.RU
Карта сайта

Практическое занятие №13 - Методические указания к практическим занятиям По дисциплине: Бухгалтерский учет для специальности...



Практическое занятие №13


^ Тема: Основное содержание и порядок учета финансовых результатов и использования прибыли.


Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности. Учет операционных доходов и расходов. Учет внереализационных доходов и расходов. Учет чрезвычайных доходов и расходов. Формирование конечного финансового результата. Учет нераспределенной прибыли и её использование.

^ Цель практического занятия:



- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить.


^ Методические рекомендации:


Для выполнения заданий по данной теме, студенту следует опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы: необходимо применить принципы отражения на счетах бухгалтерского учета операций по учету финансовых результатов и использования прибыли.

Литература:

[ 1 ], [ 4 ], [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ], [ 10 ], [ 11 ], [ 12 ], [13 ], [14 ],
[ 15 ], [ 16 ], [ 17 ], [ 18 ], [ 19 ], [ 27 ], [ 28 ], [ 30 ], [ 32 ], [ 35].

Задание 1.


В отчетном периоде организация получила следующие доходы, не являющиеся доходами от обычных видов деятельности:

Первоначальная стоимость проданного объекта основных средств – 10 000., сумма начисленной амортизации – 4000 руб.
Организацией осуществлены расходы:

Составить бухгалтерские проводки и определить сальдо прочих доходов и расходов.

Задание 2.


Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых результатов и использования нераспределенной прибыли.
Отразить прибыли и убытки и выявить финансовый результат деятельности предприятия за год.

Содержание хозяйственных операций

Сумма

Д

К


Списывается прибыль от продажи продукции
Списывается доход по текущей аренде ОС
Зачислена на р\счет выручка от продажи НМА
Списывается остаточная стоимость проданных НМА
Списывается дебиторская задолженность с просроченным сроком исковой давности
Списывается недостача материалов сверх норм естественной убыли при отсутствии виновников
Уплачен с р\счета штраф за нарушение договорных обязательств
Списываются положительные курсовые разницы по операциям движения валютных средств
Списываются затраты по аннулированным производственным заказам
Поступила на р\счет дебиторская задолженность, ранее списанная как безнадежная
Зачислена на р\счет выручка от продажи ОС
Списывается остаточная стоимость выбывших (проданных) ОС
Получены на р\счет предприятия штрафы, пени, неустойки
Отражаются потери от стихийных бедствий:
материалов
готовой продукции
расходы на оплату труда по ликвидации последствий
стихийных бедствий
Оприходован излишек денежных средств, обнаруженный при инвентаризации кассы
Перечислены с р\счета проценты банку за кредит
Начислена амортизация по переданным в аренду ОС
Отнесены на убыток судебные издержки, оплаченные с р\счета
Начислен налог на имущество предприятия
Определяется и списывается сальдо прочих доходов и расходов
Начислен фактически причитающийся налог на прибыль ( согласно расчетам)
Выявляется и списывается чистая прибыль предприятия

270 300
16 800
9 500
5 700
11 000
2 480
6 000
22 300
34 600
71 000
85 700
58 900
23 850
9 400
3 600
17 400
450
10 100
2 600
7 250
16 300
?
90 600
?






^ Практическое занятие №14.


Тема: Основное содержание и порядок учета хозяйственных операций на забалансовых счетах.


Понятие о забалансовых счетах. Учет арендованных основных средств. Учет товаро-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Учет материалов, принятых в переработку. Учет товаров, принятых на комиссию. Учет оборудования для монтажа. Учет бланков строгой отчетности. Учет и сроки списания в убыток задолженности неплатёжеспособных дебиторов.

^ Цель практического занятия:



- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить.

^ Методические рекомендации:


Для обсуждения предложенных вопросов, студенту необходимо опираться на полученные знания на лекции и в процессе самостоятельной работы.

Литература:

[ 1 ], [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ], [ 10 ], [ 11 ], [ 12 ], [13 ], [14 ],
[ 15 ], [ 16 ], [ 17 ], [ 18 ], [ 21 ], [ 28 ], [31 ], [ 35 ], [ 36].

Вопросы для обсуждения на семинаре:



  1. Для чего нужны забалансовые счета?

  2. В чем особенности отражения информации на забалансовых счетах?

  3. Что означает проводка Дт сч 001?

  4. Как строится аналитический учет информации, отражаемой на забалансовых счетах?

  5. В какой форме отчетности имеется информация о ценностях, не принадлежащих предприятию?


Практическое занятие №15.


Тема: Содержание и порядок составления финансовой отчетности.


Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Бухгалтерский баланс порядок оценки статей баланса. Формирование показателей отчета о прибылях и убытках. Отчет о движении денежных средств. Отчет о движении капитала. Пояснительная записка.

^ Цель практического занятия:

закрепить теоретические знания и навыки самостоятельной работы, полученные в процессе обучения по теме: «Содержание и порядок составления финансовой отчетности»
- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить.

^ Методические рекомендации:


Для выполнения задания по данной теме, студенту следует опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы: необходимо применить требования нормативных документов к содержанию и порядку составления финансовой отчетности.

Литература:

[ 1 ], [ 4 ], [ 5 ], [ 6 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 9 ], [ 10 ], [ 11 ].

Задание 1.


1. Сроки представления квартальной отчетности:


а) до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца;
б) не позднее 30 дней по истечении отчетного периода;
в) не позднее 90 дней по истечении отчетного периода.

^ 2. Бухгалтерский баланс должен быть подписан:


а) главным бухгалтером;
б) главным бухгалтером и аудитором;
в) руководителем предприятия;
г) главным бухгалтером и руководителем.

^ 3. Во втором разделе баланса «Оборотные активы» отражается:


а) нематериальные активы;
б) денежные средства;
в) убыток отчетного года;
г) расходы будущих периодов;
д) задолженность перед бюджетом;
е) затраты в незавершенном производстве;
ё) задолженность покупателей и заказчиков.

^ 4. В третьем разделе баланса «Капитал и резервы» отражается:


а) долгосрочные финансовые вложения;
б) резервный капитал;
в) долгосрочные кредиты и займы;
г) уставный капитал;
д) нераспределённая прибыль.

^ 5. Основные средства отражаются в балансе в следующей оценке:


а) по первоначальной стоимости;
б) по фактической себестоимости;
в) по восстановительной стоимости;
г) по остаточной стоимости.

^ 6. Пояснительная записка содержит информацию:


а) подтверждающую достоверность данных отчетности;
б) раскрывающую и дополняющую данные баланса и других форм отчетности;
в) характеризующую имущество и источники его формирования.

^ 7. Предприятие создано и зарегистрировано 4 октября 2000 года, для этого предприятия первым отчетным годом является период:


а) с 1 января 2001г. по 31 декабря 2001г.;
б) с 4 октября 2000г. по 31 декабря 2000г.;
в) с 4 октября 2000г. по 31 декабря 2001г.

^ 8. Инвентаризационные описи заполняются по данным:


а) карточек складского учета материальных ценностей;
б) со слов материально ответственного лица;
в) подсчета, взвешивания, обмера.

^ 9. Инвентаризационные описи подписывают:


а) руководитель предприятия и гл. бухгалтер;
б) члены инвентаризационной комиссии;
в) материально ответственное лицо;
г) члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо.

^ 10. Какую запись в учете делают, если в результате инвентаризации обнаружена недостача материалов на складе:


а) Д 73/2 К 10 б) Д 26 К 10 в) Д 94 К 10

11. Недостача материалов в пределах норм естественной убыли отражается в учете следующей записью:


а) Д 26 К 94 б) Д 70 К 94 в) Д 91 К 94

^ 12. Какую запись в учете делают, если выявленная недостача отнесена на материально ответственное лицо:


а) Д 73\2 К 10 б) Д 73\2 К 94 в) Д 76\2 К 94

13. Сроки представления годовой отчетности:


а) не позднее 30 дней по истечении отчетного периода;
б) до 15 числа следующего за отчетным периодом месяца;
в) не позднее 90 дней по истечении отчетного периода.

^ 14. В первом разделе баланса «Внеоборотные активы» отражают:


а) запасы;
б) основные средства;
в) долгосрочные финансовые вложения;
г) готовая продукция;
д) нематериальные активы.
е) долгосрочные займы.

^ 15. В пятом разделе баланса «Краткосрочные обязательства» отражают:


а) расходы будущих периодов;
б) задолженность перед персоналом организации;
в) кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты;
г) задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;
д) резервы предстоящих расходов;
е) задолженность перед государственными внебюджетными фондами;
ё) задолженность поставщикам и подрядчикам.

^ 16. Бухгалтерский баланс составляется по данным:


а) журналов-ордеров;
б) счетов Главной книги;
в) оборотной ведомости.

17. Запасы отражаются в балансе в следующей оценке:


а) по остаточной стоимости;
б) по учетной стоимости;
в) по первоначальной стоимости;
г) по фактической себестоимости.

^ 18. Организация должна составлять следующую промежуточную бухгалтерскую отчетность:


а) за декаду;
б) за месяц;
в) за квартал;
г) за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года.

^ Практическое занятие №16.


Тема: Выбор и проектирование систем учета и контроля затрат в организациях.


Сущность управленческого учета и его задачи. Учет и контроль издержек производства и продаж продукции по видам расходов, местам формирования, центрам ответственности. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования.

^ Цель практического занятия:



- развить у студентов теоретические начала и умение самостоятельно мыслить.


^ Методические рекомендации:


Для выполнения заданий по данной теме, студенту следует опираться на знания, полученные на лекции и в процессе самостоятельной работы: необходимо применить принципы управленческого учета издержек производства и продаж.

Литература:

[ 9 ], [ 10 ], [ 11 ], [ 12 ], [ 15 ], [ 17 ], [ 22 ], [ 24 ], [ 25 ], [ 26 ].

Задание 1.


Необходимо определить, какое количество проданной готовой продукции обеспечит фирме покрытие всех затрат на ее производство.
Цена 1 т конфет «Ласточка» составляет 70 000 руб. Стоимость включает как переменные, так постоянные затраты. Переменные зат­раты в расчете на 1 т конфет (сырье, полуфабрикаты и т.д.) составля­ют 58 000 руб. Накладные (постоянные) расходы (амортизация обо­рудования, затраты на электроэнергию и т.д.) за этот период равны 113 000 руб.

Задание 2


Необходимо определить, что выгоднее для организации: расши­рять собственные торговые площади или использовать арендованные.
Фирме «Долина» требуется для достижения планируемого товарооборота расширить торговые площади на 340 кв. м.
Если расширить собственные площади, то дополнительные накладные (постоянные) затраты составят 55 000 руб., а основные (переменные) затраты на 1 кв. м будут равны 140 руб. В случае аренды помещений расходы составят 250 руб./кв. м.

Задание 3.


На основе приведенных данных необходимо определить себе­стоимость единицы каждого вида продукции.
В цехе № 1 мебельной фабрики производится два вида про­дукции: столы письменные и столы кухонные.
За июль 200_г. мебельной фабрикой были приобретены и пере­даны в цех № 1 основные материалы на сумму 60 000 руб., из них на производство столов письменных — на сумму 37 000 руб.; на произ­водство столов кухонных — на сумму 23 000 руб. Начисленная зара­ботная плата рабочим, участвующих в производстве столов письмен­ных, составила 32 000 руб., столов кухонных — 25 000 руб. Начисления во внебюджетные фонды произведены в полном объеме.
Косвенные затраты за месяц составили: оплата использован­ной электроэнергии — 4600 руб.; оплата топлива — 6700 руб.; аморти­зация оборудования цеха № 1 — 11 200 руб. В конце месяца в себесто­имость продукции цеха № 1 была отнесена часть общехозяйственных расходов в сумме 9000 руб. Косвенные затраты распределяются в кон­це месяца пропорционально заработной плате основных рабочих. За месяц было выпущено: столов письменных — 64 шт.; столов кухон­ных — 58 шт. Остатки незавершенного производства в цехе № 1 на конец июля отсутствуют.

Практическое занятие №17.


  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.