.RU
Карта сайта

Глава 19 ЛЕЧЕНИЕ В ЧЕТЫРЕ РУКИ - Пьер Трико, член остеопатического регистра Франции, Д. О

Глава 19 ЛЕЧЕНИЕ В ЧЕТЫРЕ РУКИ.


«В команду матросов берут не того, кто лучше всех гребет в одиночку».
Laurence J.Peter, « Les Ordonnances de Peter » Лоренс Ж.Питер, «Рецепты Питера».
Ребенок-инвалид - это жизненное бедствие в его крайнем проявлении. Глядя на эту беду, иногда опускаются руки. Остеопатия может серьезно помочь в этом случае. Хотя она и не может повлиять на причину дефекта, иногда необратимого, остеопатия может помочь перенести или компенсировать дефект. В 1993 году Моник Тина (Monique Thinat), остеопат по образованию и специалист в области психомоторики, заинтересовалась этим вопросом, и собрала вокруг себя группу остеопатов, давшую начало организации ЕНЕО в Мюро, Западном пригороде Парижа. Кроме Моник, в предприятии участвовали Франсуа Бел, Петрик Вланвилан, Жан-Ерве Франсе и я сам. Позже к нам присоединилась Изабель Шмит (Francois Bel, Patrick Blanvillain, Jean-Herve Frances, Isabelle Schmitt).
Работа с детьми инвалидами потребовала от нас особо эффективного, а значит, мощного воздействия. Для достижения этой цели мы решили, что несколько врачей должны одновременно работать с одним ребенком. Мы горели желанием создать службу помощи детям. К тому же, наши философские взгляды совпадали: они были основаны на тканевом подходе. Поэтому нам было несложно понять друг друга и достичь гармонии, чтобы работать вместе. Работа в четыре руки (и более) придавала нашей работе большую мощность, а тканевой подход позволял нам следовать за тканями. Но иногда мы обнаруживали у наших маленьких пациентов настолько сильный отказ тканей, что нам не удавалось проникнуть на глубину, достаточную для того, чтобы на самом деле что-то изменить и принести детям то улучшение и комфорт, о котором мы мечтали. Мы заметили, что на некоторых сеансах происходило что-то, название чему мы дать не могли. Мы чувствовали, что соединены с силой, которую мы не контролировали, но для которой было необходимо наше присутствие. Снова присутствие. Да присутствие, но в более высокой степени, которую нам трудно было определить и достичь. Так же существовала еще одна вещь, которая долго нам не удавалась: координация наших вниманий и интенций. После того, как мы несколько раз случайно добились проявления потенциальной мощности в результате увеличенного присутствия и координации, мы начали стараться добиваться этого систематически. Я предлагаю вашему вниманию модель, созданную на основе этого обогатившего нас опыта.

Укоренение, присутствие.


При работе нескольких врачей эти параметры имеют особое значение. Ими ни в коем случае нельзя пренебрегать. Мне кажется, что это основные условия для достижения потенциала группы. В отличие от того, чем мы занимались ранее, здесь нужно присутствовать не поодиночке, а всем вместе. Это не одно и то же. Это качество присутствия позволяет добиться терапевтического единства, в котором целое - это больше, чем сумма частей.

Снова воздушные шарики.


В первых главах этой книги мы пользовались воздушными шариками, чтобы упражняться в укоренении и присутствии. Шарик объективирует внутреннее движение, присущее состоянию сознания, и дает сведения о качестве присутствия врача. Мне показалось логичным вновь воспользоваться шариком, чтобы достичь лучшего качества присутствия группы врачей.
Упражнение, которое я предлагаю вам, предназначено для двух человек. Сядьте лицом друг к другу, так, чтобы каши колени практически соприкасались. Шарик поместите между коленями, так, чтобы контактировать с ним без напряжения ни руках, ни в кистях рук. Каждый из врачей укореняется, устанавливает присутствие, ослабление захвата. Затем, каждый включает другого в поле своего внимания, и анализирует перцепцию от шарика. В течение долгого времени врачи могут чувствовать самые разные перцепции, вплоть до телесного дискомфорта. Большую часть ощущений невозможно интерпретировать, но эти ощущения очень интересны. Эта перцепция объясняется тем, что сознании тела приходят в движение под воздействием потока внимания партнера. Чтобы вы не чувствовали, насколько бы некомфортно вам не было, следует неподвижно сидеть, сохраняя внимание и присутствие, пока дискомфорт не уменьшится и не появится ощущение внутренней умиротворенности и гармонии во взаимном присутствии. Когда оба партнера достигнуть взаимного присутствия, они почувствуют себя хорошо, появятся приятные телесные ощущения, ощущение гармонии. В это же время изменяется перцепция от шарика. Оба врача ощущают экспансию/ретракцию. Это движение становится на самом деле общим для них, а так же увеличивается его амплитуда и замедляется ритм. Это означает, что они достигли состояния взаимного присутствия. Они не просто объединены, они едины. Именно такого типа присутствия нужно добиться, чтобы работать в четыре руки.
Это упражнение можно выполнять на тренировочных занятиях или во время учебных семинаров. Во время работы с ребенком времени, затраченного для достижения присутствия, достаточно для того, чтобы запустить процесс, который усовершенствуется во время сеанса.

Положение рук врачей.


Положение рук зависит от количества врачей. Если работают двое, то одному следует установить руки на череп, а другому - на уровень диафрагмы и на зону печени, или на таз. Второй врач может менять положение рук по ходу сеанса.
Если врачей трое, один встает на череп, второй на печень/диафрагму, третий - на таз. Если врачей больше, чем трое, то остальные контролируют конечности пациента.

Координатор.


Нужно назначить координатора. Этот врач занимается тем, что собирает информацию от остальных, согласовывает диалог с пациентом и его структурой, и ориентирует внимания/интенции членов группы. Логично назначить координатором того, кто стоит на черепе. Но подойдет и любое другое положение.

Modus

operandi

.


Коллективный способ действия имеет все те же этапы, что и работа в одиночку. Изменяется только манера выполнения этапов. При коллективной работе существует нечто вроде способа действия внутри способа действия.

Фаза 1.


Каждый со своего места контактирует со структурой тканей пациента. Потребуется достаточно длительное время для того, чтобы достигнуть общего присутствия, как описано выше. Затем каждый начинает входить в структуру, с которой он контактирует. Внимание охватывает всего пациента. Врачи следуют за любыми движениями, которые они чувствуют.
Каждый из участников по очереди сообщает остальным о тех ощущениях, которые он имеет от тканей. каждый говорит, что чувствует. Это относится как к перцепции тканей, так и перцепции бытия, о котором мы говорили в предыдущей главе. Каждый работает на том уровне перцепции, который ему доступен.
Когда один из участников сообщает, что он чувствует, координатор должен внимательно следить за поведением тканевой структуры. Например, тот, кто стоит на тазе, говорит: «Я чувствую, что меня тянет к правому крестцово-подвздошному суставу». Координатор на черепе не ощущает никакой реакции. Затем, врач, стоящий на уровне диафрагмы говорит: «Я ощущаю, что печень очень плотная. Она уплотнена и совсем не двигается». Врач на черепе ощущает серьезные изменения: череп уплотняется и наклоняется вправо. Координатор делает вывод, что упоминание области печени провоцирует наиболее сильную реакцию тканей. Он предлагает остальным врачам сконцентрировать внимание на этой области. Все устремляют свои внимания на область печени и следуют за раскруткой тканей, с которыми они контактируют. Движения могут быть очень высокоамплитудными и поражающими воображение. Но каждый должен следовать за ними из той области, с которой контактирует, сохраняя внимание на области печени (в данном случае). Чаще всего ткани пациента возвращаются в нейтральное положение, наступает точка покоя, а затем происходит открытие структуры и ее возврат к общению. Чаще всего эти явления все врачи ощущают одновременно или с небольшим интервалом.

Замечание.


Часто требуется выполнить затылочную компрессию и технику на печени. Эти техники выполняются одновременно, т.к. один врач стоит на черепе, а другой на печени. Если невозможно выполнить затылочную компрессию, сохраняйте захват восьмью пальцами или любой другой подходящий захват.

Фаза 2.


После каждого still-point и экспансии кажется, что тканевая структура пациента некоторое время не отвечает, как будто находится в рефрактерном периоде. Затем появляются новые перцепции. Это означает, что другие зоны тела затронуты потоками внимания/интенции врачей. Начинается новый цикл освобождения, как описано ниже, если структура согласна высвободить энергию.
При некоторых циклах освобождения появляются очень большие движения. За ними нужно следовать, сохраняя внимание на освобождающейся области. Одним из преимуществ работы в несколько рук является возможность легко ответить на запросы тканей и выполнить движение.

Фаза 3.


Если один врач стоит на черепе, а другой на тазе, то фаза 3 выполняется автоматически. Она выполняется с двух полюсов одновременно и часто проходит незаметно. Если врачи стоят по-другому, то одному из них следует сместиться с области диафрагмы и перейти на таз, чтобы выполнить уравновешивание.

Расспрос тканей.


Как и при работе в одиночку, могут потребоваться вспомогательные средства, о которых вы хорошо знаете. При работе с детьми-инвалидами использование задержки дыхания на выдохе часто оказывается невозможным, т.к. ребенок не может осознанно контролировать дыхание или ему слишком сложно это дается. Хорошо работает усиление отказа, если оно хорошо согласовано между всеми врачами. Если в разобранном нами примере область печени заклинивает в плотности и не двигается, координатор может справить структуру от имени всех: «Ты отказываешься общаться?» Если ответ положительный, его обычно чувствуют все участники. В этом случае координатор предлагает всем врачам усилить отказ области печени, попросить печень идти в сторону отказа.
Так же можно использовать дополнительные средства для общения с тканями, о которых мы уже говорили. Это поиск источника задержки, определение даты, поиск эмоции и т.п. Эти средства используются таким же образом, что и при работе в одиночку, но координатор обращается к тканям от имени всех врачей. Поэтому координатор должен иметь опыт такой работы.

Замечание.


Важно, чтобы только один из группы имел право общаться со структурой, а остальные воздерживались от мысленных вопросов. Это просто понять: если структура будет получать несколько вопросов из различных источников, то она будет отвечать, но не будет знать, кому какой ответ посылает. Поэтому ответы невозможно будет интерпретировать. Единство работы будет нарушено.
Если кто-либо другой из врачей интуитивно почувствует желание задать вопрос, то он должен будет сказать об том координатору, или задать вопрос вслух, так чтобы все врачи его слышали, и было понятно, на что отвечает структура. К тому же, задающий вопрос должен дождаться состояния неподвижности тканей, либо остановки в напряжении, либо остановки в освобождении.
Кок только вы поймете принцип координации, выполнять такую работу станет легко. Это вопрос дисциплины и здравого смысла.

Вопросы и ответы.


Как вам кажется, когда следует работать в четыре руки?


Основным показанием является серьезная беда, случившаяся с тканями. Это все случаи с детьми-инвалидами, а так же все тяжелые случаи. Так же существует еще одна область, в которой работа в четыре руки представляет интерес. Это обучение остеопатии. При работе нескольких врачей ответы тканей намного сильнее, а так же все члены группы проживают этот опыт вместе. Они переживают одно и то же событие в одно и то же время, каждый со своей точки зрения. Они могут рассказать друг другу о своих ощущениях, а ответы тканей будут одинаковыми для всех. Они высказываются одновременно все вместе. Участники такого эксперимента понимают, что несмотря на то, что они делают одно и то же, ощущения у них разные. Но, тем не менее, они могут подстроиться друг под друга и работать эффективно.

Этот способ работы на самом деле сбивает с толку тех, кто не знаком с тканевым подходом.


Да, как и все новое. Опыт показывает, что такая работа очень эффективна и что она объединяет всех, кто работает в группе. К тому же, эти техники действительно охватывают всего пациента в целом. Это ни краниальная, ни висцеральная, ни фасциальная работа: это тканевая работа. мы работаем с совокупностью тканей и сознаний пациента.
«Верно, что мы не контролируем всего. Мы не можем управлять разумом, но можем настраивать наши паруса». (Robbins, 1998, 358).

ВЫВОДЫ.

STILL

-

POINT

.


«Эволюция заключается не в том, чтобы становиться более и более здоровым, более умным и более счастливым. Эволюция заключается в том, чтобы становится все более и
более сознательным». Satprem, «Sri Aurobindo ou l'Aventure de la Conscience). I, стр.121. (Сатпрем, «Sri Aurobindo или Приключения сознания»).
Вот мы и дошли до конца цикла. Наступает точка покоя, позволяющая нам запастись энергией, оглянуться на проделанный путь и еще раз вспомнить инструменты и методики, о которых шла речь.

Поставим точку.


Сознание и целостность.


Ключевым звеном тканевого подхода я считаю осознание того, что живое наделено сознанием. Следствием этого осознания стало то, что расширил свой взгляд на человека, стал смотреть на живое, как на единое целое, и по-другому относиться к проблемам, которые встречаю на своем пути, как человек и как врач. А моя практика, как остеопата, обрела функциональное единство подхода.
Таким образом, остеопатия, которой я занимаюсь сейчас является и краниальной, и структуральной, и висцеральной, включает элементы постурологии, миотензивных техник и сомато-эмоционального подхода. Все эти элементы интегрированы в мою остеопатию. Так как я обращаюсь к живой структуре, т.е. структуре, наделенной сознанием, мне кажется, что я занимаюсь одновременно структуральной и функциональной остеопатией. Я работаю с «функцией структуры».

Прожить сложность.


Благодаря модели конуса я смог прикоснуться к глобальности. Мне кажется, что лучший способ работать со сложностью - это, будучи центрированным, подниматься к вершине конуса и воспринимать ее глобально. Это может противоречить нашему обычному подходу, используя который, мы разделяем сложную систему. Движение вверх по конусу позволяет сузить круг данных, которые нужно воспринять, и достигнуть высших уровней причинности. Диалог с ними позволяет контролировать нижние уровни конуса. На этих высших уровнях «ни в коем случае нельзя пренебрегать маленькими деталями, потому что они очень часто содержат драгоценные жемчужины» (Still, 1999, 57).

А что же теперь?


Если бы в начале моего пути остеопата кто-нибудь сказал мне, что я открою то, что знаю сегодня, я бы ни за что ему не поверил. И тем не менее... Несмотря на сопротивление моего тела, опыт заложил в меня основы этого знания. Мое существо изменилось, а вслед за ним и мой способ действовать и взгляд на жизнь, т.е. на остеопатию. Этот опыт - одно из тех сокровищ, которыми хочется поделиться. Именно это желание и побудило меня к написанию этой книги и управляло ее созданием. Но вам, читателям, осталось сделать самое главное.

Экспериментировать.


Только ваш собственный экспериментальный опыт может сделать реальным и разумным содержание этой книги. Без опыта оно останется лишь пустыми словами. Не забывайте так же, что речь идет о моделях, гипотезах. Я советую вам выработать a priori агностическое отношение ко всему. Я советую вам экспериментировать и позволить развиваться вашему сознанию в зависимости от того, что вы откроете во время этих опытов.
Поспешайте не торопясь. Опыт изменяет экспериментатора и пробуждает скрытые противоречия и старые задержки. Слишком быстрое продвижение усиливает сопротивление: помните о кораблике.
«Невозможно войти слишком глубоко, можно только слишком быстро». (Milne, 1995, 2). Эксперименту потребуется определенное время, и изменениям вашего существа тоже. Только изменение вашего существа может привести к изменению вашего образа действия. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.