.RU
Карта сайта

Владимир Спиваковский "Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу" - 7


А сегодня он — Тревино — игрок № 1 Соединенных Штатов Америки. Настойчивые люди знают: добиться успеха можно там, где терпят неудачу более умные и талантливые. Те, кто в конце концов достигают желаемого, могут потерять работу, получить от ворот поворот, стать свидетелями краха своих компаний или идей. Но они тут же находят преимущества и в этом бедственном положении, создавая и реализуя свой шанс в изменившихся обстоятельствах.
Одну женщину-радиокомментатора увольняли двадцать восемь раз за время ее двадцатипятилетней работы. Но всякий раз она нацеливалась на что-то более интересное и перспективное. Когда радиостанции 48 американских штатов отказали ей в приеме на работу, так как считали, что женщина не может привлечь аудиторию, она поехала в Пуэрто-Рико и стала совершенствовать свой испанский язык (то есть сделала заход с другой стороны). Когда агентство новостей отказалось направить ее для освещения восстания в Доминиканской Республике, она буквально наскребла денег, чтобы вылететь туда, и стала сама продавать свои репортажи. Ныне Сэлли Джесси Рафаэль, дважды удостоенная премии «Эмми», ведет свое собственное телевизионное шоу, которое ежедневно смотрят 8 миллионов зрителей в США, Англии и Канаде. Ей платят в день 5 тысяч долларов.
Можно ли рассматривать все ее предыдущие шаги как ошибочные? Конечно, и неуклюжие попытки, и ошибки в общении с нанимателями, и нахальные черты характера привели к тому, что ее путь изменился. Однако, не пройдя через эти попытки, ошибки и характер, она не была бы так счастлива и богата, как сейчас.
На вопрос, заданный знаменитой итальянской актрисе Софи Лорен: «Что для вас оказалось самой большой проблемой?», — она ответила: «Деньги. Когда-то я не знала, что моя семья будет есть утром, чем платить за жилье. У меня были мама и сестра, за которых я чувствовала ответственность. И тогда я попыталась взять от жизни все, что можно». Сегодня ее состояние, заработанное тяжелым сорокалетним трудом, составляет 260 миллионов долларов.
Преуспевающие люди знают, что быть настойчивым — значит рано или поздно встать перед необходимостью делать выбор. А выбор связан с риском, в чем убедился пятидесятивосьмилетний торговец сельскохозяйственной продукции из Индианы. Долгие годы он экспериментировал со всякими разновидностями воздушной кукурузы, стремясь вывести более легкий, пушистый сорт, в котором было бы как можно меньше нераскрывшихся зерен. Когда он наконец вырастил свой идеальный сорт, ни один покупатель не захотел приобрести его, так как производство воздушной кукурузы требовало дополнительных затрат.
— Если бы только люди попробовали воздушную кукурузу, я уверен, они стали бы ее покупать, — сказал он своему партнеру.
— Если ты так уверен, то почему бы тебе не попробовать продавать ее самому? — ответил партнер.
Риск был огромный, но Реденбахер рискнул. Он заплатил большие деньги фирме, занимающейся маркетингом, за то, чтобы она создала фирменный стиль, имя и образ его кукурузе. Вскоре он стал продавать свою изысканную воздушную кукурузу по всей стране. И на нее сегодня самый большой спрос в мире.
Поедьте к нему в гости и задайте ему вопрос: сколько раз он ошибался, выводя свой новый сорт? Сколько раз он ошибался, слушая советы случайных людей о том, что именно ему надо делать? Сколько раз он мучался по ночам, понимая, что поставил на карту все, заложив дом и взяв огромный кредит? Сколько пришлось перетерпеть унижений от конкурентов, обливающих грязью его кукурузу в прямом и переносном смысле? Однако Ре-
денбахер знал, что эта суета будет длиться недолго — пять лет, после чего все поймут, что только так и надо. Знайте, что когда-то и к вам люди захотят поехать и спросить: сколько раз вы ошибались?...
Преуспевающие люди понимают, что одним прыжком до. вершины не добраться. Их отличает от других готовность продвигаться вперед мелкими шажками, каким бы трудным ни был путь. И тогда богатство и счастье можно будет рассовывать по карманам.
Главный вопрос, который после бессонных ночей и обдумывания противоречивых вариантов вы должны задать самому себе:
«Чего я хоч у?»
Вот вам эпизод из истории средних веков. Трех каменотесов, занятых строительством замка, спросили: «Для чего вы работаете?» Первый ответил: «Чтобы иметь пищу». Второй сказал: «Чтобы обтесать камни для той каменной стены». Ответ третьего гласил:
«Для того, чтобы построить этот замечательный замок».
Если я задам сегодня этот- вопрос вам, занятым в бизнесе, то услышу аналогичные три ответа. Первый ответ прозвучит приблизительно так: «Я работаю, чтобы заработать много денег».
Второй вариант ответа будет таков: «Я работаю, чтобы произвести данный товар». А в ответе третьего типа неизбежно прозвучит гордость: «Я работаю, чтобы создать лучший мир».
Это и есть философия. И если существует хоть малейший шанс укрепиться на третьей позиции, тем ближе вы не только к богатству, но и к счастью.
Пчела собирает нектар отнюдь не для того, чтобы опылять цветы. Она желает получать мед. Тем не менее, в конечном результате, она служит интересам цветов. Они довольны, что существует пчела. Встреча с лесником-пчеловодом повлияла на создание моей собственной теории бизнеса и моей роли в нем. Я себя вижу пчеловодом, задачей которого является разбить клумбу, посадить цветы, разместить поодаль ульи, поставить табуреточку на опушке и сесть на нее, подставляя ладони к небу, откуда должен сыпаться золотой дождь. Пчеловод собирает готовый мед и повторяет кругооборот.
— Так вы же паразитируете на пчелах! — услышу я от вас.
— Может быть, — отвечаю я. Но не так много людей знают, какие подобрать семена, когда посадить цветы, как расставить ульи и где сидеть самому, чтобы не закусали пчелки.
JVoraa мне было десять лет, мне вернули результаты викторины с оценкой «О». Я неправильно ответил на 10 вопросов из 10. Сейчас я не помню всех вопросов викторины, но один я запомнил. Вопрос был такой: «Петя пошел в магазин, чтобы купить матери муку. В магазине он нашел однокилограммовый кулек за 41 копейку и пятикилограммовый пакет за 1 рубль. Какую муку лучше купить?»
Ну, я ответил, что было бы желательным, чтобы об обоих кульках была дана исчерпывающая информация. Я помню, что написал что-то об условиях типа уровня потребления семьи, условий для хранения, так как моя мать несколькими днями раньше выбросила кулек муки, полный жучков, и сколько денег было у Пети на тот момент. Я даже помню, что гордился собой после окончания теста, потому что чувствовал, что я действительно хорошенько продумал свои ответы.
Учительница так не считала. Хотя она пыталась быть вежливой, выслушивая мои объяснения, ее нетерпение было очевидным. Она встала, показывая на правильный ответ, который четко гласил:
правильный ответ — пятикилограммовый пакет и никаких «или»! И она-таки была права! Важно ведь принимать ответственное решение, а не рассусоливать объяснения, на которые моя мать всегда реагировала неизменно: «Вовочка, не умничай».
С того времени я принимаю решения мгновенно.
Один психолог-педагог сказал однажды в аудитории, что если бы мы собрали все, что средний человек выучил за школьные годы, и разбили на серию уроков, то это все можно было бы изучить где-то за три недели.
Когда учитель спрашивает: «Когда Христофор Колумб переплыл синеву океана?», — все учащиеся отвечают: «В 1492 году». Учитель рад тому, что ответ учащихся совпадает с ответом в учебнике, и учащиеся рады тому, что они правильно ответили и знают, что их не накажут за ошибку. Но выучили ли они что-то особенно ценное? И нужно ли было кому-то думать?
Вместо того, чтобы задать вопрос, на который есть один определенный ответ, давайте представим, что учитель задал такой во
прос: «Как Колумб уговорил команду плыть с ним, когда большинство людей в то время верили, что земля плоская и что можно было доплыть до ее края и упасть?» Действительно, этот открытый вопрос не относится к стандартизированному формату «правильно — неправильно», который предпочитают учителя, но он требует мышления.
Учителя не только урокодатели для нашего общества, но также и продукты общества. Когда я слышу, как учителя жалуются на свои условия работы и низкую зарплату, я задаю им один вопрос: «Почему же вы терпите?» Обычный ответ — это:
«Потому, что я люблю учительскую работу».
Мой следующий вопрос такой: «Как вы смогли бы преподавать и зарабатывать больше денег?» И чаще всего ответы такие: «Найти работу с неполным рабочим днем», «Продавать недвижимость» или «Выйти замуж за деньги». Многие шутливо добавляют: «Выиграть в лотерею». Эти ответы я слышал слишком часто и раньше. Редко попадаются оригинальные идеи.
Когда я спрашиваю: «Что бы вы еще, кроме сказанного, могли бы сделать, чтобы зарабатывать больше денег?», — они отвечают:
«Это невозможно» или «Не получится».
По мере того, как продолжаются эти беседы, мы начинаем видеть, что настоящая проблема имеет мало общего с выбором, который существует или отсутствует у учителя. На самом деле проблема в неспособности творчески думать и быть изобретательным.
Когда я разговариваю с учителями, я неохотно сообщаю им, что стал финансово независимым благодаря преподаванию — профессии, которую я тоже очень люблю. Когда я все же это говорю, то обычно в ответ вижу застывшие, стеклянные взгляды. Многие из людей, с которыми я беседую, не могут поверить, что можно стать богатым, будучи учителем. Я представляю, что их пустые взгляды сравнимы со стеклянными взглядами, которые они сами часто получают от своих скучающих учеников.
^ СКОЛЬКО СТОИТ ИДЕЯ?
Идея ничего не стоит. Так же, как не будет светить лампочка, вкрученная в люстру, пока вы не повернете выключатель, подводя . к лампочке энергию, так и идея ваша будет лежать мертвым невостребованным грузом, пока в нее не будут вложены деньги.
Это самый коварный вопрос для дилетантов, робко делающих первые шаги в бизнесе и считающих, что, имея идею, они обладают несметным богатством. Увы. Идея — ничто без приводного ремня, как ни горько это осознавать. Счастлив человек, у которого есть и идея, и деньги. Тогда все 100% прибыли принадлежат ему. Но если есть идея и нет денег, больше чем на 10—15%, в лучшем случае на 30%, надеяться трудно. Такова роль финансов.
Иногда говорят, что это несправедливо. Человек, который выдает идею, более гениален, чем тот, который создал условия для ее реализации. Этот вопрос, как философский камень, стар как мир, и в спорах, кто важнее, справедливого ответа нет.
Единственный ответ можно получить только из реально сложившейся конъюнктуры. Что поделаешь? За тысячелетия так повелось, что организатор, умеющий воплотить идею в жизнь, для истории и человечества важнее, чем тот, кто ее придумал. Сколько гениальных идей так и остались неосуществленными — и все из-за того, что некому было их «раскрутить». Отсутствовал продюсер — человек, отвечающий за финансовую, организационную и творческую стороны идеи.
Сидя на приеме по сбору всех необыкновенных идей в фирме «Эко», я выслушивал десятки историй о том, что куда бы посетитель до сих пор не обращался, везде ему отказывали, то ли вообще не пускали на порог, то ли объясняли, что предложенная идея не входит в сферу интересов этой компании. И посетитель (я их называю «идеологами») приходил в крайнее недоумение, как это его такая замечательная идея не встречена с распростертыми объятиями. И ходят тысячи обиженных «идеологов» по свету и проклинают фирмы, правительства, банки, богатых, соседей и начальников. Откуда такая психология? Мнение о том, что вам все все должны, причем сразу, —ошибочно. Не должны. Ведь то, чем руководствуются эти молодые «идеологи», это — двойной стандарт:
один для людей, другой для себя. К себе — одни требования, к людям —другие.
Приходило ли вам в голову поменяться местами с теми, к кому вы идете? Поэтому не ведите себя так, как будто вы имеете право получать ответы на все свои вопросы. Ведь у людей могут быть другие интересы. И если вы не заинтересовали собеседника, оставьте его в покое, не тратьте нервы, ищите более тщательно
того, кто может увлечься вашей идеей, а лучше всего попробуйте придумать, как реализовать ее самостоятельно. И ваша доля в богатстве возрастет.
^ НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ
Время дикого бизнеса уже миновало. И теперь в среде бизнесменов, уважающих себя, ведение бизнеса только за наличные деньги считается признаком «низкого толка». И наоборот, наличие кредитных отношений с банком свидетельствует о солидности бизнесмена. Если банк выдает вам кредит, это значит, что вы пользуетесь доверием. И сегодня бравирование тем, что вы взяли кредит в каком-то банке для инвестирования вашего дела, — только добавляет очки к вашей репутации.
Как это ни парадоксально, если вы гордитесь тем, что, начав с нуля, вы достигли успехов и теперь тоже не собираетесь брать кредиты, не желая «попасть в кабалу», этим вы очков не заработаете. Не потому, что люди не хотят признавать ваших успехов (а они-таки вам все равно не верят), а потому, что вы неправильно понимаете бизнес.
Мой приятель Боб из канадской провинции Онтарио рассказал мне о том, как у них принято обращаться с деньгами. Берешь кредит 100 тысяч долларов на изготовление мебели. Реализуешь произведенную мебель за 150 тысяч долларов, 100 тысяч с процентами возвращаешь банку, а прибыль оставляешь себе — как вознаграждение за умелое ведение бизнеса. Идешь опять в банк и берешь кредит на 500 тысяч долларов для расширения производства мебели. Реализуешь готовую продукцию за 750 тысяч долларов. Возвращаешь кредит, а прибыль оставляешь себе — на своем банковском счете или тратя ее по своему усмотрению — вкладывая в акции других компаний, покупая себе новый дом или автомобиль. И опять идешь в банк как постоянный солидный клиент и берешь новый кредит в 1 миллион долларов.
Секрет прост: высший пилотаж —это когда ты делаешь бизнес чужими деньгами. «Поколения западных бизнесменов это давно поняли, — сказал мне Боб, — и солидность предпринимателя оценивается не его заработком за год, а суммой кредитов, которые он может понасобирать отовсюду. Это и называется кредитоспособность. Сколько денег могут дать предпринимателю банки — столько он и стоит».
Искусство коммерции — это не искусство продажи, это не умение всучить товар. Это искусство создавать условия, при которых покупатель сам себя убеждает, что без этого товара он жить не сможет.
Люди не любят, когда им продают. Они любят покупать.
И цена определяется не тем, сколько вы затратили, а тем, сколько люди готовы заплатить.
Когда начинаешь богатеть, деньги приплывают столь быстро и в таком количестве, что в самом деле удивляешься: где же они хоронились все предыдущие постные годы?
^ МНОГО ЛИ НАДО ДЛЯ СЧАСТЬЯ?
Иногда стоит уменьшить раздражение, и ваш организм войдет в баланс сам с собой. Например, вы ненавидите зиму. Если разобраться, почему именно, то вы обнаружите, что чувствуете себя скованно в тяжелой одежде. Пуховая куртка или более совершенный обогреватель, возможно, изменят ваше ощущение.
В школе бизнеса ко мне после первых дней занятия подошел не начинающий, а уже матерый волк бизнеса и сказал:
* Все, заканчиваю, нет сил «с ними» бороться: налоги, законы, бюрократы, наличные, безналичные, аренда, трасты... Я в полном отчаянии, ничего не получается, и нет никаких надежд на лучшее. Все, что я создавал, разрушилось.
* Так уж и все? — спросил я.
* Все, ничего не осталось.
* 0'кэй, давайте посчитаем, что вы имеете:
* Замечательная жена, заботливая и понимающая.
* Двое умных и здоровых детей.
* Пара верных друзей.
* Порядочность, которую вы сохранили.
* Нерасшатанное здоровье.
* Прекрасная квартира.
* Приличная машина.
*Да, это в самом деле немало. Странно, что я об этом никогда не задумывался.
Путешествуя в жизненном поезде, вам надо догадаться, какая станция ваша: остановиться на ней и жить в свое удовольствие. Через некоторое время посмотреть на проносящиеся мимо .поезда и решить для себя, хотите ли вы ехать опять и докуда.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.