.RU
Карта сайта

Требования к целям - Управленческий труд это вид трудовой деятельности, операции и работы по выполнению административно-управленческими...


^ Требования к целям.


Цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе.
Во-первых, цели должны быть достижимыми.
Во-вторых, цели должны быть гибкими.
В-третьих, цели должны быть измеримыми.
В-четвертых, цели должны быть конкретными, обладающими необходимыми характеристиками для того, чтобы можно было однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться движение организации.
В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что долгосрочные цели соответствуют миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным.

^ Процесс установления целей, его стадии и субъекты.


Процесс установления целей в различных организациях проходит по разному. Установление целей для организации в целом; здесь важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу. Далее выбирается определенный инструментарий количественного расчета величины целей. Особое значение имеет система критериев, которыми пользуются при определении целей организации. Наконец, решение по целям всегда зависит от тех ресурсов, которыми обладает фирма.
1.выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются в окружении;
2.установление целей для организации в целом;
3.построение иерархии целей;
4.установление индивидуальных целей.
Первая фаза. Влияние среды сказывается не только на установлении миссии организации. Цели также сильно зависят от состояния среды.
Вторая фаза. При установлении целей для организации в целом важно определить, что из широкого круга возможных характеристик деятельности организации следует взять за основу.
Третья фаза. Установление иерархии целей предполагает определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общеорганизационных целей. При этом иерархия должна строиться как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.
Четвертая фаза. Для того чтобы иерархия целей внутри организации обрела свою логическую завершенность и стала реально действующим инструментом достижения целей организации, она должна быть доведена до каждого отдельного работника.

^ Дерево целей организации, принципы его построения.


Дерево целей

- это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.
При построении дерева целей используются такие их свойства, как соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность.
1.Соподчиненность целей обусловливается иерархическим построением производственных систем, а также наличием иерархии по времени и важности (значимости). Цели производственных подразделений определяются целями предприятия, тактические цели - стратегическими, а краткосрочные - долгосрочными.
2.Развертываемость состоит в том, что каждая цель данного уровня делится на подцели более низкого уровня.
3.Соотносительная важность целей заключается в том, что цели одного и того же уровня имеют различное значение для достижения цели более высокого уровня. Это позволяет ранжировать цели по степени важности, количественно определять их соотносительную важность через коэффициент значимости.
Построение дерева целей начинается с формирования главной цели. Каждую цель более высокого уровня можно представить как самостоятельную систему, включающую в себя цели более низкого уровня (подцели) как ее элементы. При этом необходимо установить полный состав подцелей. Цель второго уровня может быть расчленена на цели третьего и последующих уровней.
 

^ Основные принципы постановки целей и формирования дерева целей:


1.Цель определяется назревшей потребностью и возможностями ее достижения. При возникновении всякой потребности естественным является стремление к ее решению.
2. Цель должна быть конкретной и конечной для исполнителей, иметь помимо формулировки количественное выражение или иметь соответствующий критерий ее достижения, задаваться на определенный период времени.
  3. Постановка цели осуществляется в несколько этапов. Сначала цель ставится в соответствии с назревшими или прогнозируемыми потребностями. Затем изыскиваются ресурсы для ее достижения.
  4. Цели систем низшего уровня должны быть совместимы с целями систем высшего уровня и направлены на достижение последних.
  5. Между деревом объектов управления и деревом целей желательно достижение как можно большего соответствия.

21

. Контроль в системе менеджмента.


Понятие и содержание контроля.


Контроль -

это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Выделяют два направления:
1.контроль для оценки полученного результата;
2.контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
Эффективно поставленный контроль обязательно должен быть достаточно простым и своевременным, иметь стратегическую направленность и ориентироваться на результаты. В современных условиях организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, и это создает условия для существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В итоге контроль становится менее жестоким и более экономичным.

^ Контроль как функция управления.


Контроль-

это функция процесса управления, его важнейшая част, которая обеспечивает обратную связь и позволяет непрерывно повторять циклический процесс управления в новой основе. Он неразрывно связан с остальными функциями управления и, с одной стороны, зависит от них, с другой же - предопределяет их содержание. Поэтому при организации контроля на предприятии необходимо учитывать факторы, предопределяющие эффективность проведения этой управленческой функции. В их составе выделим главные:
Организационные- объекты контроля(что должно контролироваться),субъекты контроля (кто контролирует),место контрольной функции в организационной структуре управления(кому подчиняется, права, ответственность, полномочия);
Масштабы контроля -количество и точность контролируемых параметров, частота и скорость проведения контроля;
Контрольная информация-объем, частота, точность и своевременность необходимой для контроля информации;
Затраты на контроль -средства, связанные с организацией контрольной функции и ее информационным обеспечением.

^ Этапы процесса контроля.


Являясь составной частью процесса управления, контроль обладает всеми процессными характеристиками и может быть представлен в виде составляющих этапов.
На первом этапе устанавливаются параметры организации, по сравнению с которыми будут оцениваться ее деятельность и направления дальнейшего движения.

^ На втором этапе

процесса контроля осуществляется измерение достигнутых показателей работы организации.

На третьем этапе

осуществляется сравнение фактически достигнутых данных с запланированными, что дает возможность установить наличие отклонений в ту или иную сторону, выявить факторы и условия и прейти к следующему, последнему, этапу контроля.

^ На четвертом этапе

производится окончательная оценка полученных результатов и предпринимаются действия по корректировке.

Объекты контроля в организации.


Объектом контроля выступает организация».8 Внутри организации контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.

^ Виды контроля в организации.


Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в том, что временные периоды осуществления обеих управленческих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам проведения контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.

^ Стратегический контроль

ставит задачу оценки и регулирования деятельности организации с позиций выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой. Этот вид контроля наиболее сложен в силу большой зависимости стратегии организации от изменений в окружающей ее среде и некоторой абстрактности стратегических установок по развитию организации в целом.

^ Тактический контроль

нацелен на анализ выполнения тактических планов организации, неразрывно связанных с ее стратегией. Он осуществляется как в целом по организации, так и по ее ключевым подсистемам. Тактический контроль осуществляется службами, создаваемыми в составе структуры управления. Их главная задача -своевременное выявление отклонений от стандартов и целевых установок и проведение корректировочных мер.

^ Оперативный контроль

осуществляется ежедневно и по периодам, характерным для оперативного планирования. Он включает контроль выполнения работ и методов, используемых для производства продукции и услуг и выполнения всех видов процессов организации.и подразделяется на три вида:
1.предварительный — осуществляется до фактического начала работ по ключевым видам ресурсов, необходимых для нормального протекания процессов: человеческим, материальным и финансовым.
2.текущий или производственный контрольосуществляется по ходу выполнения всех этапов и процедур самого процесса, позволяет своевременно выявлять проблемы, устанавливать причины их возникновения.
3.заключительный (последующий) — контроль качества продукции и услуг, полученных по завершении процесса, который производится путем сравнения полученных результатов с заданными.

^ Методы контроля.


Метод сопоставления,
Метод сравнения факторов- метод, похожий на метод определения рейтинга, использующий факторы, влияющие на оплату, труда, но без сравнения факторов денежного содержания
Метод обследования процессов-
Метод наблюдения,
Наиболее характерной чертой метода наблюдения является то, что он позволяет изучить исследуемое явление непосредственно в его естественных условиях, так, как это явление протекает в действительной жизни. Метод наблюдения исключает использование каких-либо приемов, которые могли бы внести изменения или нарушения в естественный ход изучаемых явлений. Благодаря этому метод наблюдения позволяет познать изучаемое явление во всей полноте и жизненной правдивости его качественных особенностей. Этот метод незаменим при решении задачи описания явлений; когда же он используется в целях объяснения или истолкования явлений, он решает эти задачи путем сопоставления и анализа непосредственно наблюдаемых жизненных фактов.
Метод опрос-

Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.
1.2  Интервьюирование - форма очного проведения опроса, при котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом.
1.3  Прессовый опрос- разновидность анкетирования, осуществляющаяся посредством периодической печати.
1.4  Почтовый опрос -форма анкетирования посредством почты, предполагающая рассылку анкет
1.5  Телефонный опрос- специфический синтез анкетирования и интервьюирования, используемый, как правило, в рамках одного города или иного населенного пункта.
1.6  Факсовый (телетайпный, телеграфный)- редко используемая в собственно научных целях форма проведения анкетирования, при которой в качестве единиц отбора респондентов выступают учреждения и организации
1.7  Телевизионный экспресс-опрос- метод сбора не столько социологической, сколько политологической информации, используемый ведущими политических телевизионных программ.

^ Организация контрольной деятельности.


В соответствии с Планом работы представительного органа на текущий период отдельным разделом предусмотрены мероприятия по осуществлению контрольных полномочий.
Контроль осуществляется с использованием различных форм и механизмов.
С целью реализации контрольных полномочий, в соответствии Планом работы предусмотрены и проводятся отчётные мероприятия муниципальных учреждений и предприятий. Такие мероприятия проводятся в двух формах:
- информация о деятельности (носит промежуточный информативный характер, вносится в письменном виде в представительный орган, проходит обсуждение, принимается к сведению);
- отчёт по итогам года (носит характер полного развёрнутого анализа деятельности за отчётный период, вносится в письменном виде с пакетом документов, характеризующих либо подтверждающих, дополняющих отчёт, проходит обсуждение с обязательной оценкой деятельности и выработкой выводов и рекомендаций, принимается решение об утверждение отчёта с возможными рекомендациями).
Отчёты руководителей муниципальных учреждений, предприятий проходят процедуру предварительного рассмотрения на заседаниях комиссий и вносятся на рассмотрение представительного органа.

22.

Учет и контроль как функции менеджмента. Сущность и виды контроля. Критерии эффективности осуществления контроля в процессе управления.


^ Контроль как заключительная функция менеджмента.


Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания предприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов его деятельности с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.
Функция контроля может быть определена как процесс, в рамках которого руководство предприятия получает информацию о ходе решения задач по выполнению плана, а также принимает и реализует необходимые корректирующие действия, направленные на достижение целей организации. Реализация контроля включает оценку отклонений от плана, определение их причин и принятие управленческих решений по их устранению. Для реализации этой функции на предприятиях создаются соответствующие системы контроля, которые используют оперативную обратную связь между реальными показателями деятельности предприятия и его планами для обеспечения удержания предприятия на выбранном (запланированном) пути достижения целей.
Главной целью создания системы контроля предприятия является обеспечение возможности результативно и эффективно достигать желаемого результата (целей).
Необходимость функции контроля вытекает из самой сути деятельности предприятия, так как планы и обеспечивающая организация работ по их выполнению всегда содержат неполноту и неопределенность представления деятельности предприятия в будущем.
Основные задачи функции контроля предусматривают обеспечение своевременного принятия управленческих решений, направленных на достижение целей и развитие предприятия. Задачи включают устранение неопределенностей (связанных с принятием плановых решений, изменениями внешней среды и внутренних факторов предприятия), предупреждение кризисных ситуаций и развитие успеха предприятия, а также обеспечение достаточной широты контроля его деятельности, необходимой для достижения целей.

^ Субъект

-должностное лицо, группа специалистов.

Объект контроля

это

те приобретаемые в процессе обучения способности и ценности в виде знаний, навыков, умений.

^ Предмет контроля -

может быть деятельность организаций и органов управления в целом.

Соотношение учета и контроля в деятельности менеджера.


Учет помогает менеджеру: а) управлять процессами, за которые на него возложена ответственность; б) координировать эти процессы по организации в целом.
В учете формируется информация для выполнения следующих трех основных целей:
1. ^ Составление периодической (рутинной) внутренней отчетности для управленческих решений. Она обеспечивает информацией решения, принимаемые с определенной степенью регулярности.
2^ . Составление нерегулярных (специальных) отчетов для управленческих решений. В них формируется информация для обеспечения решений в ситуациях, которые возникают без определенной периодичности или представляют собой прецедент.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.