.RU
Карта сайта

Книга посвящена одной из самых загадочных личностей в истории британского рока Фредди Меркьюри - 6


* * *


Остановимся на этом . Надеюсь , теперь вам понятно , какие цели преследуют эти люди . И нет ничего удивительного в том , что в изучении творчества Фредди Меркьюри и
«Queen» уже много лет царит полный застой . Изданы сотни книг , газетных и журнальных статей , созданы фан - клубы , специальные сайты в интернете , проводятся многочисленные семинары и дискуссии — и ноль , ничего .
За двадцать пять лет не представлено ни одного внятного толкования хотя бы одной сложной песни или видеоклипа ! Даже «Bohemian Rhapsody», простейшая из « загадок Queen», до сих пор не расшифрована ! Никто не объяснил символику герба «Queen» и сценических костюмов Меркьюри ! А если кто - нибудь из исследователей решается что - нибудь растолковать … о , лучше бы они молчали — всем было бы легче ! Потому что ничего , кроме психозов , наркотиков , анального секса и прочих мерзостей , а в лучшем случае — психоанализа , они предложить не могут — таков их интеллектуальный уровень !
Беспризорные фаны «Queen» делают наивные попытки самостоятельно истолковать лирику группы — что они и делают на страницах фэнзинов и на специальных сайтах в интернете . Но все это не выходит за уровень слабых детских сочинений по литературе . Порой , сами запутавшись в собственных изысканиях , такие горе - толкователи пишут : « Кто знает , что Фредди хотел сказать …». Мои преподаватели в таком случае говорили : не можешь — не берись за тему … Впрочем , грешно их ругать . Бедные дети не виноваты в том , что их ничему не учат — и они барахтаются в море сложных образов «Queen», как слепые котята .
Так и должно быть . Если подходить к творчеству Меркьюри со словарём гомосексуалистов , лесбиянок и наркоманов и трудами доктора Фрейда , то результат получится именно такой — пошлый и плачевный .
Многое в творчестве Фредди Меркьюри и «Queen» малодоступно для понимания , но это не значит , что следует отступать и нести ахинею . Да , это сложно , но этому можно научиться . И если бы исследователи захотели понять его творчество , они давно бы сделали это .
Между тем творчество Меркьюри и «Queen» невозможно понять без знания античной мифологии , символики , астрологии , средневековой западноевропейской литературы , персидской классической поэзии и героического эпоса , философии , христианской религии , классической живописи и персидской миниатюры , оперы и балета . И нельзя даже подходить к
Меркьюри без знания зороастризма …
Когда - то , на одной из лекций по зарубежной литературе , наш профессор сказал замечательные слова :
— Изучая писателя , вы обязательно должны знать ту религию , в которой он был воспитан . Даже если он порвал с ней и никогда больше не исповедовал , все равно религия его детства навсегда повлияет на его жизнь и творчество …
Я до сих пор вспоминаю с благодарностью тот урок . Фредди Меркьюри точно так же невозможно понять , не зная зороастрийской веры , в которой его воспитали глубоко религиозные , благочестивые родители .
Даже если бы были правы биографы , если бы Фредди навсегда порвал с религией детства и растворился в британском обществе , как таблетка аспирина — все равно зороастризм должен был наложить несмываемый отпечаток на все его творчество — невозможно выкинуть из сердца то , что заложено в начале жизни . А учитывая , что Фредди до самой смерти оставался верующим человеком и был похоронен по зороастрийскому обряду — тем более необходимо знать то , что всю жизнь поддерживает и утешает любого парса .
Но разве биографам это интересно ?! Какой зороастризм — они христианства не знают ! Они вообще ничего не знают , да и знать не хотят — ничего , кроме желания оскорбить великого человека !
Нет ничего стыдного в том , чтобы чего - то не знать — все мы не академики . Но стыдно , не зная , не пытаться понять и заменять учёбу и книги собственными эротическими фантазиями . И уж совсем позорно обманывать молодёжь , выдавая весь этот бред за информацию о Фредди Меркьюри и «Queen»!
При столкновении с чем - то непонятным возможны два варианта поведения . Первый — учиться , читать , подыскивать нужные ключи , не найдя их , продолжать поиски , пока наконец не поймёшь , что нашёл .
Второй — просто отступить , найти себе другую тему для изучения . Эти люди нашли третий вариант . Сознаться в своём невежестве они не хотят . И все
непонятное пытаются объяснить с точки зрения собственного уровня . Вот , например , А . Галин целый абзац посвящает « двусмысленностям », аллюзиям и
намёкам в творчестве «Queen». Но когда надо привести конкретный пример , он лишь пробормотал , что упоминающийся в одной из песен « завтрак у Тиффани » — название романа американского писателя Трумена Капоте , а также название клуба , в котором выступала группа .
Этим все сказано . Он сумел вспомнить « Завтрак у Тиффани » — скорее всего потому , что видел фильм . Невнимательно смотрел — иначе бы знал , что « Завтрак у Тиффани » на Западе давно является крылатым выражением , обозначающим тягу к роскошной жизни . Но он « не заметил » многочисленные аллюзии из Библии и Авесты , персидской и европейской классики , Шекспира и Ницше . Продемонстрировав своё невежество , он немедленно попытался наверстать упущенное , порассуждав о гомоэротических пластах в творчестве группы .
Таков уровень этих людей . И поэтому почти каждая книга о Меркьюри и «Queen» — образец пошлости и неоригинальности .
Максимум , на что они способны — это общая хронология и составление дискографий . Но и тут они проявляют непрофессионализм — в хронологии допущены грубейшие ошибки , в дискографиях редко когда не утеряно несколько песен и видеоклипов и правильно проставлены даты . Например , Кен Дин в своём списке видеоклипов умудрился уронить восемь из них !
А вот как Рик Скай комментирует видеоклипы «Queen», например , «Who Wants To Live Forever»:
« В этом видеоклипе Меркьюри использовал более тысячи свечей и хор мальчиков ». Какая глубокая мысль ! А мы - то думали , что он использовал электричество и хор девочек ! А о чем этот клип ? Что означают эти странные огненные крылья ? Молчание … В том же духе он комментирует все видеоклипы «Queen», точнее , ту их половину , которую не « уронил ». В школе ему бы единицу поставили , если бы он вздумал в таком же стиле написать сочинение — но в данном случае можно все , даже печатать этот бред и получать за него большие деньги — ведь речь идёт о Фредди Меркьюри !
Другие исследователи точно так же пересказывают читателям краткое содержание песен и видеоклипов , не объясняя ничего . Можно подумать , что они пишут свои книги для слепых : « В этом видео Фредди снялся в костюме волшебника », « а в этом клипе он появился обтянутый в кожу », « а в этом клипе он снялся на фоне глобуса »… Но это ещё неплохо ! Хуже , если они захотят что - нибудь объяснить — тогда готовьтесь к стандартным откровениям о геях , наркоманах и психопатах . Или вы услышите жалкий лепет на уровне детского сада .
Российские квиноведы так переводят лирику группы , что на разбор всех их ляпов пришлось бы затратить отдельную главу . «Let them eat cakes» (« Пусть едят пирожные »), знаменитый исторический афоризм времён Великой Французской Революции , известен всем со средней школы . Но не госпоже Шашковой , которая перевела эту фразу … « Пусть волки будут сыты »! И это ещё не худший ляп этой дамы . Ещё более « прелестная » ошибка у Галина — в «Mad The Swine» он перевёл слово «fall», в английской Библии означающее грехопадение , как « водопад ». В результате христианский призыв смыть первородный грех водным крещением превратился в приглашение искупаться в « реке без водопада ».
Поэтому не удивляйтесь , если некоторые тексты «Queen» вам покажутся глупыми или бессмысленными — претензии надо предъявлять не к Фредди Меркьюри и его команде , а к переводчикам ! Зато с каким удовольствием эти люди выльют на нашу голову все западные бульварные гадости о Фредди !
Всегда интересно читать разные биографии одного человека — именно потому , что они содержат разнообразный , отличающийся фактический материал , и интересные , противоречивые мнения авторов . Но когда читаешь литературу о Фредди Меркьюри и «Queen», то нередко кажется , что это разные издания одной и той же книги . От страницы к странице , от
работы к работе одно и то же , одно и то же — наводящие зевоту имена , фамилии , даты концертных выступлений , общая хронология , названия песен , синглов и альбомов , стандартная нарезка из высказываний членов «Queen» и работавших с ними людей , постоянно повторяющийся набор общих фраз . Бедный , однообразный , разрозненный и хаотичный фактический материал . Ни одного оригинального мнения , ни одной серьёзной попытки понять , что это за группа , в чем её феномен , кто такой Фредди Меркьюри , почему спустя столько лет его творчество по - прежнему интересно людям .
Ещё хуже — если это биография Меркьюри , если так можно назвать набор грязных сплетён и мерзких домыслов вперемешку с общими сведениями о творчестве .
Удивительно , как биографы не осведомлены о самых элементарных вещах из жизни Фредди и его группы . Из книги в книгу — « не знаем », « не известно », « нет данных », « не сообщал », « не любил рассказывать », « скрывал свою жизнь от посторонних » и т . д . и т . п . А они на что , эти « биографы »? За что им деньги платят ? Таинственная , замкнутая звезда — это же подарок для исследователей ! Всегда можно найти что - то интересное , чего никто не знает ! Но нет — они , как школьники , списывают друг у друга общие сведения !
Биограф — сложная работа . Надо много ездить , общаться с людьми , разыскивать свидетелей , добиваться интервью , обыскивать библиотеки и архивы в поисках нового материала . Но биографы Меркьюри явно не хотят работать .
Но как только надо наговорить про Фредди гадостей — они все это берут и без всякого критического осмысления и проверки выдают читателям ! И эту дезинформацию они точно не будут скрывать !
Им ничего не нужно и не интересно , кроме оскорблений Фредди . А ведь они бы могли узнать многое — стоит только захотеть …
Хотите узнать , кто такой Фредди Меркьюри ? Так вместо того , чтобы выяснять , все ли геи Европы побывали в постели у Фредди или кто остался , поинтересуйтесь его народом , его историей , религией , традициями — и тогда , может быть , загадочный Фредди Меркьюри станет намного понятнее !
Вспомните , наконец , что вы имеете дело с человеком из другой страны , полностью отличной своей культурой и обычаями от Запада , родившегося среди одного из самых древних и таинственных народов мира ! И если он иногда вёл себя странно , говорил и жестикулировал не так , как принято на Западе — это не значит , что он был извращенцем , просто он был воспитан в другом обществе ! А если западные люди считают извращенцами всех , кто не вписывается в их поведенческие стандарты — то это их проблемы , а не Фредди Меркьюри !
Британским биографам легче всего — именно в Лондоне живёт замечательная иранистка Мэри Бойс , один из лучших в мире специалистов по зороастризму , британские учёные создали замечательную школу иранистики . Взяли бы консультацию ! Нет , им больше интересны гадости про гей - клубы и любовников .
И тут мы вынуждены вернуться к тому , с чего начали — к ненависти . Если любишь человека , то , услышав гадости о нем , скажешь — « этого не может быть , он не мог так сделать » или « у него были основания так поступить ». И искать будешь те факты , что вызовут к нему симпатию . Но если ненавидишь , то тогда будет именно то , что мы видели — и наплевать на факты . И тогда даже достоинства человека превратятся в мерзости : щедрость и гостеприимство — в мотовство , любовь к животным — в дурь , весёлость — в истеричность , чувствительность — в придурковатость , эстетический вкус — в шизофрению .
И ещё — стараться могут те люди , которые хотят раскрыть своим читателям личность и творчество человека . Но если их цель прямо противоположна — чтобы никто никогда ничего не понял и не узнал , чтобы читатели навсегда остались во тьме невежества , то результат будет именно такой .
Конечно , было бы ошибкой утверждать , что авторы всех книг о Фредди Меркьюри и «Queen» неприязненно относятся к его личности . Есть среди них и те , кто просто пользуется неверной информацией . Но пока эти люди будут переписывать чужие мысли , чужие слова и всем известные факты — до этого времени они будут соучастниками чудовищного преступления против величайшего рок - певца современности .

^ Фредди Меркьюри в роли Фредди Крюгера


Безобразное отношение к Фредди не может не возмущать . Понятно , если бы биографам достался герой с мерзким характером и кучей пороков , но Фредди Меркьюри — совсем другой человек . Скупые отрывочные сведения из официальных биографий , уцелевшие среди фальшивок , интервью и творчество Меркьюри , рассказы знавших его людей свидетельствуют , что это не просто фантастически талантливый человек — он ещё и обладатель редких душевных качеств , какие почти не встретишь в нашем мире . Трудно найти другого человека , в котором сочеталось бы сразу столько талантов и одновременно столько достоинств .
Он был невероятно талантлив . Замечательный певец , обладатель самого мощного в истории рока голоса . Конечно , в опере много певцов с более мощными , чем у Фредди , голосами , но трудно представить себе кого - либо из них в качестве лидера рок - группы . Уникальность Фредди как певца состоит в том , что его вокальные и репертуарные возможности
абсолютно не ограничены . Он одинаково блестяще пел оперу и рок - н - ролл . Трудно вспомнить , в каких жанрах он не пробовал себя . Он пел оперные арии с Монсеррат Кабалье и выступал в мюзикле с Клиффом Ричардом . Трудно вспомнить и те направления рока , в которых он не экспериментировал .
И что особенно важно — ему все удавалось ! Конечно , вкусы у людей разные , и многие поклонники «Queen» не любят эстрадное и оперное творчество Меркьюри , а многие почитатели его работы с Кабалье считают , что он « разменялся » на рок . Кому - то нравятся его лирические песни , кому - то — « тяжёлые » композиции . Но если судить объективно , то приходиться признать , что в каждом из многочисленных жанров своего творчества он сумел достичь совершенства , более того — он всегда вносил что - то новое , оригинальное , некую свежую струю , и его нововведениями потом пользовались сотни подражателей . Фредди создал свой собственный стиль в музыке и видеоклипах , известный как " стиль «Queen».
Трудно найти аналог его голосу . Фредди поднимал его до запредельных высот , порой перекрывая хор и оркестр . Извлекал из своего горла неземные , фантастические звуки . Мог на протяжении одного концерта продемонстрировать до сотни голосовых вариаций . Передавал своим пением тончайшие человеческие эмоции . Недаром говорят , что его голосу было тесно в рамках рок - музыки . Впрочем , о голосе Меркьюри не надо говорить — его надо слушать .
Он гениальный пианист , хотя и не получил консерваторского образования . Работавшие с ним музыканты говорили о его замечательной игре на фортепьяно . Фредди мог сесть за рояль и на ходу сымпровизировать замечательную музыку . Он великий композитор — и его музыка от оперной до рок - н - ролльной до сих пор звучит по всему миру . Замечательный поэт — многие его стихи , если рассматривать их в отрыве от музыки , — очень хорошая поэзия . Меркьюри не столько следовал рок - н - ролльным канонам « Битлз », Пресли и Хендрикса , сколько продолжал классическую традицию — как персидскую , так и западноевропейскую . В его стихах можно встретить философию Низами и Месневи , фривольные городские романсы в стиле Вийона , изысканный эстетизм русского серебряного века . Поэтому все эти музыкальные « критики » с дискотек и рок - тусовок не воспринимают лирику Меркьюри — ведь они давно разучились понимать нормальную человеческую речь .
Но и этим таланты Меркьюри не исчерпываются . Он ещё и великий танцор . Не только рок - музыканты — профессионалы балета не в состоянии повторить то , что делал на сцене Фредди . Его манера танца произвела сенсацию , что неудивительно — Запад никогда не видел ничего подобного . Научиться этому невозможно , с этим надо родиться . Фредди Меркьюри принёс на сцену пластику , известную только на Востоке . Только в тюркской , персидской , арабской и индийской цивилизациях танцор умеет двигать всем телом одновременно , в отличие от статичных европейских и восточно - азиатских танцев . Фредди владел своим телом не хуже любого акробата . Он извивался , как змея , прыгал , как пантера , плавно ходил по сцене , как кошка . Его гибкость и страстность не знала аналогов . Про него говорили : он на сцене , как бог .
А когда ему понадобилось станцевать с балетом в стиле Нижинского , ему хватило для этого нескольких уроков , и он стал двигаться не хуже любого профессионала , окончившего балетное училище .
Фредди Меркьюри также является изобретателем и гением видеоклипа . Он превратил своё изобретение в высокий жанр искусства . Его видеоклипы по красоте , интеллектуализму , образности , силе и мощи сценических приёмов до сих пор не имеют аналогов в мире , а его идеями беззастенчиво пользуется весь мировой шоу - бизнес . В общей сложности более 30 идей Меркьюри регулярно используются в производстве видеоклипов .
Меркьюри можно признать и гениальным кинорежиссёром — знатоки мирового кино , видевшие его видеоклипы , говорят , что это гениально и находится на уровне самых признанных мастеров кинематографа . Если бы Меркьюри ушёл не в музыку , а в кино , он бы произвёл там переворот и вошёл в историю как великий режиссёр .
Помимо этого , его следует считать очень талантливым актёром : на концертах и в видеоклипах он не просто исполнял песню — он играл её , и играл гениально .
Он ещё и замечательный художник . Собственно , высшее образование он получил как дизайнер и книжный иллюстратор . И этот его талант не пропал — он был использован в оформлении обложек альбомов , в концертных шоу и сценических костюмах , в видеоклипах . Зрители , с восхищением любовавшиеся красотой его шоу и видео , обычно и не предполагали , что автором большинства оригинальных идей был сам Меркьюри . Например , именно ему принадлежит гениальная анимация видеоклипа «Innuendo».
Он также обладал талантом шоумена и режиссёра . Сам разрабатывал и ставил все свои шоу и видео . Оказывал магическое воздействие на аудиторию . Дэвида Боуи всегда удивляло , как Меркьюри заставлял подпевать себе многотысячные стадионы . Вспомните хотя бы его распевки — ни один рок - певец не смог сделать ничего подобного .
Он был блестяще образованным человеком . Обладал безукоризненным эстетическим вкусом , о чем можно судить по его одежде , сценическим костюмам , шоу и видеоклипам . Прекрасно разбирался в классической музыке , обожал оперу и балет , имел дома огромную коллекцию музыкальной классики . В искусстве он разбирался ничуть не хуже музыки . Его дом напоминал жилище аристократа прошлых веков — он был переполнен картинами эпохи Ренессанса , японскими вазами и антикварной мебелью , и все это было подобрано с редким вкусом .
Он был очень начитан , прекрасно разбирался в классической литературе , философии и поэзии . Знал как восточную , так и западную литературную классику . Запросто цитировал в своих песнях Шекспира и Ницше , Месневи и Вийона . Знал несколько языков .
Фредди Меркьюри сделал то , чего до сих пор не смог добиться ни один рокер — он был первым , кто превратил рок - музыку в высокое искусство . К сожалению , он же был и последним — пока никто не принял от него эстафету . С точки зрения акул шоу - бизнеса Фредди совершил уголовное преступление — он посмел прививать молодёжи эстетический вкус , в то время как все усилия современной массовой культуры направлены на низведение её до животного уровня .
Без всяких преувеличений можно сказать : Фредди Меркьюри — гений . И не в одной , а сразу в нескольких сферах искусства .
Он и внешне был очень красив . Люди старшего возраста , обычно с юмором или недоумением относящиеся к увлечениям своих отпрысков , говорят , что прекрасно понимают , почему их дети без ума от Фредди .
Там действительно было на что смотреть — Фредди можно было любоваться , как картиной . Грациозная , изящная фигура . Стройное , красивое и сильное тело . Тонкое , благородное лицо ослепительной красоты . Добрые , сияющие глаза . Широкая обаятельная улыбка .
Он был прекрасным человеком с редкими душевными качествами . Гении нередко жестоки эгоистичны — Фредди был совсем другим .
Практически все , кому довелось пообщаться с Фредди , единогласно говорят , что не встречали более доброго , щедрого и очаровательного человека . Он обладал потрясающим чувством юмора , был душой компании . Его одноклассник Деррик Бранч говорил , что в детстве Фредди все время улыбался — и таким он остался на всю жизнь . Он все время смеялся и шутил . Везде , где он появлялся , вокруг него собиралась толпа — он привлекал людей своим юмором и обаянием . Если в студии или на вечеринке звучал постоянный хохот , как в цирке — значит , там находился Фредди . Он постоянно рассказывал анекдоты и забавные истории , сыпал остротами , артистично изображал все ситуации в лицах , заставляя смеяться до колик .
Между тем , при всей своей весёлости , он очень страдал — у него несчастная личная жизнь . Его первый роман кончился крахом , попытки создать семью ничем не увенчались . Он был богат и красив , окружён любовью миллионов поклонников , но очень одинок . Когда он поздно вечером приходил домой — его никто не встречал , кроме кошек . И многие его песни полны тоски жаждущего любви одиночки , мечты о доме , где каждый день тебя ждёт и встречает любимый человек . У его друзей подрастали дети , а у него никого не было . Некоторые его друзья говорили , что он напоминал клоуна из знаменитого английского анекдота , который вечером смешит публику , а ночью рыдает в подушку . Фредди подтвердил эти слова , с огромным чувством исполнив ретро - песню «The Great Pretender»: « О да , я великий притворщик , строю из себя смеющегося клоуна … я одинок , но никому об этом не говорю ».
Но он не озлобился на людей , не ожесточился . Он обожал людей , никогда не впутывая их в свои проблемы . Он не требовал к себе внимания , но был очень внимателен к другим .
Он был очень добрым , щедрым и милосердным человеком . Всегда с интересом и беспокойством спрашивал у людей , как у них дела , и это не было просто вежливостью — его действительно глубоко волновали чужие проблемы . И не имело значения , кто это — его друг или случайный знакомый , коллега по сцене или уборщица . Если он узнавал , что у кого - то проблемы , то немедленно предлагал свою помощь . Готов был участвовать в делах посторонних ему людей . Мог все бросить и поехать к случайному человеку , которому , по его мнению , было плохо , хотя ему самому порой было ещё хуже .
Он обладал качеством , очень редким среди звёзд — полным отсутствием гордыни и надменности . Всегда был очень прост , мил и вежлив в обращении с людьми .
Он был идеальным товарищем . Если заболевал его друг , он бросал все и мчался к нему , мог сутками просиживать у постели больного , ухаживая за ним , как сиделка . Его друзья вспоминали , что Фредди потом было трудно « выгнать » — он обязательно спрашивал : « Может быть , что - нибудь ещё нужно ?».
Он был очень чувствителен . Всегда безумно сопереживал чужим страданиям . Очень расстраивался , если не мог ничем помочь . А если мог , то оказывал помощь немедленно . Он обливался слезами из - за чужих страданий , но совсем иначе относился к своим , в отличие от его зацикленных на себе коллег . В его песне «Made In Heaven» есть строчки : « Я страдаю от всех несчастий и надрываю душу », и это не поэтический образ .
Его щедрость так и просилась в восточные сказки . Он полностью выполнял заветы своей веры — богатство только тогда богоугодно , когда делишься им с другими людьми , даёшь кров бездомным , кормишь голодных . Фредди не понаслышке знал , что такое настоящая нищета и человеческие страдания . Он видел то , о чем западные люди знают только из прессы . Сам он вырос в обеспеченной семье , но в годы своего детства в Индии видел трущобы и нищих — а это страшное зрелище . Он всегда помнил : на свете есть люди , которым плохо , очень плохо , и им надо помочь .
Редкая благотворительная акция обходилась без его участия . Он жертвовал огромные деньги на помощь бедным . Но это лишь небольшая часть того , что он делал для людей . Как только он узнавал о чужой беде — по телевизору , из газет , со слов друзей и знакомых — он немедленно посылал чек на крупную сумму , это подтвердил его друг Дэйв Кларк . Но делал он это анонимно , помня правило маздаяснийской веры — грешно хвалиться добрыми делами , их надо просто делать . Другой на его месте устроил бы целое шоу в целях саморекламы , позируя для камер вместе с благодарными получателями чека — Фредди никогда не делал ничего подобного .
Если кто - то хвалил вещь в его доме , он тут же говорил : « Тебе нравится ? Забирай , она твоя »! Запросто делал роскошные подарки — ему это доставляло огромное удовольствие . Пачками раздавал деньги . Стоило кому - нибудь заикнуться в его присутствии о денежных проблемах , и он тут же выписывал чек или давал крупную сумму наличными . Если у его друга или знакомого не было жилья — он покупал ему дом или квартиру . Он говорил : « У меня есть дом , а у него нет жилья . Я ему куплю …». Устраивал шикарные весёлые праздники , которые так любят восточные люди , и внимательно следил за тем , чтобы его гостям было весело . Увы , многие негодяи пользовались его щедростью и жили за его счёт — чтобы потом , к радости прессы и биографов , облить грязью человека , от которого не видели ничего , кроме добра .
И дело не в том , что он богат — как вспоминали его друзья и мать , он в юности готов был отдать последнюю рубашку и последние деньги , если его об этом просили . Сам он говорил : « Если бы у меня не было денег , я бы жил точно так же », — и это правда . Деньги для него были лишь дополнительным способом наслаждаться жизнью — и помогать людям . Но они вовсе не были для него целью и богом — его щедрость тому доказательство .
Вот вам и ответ , куда девалась большая часть его многомиллионного состояния . И потратил он его вовсе не на кокаин и любовников , как утверждают его биографы !
Будучи богатым и знаменитым , окружённый миллионами поклонников , он ни разу не возгордился . Он говорил про себя : « Я — обыкновенный человек . Во мне есть хорошие и дурные стороны . Я грешен , как и любой из вас ». Позволял самоуничижительные высказывания . В одном из интервью он сказал : « Меньше всего я хотел бы , чтобы про меня написали : „ О да , это действительно замечательный человек “. Я — такой же , как и все люди , во мне есть чёрное и белое , иногда могу быть жуткой сволочью »… Кстати , вот что ему как раз не грозило — пресса писала про него почти исключительно гадости … Но как это не похоже на горделивые слова многих рок - звёзд : « Я бог , я лучше бога , я крутой »!
Свою замечательную музыку Меркьюри называл « одноразовыми салфетками » и в своих шоу и видео нередко подшучивал сам над собой .
Он был очень скромен в повседневной жизни — прост в общении , всегда скромно одевался , боялся кого - либо смутить . Когда Фредди был крёстным у сына Рэйнхарда Мэка , после церемонии он оказался единственным , кто не пел хором — он боялся , что его голос перекроет хор , и промолчал . А биографы злобно говорят о его нескромности .
Он всегда умел видеть человека рядом с собой . Восхищался талантливыми людьми и с радостью помогал им . Всегда без зависти и с удовольствием отзывался о чужих успехах . Внимательно следил , чтобы люди вокруг него не страдали .
Когда на съёмках видеоклипа «I Was Born To Love You» у него упала и ушиблась танцовщица , он немедленно прервал съёмки , первый подбежал к девушке , вызвал скорую помощь , распорядился отнести девушку в гримерную , сам на руках отнёс её в машину « скорой », несмотря на позднее время , поехал с ней в больницу и просидел в приёмном покое несколько часов , пока девушке оказывали помощь . Сбежался народ — врачи и больные , и Фредди запросто раздавал автографы , а затем увёз девушку из больницы . Свидетель этого эпизода , дизайнер Диана Моузли , с восторгом отметила , что Меркьюри , в своём белом съёмочном костюме и с девушкой на руках , напоминал « белого рыцаря любви ».
Фредди обожал детей и животных . В его доме жило шесть кошек , и он очень любил их , баловал , покупал им подарки и возился с ними . Своей любимой кошке Далиле он посвятил трогательную песню . Он охотно возился с детьми , приносил им подарки , менялся в их присутствии . Дети его друзей очень любили , когда он приходил — он заваливал их игрушками сам играл с ними , мог вести с ними серьёзные разговоры на равных .
Он всегда чувствовал свою ответственность за других и никогда не злоупотреблял той властью , которую как рок - кумир имел над миллионами своих поклонников . На его концертах не было безобразий , визгов и истерик . Когда во время концерта в Токио разбушевавшиеся фаны полезли на сцену , Фредди немедленно прервал выступление и потребовал тишины . Порядок был восстановлен .
Когда на концерте в Небуорте пострадал зритель , Фредди очень расстроился , хотя его вины в случившемся не было . Он несколько дней не мог успокоиться , и его не могли утешить ни хорошие отзывы в прессе , ни друзья . « Этого не должно было случиться , моя музыка должна приносить людям радость », — говорил он . Даже разбрасывая на концертах розы , он предварительно удалял с них шипы , чтобы никто из зрителей не поранился . За всю свою жизнь он так никому и не причинил зла — зато ему навредили многие .
Умирая в страшных мучениях , он проявил невероятное мужество . За годы непрерывных страданий и невыносимых болей никто не услышал от него ни крика , ни стона . Он продолжал работать , петь , записывая сквозь боль прекрасную музыку , не разу не пожаловавшись и не схалтурив . При этом он продолжал шутить , подбадривая других . Когда умирающий , прикованный к постели , он узнал , что Брайан Мэй решил отложить выпуск своего сольного сингла , считая это неприличным — Фредди оставалось жить несколько дней — то он шутливо сказал : « Передайте ему , чтобы немедленно выпустил . Когда ещё будет такая раскрутка !». И в этом — весь Фредди . А биографы потом назовут это « практичностью ».
Умирая , он не озлобился на людей , а сочинял песни , полные любви к ним . Перед самой смертью ему хватило сил и мужества вызвать зороастрийских священников
— и распорядиться собственными похоронами .
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.