.RU
Карта сайта

Введение 5 - 6


Оценку «неудовлетворительно» получает студент, не владеющий материалом, не способный раскрыть суть проблемы и ответить на поставленные вопросы.
Студент, не защитивший курсовую работу, к повторной защите может быть допущен только после устранения всех отмеченных в работе недостатков. Место и время повторной защиты согласовывается научным руководителем с заведующим кафедрой.
Студент, не защитивший курсовую работу, к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается.
Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку, перерабатывается и возвращается на повторную проверку с обязательным представлением первого отзыва тому же преподавателю. Срок повторной проверки курсовой работы – пять дней. Защита курсовой работы, получившей неудовлетворительную оценку в третий раз, проводится на заседании комиссии, утвержденной заведующим кафедрой.
При положительном результате защиты, отметка проставляется в ведомость и зачетную книжку за подписью руководителя работы и проставляется на титульном листе курсовой работы. Лучшие курсовые работы, имеющие теоретический и практический интерес, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ.
Курсовая работа студенту не возвращается. Сведения обо всех курсовых работах, выполненных студентом на протяжении всего курса обучения в вузе, заносятся в приложение к диплому с указанием темы и полученной оценки.

^ 2.4. Порядок хранения курсовых работ


После защиты курсовые работы вместе с рецензиями хранятся на кафедрах в течение установленного срока. По истечении срока хранения курсовые работы, не представляющие интереса для кафедры, списываются по акту комиссией (назначаемой заведующим кафедрой) в архив университета и хранятся там до окончания учебы студентов. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в учебном процессе.

^ 2.5. Общие требования к оформлению курсовой работы


Курсовые работы оформляются на компьютере (в виде рукописи в исключительных случаях) и сдаются в сброшюрованном виде.
Объем курсовой работы (без приложений) должен быть от 35 до 45 страниц машинописного (компьютерного) текста, набранного через 1,5 интервала в основном тексте и 1 интервал в таблицах, или рукописного, равного по объему машинописному. Почерк должен быть разборчивым и аккуратным. Объем курсовой работы по согласованию с научным руководителем может быть увеличен на 10 - 15 %.
Набор текста осуществляется в текстовом редакторе Microsoft Word с использованием черного шрифта Times New Roman, размер 14 пт (пунктов) – в основном тексте и 12 пт – в таблицах. В тексте курсовой работы рекомендуется применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац с форматом: полное выравнивание («по ширине»), отступ — 1,25 см, одинаковый по всему тексту.
Переносы автоматические (сервис, язык, расстановка переносов).
Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) с полями: слева - 30 мм, сверху - 20 мм, справа - 15 мм и снизу – 20 мм.
Каждый структурный элемент работы должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении и быть пронумерован арабскими цифрами с точками. Заголовок набирается полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один интервал и без переносов в словах. Наименования глав пишутся прописными буквами, разделов – с прописной строчными без точек в конце, подчеркиваний, разрядки и отделяются от основного текста сверху и снизу одной пробельной строкой.
Все страницы работы (за исключением титульного листа) нумеруются, на первой странице (титульном листе) номер не ставится. Нумерация страниц начинается со второй страницы и является сквозной. Номера проставляются по центру, в нижней части страницы, без точки.
На листе текст должен занимать 29 - 30 строк, в строке до 60 - 70 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания).
Введение, каждая глава работы, заключение, список использованной литературы и приложения должны начинаться с новой страницы.
Новый раздел работы может начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой же странице кроме заголовка помещается еще несколько строк текста.
В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие собственные имена следует указывать на языке оригинала.
Приводимые в работе цитаты, заимствования, цифровые данные должны иметь ссылки на источники.
Ссылки на источники могут делаться в виде подстрочных примечаний, которые оформляют сносками. В состав подстрочного примечания должны входить знак сноски и текст собственно примечания. Знак сноски в виде арабской цифры располагают в основном тексте у того места, к которому относится примечание, и в начале самого примечания.
Если ссылка осуществляется на какие-либо факты, мысли авторов, то необходимо после приведенного положения дать ссылку на первоисточники в квадратных скобках [4, 13, 23 и др.] в соответствии с нумерацией списка использованной литературы или в круглых скобках (Гальперин П. Я., 2002).
После завершения цитирования указывается в квадратных скобках порядковый номер источника в списке использованной литературы и страница цитируемого источника [4, с. 23] или в круглых скобках — фамилия цитируемого автора (авторов), далее после запятой пишется год выпуска источника и затем после запятой — номера страниц, если это необходимо, например: (Рубинштейн С.Л., 1946, с. 74). Если ссылка делается на ряд источников нескольких авторов, то в скобках упоминание каждого источника дается через точку с запятой, например: ...исследования показывают, что у подростков внимание значительно ухудшается по сравнению с младшими школьниками (Кон И.С, Фельдштейн Д.И., 1982; Мельников В.М., 1987; Тромбах С. М., 1988).
Если в тексте делается ссылка на источник (книгу или статью), который был переиздан на основе более раннего издания, то в скобках через косую черту указываются год первоначального издания и год переиздания, например: (Рубинштейн С. Л., 1946/1989).
Ссылки в тексте делаются только на источники, содержание которых исследователь знает и которые указаны в списке литературы в конце работы. На источники и авторов, информация которых важна для изложения проблемы, но недоступна исследователю, ссылка делается следующим образом. Несмотря на то, что в тексте упоминается автор, книги или статьи которого исследователь не видел, в скобках после цитаты пишется: (цит. по: Смирнов А. А., 1966, с. 45).
При использовании в тексте аббревиатуры ее следует пояснить. Если в работе встречается значительное количество принятых специфических сокращений, желательно привести список сокращений и разъяснения к ним на отдельном листе. Этот лист (листы) располагается в работе после титульного листа перед оглавлением работы. В последующем по тексту сначала пишется все выражение полностью, а в скобках — его аббревиатура. В последующих двух - трех фрагментах текста, где употребляется данное выражение, пишется уже аббревиатура, но в скобках указывается полный разъяснительный текст. Только после этого можно ограничиваться использованием аббревиатуры без пояснения.
При описании результатов эмпирического исследования для представления эмпирических данных могут использоваться такие графические формы, как таблицы, диаграммы, гистограммы, полигоны распределения, графики. Их располагают в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются.
Цифровой материал рекомендуется представлять в работе в виде таблиц. Если таблицы с текстом непосредственно не связаны и не имеют первостепенного значения, то их можно располагать в приложении. Таблицы сверху, слева, справа и снизу ограничиваются линиями. Столбцы таблицы (ее «шапка») должны обеспечиваться пояснением их содержания (наименование свойства, характеристики или признака), в левом столбце (первом столбце) таблицы обычно помещаются перечень испытуемых или наименование факторов, с которыми соотнесены параметры.
В случае, когда цифровые или иные данные в какой-либо ячейке таблицы отсутствуют, то в ней ставится прочерк. Если таблица большой площади размещается по длине страницы, то страницу следует закреплять в переплете таким образом, чтобы при ее рассмотрении всю работу надо было бы разворачивать по часовой стрелке.
Все таблицы должны иметь содержательный заголовок (название) без точки, который располагается над таблицей по центру. Название должно кратко характеризовать значение табличных данных.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы («шапка») должна быть отделена линией от остальной части таблицы.
Каждая таблица нумеруется арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы, например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д. Слово «Таблица» с указанием номера помещается справа в строке над заголовком (названием) таблицы.
На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Например: см. таблицу 2.
Если на одной странице таблица не размещается, то ее следует продолжить на следующей странице. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. В этом случае на следующей странице над таблицей делается запись: «Продолжение таблицы 2».
Пример оформления одной из таблиц:
Таблица 2
Оценка достоверности отличий «успешных» и «неуспешных»
по успеваемости студентов вуза по уровню развития некоторых
личностных характеристик



Психологический признак

«Успешные»
(n = 6)

«Неуспешные»
(n = 9)

t-Stud

Р

М ± т

σ

М ± т

σ

1

Поведенческая регуляция (ПР)

22,3 ± 1,76

10,1

36,1 ± 3,6

10,2

3,44

р<0,01

2

Коммуникативные качества (КК)

11,0 ± 0,82

2,0

13,8 ± 1,53

4,33

1,58

-

3

Моральная нормативность (МН)

9,17 ± 0,91

2,23

9,25 ± 1,26

3,58

0,05

-

4

Личностный адаптационный потенциал

42,5 ± 1,18

2,89

59,13 ± 4,74

13,41

3,40

р<0,01

5

Личностная тревожность (ЛТ)

40,33 ± 2,12

5,20

47,75 ± 2,09

5,92

2,49

р<0,05

6

Реактивная тревожность (РТ)

43,67 ± 5,36

13,13

51,13 ± 4,68

13,23

1,05

-



Диаграммы используются главным образом для изображения соотношения между величинами. Это способ графического изображения величин при помощи фигур (секторов, столбцов и т. п.), площади которых пропорциональны этим величинам. Секторная диаграмма — диаграмма, в которой числа (обычно проценты) изображены в виде круговых секторов. Совмещенные диаграммы позволяют в одном поле объединить две диаграммы, имеющие одинаковые отметки на оси абсцисс, но разный размах варьирования значений признаков, величина которых отображается на оси ординат.
Разновидностью диаграмм является гистограмма. Гистограмма — столбчатая диаграмма, состоящая из вертикальных прямоугольников, расположенных основаниями на одной прямой (например, оси абсцисс). Гистограммы часто используются для графического представления плотности распределения (частотного распределения), при котором число случаев изображается в виде вертикальных полос (столбиков, полос). По оси абсцисс откладывают значения наблюдаемой величины, а по оси ординат — ее частости (отношение числа наблюдений, попавших в данный промежуток, к числу всех наблюдений) в каждом из промежутков, деленные на длину промежутков.
В результате, если провести сплошную линию по вершине частотного распределения, то можно получить наглядное представление о кривой распределения исследуемого психологического признака.
Зависимости изучаемых параметров наглядно отражают графики. График представляет собой линию, которая изображает зависимость между переменными. На осях откладываются значения изучаемых количественных показателей. При использовании двумерного графика по оси абсцисс обычно размещают независимую переменную, по оси ординат — зависимую переменную. Графики могут иметь совмещенный вид для большей наглядности выявленных различий или динамики процессов.
Иллюстрации в курсовой работе размещаются с целью придать представленному материалу ясность, наглядность, конкретность, выделить существенные моменты, связи, характеристики. Все иллюстрации (фотографии, схемы и т. п.) именуются рисунками и оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению рисунков.
Все диаграммы, графики, иллюстрации обозначают как рисунки: «Рис. 1», «Рис. 2» и т.д. Рисунки должны размещаться сразу же после первого упоминания о них в тексте работы.
Рисунки, как правило, должны иметь наименования, размещаемые сразу под рисунком по центру, например:
«Рис. 1. Социограмма учащихся 10 А класса средней школы № 4».
Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах всей работы, например: Рис. 1 (или 2, или 3 и т.п.).
Если в работе только одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рис.» под ней не пишут. После заголовка помещается текст, поясняющий содержание и обозначения рисунка.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: «Рис. П.2.1».
При ссылках на иллюстрации следует писать «...в соответствии с рис. 2».
Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одну строку, то она должна быть перенесена после знака равенства (=) или после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке. Формулы нумеруются сквозной нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами, с размещением номера в правой части последней строки формулы в скобках, например (3) - т.е. третья формула в работе. При ссылке на формулу номер формулы указывается в скобках: «В формуле (3)...». Значения принятых в формуле символов и коэффициентов приводятся непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Каждое из них может начинаться с новой строки или они перечисляются в строчку, отделяясь одно от другого точкой с запятой (как в приведенном примере), первая строка начинается со слова «где». Например, формула оценки достоверности отличий по t-критерию Стьюдента:

, (3)
где t — величина вычисленного эмпирического критерия, который необходимо сравнивать с критическим;
М1 и М2 — значения сравниваемых средних арифметических;
т1 и т2 — соответствующие величины статистических ошибок средних арифметических.
Если в работе только одна формула, то ее не нумеруют.
На все таблицы, диаграммы, схемы, графики, рисунки даются ссылки в тексте. Недооценка словесного описания каждой таблицы, диаграммы, графика является методической ошибкой. Неверно полагать, что в таблице, на диаграмме «и так все видно». Называются все сходства и различия, различия оцениваются по величине, даются ссылки на статистическую значимость различий, отмечается размах варьирования показателей, называются наибольшие и наименьшие позиции. Детальное описание данных помогает анализу и обобщению результатов, придает доказательность выводам.
При ссылках на таблицы пишется: «В соответствии с данными в таблице 3...», или «Как видно из таблицы 5...», или «Результаты, приведенные в таблице 4, показывают, что...», или дается ссылка в скобках (Таблица 6).
При ссылках на рисунки пишется: «Как видно на рис. 3...», «Как представлено на рис. 6...», «Из рис. 3 видно, что...» или дается ссылка в скобках (Рис. 4) и т.п. Если далее по тексту повторно обращаются к рисунку, то ссылка к нему делается следующим образом: (см. Рис. 6) или (см. Рис. 6 на с. 24).
При ссылках на формулы обычно пишется: «...по формуле 3». При ссылках на приложение пишется, например: «Данные, полученные в результате первичной обработки данных эксперимента, приведены в приложении 1» или: «Коррекционная программа развивающих занятий, использованная автором, приведена в приложении 2».
В списке использованной литературы должны быть представлены основные источники по теме, монографические исследования как отечественные, так и иностранные (переведенные на русский язык или на языке оригинала), наиболее важные статьи, опубликованные в научных журналах или в сборниках научных статей. Библиографическое описание работ должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (Приложение 3).
Использование Интернет - источников должно сопровождаться соответствующими ссылками.
Примеры оформления библиографического списка использованной литературы приведены в приложении 3.
В курсовых работах могут использоваться приложения — документы, имеющие самостоятельное значение и дополняющие основной текст. Они оформляются как продолжение курсовой работы и располагаются на ее последующих страницах в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь заголовок. В правом верхнем углу над заголовком должно быть указано слово «Приложение». Если приложений более одного, их следует последовательно нумеровать арабскими цифрами без точки. Объем приложений не должен превышать 25% основной работы.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.