.RU

Сценарий или монопьеса. «Я превратился в собаку»

Артхаус. КМ сценарий или монопьеса. «Я превратился в собаку». Практически безбюджетный. Действие происходит на улицах Москвы или можно переписать под Нью-Йорк.
Сценарий (литературный):
Самое неприятное в метро, это взгляды, – как они смотрят на тебя, одетого «из бутика», когда у тебя все наглажено, начищено до блеска и от тебя пахнет пятисот-долларовым лосьоном после бритья. Причем последнее, как мне кажется, их раздражает намного сильнее. И хотя обоняние у меня обострилось в тысячу раз, и теперь у меня самого от этого запаха, порой, начинала кружиться голова, я не мог отказаться от моего любимого лосьона. По крайней мере, не сейчас. Я еще не был готов к этому.
Причем, уверяю вас, у них-то, как раз, мой запах и не вызывал физического дискомфорта, - от них самих, и в вагоне, разило так, что я подозреваю, обоняние у них вообще не работало. Иначе, как бы им удалось скрыть брезгливое выражение лица, от того смрада из перегара, пота и дешевых духов, которым они так легко дышали.
Изысканный запах моего лосьона раздражал их гораздо сильнее чем мой повседневный костюм за три тысячи долларов и «ботинки за две штуки баксов». На галстук они особо не обращали внимания – он был скромен по цвету и совсем без рисунка, так что им, скорее всего, и в голову не приходило, что я за него отдал еще пару штук. Чаще всего их взгляд останавливался на нескромно начищенных, сияющих ботинках, и я чувствовал, что у них, как бы шерсть начинает вставать дыбом, а шея наливаться кровью, склоняя голову к низу, отчего они начинали глядеть на меня исподлобья. Это было довольно неприятно, и не предвещало ничего хорошего, но я быстро нашел выход – я носил с собой большую перечницу и посыпал носки ботинок пылью, перед входом в метро.
Скользнув взглядом по пыльным ботинкам, многие, теперь теряли ко мне интерес, удовлетворенно, утыкаясь в бесплатную газету или дешевый детектив.
- Что вы сказали?.. Вы спрашиваете, когда я начал превращаться в собаку? ...Понимаете, дело в том, что тут происходит некоторая путаница. С одной стороны, я никогда не начинал превращаться в собаку... Ну,.. я вижу,.. так я вас вообще запутаю. Давайте я вам лучше расскажу все по порядку.
Сначала конечно, я тоже задавал себе вопрос, когда это у меня все началось, - в смысле, когда я начал превращаться в собаку, но вскоре мне, как врачу – тем более, пластическому хирургу, стало ясно, что тут нет какого-либо превращения, как и нет перевоплощения, к тому же дело уже зашло слишком далеко, поэтому мне было бы гораздо интереснее узнать, если бы, конечно, это не было бы так страшно, - когда эти превращения примут законченный характер.
- А?.. Что?.. Я вас еще больше запутал?.. Вы меня конечно извините, но у меня в последнее время становится хуже со слухом. Ну нет, в смысле, когда я превращаюсь в собаку, у меня со слухом даже лучше, а так... Что Вы сказали?.. Да, я действительно, пластический хирург, у меня своя небольшая клиника... Тогда почему я езжу на метро?! Пожалуй, мне стоит начать с самого начала...
^

Эпизод: Авария


Одним прекрасным, солнечным утром, я, процветающий пластический хирург, как обычно ехал в свою клинику на Ленинском проспекте. Это конечно не Рублевка, но меня это пока устраивало – я уже заработал на свой первый Бентли, и он несся, по окружной, как бесшумный кондор.
- Я вам еще не говорил, что я предпочитаю жить за городом? Кстати, сейчас мне это дает дополнительные преимущества. ...Но, конечно же, когда я выбирал себе загородное жилье, я об этом не задумывался:)
Это было именно то майское утро, когда хочется бросить все: и дорогую машину, и престижную работу, и всех этих длинноногих моделей, с которыми, в силу моей специализации, у меня частенько завязывались тесные знакомства.
- Извините, Что вы спросили? Какая у меня специализация? – Вы тоже хотите знакомиться с моделями? - Ну-ну, не стоит обижаться, я же пошутил! Итак, чем я занимаюсь: - я делаю красивых еще красивее. То есть, я создаю образы! Их невыразительные лица и безжизненные тела, да, да - и тела тоже! – я наполняю проявлением... ну да,.. я вижу вам это не очень интересно... хорошо,.. я продолжу про собаку.
- А? Вы что-то еще сказали? - Про моделей тоже интересно? – Хорошо:) мы к ним вернемся позже, но давайте сначала про собаку.
Итак, я нажал на кнопочку стеклоподъемника, стекло плавно и бесшумно опустилось и я, как бы соединился, с этим утренним напором весеннего воздуха. Я взглянул на спидометр – за сто сорок, это в милях, и я даже не знаю что произошло дальше –я просто увидел свою машину, врезавшейся в придорожный бетонный столб. Я бы наверное ее даже не узнал, от удара она сильно пострадала, и я бы даже сказал, извините за каламбур, косметическая операция ей, в данном случае, вряд ли бы, помогла.
Похоже надо менять кузов, - подумал я, и начал обнюхивать лежащий возле разбитой машины красивый, дорогой портфель из натуральной кожи, который, по видимому, при ударе выбросило из машины через открытое окно. От портфеля пахло моим любимым лосьоном после бритья, но, на этот раз, его запах показался мне слишком резким.
Тем временем возле столба стали останавливаться другие машины, и из них выходили люди,.. они почему-то волновались, и я понял, что им очень жалко разбитый Бентли, некоторые даже пытались заглянуть внутрь, - им хотелось погладить кожаную обивку, но подушки безопасности, как большие надувные шары заполнили все пространство салона автомобиля. И еще,.. мне бы не хотелось этого говорить, но большинство получали удовольствие при виде разбитого Бентли.
Сзади багажник был совсем целый и было видно, что машина совсем новенькая. Один не смог удержаться и погладил рукой багажник.
Так что я не превращался в собаку – просто, вдруг, - я оказался собакой. Но я лучше переформулирую, чтобы не дать повода к неправильной интерпретации:), – случилось так, причем я уверен – безо всякой причины, что я – это собака. И произошло это само по себе и неощутимо. И для меня – в тот момент, то что я собака - было нормально. И я чувствовал себя также естественно, как и когда был пластическим хирургом... Ну вы наверное поняли что я хотел сказать?..
Люди подходили к разбитому автомобилю и разговаривали между собой. Я не прислушивался – о чем они говорят, мне было интереснее, почему нет запаха паленой резины, который обычно бывает при авариях, от резкого торможения колес об асфальт. Сейчас конечно мне любопытно, откуда у меня взялся весь этот собачий опыт, ведь это все же был Я. Но тогда, повторюсь, для меня все это было естественным.
Люди еще волновались, они, с трудом, открыли двери автомобиля и стали удивляться что там совсем никого нет. Но мне уже стало не интересно. Я напал на след какой-то птицы-подранка, наверное ее задело большегрузным автомобилем, и меня потянуло вперед, причем я понимал, что мне надо прижать уши, слегка припасть к земле и принюхиваясь, неудержимо рваться вперед! То есть, я знал, как должна сделать настоящая собака и сделал все в точности!
Но с другой стороны, это же значит что я не превратился по настоящему в собаку! Ведь собака не может понимать, - как она должна делать?! Она просто прижимает уши и несется вперед, и всё. Она делает это, не понимая, что она и должна так делать.
Когда кто-то из людей крикнул: «Вон же собака, она наверное выскочила из машины!», я уже спрыгнул с откоса и мчался к деревьям. Но за мной никто не побежал. Я слышал, как одна дама позвала меня, - не по имени, она ведь не знала как меня зовут, просто она пару раз крикнула: - ко мне,.. сюда,.. собака!.. Но я , тогда еще, не понимал , - что это, она обращается ко мне... И, в то же время, я ведь и не подумал тогда, что я не совсем собака...
^

Эпизод: В машине колбасника.


На следующее утро я проснулся, как обычно, в 5 утра. Я всегда старался рано вставать, чтобы успеть до пробок, добраться до работы. И в этом был дополнительный плюс. Мне не надо было готовить завтрак и потом мыть посуду. В пять утра организм еще не хочет кушать. Я это делаю потом, на работе – секретарша приносит мне кофе и круассаны. Поэтому я, как обычно, быстренько принял душ, побрился и вышел из дома. Подходя к гаражу, я привычно потянулся в карман, за пультом. Но его там не было. И я вспомнил, что я вчера разбил свой Бентли. Не сказать, чтобы я сильно расстроился – я же рассказывал вам, что машина была совсем новая, и, по видимому, я не успел к ней привыкнуть.
Чтобы больше не думать о вчерашнем я просто вышел за ворота и не оборачиваясь пошел вдоль улицы коттеджного поселка. Не пройдя и ста метров я остановил проезжавшую машину. Но уже минут через двадцать, на въезде в Москву, я был весь измотан от бестолковой и беспрестанной кичливой болтовни, какого-то парчугана с соседней улицы, который подсадил меня. Он все пытался, как ему казалось, ненароком, уязвить меня тем, что у него дом второй по высоте в нашем поселке, и он скоро надстроит башенку, как в замке, чтобы дом стал самым высоким. И хотя он был обычный выскочка, колбасник, - он сделал деньги на дешевой колбасе из крахмала и сои, которую и колбасой-то нельзя назвать, но ему все-таки удалось немного зацепить меня.
Я как бы в шутку заметил, что на Руси сложилась такая традиция: «У кого дом выше, к тому и придут раньше». Он довольный расхохотался, и поблагодарил за совет, - действительно лучше погодить с надстройкой. Ведь пока самый высокий дом, у его соседа – мента, значит к тому и придут в первую очередь.
От его самодовольного смеха колбасника, - меня совсем покоробило, и я попросил остановиться, мол мне здесь надо кое-куда зайти.
^

Эпизод: Первая прогулка по городу


Я вышел и автоматически прошел пол-квартала, прежде чем сообразил, что я непроизвольно принюхиваюсь к подворотням и поглядываю на женские сапоги, которые то и дело мелькали мимо моего носа, - мужские ботинки меня не интересовали, я совсем не обращал на них внимания. Видимо мое превращение в собаку, опять произошло каким-то совершенно незаметным для меня образом. Я успокоился, и мне было совершенно не интересно, что я должен ехать на работу, что меня там ждут пациенты и что у меня даже назначено свидание, на 12, с одной гладенькой и ухоженной блондинкой - актрисой.
Я увидел на другой стороне улицы небольшой сквер с аккуратно постриженными газонами и хотел было перейти улицу, но вспомнил, что мы с блондинкой должны были поехать к моему другу, художнику, в мастерскую - он устраивал в своем загородном доме барбекю для нужных людей и я обещал познакомить ее с одним известным кинорежиссером. И этого бы она мне никогда не простила, если бы он ее не трахнул, как я, теперь, понимаю. Актриса-то она была не очень, а кроме артистической карьеры ее ничто не интересовало. Причем, было бы несправедливо ее обидеть, если бы Вы поняли так, что у нее не было таланта. Я бы так не сказал. Ее конечно можно было пока назвать «актрисулькой», - ей не хватало фундаментального актерского образования и опыта, хотя она постоянно ходила то на одни, то на другие платные курсы и, естественно за ее деньги, ей везде давали очень хорошие дипломы. Но, впечатление актрисульки она могла произвести просто потому, что ей актерское мастерство, сопряженное, кстати, с тяжелым трудом и тяготами, было пока не интересно. И хотя она уже целиком принадлежала миру Кино, но не осознавая этого, просто игралась в потоке как маленькая щучка. Ей все было интересно и корысти в ней не было. Кино было для нее неизбежно, так что не познакомить ее с нужными людьми было бы, с моей стороны непростительно.
Но конечно же, когда я обещал ей устроить это знакомство, я как-то не думал, что они вот так сразу переспят - особых эмоций она у меня, к тому времени, уже не вызывала и я был бы рад от нее избавиться хоть она и была очень технична, – но мне всегда претила роль сводника.
Я быстро сориентировался и помчался вдоль улицы к виднеющейся в конце квартала, станции метро. Там я пристроился сзади к одному толстяку и без заминки миновав турникеты незаметно просочился вместе с ним в вагон. У толстяка вид был очень грозный, поэтому никто и слова не сказал, увидев меня в вагоне – они подумали что я, его собака. А он был чем-то очень недоволен, так что взглянув на меня, люди сразу отворачивались, и больше не смотрели в нашу сторону. И, когда я снова превратился в себя, никто и не заметил этого. Никаких криков удивления не последовало.
А вот я был очень удивлен, я в метро не спускался лет пятнадцать! Это был совершенно другой мир, и он не показался мне чужим!

Продолжение следует
Авторы сценария: Доктор Сценариев и Лорна Берн
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.