.RU
Карта сайта

2.3 Депозитные и иные операции ИНГ Банк (Евразия) ЗАО  для юридических лиц

^

2.3 Депозитные и иные операции ИНГ Банк (Евразия) ЗАО  для юридических лиц


Одним из основных направлений банковской деятельности тра­диционно является открытие и ведение банковских счетов и осуществление расчетно-кассового обслуживания (РКО) кли­ентов — предприятий и организаций, относящихся практически ко всем отраслям экономики38.
Предприятия самостоятельно выбирают банк для своего расчетно-кассового обслуживания. Если предприятие находится по месту нахождения банка, то последний обязан открыть счет предприятию, в ином случае требуется согласие банка39.
Открытие клиенту банковского счета, счета по вкладу производится только в том случае, если банком получены все необходимые документы, а также проведена иденти­фикация клиента. Банк обязан располагать копиями до­кументов, удостоверяющих личность клиента или лица, личность которого необходимо установить при открытии банковского счета, счета по вкладу. Каждый коммерческий банк разрабатывает свою форму договора банковского сче­та, в котором фиксируются:

За невыполнение взятых на себя обязательств по дого­вору стороны подвергаются штрафу.
Правовой основой договорных отношений коммерческого банка и юридического лица выступает Гражданский Кодекс РФ40. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
По договору банковского счета клиенты вправе откры­вать в неограниченном числе банков и в любой валюте различные счета для (выполнения) взаимных денежных обязательств контрагентов за товары, услуги и по иным обстоятельствам. Поэтому данные виды банковских опе­раций часто называют расчетно-платежными.
Открытие счета предполагает наличие определенного набора документов. Так, для открытия расчетного счета клиент представляет в банк:

По договору обслуживания банк берет на себя обязанности по:

  1. Комплексному расчетно-кассовому обслуживанию клиента (проведение расчетов клиента, выдача ему денежных и расчетных чековых книжек, выписок с лицевых счетов, оказание почтово-телеграфных и консультационных услуг, связанных с ведением счета).

  2. Обеспечению сохранности денежных средств, поступивших на счет клиента, выдачи их по первому требованию клиента.

  3. сохранению тайны, по операциям клиента и др.

Клиент, в свою очередь, обязуется:

    • оформлять свои платежно-расчетные операции в соответствии с нормативными документами;

    • представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность;

    • уведомлять банк в установленные сроки об изменении правового статуса клиента, замене лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, изменении его юридического адреса и т.п.

Договор банковского счета может предусматривать осуществление платежей со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета).
В отдельном разделе договора предусматривается стоимость услуг банка по расчетно-кассовому обслуживанию клиента: плата за открытие счета, комиссионные за проведенные по счету операции. Плата за услуги может взиматься банком по истечении каждого квартала из денежных средств клиента, находящихся на счете, если иное не предусмотрено договором банковского счета.
За пользование денежными средствами, находящимися на счете клиента, банк может уплачивать ему проценты. Сумма процентов зачисляется на счет в сроки, указанные в договоре, а если эти сроки договором не предусмотрены — по истечении каждого квартала. Величина процентов определяется договором, а при отсутствии в нем соответствующего условия — в размере, установленном банком для вкладов до востребования.
В договоре банковского счета предусматривается также ответственность обеих сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. К расчетному счету клиента банк может вести две картотеки: № 1 и № 242.
Таким образом, договор расчетно-кассового обслуживания клиентов, вы­полняющих регулярные платежи (перечисление заработной платы и других социальных выплат, пенсионных платежей, стра­ховых премий и т.д.) на счета физических лиц, открытые в бан­ке, может включать услуги на основе технологии «однотипных платежей» или «сводных платежных поручений». Такие техно­логии позволяют упростить процесс и сократить сроки подго­товки документов, повысить скорость проведения расчетов. Обмен документами при таких расчетах возможен с использо­ванием системы «Банк — Клиент» и автоматической маршру­тизацией платежей по филиальной и корреспондентской сети банка43.
Сравним комиссионные доходы, полученные от РКО физических и юридических лиц (рис.2.6).
Как видно, за 2011 год возросли комиссионные доходы по РКО: по обслуживанию физических лиц на 7429 млн. руб., а по обслуживанию юридических лиц - на 3701 млн. руб., соответственно можно отметить, что темпы роста доходов от расчетно-кассового обслуживания физических лиц выше, чем от облуживания юридических лиц. Однако отметим, что доходы от РКО юридических лиц в 2010 году были выше, чем от облуживания физических лиц, однако в 2011 году ситуация кардинально изменилась, и доходы от обслуживания физических лиц в 2011 году выше на 1222 млн. руб.

Рисунок 2.6. Комиссионные доходы от расчетно-кассового обслуживания клиентов в «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» (млн. руб.)
В целом же, доходы от расчетно-кассового облуживания клиентов «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» в 2011 году выросли на 11130 млн. руб., в основном за счет роста доходов от РКО физических лиц. Расходы же по расчетным операциям выросли незначительно (1615 млн. руб.), что является следствием широкого внедрения системы ДБО и новейших банковских технологий.
В настоящее время одним из стратегических направлений по­вышения доступности услуг является развитие дистанционного обслуживания клиентов. В частности, Банк активно развивает такие продукты, как «Услуги ОнЛ@йн» и «Мобильный банк». Переход на удаленные каналы обслуживания позволяет нашим клиентам существенно экономить время, а людям с ограничен­ными возможностями пользоваться услугами Банка.
В 2011 году доля клиентов, перешедших на дистанционное бан­ковское обслуживание, составила 41%, что на 3 процентных пункта больше, чем в 2010 году. Через удаленные каналы об­служивается более 57% операций, в том числе почти 35% пла­тежей. Параллельно с развитием систем дистанционного обслуживания «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» прорабатывает вопрос создания платформы для обмена электронными счетами между предприятиями и го­сударственными органами. Использование данной платформы позволит реализовать на практике законодательные инициа­тивы, заложенные в изменениях к Налоговому кодексу Россий­ской Федерации.
Для подключения услуги дистанционного обслуживания предприятию необходимо обратиться в операционное подразделение «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» , в котором ведется расчетно-кассовое обслуживание организации, и подписать соответствующий договор о предоставлении услуги.
Итак, система Клиент-Банк позволяет получать справку о состоянии своих счетов и выписку к приходно-расходным операциям, производимым по счету. Иметь оперативную информацию о состоянии своего расчетного счета - формирование промежуточных выписок.
Далее рассмотрим, какое объем обслуживания клиентов приходится на систему Клиент-Банка операционное подразделение «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО», а какой на традиционные виды обслуживания.
Таблица 2.10
Сравнительная характеристика обслуживания по системе Клиент-Банк и традиционной системе обслуживания в операционное подразделение «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» за 2011 год

Показатели



Система Клиент-Банк, мобильный, интернет банкинг



^ Традиционная система обслуживания



Доля клиентов, пользующихся тем или иным способом обслуживания, %

49

51

Тарифа по обслуживанию юр. лиц, руб.

2500

2900

Тарифа по обслуживанию физ. лиц, руб.

100

150

Таким образом, видно, что системы ДБО с развитием интернет-технологий совершенствуется и пользуется все большим спросов. Стоимость обслуживания по системе Клиент-Банк в «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» дешевле, чем традиционное, что связано с меньшими затратами банка (например, не нужно платить работнику заработную плату и т.д.), за счет этого происходит удешевление электронных банковских услуг. Это выгодно и клиент и банку.
По результатам исследования второй главы можно сделать следующие выводы.
К

оммерческое кредитование в ИНГ Банк (Евразия) ЗАО

предоставляется на приобретение основных средств и пополнение оборотного капитала: приобретение сырья, материалов, товаров, на определенный срок с единовременным гашением кредита или по графику. Величина процентной ставки устанавливается индивидуально и зависит от степени сотрудничества потенциального заемщика с Банком.
Кредитный портфель Банка по коммерческому кредитованию в течение отчетного года увеличился почти на 60% и по состоянию на 1 января 2012 года превысил 14 млрд. рублей. Выдача кредитных средств юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям составила более 18 млрд. руб. за отчетный период.
Далее мы сравнили комиссионные доходы, полученные от РКО физических и юридических лиц. Так за 2011 год возросли комиссионные доходы по РКО: по обслуживанию физических лиц на 7429 млн. руб., а по обслуживанию юридических лиц - на 3701 млн. руб., соответственно можно отметить, что темпы роста доходов от расчетно-кассового обслуживания физических лиц выше, чем от облуживания юридических лиц. Однако отметим, что доходы от РКО юридических лиц в 2010 году были выше, чем от облуживания физических лиц, однако в 2011 году ситуация кардинально изменилась, и доходы от обслуживания физических лиц в 2011 году выше на 1222 млн. руб.
В целом же, доходы от расчетно-кассового облуживания клиентов «ИНГ Банк (Евразия) ЗАО» в 2011 году выросли на 11130 млн. руб., в основном за счет роста доходов от РКО физических лиц. Расходы же по расчетным операциям выросли незначительно (1615 млн. руб.), что является следствием широкого внедрения системы ДБО и новейших банковских технологий.
В настоящее время одним из стратегических направлений по­вышения доступности услуг является развитие дистанционного обслуживания клиентов. В частности, Банк активно развивает такие продукты, как «Услуги ОнЛ@йн» и «Мобильный банк». Переход на удаленные каналы обслуживания позволяет нашим клиентам существенно экономить время, а людям с ограничен­ными возможностями пользоваться услугами Банка.

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.