.RU
Карта сайта

Примечания (здесь студенты могут изложить свои замечания и пожелания в свободной форме)418Приложение 5 Оценка методического обеспечения


Примечания

(здесь студенты могут изложить свои замечания и пожелания в свободной форме)
418

Приложение 5 Оценка методического обеспечения



Балл 0



Балл 1



1. В программе нет ссылки и указания на соответствие (несоответствие) Государственному образовательному стандарту РФ

В рабочей программе приведены требования стандарта и указано на соответствие (несоответствие) стандарту

2. Рабочая программа содержит только перечень тем, разделов, вопросов, распределенных по часам

Кроме перечня тем (содержания) в рабочей программе четко сформулированы цели (предметные и общеобразовательные)

3. В рабочей программе цели сформулированы, но нет возможности проверить их достижение

В рабочей программе цели сформулированы в терминах, допускающих проверку

4. В рабочей программе не сформулированы принципы построения курса

В рабочей программе (в пояснительной записке) четко сформулированы принципы построения курса

5. В рабочей программе нет разделения на главный и вспомогательный материал (все считается одинаково важным)

В курсе выделяется «ядро» и формулируются минимальные требования

6. Программа курса не содержит структуры деятельности студентов

В программе четко сказано, что должен делать студент, изучая курс, какие виды работ предстоит ему выполнить (и в каких баллах это оценивается)

7. Выбор организационных форм занятий (лекции, практические, лабораторные) не соответствует целям курса, распределение часов случайно

Выбор организационных форм занятий соответствует целям и требованиям стандарта (иметь представление, знать, уметь, иметь опыт)

8. В методических материалах, с которыми работают студенты, в личных студенческих конспектах цели не сформулированы и не угадываются при прочтении

В методических материалах для студентов и личных студенческих конспектах цели изучения курса четко сформулированы или просматриваются при чтении

419
Окончание приложения 5

Балл 0



Балл 1



9. Формирующие задания для студентов предполагают репродуктивную деятельность

Выполнение формирующих заданий требует от студентов творческого подхода

10. Предлагаемые студентам формирующие задания подобраны случайно

Формирующие задания для студентов разработаны в соответствии с целями курса

11. Методические материалы, предлагаемые студентам, ориентированы в основном лишь на содержание, объем материала

Методические материалы ориентированы на структуру материала и продуктивные способы деятельности

12. Методические материалы обращены в прошлое, известное

Методические материалы учитывают тенденции развития образования в целом, направления, специальности

13. Формирующие задания для всех одинаковы (один вариант)

Формирующие задания имеются в нескольких вариантах

14. Формирующие задания, предлагаемые студентам, одинаковой сложности

Формирующие задания различной сложности, что позволяет каждому работать индивидуально, выбирая свой «уровень»

15. Контролирующие материалы составлены случайно, не в соответствии с целями

Контролирующие материалы составлены в соответствии с целями

16. Контролирующие задания, предлагаемые на экзамене или зачете, предполагают пересказ, воспроизведение, действие пообразцу

Контролирующие материалы, предъявляемые студентам, требуют от них применения знаний, умений для решения конкретных ситуаций, опыта, а также обнаружение общих ориентаций и представлений. Используются различные формы контроля, в том числе тестовые в компьютерном варианте

17. Контролирующие материалы — в одном варианте для всех студентов

Контрольные задания имеются в нескольких вариантах

420

Приложение 6


Оценка авторских учебников и учебных пособий преподавателя


Оценка учебника (учебного пособия) производится по следующим показателям (критериям) по пятибалльной системе, где:
5 — означает, что учебник полностью удовлетворяет данному критерию;
4 — удовлетворяет по большей части, но не полностью;
3 — удовлетворяет примерно на 50%;
2 — удовлетворяет в минимальной степени;
1 — полностью не удовлетворяет.

Показатели



Оценка в баллах



Методический аппарат учебника



1



2



3



4



5



Структурированность материала, помогающая ориентироваться при работе с учебником и осуществлять самоконтроль











Наличие введения, где обосновываются цели и задачи, структура учебника, методика работы с ним











Вступительные и обобщающие тексты к разделу, главе, параграфу











Целостность содержания, отраженная в названиях разделов, глав, параграфов











Наличие в каждой главе инвариантных элементов: вступление, основное содержание, обобщающее повторение, заключение, вопросы и задания для самостоятельной работы











Обозримость содержания: краткие планы глав, обзорные таблицы, графические обозначения взаимосвязей логического ядра текста с остальными блоками информации











Наличие справочной информации: список рекомендуемой литературы и дополнительных источников для углубленного изучения, ссылки, необходимые приложения, понятийно-терминологический словарь и т. п.











421
Продолжение приложения 6

Показатели



Оценка в баллах



Методический аппарат учебника



1



2



3



4



5



Заключение, в котором повторяются принципы структуры курса указываются логические связи между разделами, изученные понятия и законы, подчеркиваются основные категории, выделяются направления дальнейшего изучения курса











Средняя оценка













Показатели



Оценка в баллах



Текст учебника



1



2



3



4



5



Оригинальность











Аргументированность, доказательность











Связность изложения: наличие формально-логических, содержательно-логических и структурно-функциональных связей











Доступность изложения: понятный стиль, разъяснение терминов, выделение главного, опора на ранее изученный материал











Наглядность: наличие схем, таблиц, рисунков, графиков, фотографий и т. п.











Научность: отражение современного уровня развития науки, связь теории с практикой, полнота представленных научных подходов и позиций, выделение перспективных направлений исследований, соответствие научно-дидактическим принципам










2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.