.RU
Карта сайта

Введение 4 - 4

Законодательство Российской Федерации не регламентирует методологию прохождения практики студентами. Задача поиска мест практики возлагается не только на выпускающие кафедры, но и на самих студентов. Поэтому студент может воспользоваться традиционным (как обычно летом) либо альтернативным способом прохождения практики.


Целесообразно растянуть производственную практику на весь год, что позволит студенту в совокупности иметь гораздо больше времени на изучение работы предприятия и применять на практике изучаемый в вузе материал по мере его освоения, что повышает мотивацию. Кроме того, это позволяет преподавателям – руководителям практики – тратить свое время не на контроль присутствия студента на предприятии, а на консультации, что тоже играет важную мотивирующую роль. Предприятия заинтересованы в такой форме производственной практики, так как получают возможность более объективно оценить способности студента (на предмет его принятия или непринятия на работу), а иногда и решить с его помощью какие-либо производственные задачи.
Важную роль в процессе обучения имеет производственная практика. Производственная практика может состоять из нескольких этапов:
- поиск предприятия с обоснованием его выбора для данной практики – осенний семестр. В течение первого семестра студенты посещают предприятия с предоставлением своих резюме, чтобы найти те, которые отвечали бы целям данной практики. Они предлагают свою помощь в решении каких-либо задач данного предприятия. Студенты направляются на практику на основании письменного согласия предприятия, свой выбор предприятия они обосновывают в отчете по практике,
- выявление проблемы согласно целям практики и подбор теоретического материала для ее анализа с обоснованием проблемы и подбора теоретического материала – весенний семестр. Студенты выбирают проблему, которая могла бы быть подвергнута анализу и в решении которой заинтересовано предприятие. Выбор проблемы обосновывается в отчете по практике. Для ее анализа осуществляется работа с учебной и методической литературой в читальном зале. Теоретический материал излагается в отчете,
- работа на предприятии: изучение и анализ проблемы, разработка рекомендаций, оформление отчета – летний период. В течение лета на основании теоретического материала анализируется проблема, выявляются ее причины и возможные пути их устранения, составляется схема решения данной проблемы, разрабатываются рекомендации и методы ее решения, которые также подробно излагаются в отчете,
- защита отчета – сентябрь. По окончании практики составляется отчет. Руководитель практики проверяет отчет и выставляет оценку.
Руководство такой формой практики подразумевает консультирование студентов по вопросам выбора и обоснования проблемы, побора теоретического материала, разработки методов анализа, а также контроль этапов (на каждом этапе устанавливаются форма и срок предоставления результатов). Вопрос о том, когда посещать предприятие и сколько времени там находиться, решается студентом с руководством предприятия. Контроль осуществляется лишь по содержанию отчетов, что упрощает всю организационную работу и в то же время делает ее высокоэффективным.
Собранные отчеты впоследствии могут быть использованы как конкретные ситуации для их анализа на семинарских занятиях.
Если экономическая практика для студентов экономических и управленческих специальностей проводится после III курса, то практика по специальности (управленческая, маркетинговая и др.) – после IV курса.
Особенность этого вида производственной практики – ее тесная связь не только со специальностью обучения, но и с темой дипломного проекта и включение в ее программу дополнительных задач по сбору исходных данных к теме дипломного проекта студента.
До начала практики по специальности каждый студент должен определить тему дипломного проекта, а кафедра – назначить им руководителей дипломного проектирования.
Для повышения качества профессионального образования необходимо создать условия для инновационного развития системы профессионального образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности.
Симбиоз научной, образовательной и практической сфер деятельности позволит создать механизмы, с помощью которых система образования будет идти в ногу со знаниями и технологиями, на которых строится современное общество.
Условия для эффективного включения образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны позволит создать стратегическое партнерство государства, общества и бизнеса.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080115 “Таможенное дело”.
2) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 280100 “Безопасность жизнедеятельности”.
3) Договор о научно-методическом сотрудничестве между Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет” и Тюменской таможней от 01. 12. 2004 г.
4) Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 “Об образовании”.
5) Кинчагулова М. В. Программа учебно-ознакомительной практики студентов специальности 06.10.00 – “Государственное и муниципальное управление”. Тюмень: Издательство Тюменского государственного нефтегазового университета. 2002. 11 с.
6) Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.
7) Конституция Российской Федерации. М.: Ось-89. 1999. 48 с.
8) Мальчихина И. В. Программа учебных практик для студентов всех курсов специальности 35.09.00 – “Таможенное дело”. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2003. 16 с.
9) Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.
10) Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.
11) Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации.
12) Постановление правительства Российской Федерации от 05. 04. 2001 г. № 264 “Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации”.
13) Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
14) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 03. 2003 г. № 1154 “Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования”.
15) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 03. 2003 г. № 1155 “Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации”.
16) Приказ Тюменской таможни от 03. 06. 2005 г. № 118-ах “Об утверждении Порядка прохождения практики студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования в Тюменской таможне”.
17) Приказ Уральского таможенного управления от 12. 05. 2005 г. № 93-ах “Об утверждении Порядка прохождения студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования в таможенных органах Управления”.
18) Приложение к приказу Тюменской таможни от 03. 06. 2005 г. № 118-ах Порядок прохождения практики студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования в Тюменской таможне.
19) Приложение к приказу Уральского таможенного управления от 12. 05. 2005 г. № 93-ах “Порядок прохождения практики студентами образовательных учреждений высшего профессионального образования в таможенных органах Управления”
20) Резник С. Д. Управление кафедрой: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Инфра-М. 2005. 635 с.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.