.RU
Карта сайта

Контрольные вопросы Какие существуют точки зрения на природу языка? Которая из них, по-вашему мнению, верна? Существует ли необходимость разграничивать понятия «язык»

политология


1.Политическая система и культура страны изучаемого языка (Великобритания).
2.Политическая система и культура страны изучаемого языка (США).
3.Геополитическое положение РФ в современном мире.
4.Геополитическая положение США в современном мире.
5.Политические партии России: происхождение, идейные ориентации. Электоральный цикл 2011-2012 гг. и его особенности
6.Президентские выборы в США. Электоральный цикл 2012 гг. и его особенности
7.Сравнительный анализ политических культур: Запад – Восток – Россия
8.Политическая, культурная и идентификационная роль изучаемого языка
9.Новые акторы современной политики. Роль ТНК и МПО, НПО
10.Современная политическая наука в странах изучаемого языка. Ученные, практики, научные центры

Языкознание


Задания 2012
Языкознание как наука. Контрольные вопросы.
Что такое языкознание?
Что изучает общее и частное языкознание?
В чем заключаются синхронический и диахронический аспекты изучения языка?
Что включает в себя внутренняя и внешняя лингвистика?
Что изучает описательная, сопоставительная и сравнительная лингвистика?
Сущность языка. Задания и контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
Какие существуют точки зрения на природу языка? Которая из них, по-вашему мнению, верна?
Существует ли необходимость разграничивать понятия «язык» и «речь»? Обоснуйте свой ответ.
Какие функции языка вызнаете, в чем они заключаются?
В чем заключается языковая система? Что составляет структуру языка?
Что такое знак? Какие типы знаков вы знаете? Каковы отличительные признаки знаков?
В чем заключается специфика языковых знаков?
В чем заключается специфика языка как знаковой системы?
Какие теории происхождения языка вам известны? В чем они заключаются?
Дайте общую характеристику функционирования языка в различные исторические эпохи.
Что такое внутренние законы развития языка?
Каковы основные процессы развития и взаимодействия языков?
Практические задания
1. Определите, какие функции языка реализуются в данных высказываниях:
а) Боровая (вывеска на здании железнодорожной станции);
б) Переучет (табличка на двери магазина);
в) Здравствуйте! меня зовут Владимир Борисович (преподаватель, входя в аудиторию);
г) Равносторонний прямоугольник называется квадратом (из учебника);
д) «Я в среду не приду на тренировку – не смогу». – «Надо, Федя, надо.» (из разговора на улице);
2. Ниже приводятся шесть высказываний, из которых три, с позиций современной грамматики, являются правильными, а три других – ложными. Найдите те и другие.
Слова состоят из звуков.
Морфемы состоят из фонем.
Высказывания состоят из словоформ.
Слова состоят из морфем.
Словоформы состоят из морфов.
Предложения состоят из словосочетаний.
3. Почему именно звуковая речь является естественной и наиболее удобной формой существования языка? В чем ее преимущества по сравнению с языком жестов, мимикой, письмом и прочими системами сигнализации?
4. Прочитайте следующий отрывок из повести Фазиля Искандера «Созвездие Козлотура».
Одна из моих городских теток, узнав о цели моего прихода, стала тихо опрокидываться назад, как бы падая в обморок. Но так как в деревне этого е понимали и никто не собирался ее подхватывать, то она остановилась на полпути и сделала вид, что у нее заломило поясницу.
Что хотела показать городская тетка своим жестом? Почему она изменила свое намерение?
5. Как вы считаете: на каких материальных свидетельствах основывается исследование древнейшей эпохи развития человеческого языка? Какой (или какие) из предложенных ниже ответов представляется вам правильным? Обоснуйте свое решение.
Такими материальными свидетельствами служат:
а) данные палеографии: факты языка, зафиксированные в древних письменностях;
б) данные археологии: ископаемые останки человека и следы материальной культуры;
в) данные детской психологии: наблюдения над развитием ребенка в раннем возрасте;
г) данные зоопсихологии и физиологии животных: наблюдения над поведением (в том числе сигнализацией) животных;
д) данные лингвистики: наблюдения над ядром словарного состава и сопоставление
грамматического строя различных языков.
Фонетика. Задания и контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
Что изучает фонетика?
Что такое сегментные и супрасегментные единицы речи?
Что такое звук речи, каковы его основные характеристики?
Опишите устройство речевого аппарата: органы речи, его составляющие.
Что такое активные и пассивные органы речи?
Что такое артикуляционный жест и каковы его фазы?
Каковы основания для классификации гласных звуков?
Каковы основания для классификации согласных звуков?
Что изучает фонология?
Что такое фонема и каковы ее основные функции?
Что такое дифференциальные и интегральные признаки фонем?
Что такое аллофон?
Что такое сильная и слабая позиция фонем?
Что есть оппозиция? Приведите примеры оппозиций.
В чем заключаются особенности фонетической транскрипции?
В чем заключаются особенности фонематической транскрипции?
Что такое ударение и каковы его функции?
Как создается тембр звука?
Практические задания
Определите, какие фонемы современного русского языка могут быть описаны через сочетание следую щих дифференциальных признаков:
щелевая, губно-зубная, мягкая, шумная (звонкая);
б) щелевая, среднеязычная, твердонебная, мягкая, сонорная;
в) смычная (носовая), губно-губная, твердая, сонорная.
Приведите примеры слов с данными фонемами.
В сказке Льюиса / Кэрролла «Алиса в стране чудес» ("Alice's Adventures " in Wonderland") Алиса разговаривает с Чеширским котом:
«Ву-the-bye, what became of the baby?» said the Cat. — «l'd nearly forgotten to ask».
«lt turned into a pig», Alice quietly said
«Did you say pig, or fig?» said the Cat.
«I said pig», replied Alice
Ответьте: какая фонологическая оппозиция англий ского языка «не срабатывает» в данном случае? Каковы могли бы быть последствия такой недослышки?
Прочитайте стихотворение Я. Козловского «Беглое ударение». Расставьте в нем ударения. Какой тип словесного ударения (свойственный русскому языку) можно продемонстрировать на этом примере? С чем связан перенос ударения на разные слоги?
Поклонившийся погосту,
От селенья за версту,
Шел я по мосту, по мосту,
По скрипучему мосту.
Много ль надо человеку?
Отдышаться б на веку,
Глядя на реку, на реку,
На спокойную реку.
Дым печной тянулся к дыму,
И клонилось потому
Солнце на зиму, на зиму,
На морозную зиму.
Основные этапы развития письма. Задания и контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
Что такое письмо? Какие типы письма вы знаете?
Чем отличается пиктография от буквенного письма?
Что такое идеографическое письмо? Какие виды идеографического письма вы знаете? Где сохраняется идеография сегодня?
Что такое фонографическая система письма?
Какое письмо является родоначальником всех видов алфавитного письма?
В чем заключается принципиальное отличие финикийского письма от древнегреческого?
На основе какого письма созданы восточнославянские алфавиты?
Практические задания
Немецкий историк языка Герман Пауль (1846—1921) писал: «Мы лишены возможности набросать истори ческую картину становления речи на основе письменных памятников». Поясните: почему древнейшие памят ники письменности не дают представления о древ нейшей эпохе развития человеческого языка?
Почему переход от идеографического принципа к слоговому в истории письменности представляет со бой революционный скачок?
Можно ли по количеству различных знаков в письменности определить, является ли она идеографи ческой, слоговой или фонемной?
Известно, что древние греки переняли письмо от фи никийцев. Однако к финикийскому алфавиту, состоявшему из согласных букв (и составлявшему материю консонантного письма), они были вынуждены доба вить обозначения для гласных звуков. Почему?
Создателей славянской письменности — Кирилла и Мефодия — часто называют и первыми славянскими фонологами. А действительно, почему создание алфа вита требует определенных знаний о системе фонем того языка, для которого алфавит предназначается?
Грамматика. Задания и контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
Что такое грамматика? Какие разделы входят в ее состав? Что они изучают?
Чем отличается грамматическое значение слова от лексического?
В чем заключается разница между понятиями «грамматическая категория» и «грамматическая форма?»
В чем заключается разница между понятиями «морфема» и «словоформа?»
Что такое кумуляция, идиоматичность, контекстная вариативность?
Какие основные способы словообразования вы знаете?
Каковы основные признаки аффиксальных морфем?
Классификация служебных морфем по местоположению по отношению к корневой морфеме.
Классификация служебных морфем по их функциональной нагрузке.
Классификация служебных морфем по характеру их воспроизводимости.
Что такое валентность морфемы?
Как выражаются грамматические значения? Дайте характеристику каждому из способов.
Словосочетание и предложения как основные синтаксические единицы.
Особенности словосочетания как синтаксической единицы.
Особенности предложения как синтаксической единицы.
Основные типы синтаксической связи.
Практические задания
Приведите из английского языка примеры аффиксов, имеющих: а) словоизменительное, б) словообразовательное значение.
Сравните следующие русские примеры и их перевод на английский язык.
Дайте мне хлеб — Give me the bread.
Дайте мне хлеба — Give me some bread.
Принесите мне масло — Bring me the butter.
Принесите мне масла — Bring me some butter.
Что выражает противопоставление винительного и ро дительного падежей в русских предложениях? Какими средствами выражается это семантическое различие в анг лийском языке?
Определите, каким образом появились следующие английские глаголы: to hammer 'бить молотком, забивать', to nail 'забивать гвозди, приколачивать', to soap 'намыливать', to bottle 'разливать по бутылкам', to book 'регистрировать, заказывать (билет и т.п.)', to wheel 'крутить, поворачивать'. Какой грамматический способ здесь задействован?
Творчество поэта Велимира Хлебникова изобилует неологизмами типа: летёж, парёж, лепёж, читёж;седун, будун, орун, мотун, горюн; мысляр, числяр; чернизна, роковизна, гордизна; нудь, любь, небыть; боженята, глазята, криченята; звучоба, письмоба, волноба, метрвоба и т.п.
Попытайтесь описать значения этих слов. Найдите в русском языке образцы (модели), по которым они созданы.
Ниже приводится ряд русских существительных. Разбейте их на две группы в соответствии с особенностями их синтаксического поведения. Булочная, водяной, выходной, гнедая, горячее, докладная, животное, запятая, исподнее, котельная, мостовая, ночное, подлежащее, прачечная, суточные, учительская.
Классификация языков. Задания и контрольные вопросы
Контрольные вопросы
Что такое классификация языков, какие классификации языков вы знаете?
На чем базируется генеалогическая классификация? Какова ее основная цель и методы исследования?
На чем базируется типологическая классификация? Какова ее основная цель и методы исследования?
На чем базируется типологическая классификация? Какова ее основная цель и методы исследования?
Что такое языковая семья? Какие языковые семьи вы знаете?
Какие языковые группы (ветви) входят в состав индоевропейской семьи языков?
Назовите языки, находящиеся «вне групповой классификации» индоевропейской семьи языков, т.е. не имеющие других близкородственных языков.
Какие языковые группы (ветви) входят в состав афразийской семьи языков?
Как вы понимаете термин «мертвый язык»? Объяс ните, чем мертвый язык отличается от живого. Мо гут ли на мертвом языке создаваться новые тексты? Можно ли возродить мертвый язык?
В чем особенность изолирующих языков? Приведите примеры языков такого типа.
В чем заключается специфика агглютинативных языков? Приведите примеры языков такого типа.
В чем особенность флективных языков? Приведите примеры языков такого типа.
В чем заключается специфика инкорпорирующих языков? Приведите примеры языков такого типа.
Практические задания
1. Объясните, почему Латинская Америка называется Латинской. Какие языки наиболее распространены на этом континенте? 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.