.RU
Карта сайта

И исторической информатики самарский государственный университет - 5

^

Лекция 5. Древняя Индия – 23 в. дон. э. – 5 в. н. э.


В V-IV тыс. до н. э. в долине Инда появляются первые земледельческие поселения.
Первый период – Индская цивилицация 23-17 вв. до н. э.
В 23 в. до н. э. здесь образуется древнее государство, у которого нет названия и оно условно называется "Индской цивилизацией" или археологической культурой Хараппы (по названию современного поселения). Оно существует до 17 в. до н. э. Были крупные города, в которых строились двух и трехэтажные кирпичные здания, в центре помещался дворец правителя и рынок.
Основным занятием было поливное земледелие и выращивание пшеницы, ячменя, риса и хлопка.
Развито животноводство (коровы, буйволы, овцы, козы, свиньи, ослы, куры).
Ремесло основано на обработке бронзы и драгоценных металлов, развито гончарное ремесло и изготовление тканей из хлопка. Найдено много статуэток
Активно развивалась внешняя торговля с Шумерским царством в 23-22 в. до н.э.
Существует письменность в виде 400 рисуночных знаков, которая до сих пор не расшифрована.
Отсутствуют религиозные храмы, (что отличает ее от Шумер и Египта) но рисунки показывают поклонение животным и некоторым видам растительности.
Общественный строй неизвестен, но государство уже явно существовало.
В 20-17 вв. происходит упадок и гибель Индской цивлизации по неизвестным причинам.
Она была древнейшей после Шумера и Египта.
^ Второй период – "Ведийский период" – конец II – первая половина I тыс. до н. э. (11-6 вв. до н.э.)
Период известен на основе вед – священных текстов и в частности "Ригведы" (Книги гимнов).
В конце II тыс. до н. э. в долине Ганга возникает совокупность государств-поселений. Название его неизвестно и оно условно называется "ведической цивилизацией". Согласно ведам их населяют "арии" – все кто почитает веды.
Основой экономики также являлось поливное земледелие, выращивались пшеница, ячмень, рис, хлопок и сахарный тростник. Индия – родин сахара. Обработка земли велась плугом на быках.
В животноводстве разводился главным образом крупный рогаты скот и лошади, которые использовались в военном деле.
Развито ремесло по обработке бронзы и железа. Появляется торговля и города. На рубеже 6 и 5 вв. до н. э. появляются первые монеты в виде серебряных брусков с клеймом. Существуют города.
К концу ведийского периода в Северной Индии сложилось около 20-ти крупных государств. Они были монархиями или республиками.
Общество делится на сословия – "варны":
– жрецы – брахманы,
– цари – кшатрии (военное дело и управление),
– вайшьи – полноправные члены общин (ведение хозяйства),
– шудры – неполноправные члены общин, считавшиеся низкого происхождения и занимавшиеся низкими занятиями (находятся в услужении).
Религиозные представления исходят из того, что душа человека бессмертна и она переселяется в другое тело в зависимости от "кармы" – поведения в предшествующей жизни.
^ Третий период – Общеиндийская держава – 5-1 в. до н. э.
В 5-4 вв. до н. э. происходит объединение городов-государств в единое централизованное государство – державу Нандов (по имени династии). В этот период происходит возникновение буддизма – одной из мировых религий.
В конце 4 в. до н. э. после завоевания Персии войска Древней Греции (поход Александр Македонского) вторгся в Индию, встретил сильное сопротивление и не решился напасть на империю Нандов и покинул Индию, оставив небольшие гарнизоны в захваченных ее районах.
В 317 г. династия Нандов была свергнута и к власти пришла династия Маурьев, которая существовала до 180 г. до н. э. Империя делилась на пять наместничеств и мелкие административные районы. В качестве общеимперской религии утверждается буддизм.
Сельские общины платили налог – 1/6 от урожая.
С 5 в. начинается расцвет городов, многие из этих городов существуют и в настоящее время. Ремесленники по профессиям объединялись в союзы. В крупных царских ремесленных мастерских работали свободные и несвободные мастера.
Развита торговля и ростовщичество. Обычная годовая ставка – 15% в год.
В общественном строе варны начали делится на более мелкие касты – джати. Касты были замкнуты и допускали только внутренние браки.
Экономический строй был рабовладельческий. Рабы не входили в систему варн. Также на полях трудились должники и наемники.
^ Четвертый период – разложения рабовладельческих и формирования феодальных отношений в Индии – 1-5 вв. н. э.
В 1 в. н. э. в районе примыкания Индия со Средней и Центральной Азией возникает Кушанское царство, в которое входит большая часть Индии. Оно существует до 3 в. до н. э. Другая, средняя и южная часть Индия распадается на мелкие государства.
В 4 в. н.э. из мелких государств Индии возникает империя Гуптов. Начинает печататься золотая монета.
Для этого периода характерно распространение царских дарственных грамот на землю, при этом общинное население начинало платить налоги в пользу нового хозяина земли. Это рассматривают как проявление феодализации общественных отношений.
В 5. в. империя Гуптов была завоевана ираноязычными кочевниками эфталитами. Этим заканчивается древняя история Индии.
^ Основы буддизма
Основоположником Буддизма является Будда (просветленный). Светское его имя – индийский царевич Сиддарта Гаутама. Он был сыном царя племени шакья, обитавшего на северо-востоке Индии. Мать Гуатамы – Майя долгое время была бездетной, но в 45 летнем возрасте ей приснился сон, что на нее сошло божество в виде белого слона и после этого она чудесным образом родила сына, вышедшего у нее из правого бока. Мальчик уже на седьмой день начал говорить и ходить. Его оберегали от любых неприятных впечатлений и он не выходил из дворца. Но в 29 лет он вышел из поместья на прогулку и увидел, сначала старика, затем больного, а потом покойника. Это потрясло его. Он ушел из дома, чтобы найти понимание жизни и путь преодоления ее несовершенства.
Однажды, когда он сидел под деревом на него снизошло "просветление" и ему открылись "четыре благородные истины":
жизнь есть страдание,
причиной страданий являются желания, страстные влечения,
избавиться от страданий можно, лишь подавив в себе желания, страсти;
для достижения избавления от страданий человек должен следовать серединному восьмичленному пути спасения.
Цель жизни человека согласно буддизму – самосовершенствование и приближение к Будде для исправления кармы и достижения нирваны. Для этого необходимо выполнять пять правил:
не наносить вреда живым существам,
быть праведным,
не воровать,
избегать чувственных наслаждений,
не пить спиртного.
Буддизм является одновременного философским мировоззрением и религией. Будда не считается богом.
Буддистский центр в Самаре: Самара, ул. Ерошевского д. 1, кв.1.

^ Религиозная организация

Буддийский Центр Алмазного пути школы Карма Кагью г. Самары «Карма Чепел Линг»
Тел: 8 - 846 - 972 59 44 (центр)
Тел: +7 927 207 91 87 (Александр)
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.