.RU

1. Пояснительная записка 3 >II. Учебно-тематический план дисциплины 4 - 3

^

Модуль 3. Закономерности функционирования и динамики индивидуально-психологических особенностей человека в его профессиональном становлении.


Цель

: Рассмотреть динамику индивидуально-психологических особенностей человека в ходе профессионального становления; раскрыть специфику негативных феноменов профессионального становления.

^ Программный материал модуля 3.

Свойства биологического индивида, социального индивида, личности; профессионально важные качества; профессиональная компетентность, профессионализм. Динамика в ходе профессионального становления свойств биологического индивида (темперамент). Профессиональные способности; личностно-деятельностный и функционально-генетический подходы к их изучению. Функциональный, операциональный и оперативный аспекты изучения профессионально важных качеств и способностей. Субъективные критерии выраженности способностей. Динамика в ходе профессионального становления личностных (характерологических) свойств. Ценностно-смысловые основания профессионального становления личности. Ценностно-смысловые отношения личности к профессии. Интересы и склонности; субъективные критерии выраженности склонностей. Понятие о жизненных, профессиональных и карьерных планах личности. Строение и характеристики планов. Субъективные критерии наличия планов. Профессиональное самосознание личности, профессиональная Я-концепция, строение и функции профессиональной Я-концепции. Возрастные психофизиологические и психологические изменения личности на этапе профессионального спада. Профессиональные и жизненные факторы, компенсирующие возрастное снижение продуктивности личности.
Профессиональное самоопределение личности. Виды самоопределения и типология самоопределяющихся личностей (В. Сафин). Типы и уровни профессионального самоопределения (Н. Пряжников). Негативные эффекты профессионального становления личности. Профессиональная деформация личности; условия ее возникновения. Психическое выгорание как общепрофессиональный феномен дезадаптации личности. Катализаторы и ингибиторы психического выгорания. Профессиональный стресс.

Модуль 3.


ПР-3 – эссе



  1. Опишите содержание этапов формирования профессиональных способностей (В.Д. Шадриков).

  2. Опишите субъективные критерии выраженности способностей, склонностей

  3. Опишите структуру карьерного плана.

  4. Раскройте условия возникновения профессиональной деформации личности.

  5. Рассмотрите психическое выгорание в аспектах профессионального становления, (состояния, личности).

  6. Подготовьте реферат на тему: "Модель Н.С. Пряжникова психологического пространства элитарности".

  7. Раскройте содержание субъектно-деятельностных свойств человека

  8. Раскройте содержание личностных свойств человека.

  9. Определите понятия: профессионально важные свойства человека, профессиональная компетентность.

  10. Раскройте содержание свойств человека как биологического индивида

Модуль №3.


ПР-1 – тесты


Выберите правильный ответ.

  1. Одним из субъективных признаков способностей является сообщение человека о:
    а) стремлении к саморазвитию в деятельности
    б) самоинициировании деятельности
    в) отсутствии напряженности в деятельности
    г) сожалении при окончании деятельности

  2. Одним из субъективных признаков склонностей выступает сообщение человека о:
    а) отсутствии напряженности в деятельности
    б) наличии оригинальных способов деятельности
    в) самоинициировании деятельности
    г) стремлении к саморазвитию в деятельности

  3. Какая личностная особенность является, согласно В.Е. Орлу, одним из катализаторов психического выгорания:
    а) интроверсия
    б) экстраверсия
    в) целенаправленность
    г) экстернальность

  4. Феномен, при котором в структуре личности профессионала доминируют профессиональные свойства, называется:
    а) профессиональным выгоранием
    б) профессиональной деформацией
    в) профессиональным истощением
    г) профессиональной дезадаптацией

  5. Согласно С.П. Безносову, в деловой связке "адвокат-подзащитный" принципиально неосуществим:
    а) субъект-субъектный подход
    б) субъект-предметный подход
    в) объект-объектный подход
    г) субъект-объектный подход

  6. Согласно В.Ф. Сафину, личностный тип, который при самоопределении лучше осознает свои возможности и способности, называется:
    а) гармонический
    б) потенциальный
    в) поссиденциальный

  7. Выделите характеристику, не входящую в комплекс интегральных характеристик личности как объекта ее профессионального развития:
    а) профессиональная направленность
    б) профессиональная компетентность
    в) профессиональная Я-концепция
    г) эмоциональная и поведенческая гибкость
^

Литература к Модулю №3 (основная)


  1. Безносов С.П. Профессиональная деформация личности: подходы, концепции. Метод: Автореф.докт. дисс. СПб., 1997. – 35с.

  2. Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. Ростов-н/Д: Изд-во РГУ, 2004. – С. 99-116; 280-281; 288-314.

  3. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002. С. 105- 114.

  4. Орел В.Е. Структурно-функциональная организация и генезис психического выгорания: Автореф. докт. дисс. Ярославль, 2005. – 50с.

  5. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд. М. Издательский центр "Академия", 2007. С. 372-398.

  6. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова. СПб. Изд-во СПб. ун-та, 1991.

  7. Фонарев А.Р. Основные показатели деформации личности профессионала // Психология как профессия (исследователь, практик). Ежегодник Российского Психологического общества. М.: РПО, 2002. Т.9. Вып. 3. - С. 24-25.



  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.