.RU
Карта сайта

41.Принципы служебной деятельности - Это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность


41.Принципы служебной деятельности.



1. Принцип верховенства закона

 

- использование Национальной жандармерии в интересах поддержания общественного порядка, выполнения военно-полицейских функций, исполнения предписаний и т.д. допускается только на основании нормативных актов, вступивших в законную силу.
2. Принцип непрерывности службы  - Непрерывность службы, в первую очередь, достигается за счет обеспечения четкой работы штабов всех уровней по руководству повседневной деятельностью формирований Национальной жандармерии, которая включает установление целей, планирование, организацию, распределение и объединение ресурсов, а также контроль за исполнением.
3. Принцип территориальной и объектовой специализации и компетенции. – специализация (совершенствование деятельности) жандармерии осуществляется по двум основным направлениям. Территориальная специализация - совершенствование территориальной структуры жандармерии и создание в её рамках подразделений, профессионально подготовленных для решения сложных правоохранительных и иных задач. объектовая специализация - нацеливание уже существующих специализированных формирований и образование новых на решение задач по конкретным объектам правоохранительной деятельности. При этом объектами, на которые распространяется компетенция того или иного специализированного формирования, могут быть не только материальные субстанции, но и определенный, строго очерченный круг физических лиц. 
4. Принцип взаимодействия предполагает служебные взаимоотношения Национальной жандармерии с Национальной полицией, другими спецслужбами, а также с военными и гражданскими властями, предусмотренные законами и другими правовыми нормативными актами и обусловленные необходимостью совместного решения задач обеспечения национальной и общественной безопасности.

^ 42.Система прохождения государственной службы.


Стадии (или этапы) прохождения государственной службы.

1.Поступление на службу, конкурс, назначение на должность либо избрание

. Могут поступать граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям. Предельный возраст пребывания на ГС- 65 лет.
2.

^ Аттестация, квалификационные экзамены, классные чины

. Аттестация в целях определения соответствия занимаемой должности; проводится один раз в три года (+внеочередная аттестация). Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданскому служащему по замещаемой должности по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года ( в целях оценки знаний, навыков и умений).
З.

^ Стимулирование и поощрения службы

.
4.

Перемещение по службе: квалификационные экзамены, классные чины, конкурсы на продвижение, на служебный рост, зачисление в кадровый резерв.

Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
5.

^ Прекращение государственной службы.


Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

^ 43.Управление государственной службой.


Управление государственной службой - организующая деятельность, имеющая определенное административное содержание и особый предмет и осуществляемая в установленных организационно-правовых формах. Управление государственной службой осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, проведения единой государственной кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе принципов, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, уставами (конституциями) субъектов РФ.
Признаки:

Система органов управления государственной службой включает: Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ в качестве федерального органа, органы по вопросам государственной службы субъектов РФ, кадровую службу государственного органа.

^ 44. Понятие, содержание, структура и виды организационной культуры в государственных органах. Законность в государственном управлении.


ОК – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
ОК включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. Сущ. бюрократическая, предпринимательская, органическая и др. ОК, а также ОК в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее.
Типы ОК:
1.исторические типы ОК, демонстрирующие влияние преобладающих в обществе в определенный исторические период норм и ценностей на деятельность госслужащих
2.национальные типы, в которых доминируют принципы организации общ.жизни отдельных стран
3.типы, выделенные Гофтештеде, который сформулировал 4 модели ОК по след основаниям: дистанция власти, индивидуализм-коллективизм, стремление к избежанию неопределенности, мужественность-женственность.
Цель деятельности по обеспечению законности и дисциплины заключаются в недопущении в деятельности органов власти нарушений тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах; в своевременном и оперативном выявлении нарушений, их пресечение и устранение; в установлении причин и условий, способствующих нарушениям в деятельности органов; в привлечении к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины; в разработке и принятии мер, направленных на устранение причин и условий способствующих нарушению законности и дисциплины.
Обеспечению законности в России служит система определенных гарантий. Существуют экономические, политические, организационные, юридические и общественные гарантии. На них опирается деятельность всех субъектов административного права в процессе реализации исполнительной власти. Обеспечение законности возлагается на различные органы как в качестве их основной деятельности (суды, прокуратуру, государственные инспекции и др.)1, так и в качестве дополнительной функции. Многочисленную группу субъектов права составляют органы исполнительной власти, администрация государственных объединений, предприятий, учреждений и организаций. Они не только применяют законы и подзаконные акты, но и сами издают большое число правовых актов, которые должны правильно отражать жизненные потребности и, что чрезвычайно важно, быть законными.

^ 45. Понятие качества, эффекта и эффективности ГУ.


Качество ГУ обозначает степень соответствия деятельности государственных служащих ключевым ценностям ГУ. Понятие «ключевых ценностей» принимает разное значение в зависимости от того, какой подход к государственному управлению (правовой, политический или менеджеристский) используется для оценки деятельности государственных служащих.
Эффективность Гос.службы можно трактовать как видимые результаты работы гос.аппарата по защите и выполнению интересов граждан государтва интересов самого гос-ва.понятий эффективности гос.службы несколько ,т.к не сущ-т единого опр-я.Эффективность го.аппарата рассм-ся ещё и как рациональное использование природных ресурсов гос-ва,своевременное и верное решение нац.проблем.Существование гос.управления возможно только с помощью аппарата чиновников,деятельностью которых и опр-ся эффективность работы всего гос.аппарата.Положитель-я эффективность гос управл-я будет проявляться в случае подконтрольности гос.аппарата обществу.
Эффективность гос.аппарата чаще всего характер-ся такими кретериями как
1.средняя продолжительность жизни населения гос-ва
2.средний образовательный уровень насел-я
3.средний уровень доходов и расходов на одного человека с учётом всех стандартов межнац-х договоров
4.средний уровень производительности труда
5.изменение показателей ВВП,нац.богатства в соотношении к мировым показателям

^ 46. Становление в России административно-командной системы управления.


В конце 20-х-30-х гг.XX века в России сложилась административно-командная система управления, произошло это после внутрипартийной борьбы за власть и победы И.В. Сталина.
Формально высшая власть принадлежала Всероссийскому съезду Советов и ВЦИК, однако, вопреки Конституции и другим законодательным актам реальная власть сосредоточилась в партийном аппарате. Высшие органы ВКП (б) – Политбюро, Оргбюро и Секретариат ЦК рассматривали на своих заседаниях не только важнейшие политические проблемы, но и все текущие вопросы управления страной. Партийные решения фактически приобрели характер нормативных актов и воспринимались государственными органами как обязательные для исполнения. Партийные инстанции формировали персональный состав органов власти и управления. Для этого использовались так называемые номенклатурные списки – перечни различных должностей, которые замещались исключительно по рекомендации партийных органов. Для советской номенклатуры – партийных работников и чиновников различных управленческих уровней – устанавливались особые нормы снабжения продовольствием, обеспечения жилплощадью, оплаты труда.
В конце 20-х – 30-е гг. в ВКП(б) свертывается внутрипартийная демократия, последовательно устраняются (вплоть до физической ликвидации на основании сфабрикованных судебных дел) оппозиционно настроенные по отношению к Сталину лидеры. Одновременно все важнейшие правительственные посты занимают сторонники и выдвиженцы Сталина.
Происходит жесткая централизация управленческого процесса во всех сферах жизнедеятельности общества, а в первую очередь – в экономике. Управленческий аппарат начал строиться по отраслевому принципу, что привело к созданию дополнительных звеньев управления (новых наркоматов, главных управлений), увеличению числа чиновников.

^ 47. Классификация и систематизация принципов ГУ.


Принципы управления — это наиболее общие положения правила, в соответствии с которыми осуществляется управленческая деятельность.
В числе общих принципов управления социальными системами
обычно называют: иерархичность; контроль; необходимость
разнообразия между объектом и субъектом управления; системность;
управление по целям; эффективность, плановость, оперативность,
объективность, конкретность, оптимальность, разделение труда,
выделение главных задач.
С учетом специфики ГУ можно выделить следующие подсистемы (блоки) принципов управления: общие (раскрывают содержательную и общецелевую направленность управления), организационно-технологические (раскрывают организационную и технологическую стороны), частные (касаются непосредственного руководства деятельностью людей, участников управленческого процесса и исполнителей.
Д.П. Зеркин и В.Г. Игнатов выделяют следующие общесистемные п. ГУ:
1) общеметодологические п. (п. объективности, п. экономии энтропии, п. наименьшего действия, высшая целесообразность действия управляющего субъекта), сформулированные на основе познания общих законов социального и ГУ, закрепленные в политических и правовых нормах, или применяемые в качестве научно-практических рекомендаций; они определяют содержание ГУ;
2) организационные системно-структурно-функциональные п., закрепленные нормативно;
3) п. разработки, принятия и исполнения решений, в большинстве своем предусмотренные законодательством;
4) п. управления отдельными сферами общественной жизни: политической, экономической, социальной, культурной
ГУ — не всеохватывающая деятельность. Его сфера ограничена самоорганизацией гражданского общества.
Из объективной необходимости сочетания управления с самоорганизацией общественной системы вытекает п. ограниченной рациональности, п. обратной связи, п. демократизма, п. законности.

^ 48. Современная модель конституционного закрепления основ


федеративного устройства.


Федеративное устройство России представляет собой закрепленное нормами Конституции РФ и других законодательных актов политическое устройство наций и народностей на основе их самоопределения.
РФ имеет сложную систему государственного устройства, сочетающую федерализм, унитаризм и автономию. В ее составе: 21 республика, 7 краев, 48 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 8 автономных округов - всего 86 субъектов Федерации.
Конституционные основы федеративного устройства России включают в свое содержание: закрепление суверенитета и распространение его на всю территориюРФ; верховенство федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории РФ, целостность и неприкосновенность территорииРФ; установление субъектного состава Федерации; закрепление в качестве основы федеративного устройства России ее государственной целостности, единства системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и субъектов; равноправие и самоопределение народов; равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти; единство и равенство федерального гражданства.
Эти положения главы 1 Конституции РФ, регулирующие вопросы федеративного устройства, входят в содержание основ конституционного строя РФ и не могут быть изменены иначе как в порядке установленном Конституцией РФ.
Более детально конституционные основы национально государственного устройства России установлены в главе 3 Конституции РФ "Федеративное устройство". В нормах этой главы закрепляется: состав субъектов РФ; порядок принятия в Федерацию и образования новых субъектов; основы статуса каждого из видов субъекта; порядок изменения статуса субъекта;
вопросы территории и порядок изменения границ между субъектами Федерации; государственный язык и право республик на установление своего государственного языка; гарантии прав коренных малочисленных народов;
государственная символика РФ;
предмет ведения РФ; предмет совместного ведения и ее субъектов; порядок действия федеральных законов по предметам ведения и вне их предела, верховенство федеральных законов; основы формирования системы органов государственной власти субъектов; основы деятельности федеральных органов исполнительной власти на территориях субъектов; право РФ на участие в межгосударственных объединениях. 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.