.RU
Карта сайта

Действие первое картина первая - 12

^

Картина четвертая



11.40 вечера. Лавка Дока.


Арап и несколько «ракет». Вбегают Ничья и остальные «ракеты».

Порох

. Где Тони?

Арап

. В подвале с Доком.

Дизель

. Ты предупредил его насчет Чино?

Арап

. Док сказал, что предупредит.

Малютка Джон

. Что это он прячется в подвале?

Снеговик

. Может, он медленней тебя бегает.

Порох

. Хватит трепаться.

^ Ничья

. Точно! Если Чино и «акулы» не сообразят, где он, то уж мусора сообразят.

Порох

. Хватайте чтиво, включайте музыку. Пусть кто-нибудь постоит на шухере, если увидит Чино или кого-нибудь из этих...
^ Дребезжит колокольчик, и входит Анита. Все замира­ют; она медленно идет вдоль стойки. К ней прикованы все взоры. Молчание. Кто-то включает автомат, разда­ются негромкие звуки мамбо.

^ Анита

. Мне нужен Док.

Порох

. Его нет.

Анита

. А где он?

Арап

. Он пошел в банк. Получать наследство от тети.

Анита

. Ночью банк закрыт. Где он?

Арап

. Ты же знаешь, какой Док тощий. Он пролез через почтовую щель.

^ Ничья

. И застрял.

Порох

. Так что неизвестно, когда вернется. Buenos noches, Sinorita!
Анита направляется к двери в подвал.

Дизель

. Ты куда?

Анита

. Вниз, поискать Дока.

Порох

. Я разве не сказал, что его нет?

Анита

. Хочу посмотреть сама.

Порох

(зло). Надо говорить «пожалуйста».

^ Анита

(сдерживаясь). Пожалуйста.

Порох

. Por favor.

Анита

. Дашь пройти или нет?

Снеговик

. Вход - только для белых.

Анита

(тихо). Не надо.

Порох

. «Пожалуйста» не надо.

Снеговик

. Por favor.

Дизель

. No comprende.

Арап

. Gracies.

Малютка Джон

. Di nado.

Ничья

. Аи! Мамбо! Аи!

Анита

. Послушайте, вы... (Пытается сдержаться.)

Порох

. Мы слушаем.

Анита

. Я должна передать кое-что одному из ваших друзей. Я должна сказать Тони...

^ Дизель

. Его здесь нет.

Анита

. Я знаю, что он здесь.

Порох

. Откуда?

Арап

. Кто тебя послал?

Анита

. Не твое дело.

Порох

. Может, Чино?

Анита

. Я хочу остановить Чино! Я хочу помочь!

Ничья

. Девушка Бернардо хочет помочь?

Порох

. Даже у пуэрториканцев бывают чувства.

^ Ничья

. Она хочет помочь убить Тони!

Анита

. Неправда!

Порох

. Еще какая правда, стерва Бернардо!

Умник

. Свинья Бернардо!

Порох

. Обезьяна! Лживая дрянь!

Анита

. Не сметь!

Малютка Джон

. Проткнутые уши!

Арап

. Вонь чесночная!

Порох

. Кукарача! Лживая кукарача!
Издевки переходят в дикий, безудержный танец; Аниту продолжают оскорблять; подростки прыгают вокруг нее. Наконец, ее толкают, и она падает. «Ракеты» раскачивают Малютку Джона и бросают его на Аниту. В этот момент из подвала появляется Док.

^ Док

. Прекратите! Что вы еще затеяли?
Тишина. Анита встает и смотрит на них.

Анита

(стараясь не разрыдаться). Бернардо был прав... Если кто-нибудь из вас лежал бы на улице, истекая кровью, я плюнула бы и прошла бы мимо. (Идет к двери.)

^ Порох

. Держите ее!

Дизель

. Она скажет Чино, что Тони...
Снеговик хватает Аниту, но она вырывается.

Анита

. Пусти! (Поворачивается к «ракетам».) Вот что я хотела передать вашему американскому дружку... Скажите этому убийце, что Мария никогда не придет! Скажите ему, что Чино обо всем узнал... и застрелил ее!
^ Она уходит, хлопнув дверью. Гнетущая тишина.

Док

. Когда вы образумитесь?! Когда вы останови­тесь?! Из-за вас мир стал невыносим.

Порох

. Мы нашли его таким, Док.

Док

. Вон отсюда!
Они медленно выходят. Свет гаснет.
^

Картина пятая



11.50 вечера. Подвал.


Тесно. Ящики, картонные коробки; лестница, ведущая вверх в магазин; дверь на улицу.
Тони сидит на ящике, насвистывая мотив песни «Ма­рия»; спускается Док, держа в руке пачку денежных купюр.

^ Тони

. Много наторговал?

Док

. Нет.

Тони

(берет деньги, которые ему протягивает Док). Спасибо. Верну долг, как только смогу.

Док

. Забудь об этом.

Тони

. Никогда не смогу забыть. Знаешь, Док, чем мы собираемся обзавестись в провинции, Мария и я? У нас будет куча детей, и каждого мы назовем твоим именем, каждого, даже девочек. И потом, когда ты приедешь к нам в гости...

Док

(бьет его по щеке). Проснись! (В бешенстве.) Неужели только так к вам можно пробиться? Неужели вы другого языка не понимаете? Только такой?

^ Тони

. Что с тобой?..

Док

гневе перебивая его). Почему вы живете, будто находитесь на войне? (Тихим голосом.) Почему вы убива­ете?

Тони

. Я же объяснил, как это произошло. Мария все понимает. Я думал, понимаешь и ты.

^ Док

. У меня никогда не было Марии.

Тони

(почти нежно). А у меня есть, и я скажу тебе только одно, Док. Пусть такое длится только одни сутки, все равно это стоит всей жизни.

^ Док

. Всего сутки оно и длилось.

Тони

. Что?

Док

. А то, что там, наверху, это был не покупатель. Это была Анита. (Пауза.) Мария убита. Чино узнал о вас с ней — и застрелил ее.
^ Пауза. Тони молча смотрит на Дока. Как бы отказыва­ясь верить, он качает головой. Док протягивает к нему руки, но Тони отступает, потом срывается с места и выбегает из подвала на улицу. Сцена погружается в темноту. В кромешной тьме мы слышим голос Тони.

Тони

. Чино?.. Чино?.. Иди сюда и убей меня тоже!.. Слышишь, Чино?

^

Картина шестая



Полночь. Улица.


Свет загорается, те же декорации, что и в начале первого действия, но теперь вся сцена в резких, углова­тых тенях. Тони стоит в пустоте; зовет Чино. Резко оборачивается, видя, как из тени в тень ныряет чья-то фигура.

^ Тони

. Чино?.. Иди же... убей меня тоже!

Ничья

(шепотом). Тони...

Тони

(круто поворачивается). Кто это?

Ничья

(метнувшись из тени к нему). Это я, Ничья.

Тони

. Катись отсюда. Эй, Чино! Убей же меня, будь ты проклят!

^ Ничья

. Ты что, Тони?

Тони

. Я сказал, катись! Чино!..

Ничья

. Слушай, пойдем со мной...

Тони

бешенстве). Прошло время игр! Неужели никто из вас не может этого понять?

Ничья

. Но ребята...

Тони

. Ты—девушка, так будь девушкой! Катись! (Она отступает.) Чино! Я тебя зову, Чино! Никого нет! Скорей! —Ну, прошу тебя, я жду! Я хочу, чтобы ты...
^ Вдруг на противоположном конце сцены из темноты выходит фигура. Он вглядывается, фигура освещается все ярче. Не веря себе, он шепчет:
Мария... Мария?

^ Мария

. Тони...
Она раскрывает объятия, но в это время появляется другая фигура: Чино.

Тони

. Мария! (Они бросаются друг к другу, и в это мгновенье раздается выстрел. Тони оступается, словно споткнулся. Мария подхватывает его и, поддерживая, опускается с ним на землю. На выстрел прибегают Малютка Джон и Арап; затем Пепе, Индио и другие «акулы». Чино стоит, не шелохнувшись, растерянно глядя на зажатый в руке пистолет. Прибегают еще «ракеты» и «акулы», несколько девушек, наконец, Док.) Я недостаточно верил.

^ Мария

. Достаточно любить.

Тони

. Не здесь. Здесь нас не оставят в покое.

Мария

. Тогда уедем.

Тони

. Да. Уедем.
Его передернуло, словно от сильной боли. Мария крепче прижимает его к себе и начинает петь без оркестра.

Мария


Дай мне руку, за мной иди, Полдороги уж позади. И мы Должны...
(Тони присоединяется к ней. Мария поет громче, будто пытаясь вдохнуть в него новые силы, но его голос слабеет, он с трудом допевает строчку. Она продолжа­ет, потом замолкает, поддерживая его безжизненное тело. Пауза. Она нежно опускает Тони на землю, оркестр заканчивает играть последние такты песни, Мария кончиками пальцев проводит по губам Тони. Порох, стоящий позади нее с группой «ракет», делает шаг в сторону Чино. Мария говорит ледяным, жестким голосом)
Назад!
(Она встает, роняя при этом платок, накинутый на плечи, подходит к Чино и протягивает руку. Он отдает ей пистолет. Она заговаривает вновь, отчужденно, холодно.)
Как стреляют из этого пистолета, Чино? Надо только спустить этот маленький курок? (Внезапно направляет дуло прямо на него, и он инстин­ктивно отшатывается. Держа оружие в вытянутой руке, она стоит против них, и ею овладевают гнев и бешенство.)
^ Сколько в нем осталось пуль, Чино? На тебя хватит?
(Наставляя дуло на другого.
И на тебя?
(На Пороха.)
На вас всех! Ведь все мы убили его! И моего брата и Риффа! Теперь я тоже могу убить, потому что научилась ненавидеть!
(Она наводит пистолет то на одного, то на другого. От нее отшатываются. Направ-/ ляет дуло на Пороха.)
^ Скольких я могу убить, Чино? Скольких?.. Но чтобы осталась одна пуля для меня!
(Держа пистолет обеими руками, Мария целится в Пороха. Но не может заставить себя выстрелить. Разрыдавшись, она отбрасывает пистолет ч опускается на землю. Появляется Шрэнк и направляется к телу Тони. Мария, как помешанная, вскакивает на ноги и прикрывает собой Тони, обнимая его.)
^ Не смейте трогать!
(Шрэнк отступает. Рядом с ним стоят Крапки и Затейник. Мария оборачивается и смотрит на Чино, потом протягивает ему руку. Он медленно подходит и становится около Тони. Затем она смотрит на Пороха и делает тот же жест. Порох и Дизель встают рядом с телом. Пепе присоединяется к Чино. Мария наклоняется к лицу Тони; тихо говорит):
^ Te adoro, Антон!
(Нежно целует его. Вступает музыка, двое «ракет» и двое «акул» поднимают тело Тони. К шествию присоединяются другие юноши и девушки. Образуется процессия, очень похожая на ту, что мы видели в балете-сне. Малютка Джон поднимает платок Марии и покрывает им ее голову. Музыка нарастает, разгорается свет, процессия проходит по сцене, а Мария сидит спокойно, словно /настоящая вдова. Наконец, она встает и, гордо подняв заплаканное лицо, торжественно идет вслед за осталь­ными. ВзрослыеДок, Шрэнк, Крапки, Затейник одни на сцене: раздавленные, одинокие, никому не нужные.)
Занавес

^ ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ 1
Картина первая 1
5.00 вечера. Улица. Перспектива городских улиц, закоулков; кирпичная стена. 1
Картина вторая. 4
5.30 вечера. Двор. 4
Картина третья 5
6.00 вечера. Ателье по пошиву свадебных нарядов. Стол, на нем швейная машина; пара стульев. 5
Картина четвертая 6
10.30 вечера. Спортзал. 6
Картина пятая 8
11.00 вечера. Глухой закоулок. 8
Картина шестая 12
Полночь. Лавка Дока. 13
Картина седьмая 16
5.30 вечера следующего дня. 16
Картина восьмая 18
От 6.00 до 9.00 вечера. Район Вестсайда. 18
Картина девятая 20
9.00 вечера. Под виадуком. 20
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ 22
Картина первая 22
9.15 вечера. Спальня. 22
Картина вторая 25
10.00 вечера. Темный закоулок. 25
Картина третья 29
11.30 вечера. Спальня. 29
Картина четвертая 31
11.40 вечера. Лавка Дока. 31
Картина пятая 32
11.50 вечера. Подвал. 32
Картина шестая 33
Полночь. Улица. 33




2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.