.RU
Карта сайта

Интервью и другие материалы для обсуждения - 3

Вопрос: А вы можете все-таки объяснить по поводу опыта, потому что мне кажется, что как раз в вашей жизни это и есть как бы ключевая основа всего, что вы делаете. А вы говорите, что он не важен.
Сундаков: Нет. Нельзя на него полагаться полностью. Он важен, но нельзя полагаться полностью, понимаете, потому что он меняется. Один чиновник был хороший, во второй раз, может, лучше не идти к чиновнику, а пойти к бандитам, чтобы попасть в этот регион, потому что, да, в Колумбии, в Боливии безопаснее тебе будет, если ты будешь с этими ребятами. А там - лучше вот с этими ребятами. А опыт тебе показывает, что? А если ты и туда поедешь, и придешь там, не знаю, в Америке к бандитам и скажешь: "Давайте мне то-то!" - у тебя могут возникнуть проблемы. Или там - есть не есть, пить не пить. Ну все время просто по-разному, люди разные, законы разные, страны разные. И вот этот опыт, это такая сложная штука? Вот однажды - я поел в городе, у меня заболел живот. Больше в городе есть не буду. Можно сказать - в городе. А можно сказать - в кафе. А можно сказать - в "Макдоналдсе". А можно сказать - гамбургер. То есть поточнее. И т.д. И я все равно не скажу, что теперь я не буду никогда есть, там, не знаю, рыбу. Я не буду ее есть в этом ресторане, или именно такую, или именно под таким-то названием, приготовленную таким-то образом. И т.д.
То есть опыт тоже можно классифицировать. Вообще, вот эта система файлов, директорий, папок - важная такая штука, очень удобная. Вот мы говорим, к примеру, непорядочный человек - это человек, внутри которого нет порядка. А нужно навести этот порядок внутри себя. Это не связано сейчас с очисткой организма. Я имею в виду ментальные истории. Что, дескать, вот это для меня совсем неприемлемо, никогда. Нет. "Никогда" слово вообще не надо употреблять. Но вот сейчас я точно знаю: я это не люблю. Это недопустимо. Это мне нравится, к этому я стремлюсь. Надо начать с каких-то самых простых вещей. Вообще, путешественнику чаще, чем любым другим людям, задают три вопроса. А они на самом деле самые главные для всех людей. Кто ты, откуда и куда? Вот если ты себе на них не отвечал, ты не вполне человек, да. Кто ты, откуда и куда? Вот, например, даже простая история. Возьмите и напишите себе на бумажке ценности и перечислите собственные ценности. Или цели. Рядом напишите - цели. Перечислите собственные цели. Потом сдвиньте эти две бумажки. Пусть их будет десять, пятнадцать или двадцать. Столько, сколько пишется, столько и надо писать, думать, писать. Неделю можете. Потом рядом положите, посмотрите, здесь - цели, здесь - ценности. И вдруг вы с ужасом увидите, что ваши цели никак не совпадают с вашими ценностями. Вам это не нравится, а вы к этому стремитесь. Или наоборот - вам нравится, а в целях у вас этого нет. Начинайте наводить здесь порядок. Потом по приоритетам их расставляйте, цели и ценности. По важности. Вот деньги, например. Деньги нам с вами никому не нужны, а нам нужно с вами то, что мы хотим на эти деньги приобрести, потому что это эквивалент некой энергии материальной. Так вот и думать надо не о деньгах, а о том, чего мы хотим. Но еще вернее думать не о том, чего мы хотим, а зачем нам это нужно, потому что вдруг окажется, что и это не нужно нам. И человек тот, или та цель, или та мечта, или та среда, или то ощущение придет, минуя эти деньги и симбиозы в достижении вот той цели. А цель - раз - к тебе и пришла! И будь готов ее принять. Мы не успеваем до нее добраться, потому что по дороге теряем много сил, крови, друзей, жизни, времени, средств. И - step by step, step by step - вот туда надо заглянуть. А чтобы за горизонт заглянуть, нужно его эфермировать. А для того, чтобы это сделать, надо об этом думать. Думай, думай, думай: чего же я хочу, вот что мне важнее, мое ощущение состояния обладания или обладание? Потому что иногда состояние обладания значительно важнее, чем само обладание. Ты стремишься, чтобы у тебя нечто было, а когда оно появляется, оно приносит тебе только хлопоты, удовлетворяется лишь какая-то маленькая часть, что у меня теперь это есть. И тут же начинает работать некая сигнальная система - расскажи об этом всем! У меня есть, у меня есть! Для тебя, оказывается, это самое важное было - рассказать всем. Так скажи, что у тебя уже есть. Не надо тебе это добывать. И получи этот химический состав как бы в свой мозг и посмотри, что от этого изменится. Как правило - мало что. А в другом случае - наоборот. Ты понимаешь, что приобретение чего-то будет доставлять тебе хлопоты, но для тебя это важно, необходимо, как человек, как вещь. И тогда ты признаешься себе в этом. У меня есть один знакомый, который говорит: приняв решение, прими его! Мало принять решение. Надо еще принять его! Мало пожелать чего-нибудь, сказать: да, точно мне это необходимо, нужно, поставлю в правый угол, повешу на стену, положу к себе под одеяло, засуну в холодильник, повешу на стенку - то есть смотря чего ты там хочешь. Все! Готов? Готов! Ну, тогда отбрасывай одеяло, открывай холодильник, шкаф - принимай, сейчас привезут. И привезут через день, через? Сначала - через месяц, потом - через неделю, потом - через день, а потом - только подумал, и уже принесли! Как только ты научаешься быть волшебником, тогда у тебя любое желание соответствует действительно твоей потребности. Оно создано. Ты понимаешь, зачем тебе это нужно. Вселенная сразу говорит "да!". А то вокруг летало у меня тут - и велосипеды, и машины, и девчонки, и страны, и дипломы, и деньги, и прочее. И я про одно подумаю - начинает это все время пропихивать. Я про другое - отталкиваться, про третье? И так ничего сюда и не попадает. Или у меня все захламлено. И надо, чтобы меня или ограбили, или чтобы все сгорело. Невозможно съесть еще что-то, когда желудок полный. Надо выкинуть, освободить его и съесть. Так вот, это пространство должно быть свободным для того, чтобы принять любой из даров, количество этих даров, которые вокруг тебя летают, нужно как-то ограничивать, да, и тогда они хотя бы поэтапно будут к тебе приходить, а не стукаться друг о друга, не имея возможности появиться. Поэтому любая мечта приходит к нам силами на ее осуществление. То есть она должна быть ясно построена - зачем мне это нужно.
Вопрос: Можно вопрос? Несмотря на вашу интуицию, опыт, то, что вы сами в этой среде варитесь, были ли у вас какие-нибудь конфликтные ситуации? Если были, как вы из них выходили?
Сундаков: Да, конечно? Это тоже по-разному. Тоже по-разному. И как же не были! Если бы у меня не было отрицательного опыта, то никакого опыта не было бы, потому что только отрицательный опыт является обучающим. Хорошее и приятное нас ничему не учат. Но ты должен замечать это неприятное как можно раньше. Потому что сначала тебе - тык-тык-тык, постукали, потом - дын-дын-дын, потом головой - бац? Не понимаешь - на еще, не понимаешь - на еще. И если жуткая проблема, значит, ты проморгал десять раз сигнал этот. А как только ты почувствовал их - начинай думать, что произошло, что ты сделал не так, не туда пошел, не с тем заговорил, кого-то обидел, что-то где-то скривил, покривил? Главное - не кривить душой. Вот что самое главное? Жить по совести. Но совесть - это не шкала морально-нравственных цен, не кодекс строителей коммунизма. Совесть - это, я бы сказал так, мерило искренности моего собственного "я". Я всегда знаю, хорошо или плохо я поступил. Я всегда знаю. Вот чем больше я оправдываюсь - ты представляешь, какая она или какой он, вот я ему, а он мне, я ему, он мне, нет, ну ты представляешь?! Значит, я точно не прав. Вот я точно не прав. И я пытаюсь. Мне все говорят - да нет, да нет, да нет? А один кто-то - да! И я говорю - точно, ну ты молодец, какие же все идиоты, я им объясняю, объясняю. Я жду все время подтверждения того, что я прав и т.д. Вот как только тревога какая-то такая появляется - найди причину. Нашел эту причину - выясни, почему она тебя беспокоит, откуда это пришло, разбери эту причину, устрани ситуацию. Но именно этот опыт и является для тебя важным, ради него ты сюда и пришел, то есть - научиться жить в качестве мыслящей единицы планеты Земля.
Вопрос: Но я бы хотела конкретизировать. Я имела в виду конфликтные ситуации с другими племенами, людьми и вообще странами. То есть, грубо говоря, страна вам никак не дается, или племя, или люди. Вот именно этот конфликт.
Сундаков: Нет. Никогда.
Вопрос: То есть всегда все легко?
Сундаков: Нет, ну почему же легко. Я, конечно, готовлюсь. В одном случае иногда по нескольку часов готовлюсь. А в другом - несколько лет. Это зависит от ситуации. У меня пять-десять проектов в работе, это не значит, что я их десять все реализую. А может - какой-то завтра реализую? Но бывают, конечно, конфликты, раздражение, депрессия - конечно, конечно, все это бывает. Кстати, депрессия связана с тем, что все могу - а кому это надо? И надо ли это мне? Начинаешь париться. Конфликты, когда ты пытаешься сделать кого-то счастливым? ну, взял за галстук и объясняешь - что же ты не понимаешь? Если человек не понимает, мне жалко, чем ближе мне человек, тем мне как бы хочется быстрее ему это показать, объяснить, сказать - ты попробуй, сделай так, так, и все быстро очень получится. Начинаешь его пинать, толкать - к счастью! Нельзя этого делать! Конфликты появляются? А не замечать, не обращать внимания, смотреть, как у человека не получается, и говорить - у-у-у!.. А чувство неудовлетворенности возникает чаще всего оттого, что мало сделано. Вот прости-прощай, убитый день такой, да, вот если я вечером думаю, что не продвинулся к цели, не получил ни нового знания, ни новых навыков, ни выводов, ни один проект ни на шаг не продвинул или просто не отдохнул, делал вид, что отдыхаю, а на самом деле еще больше устал, да, - то есть вот тогда мне нужно встать, еще написать три строчки, или что-то дочитать, или кому-то позвонить, или что-то сделать, гвоздь забить, покрасить, не знаю?
Реплика из зала: Деятельность.
Сундаков: Что-то продвинуть хоть на шаг, чтобы понимать, что этот день у меня не пропал зря. Для меня. Потому что он меня приближает к тем целям, которые я уже прописываю, корректирую. Раз в неделю заходишь, смотришь - по приоритетам не изменились они? Нет! Ты действительно хочешь этого по-прежнему? Да! Что ты делаешь для этого? И делаешь ли что-то? Ну, вот так.
Вопрос: А религия вообще как во всем этом деле участвует? И участвует ли?
Сундаков: Непосредственно участвует. Можно вопрос точнее?
Вопрос: Как вы относитесь к религии?
Сундаков: Хорошо.
Вопрос: Вы верующий человек?
Сундаков: Да. Потому что сейчас я отвечаю на ваш вопрос. Потом будет сложнее - будете отвечать вы на свои вопросы. И вот как только ты точно задал вопрос - ты точно получил ответ, он придет через пять минут. Я просто проиллюстрировал эту историю, теперь отвечаю. Я имею Константиновский орден Святого Георгия, Далай-лама четки мне свои на шею повесил, я исламский святой - исламский эмир дал мне имя Бахтияр Абу Райхан ибн Аль Беруни, и при этом я не мусульманин. Это тоже прецедент. Я духовный внук верховного вождя племени мексиканских индейцев уичолей. Да, я единственный европеец, который пять лет там провел, учился у жрецов племени и стал духовным внуком верховного вождя. И так в каждой из религий. То есть все в одном. У бога разные имена, разные представления о Создателе. Можно говорить - бог. Можно говорить - вселенский разум. Абсолют, ноосфера и т.д. Разные имена. Но от того, что ты пьешь или не пьешь, как складываешь ладошки, что надеваешь, в какое архитектурное сооружение ходишь - суть не меняется. Но? Я не верю - я знаю. Просто, как говорил генерал Эйзенхауэр, в окопах не бывает атеистов. Когда человек часто оказывается на грани, а я часто? И этим не надо хвастаться, это плохо. Если ты эксперт, специалист и ты на грани, то значит, что-то ты не так делаешь. Но я же не сразу им стал. Однозначно одно: когда ты видишь, как работает Вселенная, - это самое потрясающее ощущение, когда ты видишь, как работает закон внутри, что вот сделал - произошло, подумал - реализовалось, пожелал - получил. Это такая фантастика потрясающая! Вот для этого надо выполнять какие-то параметры, тогда это все заработает. Потому что нельзя одновременно и туда, и сюда, и думать, и не думать, и делать, и не делать, и хотеть, и нет?
Вопрос: А вот это понимание закона всем доступно, как вы думаете?
Сундаков: Да, доступно-то, конечно, всем, это абсолютно. Это очень несложно?
(общий разговор)
Сундаков: Просто надо начать практиковать, пробовать, думать, потому что мы же сколько интересных книг знаем, мы прочли, впечатлились, посоветовали другу, но ни шагу не сделали, чтобы перепроверить прочитанное, поработать с этим. Но прежде чем работать, подумайте: а нужно ли это вам? Нужна ли вам телепортация, телекинез, искру из пальца выжигать, если зажигалка есть? Не надо на это время тратить. Да, зачем мне это нужно? Ну удивишь ты кого-то пару раз. Но ты на это двадцать лет положил. Зачем? Сделай это зажигалкой. Вот такие штуки. Просто надо начать размышлять.
Вопрос: Вы говорили про то, что в любом доме, в любой стране вы чувствуете себя своим. У меня сразу возникла такая ассоциация с понятием "человек мира". Вот все-таки - почему вы строите Славянский Кремль у нас здесь, в России?
Сундаков: Почему я строю Славянский Кремль? Потому что меньше всего на свете мы, что самое обидное, знаем о славянской культуре. Это самая волшебная, самая глубокая, самая уникальная, самая интересная культура. И меньше всего мы об этом знаем. Потому что нас учат любить по-иноземному, одеваться, драться, есть, бизнес вести, дела и т.д. - все по-иноземному. А все отсюда произросло. Боги говорили на русском языке, да, религии отсюда все произошли, из реки. Поверьте мне, а потом начинайте копать, и вы убедитесь в этом сами.
Вопрос: А что в этом аспекте, как вы считаете, происходит сейчас с Россией, в какое будущее идет Россия, есть ли оно?
Сундаков: Вы знаете, я не очень хорошо понимаю вообще, что такое Россия. Есть люди, есть территория, есть законы, есть архитектура, есть история, прошлое - но не очень понимаю на самом деле. Вот у меня есть такие строчки: "Мне бы родину найти, чтоб с собой не унести!" Я не очень понимаю, я долго думал: что такое родина? Ну, какие-то устраивающие меня варианты я себе попридумывал на этот вопрос. Потому что, когда мы говорим о России, то сколько там лет этой России? "Русские" в 1918 году в первый раз в паспорта написали "русские", при советской власти, а до этого такого слова не было - "русские". А нам кажется, что? А в Русь в конце XVII - начале XVIII века два города входили - Москва и Рязань, все остальное была Тартария. Но мы же совершенно другую историю знаем. Поэтому мне для того, чтобы ответить на, казалось бы, простой вопрос, нужно сначала договориться о терминах, про какую хронологию мы говорим, про какую Русь, что мы имеем в виду, когда говорим о России, - язык, антропологию, государственные границы, конституцию? Вот не ерничая, по-глубокому, чтобы поговорить. Намечайте тему, давайте, если я в России, то я приду и с удовольствием поговорю на какую-то из тем. Но любая из тем требует того, чтобы мы договорились о терминах. Чтобы оценить что-то и говорить, допустим, о космогонии. Или вот пример. Ну простой, один, да, вот славяне? сейчас даже не буду рассказывать, кто такие славяне, откуда произошло это слово. Ну, как бы древние люди, живущие на этой территории в колыбели цивилизации, и ныне существующие три мира, вы слышали о них. Здесь они, на этой территории, назывались - мир Яви, Нави и Прави. Мир Прави - мир святых, светлых богов-предков. Мир Яви - явственный и зримый мир, мир Нави - потусторонний. Славяне славили мир Прави, мир светлых богов-предков и назывались "православные" - "славящие мир Прави". После насильственного принятия христианства на Руси на Втором Соборе Никон издал указ: впредь вместо "правоверные христиане" говорить и писать "православные", потому что православие воевало с христианством. Александр Невский собирал Русь православную на бой с воинством крестовым, с крестоносцами. А первый указ звучал так: "иноземцев и иноверных русских православных, хулящих Христа и его апостолов, жечь железом и казнить!" - русских православных, хулящих Христа и его апостолов? Ну, как это? Поэтому даже православие, скажу я вам? это совсем про другое мы говорим. Плохо ли христианство? Да подождите, христианство есть вон какое, вон какое и вон какое. И то христианство, которое здесь, отличается очень сильно от всего другого, потому что оно ассимилировало в себе то, что академик Рыбаков называл язычеством. Хотя православные в дохристианстве люди здесь называли язычниками христиан. И поэтому это все так перемешано, что ты не знаешь, произнося любое слово, что мы имеем в виду.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.