.RU
Карта сайта

Соединение новых идей со старыми - Бьюзен Т. 10 способов как стать гением / Т. Бьюзен; Пер с англ. А. Прокопчук


^ Соединение новых идей со старыми


Мы можем использовать скрепку:
1. Прикрепляя белье на веревке
2. Когда вокруг плохо пахнет, защемляя ею нос
3. Скрепляя порвавшуюся одежду
4. закрывая небольшую ранку

Использование разных цветов в творческом мышлении


Мы можем раскрасить скрепку в разные цвета, а затем:
5. Использовать, как средство общения
6. Украсить ею стол или жилище
7. Скреплять разные бумаги, чтобы их содержание от­личалось цветом (например, «зеленое» - все, что от­носится к бизнесу)
8. Сделать из нее цветные игрушки для детей

Использование различных форм творческого мышления


Мы можем сделать из скрепки:
9. Скульптуру
10. Художественное украшение помещения
11. Секретный код для общения

Создание мысленных пейзажей, преувеличивающих реальность


Тут нам потребуется большущая скрепка, чтобы ис­пользовать ее как:
12. Пресс-папье
13. Указатель
14. Плотину для реки
15. Мост через эту же реку
16. Подпорку для дерева
17. Восьмое чудо света

Рассмотрение явлений с разных точек зрения


Посмотрим на скрепку с точки зрения:
18. Микроба. Скрепка - это огромная пещера, видная под электронным микроскопом, которая может ока­заться домиком этого самого микроба
19. Диетолога. Шоколадная скрепка съедобна!
20. Врача. Скрепку можно использовать как иглу
21. Музыканта. Из скрепки можно сделать камертон
22. Воина. Скрепка может стать смертельным оружием
23. Философа. Можно использовать скрепку (да и само это упражнение) как средство поиска смысла жизни
24. Экономиста. Можно использовать скрепку как форму валюты
25. Наконец, можно просто взять и почесать себя скрепкой

Объединение существующих идей и их переработка.


(Это очень полезно уметь делать не только для этого упражнения, но и вообще - для решения всевозмож­ных задач.) Мы можем использовать скрепку:
26. Как пишущий инструмент
27. Как отмычку для замка
28. Как вертел для приготовления пищи
29. Чтобы почистить разные щелочки и дырочки (а еще ногти и зубы - что делают многие!)
30. Чтобы управляться с маленькими кнопками на часах, компьютерах и других небольших машинах.

Использование прямо противоположных концепций


31. Если нам захочется опять запутать приведенные в по­рядок файлы, мы просто уберем скрепки
32. Можно просто заменить одну скрепку другой! Когда вы пытаетесь придумать как можно использо­вать вещь, очень полезно представить, как нельзя ее использовать. Обратите внимание на четыре пози­ции, которые вроде бы говорят, как нельзя использо­вать скрепку, но если задуматься, то окажется, что и таким образом ей можно найти применение (некото­рые дополнения перечислены на стр. 53).
33. С помощью скрепки вы не сможете полететь на Луну
34. Из скрепки вы не можете пить
35. Скрепкой не заведешь машину
36. Невозможно заниматься любовью со скрепкой

Обращение внимания на вещи, вызывающие эстетические чувства


Мы можем использовать скрепку:
37. Как украшение
38. Как кольцо, которое носят супруги (особенно если скрепка золотая или платиновая)
39. Как скрепку-талисман, точно так же, как, например, камни-талисманы
40. Как успокаивающий браслет для руки, особенно если скрепка из приятного на ощупь материала

Эмоциональное реагирование на все, что происходит в жизни и в вашем окружении


Вы сможете использовать скрепку:
41. Как воображаемого друга
42. Как «рычаг» настроения (красные скрепки вызывают страсть и т. д.)
43. Чтобы она напоминала вам о приятных событиях, с которыми каким-то образом была связана скрепка

Выражение себя самыми разными способами (как можно необычнее и ярче)


Можно:
44. Сделать мультфильм, героями которого станут скрепки
45. С помощью современной научной технологии извле­кать содержащуюся в скрепке атомную энергию и ис­пользовать ее
46. Сделать из скрепки музыкальный инструмент
Ну вот! 46 способов применения - и совсем не трудно! Используя приведенные выше 10 черт поведения творче­ских личностей и все ваши способности, а также приду­мывая примеры (как вроде бы нельзя использовать скрепку, но, оказывается, можно), вы добьетесь результа­та в 100 пунктов, а значит, будете среди одного процента людей, которые думают творчески.
Используйте 10 условий творчества, чтобы находить решения различных проблем, для занятий творческими играми, придумывая шутки и делая свою жизнь веселее и разноцветнее. Наслаждайтесь этим! К тому же это еще и потрясающая игра для вас и ваших друзей. Попробуйте!
Из следующего пункта нашей тренировки ума вы узна­ете, как создать то, что значительно разовьет ваш Творче­ский интеллект и в корне изменит вашу жизнь!
16. Умные карты®
Вспомните пять первых упражнений для тренировки ума, перечисленных выше (стр. 30-36), и представьте, как бы вы это все изобразили. Какой должна быть система изо­бражений, чтобы помочь вам расширить свой Творческий интеллект? Очевидно, что это была бы система, в которой бы вы ясно показали главные моменты, ассоциативные связи и отношения между различными идеями. Вы бы свободно использовали различные цвета и формы, чтобы сделать идеи понятнее для себя, а размеры помогли бы выделить наиболее важные идеи. Вы бы не стали исполь­зовать традиционную нормальную бесцветную и скучную систему записей.
Изображая процесс творчества, вы создаете Умные карты®, карты, по которым легко ориентироваться в иде­ях, которые возникают у вас.
Они очень похожи на карты городов1 в центре - самая главная идея. Главные дороги, ведущие из центра, пред­ставляют основные мысли вашего мыслительного про­цесса, а второстепенные дороги и ответвления - это вто­ростепенные мысли и т. д. Специальные изображения и размеры могут указывать на достопримечательности или особенно интересные идеи.
Как дорожные карты, Умные карты®:
• дают общее представление о предмете или области;
• дают возможность вам планировать свой марш­рут и делать выбор, а также позволяют понять, где вы находились и куда направляетесь;
• концентрируют в одном месте большие объемы данных;
• стимулируют решение проблем, так как вы мо­жете увидеть новые творческие пути решения той или иной задачи;
• выступают объектом разглядывания, чтения, размышления и запоминая и как следствие - на­слаждения.

^ Как нарисовать Умную карту®


Создать карту Ума® очень просто:
1. Используйте большой лист бумаги.
2. Возьмите набор цветных ручек (карандашей и флома­стеров) так, чтобы там были и тонко заточенные ка­рандаши, и маркеры.
3. Выберите главную проблему или объект, который вы хотите изобразить.
4. Соберите всю необходимую вам информацию.
5. Начните с того, что нарисуйте в центре листа крупное, неопределенной формы изображение, которое будет обозначать главное.
6. Чтобы привлечь внимание и улучшить запоминание главного изображения, усильте его размеры и выра­зительность, а также используйте как минимум 3 цвета.
7. Вокруг главного изображения нарисуйте ключевые слова и наиболее важные идеи и соедините их тол­стыми линиями с центром.
8. От этих линий проведите более тонкие с дополни­тельными сведениями, причем чем важнее эти сведе­ния, тем ближе к центру они должны быть расположе­ны.
9. Где возможно, используйте рисунки.
10. Используйте больше цветов. Пусть они будут обоз­начать для вас определенных людей, проблемы, темы, ассоциации или сведения, и ваша ум­ная Карта® станет более красивой и запоми­наемой.
Эта глава книги была создана при помощи Творческо­го мышления и Умной карты® (см. стр. 61). Примеры Ум­ных карт® разбросаны по всей книге. Преимущество это­го интеллектуального орудия так же, как и Творческого мышления, в том, что они помогают запоминать и повто­рять сведения, зарисовывать их, систематизировать и объединять.
Пример
Умные карты® оказали бесценную помощь многим лю­дям при подготовке к экзаменам, например. Эдвард Хьюджес до 1982 г. был обычным школьником и получал очень средние оценки за контрольные тесты Отец научил его составлению Умных карт®, и Эдвард не только стал получать высшие баллы, но и сумел добиться стипендии для обучения в Кэмбриджском университете.
Как можно скорее начните экспериментировать с этим орудием Творческого мышления. Темой ваших Умных карт® могут стать:
• Вы сами
• Ваше увлечение (хобби)
• То, как вы представляете свое идеальное будущее
• Ваш лучший друг
• Замечательный отдых
• Планета Земля
• Спорт
• Музыка
• Эта книга!
• Ваш избранник/избранница!
А теперь проведем тест, определяющий уровень ваше­го Творческого интеллекта.
50 и более очков означают его достаточно высокий уровень.
Если наберете более 100 очков - значит, вы настоящий интеллектуальный гений. Время от времени повторяйте тест и заносите результаты в таблицу на стр. 253 и увиди­те, как они улучшаются.

^ Общий интеллектуальный тест: Творческий интеллект


Если утверждение абсолютно и полностью не верно,
то поставьте «О», а если полностью вам соответст­вует - «100».
Мне нравится рисовать, лепить и работать в трехмерном пространстве.
Очки.....
Мне нравится сочинять, рассказывать истории и создавать стихи.
Очки.....
Мне нравится театр и вообще игра, а особенно - комедия, трагедия, пантомима
и валянье дурака.
Очки.....
Мне нравится юмор, и я часто заставляю людей хохотать до упада. Очки.....
Иногда люди называют меня сумасшедшим, безумным, непредсказуемым, странным
и т. д. (когда они так говорят, то улыбаются).
Очки.....
Я постоянно посещаю различные зрелища, художественные выставки, концерты и другие культурные мероприятия.
Очки.....
Мне снятся интересные и разные сны.
Очки.....
Я считаю себя исключительно творческим человеком.
Очки.....
У меня прекрасно получается фантазировать.
Очки.....

Всего.....


Ответы к упражнению


«Лягушка и Космический корабль»


1. Каждого из них что-то окружает.
У них есть «пусковые устройства».
Они оба «подпрыгивают».
Они оба приземляются.
Миллионы людей собирают различные их изображе­ния и модели.
Им посвящены телевизионные программы.
У них обоих есть «глаза».
Они оба стремятся к цели.
Они оба являются энергетическими системами. 10. Придумайте что-нибудь сами!

^ Как «нельзя» использовать скрепку


• Вы можете полететь на скрепке на Луну - поло­жите ее на сиденье в ракете, а теперь садитесь и «вперед»!
• Через скрепку можно пить - выпрямите ее, про­сверлите посередине отверстие и вот вам соло­минка!
• Вы можете завести машину скрепкой - исполь­зуйте ее как свечу в двигателе!
• Вы можете заниматься любовью со скрепкой -достаточно только себе это хорошенько пред­ставить!

^ Наедине с собой


Ваш Личностный интеллект

Личностный интеллект: определение


Многие считают именно Личностный интеллект наи­более важным видом интеллекта, так как им облада­ет тот единственный человек, с которым вы проводи­те всю свою жизнь, то есть вы сами.


В этом интеллекте проявляется то, насколько хорошо вы знаете себя, и ваша удовлетворенность собой. Он очень важен для понимания себя, для того, чтобы вы могли представить некую модель (или карту) себя, которая бы отражала ваши реальные качества, а затем на основе этой модели - получать знания. О человеке с действи­тельно развитым Личностным интеллектом говорят, что «он находится в гармонии с собой».
Такие люди способны справиться с почти любой лич­ной проблемой.
Личностный интеллект можно выразить девизом: «Познай себя». Он помогает контролировать вашу реак­цию на те или иные события и не позволять событиям в негативном плане управлять вами. Признаками того, что вы обладаете развитым Личностным интеллектом, явля­ется то, что вы знаете, чего хотите, можете так же ком­фортно себя чувствовать в одиночестве, как и в компании, постоянно развиваете себя и хорошо управляете своей жизнью. Личностный интеллект является одной и основ развития Общественного и Чувственного интеллектов.

^ Что вы можете извлечь из этой главы?


В этой главе я покажу, как можно достичь полного управ­ления своей жизнью. Когда вы завершите Тренировку ума, то лучше поймете, насколько вы прекрасны. Вы глуб­же поймете себя, свою жизнь и свое будущее, ваши стрессы уменьшатся, а с помощью специальной методи­ки вы сможете управлять и развивать этот важнейший вид интеллекта. К тому же вы еще больше узнаете о своих эмоциях и научитесь их контролировать.

^ Знаете ли вы, что...


Построить механизм, который бы сумел делать все то, что умеет делать человек, стоило бы намного больше милли­арда фунтов1 Недешево же мы стоим1

^ Звезда


Личностного интеллекта


Представьте, что вы - супермен, у вас отменное здоро­вье, успех, прекрасная внешность и фигура атлета. Вы - известный актер в лучший период своей жизни. Десятки миллионов поклонников обожают вас. И одна­жды, когда вы скачете верхом на лошади, происходит странный и ужасный, почти смертельный несчастный случай. Внезапно лошадь сбрасывает вас, вы падаете на голову и ломаете шею. В больнице вы узнаете, что на всю жизнь парализованы и не сможете ни ходить, ни плавать, ни играть, ни бегать, ни ездить верхом, ни за­ниматься любовью.
Смогли бы вы смириться со своим новым положени­ем? Смогли бы вы преодолеть трудности и снова при­влечь к себе внимание окружающих?
Все это случилось с Кристофером Ривом, и он смог. Ак­тер, сыгравший Супермена, потеряв всю свою физическую силу, стал настоящим Суперчеловеком. В книге, озаглав­ленной «Все еще я», актер описывает, какую битву ему при­шлось выдержать, чтобы справиться с новым положением, свою решимость продолжать жить. Этот мужественный че­ловек появлялся в телевизионных и радио-шоу (програм­мах) и обращался к людям, связанным с медициной, побу­ждая их разрабатывать средства излечения для десятков тысяч людей, находящихся в таком же, как и он, положе­нии, и это обратило к Кристоферу внимание миллионов
Несмотря на ограниченные физические возможности, Личностный интеллект Рива заставлял «супермена» ду­мать, что он - все еще Он. С помощью своего творческо­го воображения этот человек поддерживал свою мечту, и вот благодаря Личностному интеллекту, силе воли, мо­ральной поддержке миллионов людей, узнавших о его по­истине эпической битве, и развернувшимся (во многом с его подачи) исследованиям он достигает невозможного и опять может ходить.
Кристофер Рив должен был справиться с глубоким личным кризисом. К счастью, большинство из нас сталки­вается не с такими грандиозными препятствиями. Однако развивая свой Личностный интеллект, чтобы быть гото­вым к любым ударам судьбы, вы должны знать, как и бла­годаря чему работает ваш мозг.
Машина и водитель
Это поможет понять классическая история «о машине и водителе».
Итак, вы едете за рулем своей машины на работу.
На пути следования находится большой перекресток со светофором. Когда вы к нему подъезжаете - загорает­ся «красный» свет.
Вы, естественно, останавливаетесь и ждете «зелено­го». Когда он загорается, вы отпускаете педаль тормоза и уже готовы нажать на «газ». Вдруг справа на перекресток
выскакивает машина, несущаяся со скоростью, раза в два больше разрешенной, и нарушающая правила, так как едет на «красный». К тому же лихач пролетел всего в не­скольких дюймах от вашего автомобиля, и вы с ужасом осознаете, что находились всего в доле секунды от серь­езного столкновения, и возможно, даже смерти.
В подобной ситуации большинство людей действует тем или иным из следующих способов:
• показывают непристойный жест;
• обзывают водителя каким-либо оскорбительным словом;
• добавляют к оскорблению целый поток руга­тельств;
• хватаются за сердце;
• бешено сигналят;
• заводят длинный разговор с пассажирами, упи­рая на то, что все другие водители - болваны;
• рассказывают об этом случае на работе, изливая свой праведный гнев на идиота-водителя кол­легам;
• запомнят эту историю и будут постоянно прибе­гать к ней в качестве примера безответственно­сти других автомобилистов.
Прежде чем предложить свой ответ, давайте посмот­рим на то, что же все-таки произошло. Вы были за рулем небольшого жестяного ящика, который решили называть «машиной». Ваша жестянка достигла линии, которую тео­ретически можно до бесконечности продлить вправо и влево. Увидев красное световое пятно в соответствую­щем месте, вы, основываясь на своем опыте и выучке, ре­шили остановиться.
Через несколько секунд другой человек в небольшом жестяном ящике приблизился к вам справа под углом примерно 90°. Так же увидев свет - красный, он по какой-то причине решил проехать мимо. Его жестянка не трону­ла вашей и исчезла.
Совершенно очевидно, учитывая минимальное влияние, которое имел этот случай на ваше существование, он не стоит внимания!
К тому же, представьте какими бы были ваши «ответы» на ситуацию, если предположить следующие возможные добавления. Представьте, что вы знаете, что:
• Другой водитель только что узнал, что его жена и ребенок попали в серьезную аварию на этой до­роге.
• Другого водителя застиг сердечный приступ.
• Педаль «газа» в другой машине заклинило.
• Другой водитель прилично выпил и еще не при­шел в себя.
• За водительским креслом спрятался преступник с оружием, убежавший из-под стражи и угрожа­ющий убить водителя, если тот не будет гнать изо всех сил.
• Другой водитель - ваш брат.
• Их д., и т. д., и т. д.
Из этого видно, что человеческие реакции на то, что случается вокруг нас, - это эмоциональные привычки, и обычно они связаны с неполным знанием фактов. Самое главное, что наша реакция предполагает выбор того или иного решения. Когда что-то такое случается, можно прий­ти в ярость - это одна из возможных реакций на событие, но вовсе не единственная. Человек с развитым Личност­ным интеллектом вспомнит, как нужно «глубоко вдохнуть и досчитать до десяти», представит возможные варианты решения и затем выберет наиболее подходящий из них.
Такой «способ понимания» подойдет в отношении «трудных» сотрудников на работе, когда вы пытаетесь по­строить дружеские отношения на почве взаимоуважения, а не агрессии и возможных обид, в ситуациях, когда чув­ствуете, что вас провоцируют к агрессии. Это также помо­жет вашим детям различать оправданный и беспочвен­ный гнев и научиться управлять им.
Человек, который не развивает Личностный интеллект, тратит уйму времени и энергии, он является «жертвой» обстоятельств и беспомощной пешкой собственного об­раза мышления
Выбор, в прямом смысле, - за вами
Пример
Мухаммед Али, выдающийся спортсмен XX века, обладал огромной верой в себя Его вера в себя как в «Величайше­го спортсмена» не только поддерживала этого человека во время поединков, но и подрывала силу противников, так как они тоже в это верили1 Страдая теперь от болезни Паркинсона, Мухаммед Али все еще полон этой веры и решительно отказывается считать себя жертвой ослабле­ния собственного тела
«Я счастлив и доволен, - сказал он в одном из интер­вью - Я вспоминаю обо всех испытаниях, которые бы­ли преодолены мной Эта болезнь - просто очередной бой не беспокойтесь обо мне Я в порядке»
Мыслящий реалистически человек с развитым Лично­стным интеллектом - это тот, о котором говорят, что он оптимист Важно заметить - это не означает, что такой че­ловек расхаживает с глупой ухмылкой и утверждает, что все прекрасно1 Это означает, что он в любой ситуации, вне зависимости от того, насколько она сложна, находит лучшее решение Возможно, один из лучших примеров этого представлен в радио-интервью, которое дали поч­тенные ветераны Первой мировой войны
Ведущий расспрашивал о переживаниях ветеранов и особенно - об ужасах войны Большинство тех, кому он задавал вопросы, поддались унынию, высказывали зата­енную обиду и говорили о тех жизненных проблемах, при­чиной которых были их переживания
Однако один из ветеранов (ему было 96 лет) выбивал­ся из общего ряда Он выразил мнение о том, что война, несмотря на всю ее ужасность, на самом деле многому
его научила Удивленный таким поворотом событий веду­щий сказал «Наверное, это так, и я надеюсь, вас не сму­тит, если я опишу ваше физическое состояние, ведь не можете же вы спокойно соглашаться с тем, что произош­ло с вами Я должен сказать нашим слушателям, что, бе­седуя с вами, я вижу свидетельства того, что в ходе войны вы потеряли зрение на один глаз, ваша левая рука непо­правимо повреждена, а левая нога потеряна Очевидно, что это имело травмирующий и негативный эффект для всей вашей жизни9»
На что энергичный 96-летний старик изумительно от­ветил «Да, молодой человек, жизнь отчасти такова Вы приходите на эту славную планету и к вашему телу при­креплено все, что надо По мере того, как идет жизнь, вы теряете кусочек там, кусочек здесь. Но на самом деле это не так уж важно, если ваш ум все еще работает, у вас есть друзья, о которых следует позаботиться и которые поза­ботятся о вас, и вы знаете, что живете для того, чтобы сделать счастливее других, не так ли7»
1 0 в пользу 96-летнего личностного гения Ведущий пессимист проиграл
Обладание Личностным интеллектом не означает, что вы не можете выражать ярость, гнев или горе Совсем на­оборот, у вас полная свобода выражать эти эмоции, осоз­навая, что в определенных ситуациях они абсолютно со­ответствуют вашим чувствам, но, понимая, что во многих других ситуациях это не так Вы будете все больше осоз­навать, что Личностный интеллект является важнейшей составляющей того, что называется «Эмоциональным ин­теллектом» Вам нужно понять и то, что, развивая свой Личностный интеллект, вы параллельно улучшите Обще­ственный интеллект, как и Творческий
А теперь перейдем к удивительным новым исследова­ниям вашего мозга, ваших возможностей и того, как вы можете использовать их, управляя своей жизнью и добиваясь успеха
Знаете ли вы, что..,
Вы являетесь обладателем миллионов мозговых клеток, которых в 167 раз больше, чем людей на всей планете. И каждая клетка по своим возможностям превосходит персональный компьютер.
Левое полушарие, правое полушарие и другие открытия
Работа американского психолога Роджера Сперри о двух полушариях человеческого мозга сделала его лауреатом Нобелевской премии. Вместе с другими учеными он от­крыл, что левое полушария мозга связано, прежде всего, со следующими областями умственной деятельности:
• слова;
• логика;
• счет;
• причинно-следственная связь;
• линейность;
• анализ;
• списки.
Напротив, правое полушарие мозга в основном связа­но с другими областями умственной деятельности.
• ритмика;
• пространственное мышление;
• сознание целостности;
• воображение;
• фантазии;
• цвет;
• размеры.
Сперри обнаружил, что, когда левое полушарие мозга активно, правое находится в расслабленном, полумеди­тативном состоянии и излучает альфа-волны. И наоборот,
когда правое полушарие мозга активно, левое переходит в сходное расслабленное состояние и излучает альфа-волны. Ряд экспериментов показал, что, в принципе, каж­дый человек обладает полным набором умственных воз­можностей. К сожалению, вследствие недостаточности образования и получаемой нами информации, большин­ство склонны считать себя изначально способными лишь в нескольких сферах умственной деятельности (обычно мы думаем, что они должны входить в деятельность лево­го или правого полушарий, но редко - в деятельность обоих) и от рождения не способными в других. Мы еще больше портим дело, когда предполагаем, что наши сла­бые стороны останутся такими навсегда. Однако более точным будет, если мы скажем о себе: «Я развил эти виды собственных потенциальных возможностей, в то время как по разным причинам уделил меньше внимания тем, которые в настоящее время дремлют».
В результате исследований Сперри миллионы людей стали тренировать те области своих умственных способ­ностей, которые несправедливо были названы «слабы­ми». Оказалось, что «слабые» способности, если их пра­вильно развивать, могут просто расцвести, вне зависи­мости от возраста. Кроме того, обнаружилось, что эти способности не только могут развиваться, но и питают старые, еще больше расширяя существующие навыки.
Знаете ли вы, что...
Великие гении - ведущие ученые и художники, такие как Эйнштейн и Пикассо, обладали способностями не в од­ном виде умственной деятельности. Круг их интересов и возможностей был очень широк. Великие ученые часто совершали свои открытия, когда просто предавались своим фантазиям, а большинство знаменитых художни­ков и музыкантов были исключительно организованными личностями, склонными к анализу, особенно когда это ка­салось их работы.
Каждому из нас нужна гармония левого и правого по­лушарий. Если ее нет, то все наши усилия уже не столь плодотворны. Другими словами, в любой системе управ­ления собой и развития своего интеллекта существенным является установление активного равновесия обоих по­лушарий.
Правое и левое...
Даже узнав все это, люди часто сомневаются, что они на самом деле обладают способностями развития как ле­вого, так и правого полушарий. Чтобы узнать, «работа­ет» ли ваше левое полушарие, просто спросите себя, го­ворите ли вы на каком-нибудь языке. Говорите? Тогда ва­ше левое полушарие работает, причем его работа по сложности опережает то, чем занимается современный компьютер. Для того чтобы выучить язык, вы должны на­учиться использовать способности левого полушария к счету, логике, анализу и выявлению причинно-следст­венных связей.
Чтобы проверить правое полушарие, задайтесь вопро­сом: «Где я нахожусь, когда ко мне приходят великолеп­ные идеи, связанные с соображением, творчеством или решением проблем?»
Большинство людей придумывают такие идеи в ванной (вспомните Архимеда!), в душе, в кровати, за рулем авто­мобиля или когда они гуляют где-нибудь за городом или у моря. В подобных ситуациях человек никуда не торопит­ся, он расслаблен, чувствует себя спокойно и зачастую находится наедине с собой. Когда к вам приходят подоб­ные идеи, работает ваше правое полушарие. Именно в описанных условиях оно функционирует лучше всего, в то время как левое полушарие мозга получает заслуженный отдых!
Однако пришло время потренировать свой ум!
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.