вместимости, от вида груза. В практике обычно ставка

dispatch = ½ demurrage

.

Detension 

– значительное превышение сталийного времени, после которого вообще можно уехать из порта и потребовать деньги обратно. BIMCO (балтийский международный морской совет) разрабатывает проформы чартеров, которые включают более 120 позиций.
Договоры перевозки по чартерам не регулируются международным правом, а только тем национальным правом, которое выбрали стороны договора. Во всех проформах указано, что будет применяться право Великобритании, а место судебного разбирательства – Лондон. Более того, все чартера расписываются на английском языке.
Текст чартера-договора указан в чартере-документе. Т.е. когда мы заключаем договор чартера, выдается документ, там есть несколько страничек, идентифицирующих перевозку, а сам текст договора указан на обратной стороне очень-очень мелким шрифтом

  1. ^ Применение сталии, контрсталии, сверхконтрсталии, демереджа, диспатча, детеншена в международных договорах К-Пр товаров.



Laytime

(сталия, сталийное время). Сталийное время – время, отведенное чартером фрахтователю для выполнения операций по погрузке и выгрузке судна. Вообще, есть два понятия сталийного времени, они отличаются для погрузки и для выгрузки. Нахождение судна на сталийном времени учтено перевозчиком в тарифной ставке. По простому – время, которое дается судну для погрузки или выгрузки.

Контрсталия -

устанавливаемое соглашением сторон время (контрсталийное время), на которое судно может быть задержано в порту в ожидании погрузки или выгрузки сверх обусловленного договором для производства этих операций времени (сверх сталийного времени). В отличие от стоянки судна в течение сталийного времени, которая не оплачивается, поскольку учтена при калькуляции фрахта, К. оплачивается по специальной ставке — демереджу. Обычно в чартерах предусматривается право фрахтователя держать судно на простое 5-10 суток.

Сверхконтрсталия

- задержка судна фрахтователем сверх обусловленного в чартере контрсталийного времени (контрсталия), в течение которого оплачивается демередж. При наступлении С., помимо фактических эксплуатационных расходов, судовладелец имеет право требовать от фрахтователя возмещения всех связанных с этим убытков, включая упущенную выгоду и возможные потери, связанные с невыполнением судовладельцем своих обязательств перед другими фрахтователями.
Штраф за превышение сталийного времени называется

demurrage

(демерредж). Премия за экономию сталийного времени именуется

dispatch

(dispatch money). Сталия зависит от порта отправления или назначения, от оснащенности причалов, от метеоусловий (даже времени года), максимальной вместимости, от вида груза. В практике обычно ставка

dispatch = ½ demurrage

.

Detension 

– значительное превышение сталийного времени, после которого вообще можно уехать из порта и потребовать деньги обратно. BIMCO (балтийский международный морской совет) разрабатывает проформы чартеров, которые включают более 120 позиций.
Т.к. эти условия прописаны в договоре чартера (стороны судовладелец и продавец/покупатель (зависит от базиса)), то необходимо их переносить еще и в договор К-Пр для того, чтобы проинформировать сторону, не задействованную в договоре чартера, а также определить ответственность сторон и штрафы/премии. Продавец и покупатель имеют право требовать от соответствующей другой стороны, чтобы та показала ему соответствующие значения сталии, демереджа и диспатча в договоре чартера
Ex. FOB с погрузкой. Продавец должен погрузить товар, но платит за это покупатель. Покупатель должен перенести условия чартера в договор К-Пр для того, чтобы продавец в нужные сроки выполнил погрузку. (на FOB без погрузки эти сведения не нужны).
CIF: продавец заинтересован в сталии и демередже, которые будут применяться в порту выгрузки (выгружает покупатель). На СИФе выгрузкой подобные оговорки не нужны.

  1. ^ Карнеты TIR, их функции и назначение.



МАП

базируются на

системе двусторонних отношений

между государствами. Каждое государство заключает с другим государством так называемые двусторонние межправительственные соглашения о международном автомобильном сообщении.
В РФ каждый перевозчик обязан иметь

лицензию

на осуществление такого вида деятельности.
Лицензия выдается Ространсинспекцией.
Контроль за осуществлением МАП реализуется ФЗ от 2 июля 1998 года за номером 127
Определен

перечень документов

, необходимых для реализации каждой МАП:

Таможенное оформление международных автомобильных перевозок.


Таможенная система

TIR

(transport international road). Carnet (блокнот) TIR, в русском - «книжка МДП» (книжка международной дорожной перевозки) - таможенный документ на груз, перевозимый в МАС.
Держатель carnet TIR освобождается от таможенного досмотра груза на промежуточных пограничных таможнях, а также от уплаты таможенных пошлин и сборов на границах. Система TIR – это система таможенных гарантий. При этом необходимо соблюдение следующих условий: автомобиль с грузом должен быть затоможен на внутренней таможне страны-отправления, а растаможен на внутренней таможне страны-назначения. При этом он должен передвигаться за таможенной пломбой страны-отправления.
На сегодняшний день международные автомобильные перевозки без carnet TIR невозможны. Любой carnet TIR – документ строгой отчетности, он выдается на каждую грузовую перевозку и должен быть возвращен в ту организацию, которая его выдала. Эти организации именуются

гарантийными объединениями

, например IRU (international road transport union) или МСАТ (межд союз авто трансп). Каждый carnet TIR имеет свой номер. В нашей стране carnet TIR выдается от IRU АСМАПом (ассоц межд авто перевозч). Стоимость карнета невелика ($65 США) + существует залог, определяющий ответственность перевозчика. Размер залога по карнету - $5000/ ответственность перевозчика и гарантийного объединения по 1-му карнету - $50000 США.
Carnet TIR состоит из:

  1. Обложка. Указывается держатель (всегда перевозчик) и гарантийное объединение

  2. Первая страница – грузовой манифест, где указаны сведения о грузе

  3. Далее попарно расположены белые и зеленые отрывные листочки. Количество таких пар зависит от количества пересекаемых границ.

Ex. Груз затомаживается, например, в Москве, далее груз доходит до границы РФ, изымают белый листочек, а на корешке ставят оттиск таможни, затем после пересечения границы, внутри другой страны (в Белоруссии) изымают зелененький листочек и ставят оттиск это таможни и т.п.
В случае контрабанды требования предъявляются гарантийному объединению, т.е. лицу, выдавшему перевозчику carnet.
Существуют серые и черные списки:
  1. 2014-07-19 18:44
  2. Контрольная работа
  3. Контрольная работа
  4. Контрольная работа
  5. Контрольная работа
  6. Контрольная работа
  7. Контрольная работа
  8. Контрольная работа
  9. Контрольная работа
  10. Контрольная работа
  11. Контрольная работа
  12. Контрольная работа
  13. Контрольная работа
  14. Контрольная работа
  15. Контрольная работа
  16. Контрольная работа
  17. Контрольная работа
  18. Контрольная работа
  19. Контрольная работа
  20. Контрольная работа
  21. Контрольная работа
  22. Контрольная работа
  23. Контрольная работа
  24. Контрольная работа
  25. Контрольная работа
  26. Контрольная работа
© sanaalar.ru
Образовательные документы для студентов.