.RU
Карта сайта

Приказ Минобрнауки РФ от 14. 02. 2011 n 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01. 03. 2011 n 19973) Источник публикации - 2


Упражнения и деловые игры.
Тема 2.4. Результат процедуры медиации
Лекционное занятие
Критерии оценки результата процедуры медиации. Завершение медиации (когда прекращается процедура медиации). Соглашение сторон об урегулировании спора и его соотношение с мировым соглашением и судебным решением. Правовая природа соглашения об урегулировании спора. Исполнение соглашения об урегулировании спора (медиативного соглашения). Утверждение медиативного соглашения об урегулировании спора судом, третейским судом.
Практические занятия
Составление примерного соглашения об урегулировании спора с помощью процедуры медиации в малых группах. Перекрестная проверка группами соглашений (тестирование соглашений на возможность исполнения).
Подготовка эссе о возможности применения медиации при разрешении конкретного спора.
4.3. Модуль "Медиативный подход"
Тема 3.1. Информация в медиации
Лекционное занятие
Значение информации в медиации. Цели и способы передачи информации. Уровни информации в медиации. Возможности позитивной коммуникации. Способы объективизации фактов. Вопросы как способ получения и прояснения информации. Невербальное общение в медиации. Систематизация полученного материала.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 3.2. Взаимодействие картин мира в процессе медиации
Лекционное занятие
Фильтры восприятия. Индивидуальная и общая реальности. Искажение реальности. Влияние внутренней установки на картину мира.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 3.3. Работа с интересами сторон
Лекционное занятие
Понятие "центральной" проблемы. Позиционное мышление. Иерархии потребностей.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 3.4. Привлечение представителей сторон, экспертов и других лиц к участию в процедуре медиации
Лекционное занятие
Участие в медиации представителей сторон и их статус. Определение необходимости участия в процедуре медиации психологов, юристов, экспертов и т.д. и их статус.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 3.5. Особенности разрешения споров из семейных, трудовых, экономических и других отношений с помощью медиации
Лекционное занятие
Медиация при разрешении семейных споров (разводов, раздела имущества, наследственных споров, споров об определении места жительства ребенка). Основы семейного, трудового, корпоративного права. Медиация при разрешении трудовых споров. Медиация при разрешении гражданско-правовых споров. Медиация при разрешении корпоративных споров.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 3.6. Продвижение медиации и этические нормы в медиации
Лекционное занятие
Предпосылки и препятствия для формирования института медиации в России. Правовое регулирование медиации в России и в зарубежных странах. Российская практика медиации. Деятельность по продвижению медиации. Реклама медиации. Европейский кодекс поведения для медиаторов. Ответственность медиатора. Репутация медиатора.
Практические занятия
Тестирование или устный опрос.
4.4. Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. В процессе экзамена слушатель должен продемонстрировать полученные в ходе всей образовательной программы "Медиация. Базовый курс" теоретические знания в сфере альтернативного разрешения споров (АРС) и медиации и практические навыки медиатора, необходимые для ведения процедуры медиации.
4.5. Слушатель допускается к итоговой аттестации после изучения тем образовательной программы "Медиация. Базовый курс" в объеме, предусмотренном для лекционных и практических занятий.
4.6. Лица, освоившие образовательную программу "Медиация. Базовый курс" и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о повышении квалификации.
4.7. Лица, успешно освоившие образовательную программу "Медиация. Базовый курс", вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора на профессиональной основе без права преподавания медиации.
5. Примерный учебный план образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации":

N
п/п

Наименование модуля
и тем
образовательной
программы

Всего
академи-
ческих
часов

В том числе

Форма
контроля

лекций

практических
занятий

Первый модуль

1.

^ РАБОТА В ЗОНЕ КОНФЛИКТА









1.1.

Конфликт: понятие и
классификации

5

2

3

Тестирование
или устный
опрос

1.2.

Работа с агрессией в
медиации

6

2

4

1.3.

Синдром эмоционального
выгорания и его
профилактика

6

2

4

1.4.

Антистрессовые методики

5

2

3

1.5.

Работа с возражениями в
медиации

8

2

6



Итого

30

10

20



Второй модуль

2.

^ КОММЕРЧЕСКАЯ МЕДИАЦИЯ

40

14

26

Тестирование
или устный
опрос



Итого

40

14

26



Третий модуль

3.

^ МЕДИАЦИЯ В
МНОГОСТОРОННЕМ
КОНФЛИКТЕ И ПРИ
СОПРОВОЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ

30

12

18

Тестирование
или устный
опрос



Итого

30

12

18



Четвертый модуль

4.

^ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕДИАЦИИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ
СЕМЕЙНЫХ СПОРОВ

36

12

24

Тестирование
или устный
опрос



Итого

36

12

24



Пятый модуль

5.

^ МЕДИАЦИЯ В
СВЕРХНАКАЛЕННОМ
КОНФЛИКТЕ

30

14

16

Тестирование
или устный
опрос



Итого

30

14

16



Шестой модуль

6.

МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ
^ ОСОБЕННОСТИ И МЕДИАЦИЯ

24

6

18

Тестирование
или устный
опрос



Итого

24

6

18



Седьмой модуль

7.

^ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕДИАЦИИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ
СПОРОВ И СПОРОВ,
СВЯЗАННЫХ С
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ

32

10

22

Тестирование
или устный
опрос



Итого

32

10

22



Восьмой модуль

8.

^ МЕДИАЦИЯ В
АДМИНИСТРАТИВНЫХ СПОРАХ
И СУДЕБНАЯ МЕДИАЦИЯ

30

12

18

Тестирование
или устный
опрос



Итого

30

12

18



Девятый модуль

9.

^ МЕДИАЦИЯ В
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ
ПРАВОСУДИИ И ЮВЕНАЛЬНОЙ
ЮСТИЦИИ

30

10

20

Тестирование
или устный
опрос



Итого

30

10

20



Десятый модуль

10.

^ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
МЕДИАЦИИ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ
ТРУДОВЫХ СПОРОВ

30

10

20

Тестирование
или устный
опрос



Итого

30

10

20



11.

^ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ







Письменный
экзамен
(эссе)



Итого

312

110

202



--------------------------------
Определяется организацией самостоятельно.
Последовательность освоения модулей образовательной программы "Медиация. Особенности применения медиации" выбирается слушателем самостоятельно.
5.1. Модуль "Работа в зоне конфликта"
Тема 1.1. Конфликт: понятие и классификации
Лекционное занятие
Понятие и функции конфликта. Правовой конфликт. Структура конфликта. Классификации конфликтов.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 1.2. Работа с агрессией в медиации
Лекционное занятие
Агрессия: определение и основные теории. Типы агрессии. Социальные детерминанты агрессии. Внешние детерминанты агрессии. Превентивные меры и управление агрессией. Факторы, способствующие агрессии.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 1.3. Синдром эмоционального выгорания и его профилактика
Лекционное занятие
Синдром эмоционального выгорания как заболевание: симптомы и последствия. Способы профилактики синдрома эмоционального выгорания. Синдром эмоционального выгорания медиатора. Профилактика синдрома эмоционального выгорания медиатора.
Практические занятия
Упражнения и деловые игры.
Тема 1.4. Антистрессовые методики
Лекционное занятие
Стресс - необходимое переживание. Позитивная сторона стресса. Длительный стресс. Адаптационная роль стресса. Долгосрочные и краткосрочные методы борьбы со стрессом.
Практические занятия
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.