.RU

главах и в последней, 16 главе - Смысл жизни Виктор С. Рягузов

главах

и в последней,

16 главе

, но он опять не может сдерживать себя в конце

14 главы

, и восторг снова вырывается наружу.

24 стих

:

«Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь»

. Все Ему. В

24

стихе он начинает:

«Ему, могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, Ему, давшему нам откровение тайны, что значит Новый Завет, Писание, Ему, покорившему все народы вере и ведущему их к покаянию, Ему вся слава через Иисуса Христа».


 
Апостол Павел не может удержаться от хвалы во многих своих посланиях, в самых неожиданных местах. Мы их видим снова и снова. Мне очень нравится конец 3 главы Послания к ефесянам: «А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,– Его милость, данная нам, просто невообразима,– Тому, Кто действует в нас силою, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь». То есть, чем лучше вы знаете Писание, чем лучше знакомы с учением, тем больше вы поклоняетесь.
 
Оно мотивировано, вызвано, рождено знанием… знанием… знанием. Филиппийцам, простое славословие. Павел говорит в

Филипийцам

о том, что Бог нам дает.

19 стих, Филиппийцам

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». Расчлените это утверждение. Бог даст вам во Христе все необходимое из Своих неисчерпаемых богатств. Сказав это, он не может сдержать поклонения и восклицает: «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь».

Вот, что случается в ответ на размышление о славе спасения.
 
В

^ Послании к Тимофею

Павел, повторяя собственное свидетельство в конце

1 Тимофею 1 главы

, пишет:

«меня, который прежде,– стих 13,– был хулитель и гонитель и обидчик

,– и затем пишет,–

но помилован… но помилован»

. А потом он переходит к хвале

: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь».

Это поклонение. Оно идет из сердца, восхищенного милостью Бога, явленной на кресте.
 
Вот мотивация поклонения. С музыкой или без музыки, этот стиль, тот стиль, любой стиль, сердце мое настолько переполнено истиной Божьей милости, что где бы я ни был – в нашей церкви, или в России, где-то в горах Южной Америки, или в любом месте планеты, что бы я ни слушал, даже самую простую песню, я могу соединить свое понимание всего этого с богатством, которое не всякому понятно, и для меня это будет выражением поклонения. Я приношу свое поклонение в музыку… также и вы.
 
Выражения Павла показывают нам, что дальше он переходит от мотивации служения к повелению. Потому что он попросту говорит, что так поступать необходимо, и начинает так: «Умоляю вас,– прошу вас, убеждаю вас, «паракле́о», составное слово, призываю вас, серьезный призыв, даже повеление,– братия, милосердием Божиим, вместите это милосердие, познавайте это милосердие». Вы можете порекомендовать молодому христианину, только что познавшему Господа, начать с 1

главы Римлянам

и просто впитывать все

11

глав, чтобы охватить величие такого милосердия.
 
Позволяя людям оставаться с поверхностным пониманием реальности, вы этим ничуть им не помогаете, когда упрощаете Библию, как это делают редукционисты. Некоторые проповеди вызывают у меня усмешку. Этакий минимализм. Нужно, чтобы они понимали как можно больше, вам нужно понимать как можно больше. Павел умоляет нас, поэтому, постигать милости Бога во всей полноте. Это повеление.
 
И в-третьих, есть определенный способ поклонения. Он пишет здесь: «представьте тела ваши в жертву живую, святую»,– то есть, нужно принести в поклонении всю свою жизнь. Это образ жизни. Говоря «тело», он имеет в виду все нашу человеческие способности, все человеческие способности, все, что мы собой представляем. Я усмиряю плоть, чтобы подчинить ее, говорит он в

1 Коринфянам 9

. Он имеет в виду все человеческое в нем. «Представьте», пари́стеми, храмовый термин, термин левитов, положите на алтарь, умрите для собственных планов… для всего вокруг, и отдайте все, все, чем вы являетесь, в жертву живую и святую Богу. Вот, какой способ.
 
Мотивация идет из сердца. Дано повеление делать это, потому что это правильно. Способ – позволить, чтобы понимающее сердце, сердце, знающее истину, сердце, любящее милосердие Божье, благодарное сердце влияло на все ваше существо, чтобы вся жизнь стала жертвой и совершала служение поклонения непрестанно. Ничего для себя.
 
Пару недель назад мы говорили о слугах Христа. Спасибо вам за вашу реакцию, замечательная реакция, это очень меня ободрило. Здесь опять речь идет о рабстве. На самом деле, это серьезнее рабства. Вы приносите жизнь на алтарь, отдаете ее во всех смыслах. Очень похоже на рабство.
 
Здесь мы видим ветхозаветные формулировки. В Ветхом Завете, чтобы принести жертву Богу, человек отдавал ее священнику. Священник же приносил жертву на алтарь перед Богом. Жертвоприношение символизировало поклоняющееся сердце, ведь именно этого ждал Бог, даже в Ветхом Завете, Богу не угодны были лишь внешние проявления. Ему нужно было сердце. Всегда нужно сердце. Бог ищет истинных поклонников, которые поклоняются в духе и истине. Но сейчас уже нет мертвых жертв, только живые. Система жертвоприношений отменена, Богу нужны живые жертвы. Он хочет, чтобы мы следовали за Господом Иисусом Христом и отказывались от себя. И, поступая так, конец 2 стиха, мы признаём, подтверждаем волю Божью – благоугодную и совершенную. Иными словами, ставя на кон свою жизнь, вы говорите:

«Не моя воля, но Твоя да будет»

. С этого момента Твоя воля, то, что является благим, угодным и совершенным в Твоих глазах – это и мое желание тоже. Это живая жертва.
 
Но как этого достичь? Есть четвертый момент, четвертый элемент, сознание истинного поклонения. Как прийти к пониманию милосердия Божьего? Как войти в состояние исполненности великой благодарностью за Его милосердие? Когда из глубины сердца исходит желание совершить духовное действие поклонения – полностью отдать себя, выражая поклонение, отказываясь от своей жизни для высших Божьих целей – как этого достичь? Объяснение во

2 стихе

.
 
Сначала негативный аспект:

«Не сообразуйтесь с веком сим»

. Очень интересный греческий глагол, сусхэмати́дзо, от которого происходит слово «схематичный». Составное слово, усиливающее слово. Буквально означает – быть отштампованным, как металл, быть сформированным. Можно перевести, как «перестаньте позволять миру формировать вас». Вы не должны позволить миру формировать ваше сознание. Что есть мир? Мир – это греховное мышление… греховные идеи, идеи, принадлежащие царству тьмы. Это подвижная масса безбожных идей и образцов поведения, не связанных с волей Божьей и враждующих с ней. Вы никогда не сможете поклоняться, как должны, если будете сообразоваться с миром, формироваться им.
 
Иоанн сказал:

«кто любит мир, в том нет любви Отчей».

Если вся ваша любовь принадлежит миру, вы неверующий. Но и будучи верующими, мы можем позволить миру влиять на нас, хотя мы и любим Христа. Не позволяйте миру формировать ваши мысли и поведение. Не думайте, как мир, и не ведите себя, как мир.
 
С другой стороны, есть положительное утверждение. «

Преобразуйтесь

», метаморфа́омай, метаморфоза, изменение, настоящее время, повеление, страдательный залог. Позволяйте себе постоянно трансформироваться. А кто это делает? Дух Божий. 2 Коринфянам 3:18 – преобразование верующего в образ Христа от одного уровня славы к следующему, к следующему, к следующему. Хотите поклоняться? Хотите поклоняться через множество разных музыкальных выражений? Не пытайтесь музыкой вызвать поклонение, музыка – лишь выражение того, что происходит в сердце, которое восхищается Божьими милостями, послушно заповеди поклоняться до такой степени, что человек полностью забывает о себе, отдаваясь во власть Бога и Христа, готов делать все благое, угодное и совершенное в Его глазах. Как это делать? Через преобразование разума, во 2 стихе сказано: «

обновлением ума вашего

».
 
Вот еще одно достойное греческое слово для тех, кому интересно, анакайно́сис, означает полное обновление мысли. Ваше мышление должно полностью измениться. Все начинается с разума. Не с эмоций. Все начинается с разума. Чудесно, что у нас, согласно

1 Коринфянам 2:16

, есть ум Христов. Разве не чудесно? У нас есть ум Христов. Я знаю, как думает Бог, по крайней мере, то что Он открыл. Знаю, как думает Христос, знаю, как думает Святой Дух, потому что это открыто здесь. Это разум Троицы. Как же это прекрасно!
 
Итак, если я хочу полностью обновить свой разум, если хочу думать так, как просит Бог, источник прямо здесь. Разум Божий, явленный в Писании. В

Послании к Колоссянам

Павел пишет в

1 главе, 9 стихе

:

«Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном».

Если хотите поклоняться духовно, вам нужны духовная мудрость, духовное понимание. Вам нужно знание Его воли, дабы ходить достойно Господа, угождая Ему во всем.
 
Где источник истинного поклонения? Это истина, знание Слова Божьего, то есть, знание милостей Бога – и мы возвращаемся к тому, с чего начали. Знать истину, верить истине, быть убежденным в истине, любить истину, вот как это происходит. Эмоции идут после убеждений. В тон Давиду:

«Возлюбил я Закон».


 
Итак, принимая причастие сегодня, мы подходим к главному выражению милосердия Божьего. Давайте помолимся вместе.
 
Господь, вспоминая жертву Христа, момент, в котором все милосердие Божье берет начало, рождается, мы благодарим Тебя за все, что принес в нашу жизнь крест, крест дал нам все. Благодарим Тебя, что, когда мы еще были врагами, Христос умер за нас. Благодарим Тебя, что, когда мы были мятежниками, недостойными, ужасными грешниками, заслуживающими только вечного наказания, мы получили искупление. Мы были там, когда Спаситель умер на кресте, Он понес наш грех в собственном теле на кресте. Не знавший греха стал грехом за нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нем. Это удивительно, и, конечно же, это не было минимальным спасением, ибо совершённое на кресте принесло нам неограниченные, бесконечные милости. Мы хотим познать их, понять их, охватить их, поверить в них, любить их, чтобы поклонение стало духовным служением, проходящим от духа через все человеческое существо, мы приносим его тебе, как выражение благодарности. Приносим Тебе хвалу, славу за все совершённое. И приносим себя на алтарь как живые жертвы, ничего не жалея, но все отдавая Тебе. Мы заново умираем для себя. Как сказал Павел, нам ежедневно нужно умирать, дабы жить для Твоей славы. Пусть поклонение наше будет больше, чем когда-либо, потому что мы знаем больше, чем когда-либо, размышляя о величии креста.
Аминь.

Джон МакАртур (Пастор церкви «Благодать», Калифорния, США)
www.gty.org
www.propovedi.ru


Быть всем слугой




Виктор С. Рягузов
К сожалению, даже самые лучшие христиане попадают в прегрешения, которые портят их репутацию. Число искушений очень велико и самое опасное из них – стремление к первенству. От этого злого желания Христос постоянно предостерегал Своих учеников.

« Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.25 Он же


сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями


называются,26 а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий


как служащий.27 Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А


Я посреди вас, как служащий.»


(Евангелие от Луки 22:24-27)


Вопрос о первенстве довольно часто обсуждался учениками Христа, о чем евангелия сообщают неоднократно:

Матф.18:1-4, Матф.20:20-24,Мар.9:33,34, Лук.9:46


Поразительно, что в данном случае вопрос о первенстве поднялся в самый неподходящий момент: после серьезных слов Иисуса о Его грядущих страданиях, после Его беспримерного омовения запыленных ног учеников, после Его печального заявления о предателе из числа Его последователей. В такое время следовало бы ободрять своего Учителя, следовало бы интересоваться смыслом слов

«Сие есть Тело Мое…Кровь Моя».


Однако ни то, о чем Он им говорил, ни то, что для них сделал, не оказывало на учеников ни
малейшего воздействия! Им было важнее выяснить, кто из них больше.
Вопрос о первенстве возник не только в неподходящий момент, но не у тех людей.
Ведь апостолы имели все по благодати, а не по заслугам. Люди некнижные и простые они были избранны к апостольству по благодати. (Христос им сказал:

не вы Меня избрали, а Я вас избрал

). Они были наделены дарами проповеди и чудотворения по благодати. Они были
сохранены от вечной гибели по благодати. И, несмотря на это, спорили друг с другом «кто больше», словно речь шла об их достижениях!
Казалось, Христос жил в одном мире, а ученики в другом и эти миры никоим образом не пересекались. Современная молодежь сказала бы, что ученикам было параллельно до их
Учителя…

^ Грех «первенства» силен в святых!


Не удивляйтесь если в ком из них увидите проявления греховного «Я». Ученики были возлюбленны Богом, были богато наделены духовными дарованиями, имели блаженство
веры в ИисусаМессию и, однако, старое «Я» настойчиво предъявляло право на господство.
Не гневайтесь, если гордецы пренебрегают вашими обличениями. Христос не однократно призывал учеников бороться с гордостью, и они эти предостережения пропускали мимо ушей.
Не отчаивайтесь, если видите самоуправство этого греха в себе. Не спешите говорить «значит, я не христианин». Ученики были настоящими христианами, умели изгонять бесов и исцелять больных, однако не исцелили себя от эгоизма. Борьба с греховным «Я» самая тяжелая борьба на свете. Как только вам покажется, что вы победили в ней, вы уже сделали первый шаг к поражению!
С грехом пьянства можно расстаться и больше не возвращаться к нему, можно преодолеть блудные страсти, несложно покончить с воровством или пренебрежением воскресного дня, если поднапрячься, удастся победить лживость и лицемерие. Но только не самовозвышение!
Желание первенства – самый прилипчивый грех, с которым вы будете иметь дело до самой смерти. Его можно подавить, но не удалить окончательно. Апостол Павел, получивший много потрясающих откровений от Господа, был день и ночь удручаем жалом во плоти.
Грех гордыни подавлялся в нем нападками ангела сатаны.
Лютер, комментируя наставления Иисуса о смирении, отмечал:
«

^ Слово это слишком


высокое и тяжелое, чтобы кто-то сумел исполнить его. Возьмите любого


добродетельного человека. Он прекрасно ладит с теми, кто не противоречит ему, но,


встретив самое незначительное возражение, вспыхнет гневом… если не против друзей,


  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.