.RU
Карта сайта

Республики Беларусь - 2

Глава 7
^ ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
1. При проектировании систем вентиляции, кондиционирования и отопления вновь строящихся, реконструируемых зданий приютов должны соблюдаться требования строительных норм Республики Беларусь согласно действующих ТНПА.
2. Эксплуатация теплоиспользующих установок и тепловых сетей должна осуществляться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации теплоиспользующих установок и тепловых сетей потребителей, утвержденных постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. N 31 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 109, 8/10012).
3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования должны обеспечивать:
параметры микроклимата воздушной среды в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами и нормами;
4. В организации при использовании средств отопления, вентиляции (или кондиционирования) в производственных и вспомогательных помещениях должен быть создан благоприятный микроклимат для:
- работы обслуживающего персонала;
- сохранения кормов и материалов;
- обеспечения условий содержания животных;
- сохранности оборудования.
5. Во всех помещениях в качестве нагревательных приборов должны применяться радиаторы и другие системы отопления, конструкция которых обеспечивает доступную очистку. Поверхность их должна быть выполнена из легко очищающихся материалов и регулярно очищаться от пыли.
6. Оборудование, являющееся источником пыли, должно быть обеспечено индивидуальными специализированными системами очистки (фильтрами, циклонами и др.).
7. Низ приемного отверстия воздухозаборной шахты приточной вентиляции следует размещать на высоте не ниже 2 м от уровня земли.
8. Воздух, удаляемый системами вытяжной вентиляции, должен выводиться через вытяжные шахты высотой не менее 1 м выше уровня крыши.
9. Устройства вытяжной вентиляции следует размещать от воздухозаборных устройств на расстоянии не менее 10 метров по горизонтали или 6 м по вертикали при горизонтальном расстоянии менее 10 метров.
10. Конструкция оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха должна обеспечивать легкий доступ для ее мойки и дезинфекции, она должна иметь покрытие, стойкое к применению моющих и дезинфицирующих средств, подвергаться регулярным санитарным обработкам согласно действующим ТНПА и содержаться в постоянной чистоте
11. Вентиляционные установки, после реконструкции и капитального ремонта вводимые в эксплуатацию или вновь оборудованные, подвергаются приемочным инструментальным испытаниям с определением их санитарно-гигиенической эффективности.
12. На действующие или вновь оборудованные вентиляционные установки в организациях должны быть технические паспорта, в которых указываются результаты технических и гигиенических испытаний определения их технической исправности и санитарно-гигиенической эффективности. Испытания должны проводиться согласно действующих ТНПА, а также при обнаружении несоответствия состояния воздушной среды в производственных помещениях санитарным нормам, после реконструкции или ремонта вентиляционных установок.
13. Вентиляционные каналы, воздуховоды от технологических аппаратов необходимо по мере загрязнения, но не реже 1 раза в год, разбирать и очищать их внутреннюю поверхность, а также проводить замену защитных фильтров.
14. Вентиляционные и отопительные установки не должны создавать шум и вибрацию, превышающие допустимые уровни.
15. Помещения для содержания животных, помещения питания, санузлов, котельных и других помещений не оборудованные подачей кондиционированного воздуха, должны иметь приточно-вытяжные вентиляционные системы с механическим побуждением.
16. При центральном отоплении должна обеспечиваться возможность регулирования степени нагрева помещений, а также возможность независимого включения и отключения отопительных секций.
17. Рамы окон, форточки, фрамуги, световые фонари, двери и тамбуры к ним, устройства тепловых завес и тенты должны содержаться в исправном состоянии.
Глава 8
^ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ
1. Здания и сооружения приютов техническое состояние строительных конструкций, инженерных сетей должно соответствовать требованиям действующих СНБ 1.04.01-04 "Здания и сооружения. Основные требования к техническому состоянию и обслуживанию строительных конструкций и инженерных систем, оценке их пригодности к эксплуатации".
2. Для организации систематического наблюдения за производственными зданиями и сооружениями в процессе их эксплуатации приказом руководителя организации назначаются лица, ответственные за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт закрепленных за подразделением зданий или отдельных помещений, и комиссия по общему техническому осмотру производственных зданий и сооружений.
3. Кроме систематического наблюдения за эксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам.
4. Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ.
5. В помещениях организации полы и фундамент должны быть непроницаемы для сточных вод, стены ровные и удобные для влажной уборки и дезинфекции. В помещениях должно быть соответствующие температурные и влажностные режимы (приложение 1).
6. Предприятие для временного содержания непродуктивных животных должно быть обеспечено следующими помещениями:
- ветеринарным пунктом (помещение для приема и осмотра поступающих животных, изолятор)
- гардеробными комнатами для обслуживающего персонала с индивидуальными шкафами для спецодежды;
- комнатой для проведения эвтаназии, с холодильником для временного хранения трупов животных;
- раздельными помещениями для содержания животных (с отдельным инвентарем);
- кормокухня с комнатой для хранения и приготовления кормов,
- холодильная камера для хранения охлажденных кормов и полуфабрикатов;
- помещения для хранения вспомогательных материалов для ухода за животными;
- складские помещения для хранения средств, применяемых при дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
7. Помещение для приема и осмотра животных должно иметь достаточную площадь, чтобы вместить людей, приносящих животных, обеспечить осмотр поступающих в приют животных и разместить животных отдельно друг от друга. Поступление животных должно быть спланировано таким образом, чтобы они могли перемещаться с места на место быстро и свободно.
8. Проход в помещение для хранения трупов умерших и подвергнутых эвтаназии животных должен быть легкодоступен из других помещений приюта. Люди не должны видеть, как выносят трупы животных. Для вывоза трупов животных должен использоваться специальный транспорт, а погрузка трупов в него должна производиться с черного хода приюта.
9. Для хранения и приготовления кормов для животных и вспомогательных материалов по уходу за животными предусматривают отдельные помещения с соблюдением ветеринарно-санитарных норм.
10. Хранение и расположение кормов для животных в холодильной камере должны исключить возможность соприкосновения их с полом, стенами, охлаждающими приборами.
11. Мойка холодильных камер осуществляется ежедневно по окончании работы или по мере освобождения, средствами разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
12. Для санитарной обработки тары, контейнеров, поддонов, стеллажей, подтоварников, следует предусмотреть моечную, расположенную вблизи холодильного контура.
13. Для работников приюта должны быть оборудованы вспомогательные помещения:
- бытовые (комната отдыха, гардеробные, душевые, умывальные, сушилки для спецодежды);
- медпункт.
Устройство этих помещений должно удовлетворять требованиям соответствующих технических нормативных правовых актов.
14. При отсутствии столовых следует предусматривать буфет, а также помещение для приема пищи, которое должно быть оборудовано вешалками для одежды, кипятильником, умывальником, столами и стульями, холодильником, оборудованием для подогрева пищи (микроволновая печь и т.д.).
15. Пункты питания (столовые, столовые доготовочные, буфеты) должны удовлетворять санитарным требованиям, установленным для организаций общественного питания.
16. Гардеробные для хранения домашней, рабочей одежды и средств индивидуальной защиты производственно-технического персонала должны быть оборудованы индивидуальными шкафами. Ширина проходов между рядами закрытых шкафов должна быть не менее 1 м.
17. Душевые должны быть размещены там же, где и помещения для персонала.
В душевых должны быть резиновые либо пластиковые коврики, вешалки для одежды и банных принадлежностей. Использование деревянных трапов и решеток не допускается. Банные принадлежности, резиновые либо пластиковые коврики, индивидуальная банная обувь должны ежемесячно подвергаться дезинфекции препаратами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Стены, полы, раковины, унитазы, писсуары и урны ежедневно моются и дезинфицируются.
18. Раковины для мытья рук должны быть с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, дозаторы для жидкого мыла, антисептика для обработки рук, электрополотенца или полотенца разового пользования, педальные бачки для отработанных бумажных полотенец.
19. Туалеты должны быть утеплены, канализованы, иметь тамбуры, оборудованы раковинами с подводкой горячей и холодной воды через смеситель, устройствами для дезинфекции рук, электрополотенцами или одноразовыми полотенцами, урнами с самозакрывающимися крышками.
20. Стены, потолки, полы в душевых, гардеробных, в санитарных узлах должны быть выполнены из влагостойких материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции.
21. Бытовые помещения ежедневно по окончании работы необходимо тщательно убирать и дезинфицировать препаратами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
22. Все панели и перила лестниц следует ежедневно протирать влажной тканью и еженедельно дезинфицировать препаратами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
23. При каждой уборке туалетов все поверхности, к которым возможны прикосновения рук при посещении туалета, следует протирать маркированной тканью, смоченной раствором дезинфицирующих средств, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
24. После каждой уборки весь уборочный инвентарь следует погрузить в раствор дезинфицирующих средств согласно инструкции по их применению, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
25. Медпункт должен состоять из двух комнат общей площадью не менее 24 кв.м. В медпункте должен быть предусмотрен телефонный аппарат.
26. Уборка помещений свободных для посетителей производится влажным способом не реже одного раза в день, а оконных рам, стекол и колосников - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
27. Для хранения уборочного инвентаря и моющих средств предусматривают кладовые, встроенные шкафы или закрытые ниши. В зависимости от места использования уборочный инвентарь отличается по цветовой гамме в соответствии с разработанным и утвержденным руководством организации регламентом. Уборочный инвентарь (уборочные машины, тележки, ведра, щетки и др.) должны быть маркированы и закреплены за соответствующими помещениями.
28. Для хранения уборочного инвентаря санитарных узлов следует предусмотреть отдельные кладовые, шкафы.
29. При необходимости при уборке помещений могут быть использованы средства механизации (промышленные пылесосы, установки для мойки и дезинфекции и др.).
30. Для хранения средств, применяемых при дезинфекции, дезинсекции и дератизации, должны быть предусмотрены специальные складские помещения, закрывающихся на замок.
31. Для приготовления используемых моющих и дезинфицирующих средств должно быть выделено отдельное помещение.
32. Конструкция стеллажей для хранения химических средств должна быть рассчитана на соответствующие нагрузки, обеспечивать устойчивое положение складируемых материалов и исключать их падение при хранении. Химические средства должны храниться только в оригинальной упаковке организаций-изготовителей.
33. Для сбора мусора в помещениях устанавливают педальные бачки с крышками, а также емкости из полимерных материалов, разрешенных к применению Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Бачки и емкости ежедневно должны очищаться, подвергаться мойке и дезинфекции средствами, зарегистрированными в Республике Беларусь.
34. В приюте ежемесячно предусматривается один санитарный день для генеральной уборки и дезинфекции помещений. В этот день приём животных и посетителей не проводятся.
В санитарный день стены, полы, оборудование, а также окна в производственных бытовых и вспомогательных помещениях подвергают тщательной механической очистке, мойке и дезинфекции препаратами, разрешенными Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
35. Профилактическую дезинфекцию и мероприятия по борьбе с мухами и грызунами проводят в соответствии с действующими ТНПА.
36. Результаты проведения дезинфекции регистрируются в журнале с указанием объекта дезинфекции, площади, наименования, концентрации и количества израсходованного дезинфицирующего средства, подписи лица проводившего дезинфекцию.
37. Использование бытовых помещений не по назначению запрещается.
Глава 9
^ ТРЕБОВАНИЯ К ВЕТЕРИНАРНЫМ ПУНКТАМ
1. Ветеринарные услуги оказываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление ветеринарной деятельности, если иное не установлено законодательными актами, а также государственной ветеринарной службой. Непосредственное оказание ветеринарных услуг осуществляют специалисты ветеринарной службы. Положение о ветеринарной службе юридического лица, осуществляющего ветеринарную деятельность, утверждается руководителем этого юридического лица, по согласованию с территориальными государственными органами ветеринарного надзора (контроля).
2. Для оказания ветеринарных услуг животным в зданиях приютов предусматривают ветеринарный пункт.
Ветеринарные пункты предназначены для амбулаторного и стационарного лечения только животных находящихся в приюте. Ветеринарная деятельность включает в себя осуществление профилактических ветеринарно-санитарных, организационных мероприятий по предупреждению и распространению инфекционных и инвазионных болезней и проведение диагностических исследований.
3. При проведении диагностических и лечебно-профилактических мероприятий животные должны быть зафиксированы, методы фиксации приведены в приложении 1.
4. Учет и ведение

ветеринарной документации ведется в установленном порядке согласно действующему Ветеринарному законодательству.
5. Номенклатура основных производственных помещений ветеринарного пункта и минимальная норма их площади приведены в приложении 2.
6. В помещениях для содержания животных следует предусматривать механизацию поения, раздачи кормов, внесения подстилки, удаления экскрементов.
7. При проектировании должны предусматриваться:
- мобильные высоконапорные автоматизированные установки для влажной и аэрозольной дезинфекции и дезинсекции помещений;
- устройства (станки и т.п.) для фиксации животных при лечении и проведении профилактических обработок;
8. В районах, где расчетные перепады температур внутреннего и наружного воздуха в холодный период года более 25 °С, следует предусматривать двойное остекление окон.
9. Высоту от уровня пола до низа окон в помещениях следует принимать, не менее 0,8-1,2 м.
10. Внутренние поверхности ограждающих конструкций (стены, перегородки и потолки) в помещениях стационаров, изоляторов и карантинов должны быть гладкими и окрашены в светлые тона влагостойкими красками, устойчивыми к дезинфицирующим средствам.
Стены помещений манежа-приемной, помещения для ветеринарных обработок животных, моечной, стерилизационной, лечебных процедур, обработки спецодежды, моечной и сушильной в отделении приема и санитарной обработки животных должны быть до потолка облицованы керамической плиткой или плиткой из полимерных материалов.
11. При входе в карантинное помещение и изолятор должны размещаться коврики (размером по ширине дверного проема, длиной не менее 1 м), смоченные дезинфицирующим раствором.
12. Полы, стены, кормушки и прочее оборудование карантинного помещения и изолятора должны быть выполнены из материалов, легко поддающихся дезинфекции, проводимой после освобождения помещений от животных. В карантинном помещении и изоляторе не допускается использование кормушек, поилок и другого инвентаря, изготовленных из дерева.
13. Мойку помещений и оборудования карантинного отделения и изолятора осуществляют по мере необходимости в течение рабочего дня, а дезинфекцию - в конце работы.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.