.RU
Карта сайта

В. В. Синельников известный практикующий психотерапевт, психолог, гомеопат, автор уникальных по простоте и эффективности целительных психологических методик, которые помогли тысячам людей вернуть здоровье, повысить бла - 8


Судя по всему, мои слова «дошли» до министерства, так как через неделю мне сообщили, что моя лицензия готова п я могу ее забрать.
За что благодарить обидчика?
За то, что он учит нас уважительно относиться к самим себе и окружающим людям.
На приеме у меня сидит пожилая женщина. Ей недавно в больнице "Скорой помощи" вырезали часть толстой кишки и поставили диагноз «рак». Она еще не читала моей первой книги, поэтому я ей подробно объясняю, откуда у нее это заболевание.
– Вы в душе затаили очень сильную обиду на кого – то из своих близких, – говорю я ей. – И пока вы не освободитесь от этой обиды, болезнь так и будет «пожирать» вас изнутри.
– Но как же мне, доктор, не обижаться, – возмущается она. – Мой муж, царство ему небесное, пил как проклятый. Оскорблял меня всячески, колотил. Теперь сын мой родной пьет и оскорбляет меня, как напьется. А дочь привезла меня из больницы и сказала мне: "Ты надоела мне со своими болячками". И оставила меня одну.
Я не смогу простить их. Я им сказала, – продолжает женщина, плача, – я без вас проживу, а вы без меня – нет. Чем же я заслужила к себе такое отношение?! Работала на трех работах, потому что с мужем развелась. Я, дура старая, жила только для них. О себе совершенно не думала. А они так относятся ко мне, особенно сын.
– Вы знаете, Надежда Григорьевна, – объясняю ей, – ваш сын и ваша дочь учат 'вас правильному отношению к себе. Через них Господь Бог разговаривает с вами и наставляет вас на путь истинный.
– Чему же он меня учит и что же я делала не так? – спрашивает она.
– Первая ошибка, которую вы совершили, – говорю я, – заключается в том, что вы поставили себя на последнее место в жизни. Вы все делали для детей, совершенно забывая о себе и о своей личной жизни. А как вы помните, одна из заповедей гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Поэтому первое, что вам нужно сделать, – это изменить отношение к себе.
– Вы правы, доктор, – соглашается она, – я себя совершенно не люблю. Часто себя ругаю, называю дурой старой. Давно поставила на своей жизни крест. Но я хочу жить, поэтому готова простить всех. Но как это сделать, когда обида так глубоко?
– Вам нужно изменить отношение к своим детям, – говорю я. – Относитесь к ним, как к своим учителям.
Своим поведением они показывают вам, что нужно изменить.
– Вот и сын мой, когда напьется, говорит: "Я учу тебя, как жить надо, дура старая!" А я и не понимала, что это Бог говорит со мной через него. Но почему же Господь учит меня таким способом? Неужели нельзя по – другому?
– Можно! Просто раньше по-хорошему вы не понимали. А если ученик не понимает по-хорошему, то его секут розгами. Вот вы и «получали» сначала от мужа, а потом и от сына. Теперь начните благодарить своего сына за уроки.
– Благодарить? – Женщина удивлена, но на губах улыбка.
– Да-да, именно благодарить. Приходит он пьяный, а вы благодарите его и Господа. Значит, вам нужен еще этот урок. И будьте прилежной ученицей – внимательно слушайте, что вам скажет сын. Потому что его устами с вами говорит Вселенная.
Через некоторое время она снова приходит ко мне на прием.
– Доктор! – говорит она радостно. – Анализы прекрасные! Врачи не хотели верить. А сын перестал пить. У нас с ним сейчас очень хорошие отношения.
Этот список можно продолжать бесконечно. Воры, бандиты, хамы и прочие «негодяи»… А ведь по большому счету – это все наши негласные учителя.
Раньше нерадивых учеников секли розгами. Как говорится, если через голову не доходит – дойдет через заднее место.
Лично мне всегда нравилось учиться: и в школе, и в институте. Да и в жизни я с радостью прохожу уроки. А потому мне всегда и везде был зеленый свет.
Если вы думаете, что по окончании школы или университета ваше обучение закончилось, то вы глубоко ошибаетесь. Мы всю жизнь проходим уроки. "Век живи – век учись".
В этом великое предназначение человека. Именно эта способность учиться и творить и отличает нас, людей, от животных и растений.
И если мы не хотим учиться, тогда в нашей жизни случаются так называемые стрессовые ситуации или появляются разные мазурики (наши косвенные учителя), которые указывают нам на наши слабые места. Они отражают то, что есть в нас самих. А потому, глядя на них, мы можем изменить себя.
Шаг шестой. Благословение и Дарение.
Это завершающий этап Психоэнергетического Айкидо.
Теперь, после того как вы поблагодарили всех участников ситуации, благословите их. То есть пожелайте им всех благ. И дайте им то, в чем они нуждаются. Преподнесите им своеобразный подарок.
Но как определить, в чем нуждается человек? Что ему подарить?
Это очень просто сделать. Для этого спросите себя: "На что покушался этот человек? Что своими действиями он пытался забрать у меня?"
Я уже писал о том, что большинство людей пребывают в роли жертвы или тирана и воспринимают окружающий мир как враждебную, изолированную и ограниченную среду. Поэтому то, в чем они нуждаются для выживания, пытаются забрать у окружающих.
Чтобы было более понятно, приведу примеры.
Если человек начинает меня раздражать то он пытается забрать у меня спокойствие. А это значит, что ему самому не достает спокойствия. Как раз это вы и должны ему подарить.
Другой пример.
Вас начинают ревновать. Что в таком случае подарить? Ревнивец своими действиями покушается на любовь. Ему нужны постоянные подтверждения, что его любят. В таком случае подарок для него – любовь.
– Валерий Владимирович, – спрашивает меня участница семинара, – мой муж недавно уехал за границу работать и звонит мне буквально каждый день. Где сегодня была да что делала. Уже замучил своими подозрениями. Что бы ему подарить такое, чтобы он успокоился и не звонил так часто? Ну хотя бы раз в неделю.
– Гуля, – спрашиваю я ее, – какие чувства вы испытываете после его звонков?
– Меня раздражают его звонки. И чувствую я себя после них как-то опустошенно. Да и за мужа обидно.
Я даже не подозревала, что он такой ревнивый.
– Получается, – продолжаю я, – что он нуждается в спокойствии и любви. Подарите ему эти качества.
– У меня уже готов для него подарок, – сообщает Гуля после небольшой паузы. – Я дарю ему гарем.
В группе смех.
– Лично мне нравится ваш подарок, – говорю я, – но понравится ли он вашему мужу?
– Конечно, – говорит она, – еще как понравится.
Он у меня мусульманин, а значит, такой подарок придется ему по душе. В общем, я чувствую, что это то, что нужно.
Судя по всему, подарок ее мужу действительно понравился. Пока продолжался наш семинар, он не позвонил ни разу. А через три месяца я встретил Гулю в городе, и она сказала мне, что после нашего семинара ее муж успокоился и сейчас у них установились хорошие отношения.
– Доктор, – спрашивает меня один участник семинара, – мне и моей семье недавно угрожал бандит.
Я уже понял, чем я создал эту ситуацию. Во мне были
страх и жадность к деньгам. Но я пока не могу разобраться с подарком. Что же я ему должен подарить?
– Спокойствие, смелость и уверенность в завтрашнем дне, – отвечаю я.
– Неужели бандит нуждается в спокойствии и смелости?
– Конечно! – говорю я. – Именно он и нуждается в этих качествах, как никто другой. Для того он и стал бандитом, чтобы чувствовать себя спокойнее и уверен нее. Он хочет все контролировать. Он думает, что если он унижает и пугает людей, то, значит, он сильный и смелый. Но это обман, внешняя маска тирана. На самом деле в нем с детства живет сильный страх, который он подавил, загнал глубоко внутрь. Именно поэтому он и нуждается в вашем спокойствии и смелости. Он пытается отнять у людей эти качества, подчиняя их себе.
– Вы знаете, – говорит мужчина, – пока вы говорили, у меня возник образ: "Мадонна с младенцем". Причем этот младенец и есть тот самый бандит, но только в детстве. Что еще интересно, – продолжает мужчина рисовать картину, – он лежит в памперсе и улыбается. И параллельно идет рекламный ролик: "Когда я пью молоко, то много писаю. Но моя кожа остается сухой и нежной".
Если другой человек (а как вы помните, он является отражением какой-то части моего подсознания) пытается забрать у меня уверенность, то ему самому не хватает уверенности.
Если радость – то он нуждается в радости.
Если удовлетворение – ему необходимо удовлетворение.
И так далее.
Меня часто спрашивают о том, как должен выглядеть подарок.
Образ подарка зависит не только от потребностей вашего отражения, но и от вашего творчества и фантазии. Упаковка для любви или, например, спокойствия может быть самая разная. Доверьтесь в этом деле своему подсознанию. Ведь в нем содержится информация о потребностях всех людей, в том числе и о вашей проекции.
Действуйте легко и играючи, как дети. Помните слова из Библии: "Если не будете как дети, то не попадете в Царствие Небесное".
Л Процесс дарения – это творческий процесс. Создавайте образ подарка до тех пор, пока не достигнете особого состояния внутреннего согласия, одобрения. Но главное – это ваша обратная связь с окружающим миром. Если вы сформировали образ подарка правильно, то на внешнем плане, то есть в жизни, тут же произойдут благоприятные изменения.
Вспоминаю ситуацию, которая произошла на одном из моих сеансов.
Ко мне на прием пришла женщина. Но так как ей не с кем было оставить свою четырехлетнюю дочь, она взяла ее с собой. Пока мы работали с женщиной, ребенок слонялся по кабинету без дела. Девочка изучала предметы на моем рабочем столе, включала кнопки магнитофона. Мать постоянно ее одергивала, призывала к порядку, но этого хватало на одну-две минуты. В конце концов женщина стала раздражаться и злиться и даже кричать на свою дочь. Работать в такой обстановке было невозможно.
Я сразу понял, что где-то на подсознательном уровне у меня есть раздражение, а девочка подсознательно нуждается в спокойствии, так как пытается его забрать у матери, да и у меня. Поэтому я мысленно поблагодарил ее за урок и подарил ей спокойствие в виде толстого розового бегемота в цветастых трусиках. Я не знаю, почему в моем подсознании возник этот странный образ. Но сразу после этого девочка села на кресло к матери, спряталась за ее спину и до конца сеанса сидела тихо и спокойно. Как только она пыталась слезть на пол, я тут же мысленно «посылал» ей бегемота. И она снова возвращалась на кресло.
Мы благополучно закончили сеанс. И когда мои посетители собрались уходить, я спросил девочку:
– Танечка, тебе понравился мой подарок?
Ребенок на мгновение застыл в изумлении, а потом сказал:
– Понравился. Он очень смешной. Только я не понимаю, зачем ему трусы?
Принцип Благословения и Дарения имеет глубокий философский смысл. Когда вы что-то отдаете, у вас этого становится больше. Вы – безбрежный океан здоровья, радости и спокойствия. Бездонный кладезь любви, уверенности и благоденствия. Чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете.
Помните, как учил Христос: "У кого есть – дано будет и приумножится, а у кого нет – отнимется последнее".
На Востоке по этому поводу есть такое изречение: "Если у тебя есть посох – я дам тебе посох. Если у тебя нет посоха – я заберу у тебя посох".
Поймите главное! Вы – хозяин своего мира, вы – волшебник. Вы можете все. У вас есть все. Поэтому дайте человеку то, в чем он нуждается как личность. И после того, как он получит то, что ему необходимо, возможны два варианта дальнейшего развития событий.
Первый – этот человек изменится вместе с вами и станет другим.
И второй – этот человек оставит вас в покое и уйдет из вашей жизни, уступая место другим людям.
Все очень просто: вы перестаете играть роль жертвы или тирана, а значит, «подпитывать» людей негативными мыслями. От вас начинает исходить информация совершенно другого плана. Вы транслируете вовне благодать и любовь, а это благотворно действует на вас и на окружающий мир.
Первый вариант больше подходит для наших взаимоотношений с близкими людьми. Ведь мы хотим, чтобы они изменились и остались с нами. Но для этого нам нужно в первую очередь измениться самим.
А теперь давайте проделаем небольшое упражнение. Называется оно "Превращение образа".
О чем вам говорит имя академика Ивана Петровича Павлова? Конечно об условных и безусловных рефлексах. Сразу вспоминаются его знаменитые опыты с собаками. Он доказал, что основа работы нервной системы – это условные и безусловные рефлексы. Именно их совокупность и определяет во многом нашу жизнь. Мы с вами, как существа разумные, живем в многообразном мире различных ощущений и реагируем на каждое из них. Мы едины с окружающим миром и не можем не реагировать. Такова наша природа как живых существ. Не реагируют только мертвые. Наша реакция на внешний объект и есть рефлекс.
Безусловные рефлексы даны нам при рождении, а условные мы приобретаем в процессе жизни. Мы учимся реагировать на те или иные ситуации. В нашем подсознании остается своеобразный «след» после того или иного события, который оказывает влияние на нашу дальнейшую жизнь. Он может быть положительным или отрицательным. Так называемые стрессовые ситуации из-за нашего неправильного отношения к ним оставляют негативный след.
Например, воспоминание о каком-то человеке или ситуации может вновь и вновь вызывать у нас обиду или благодарность, гнев или любовь, печаль или радость. Причем у разных людей на одну и ту же ситуацию могут возникать совершенно разные чувства. Этот факт еще раз подтверждает, что дело не в ситуации, а в отношении к ней. Важно правильно и позитивно организовать свой опыт.
Теперь, после того как вы прошли все этапы Психоэнергетического Айкидо и создали образ подарка, вызывайте этот образ всякий раз, когда у вас возникнет воспоминание о прошлых событиях.
Упражнение 1-й шаг. Определите, какая картина вызывала у вас неприятные чувства, и воссоздайте ее в своем воображении. Это может быть человек или какая-то неприятная ситуация. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.