.RU
Карта сайта

Учебное пособие - 6


38


Распоряжением от 24 мая 1994 года № 737-р были полностью освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов самолеты, ввозимые в соответствии с лизинговым соглаше­нием, заключенным между Аэрофлотом и консорциумом западно-европейских банков.
В Указе Президента Российской Федерации от 17 сентября 1994 года № 1929 "О разви­тии финансового лизинга в инвестиционной деятельности" в целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, дальнейшего развития частного бизнеса, повыше­ния эффективности предпринимательской деятельности в сфере производства, а также учи­тывая мировой опыт широкого использования лизинга предусматривалось:
• рассмотреть вопрос о государственной поддержке в 1995 году создаваемых лизин­говых компаний;
• подготовить предложения о возможности предоставления таможенных льгот при временном ввозе товаров, используемых в лизинговых операциях.
29 июня 1995 года Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности", которым официально была введе­на только одна льгота. Было указано, что лизинговые платежи включаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в себестоимость продукции (работ, услуг), произ­веденной лизингополучателем.
Государственный таможенный комитет Российской Федерации в письме от 20 июля 1995 года № 01-13/10268 "О таможенном оформлении товаров, временно ввозимых в рамках лизинговых соглашений" указал на то, что товары, являющиеся объектом международного финансового лизинга, временно ввозимые на территорию Российской Федерации, подлежат частичному освобождению от уплаты таможенных пошлин и налогов. В связи с этим тамо­женное оформление данных товаров необходимо производить в соответствии с указанием Государственного таможенного комитета России от 25 апреля 1994 года № 01-12/328 с пре­доставлением частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, в кото­ром указывалось, что "применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, специального налога и акцизов в случаях временного вво­за (вывоза):
• транспортных средств, используемых для международных транспортных перевозок пассажиров и товаров, включая запасные части, обычные принадлежности, контейнеры и другое транспортное оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с транспортными средст­вами;
• запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта временно ввезен­ных (вывезенных) транспортных средств, используемых для международных транспортных перевозок пассажиров и товаров;

39


• профессионального оборудования (за исключением оборудования, используемого для промышленного производства товаров, транспортировки товаров, эксплуатации природ­ных ресурсов, строительства, ремонта и содержания зданий, строений и сооружений, упа­ковки товаров, землеройных работ и другого подобного оборудования);
• контейнеров (включая необходимые для данного контейнера принадлежности и оборудование, ввозимые (вывозимые) вместе с контейнером и возвращаемые вместе с ним, отдельно или вместе с другим контейнером либо ввозимые (вывозимые) отдельно и возвра­щаемые вместе с контейнером);
• поддонов.
При этом предельный срок временного ввоза (вывоза) указанных товаров составляет один год. В отношении иных товаров, а также в случаях продления сроков временного ввоза (вывоза) товаров, указанных выше, применяется частичное освобождение от уплаты тамо­женных пошлин, налогов в соответствии с порядком, установленным вышеназванным указа­нием: "при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц уплачивается три процента от суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для сво­бодного обращения или вывезены в соответствии с таможенным режимом экспорта".
В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 ноября 1995 года № 1133 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реа­лизации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении при­были" было пересмотрено ранее действовавшее Положение о составе затрат, относимых на себестоимость продукции и, соответственно, выводимых из-под обложения налогом на при­быль. В связи с этим был введен специальный пункт, согласно которому в себестоимость включаются "проценты по полученным заемным средствам, включая кредиты банков и дру­гих организаций, используемым субъектами лизинга для осуществления операций финансо­вого лизинга". Специалистами это нововведение было оценено положительно, учитывая, что лизинговые компании, приобретая оборудование в аренду, неизбежно пользуются долго­срочными банковскими кредитами. Кроме того, на себестоимость стали относить лизинго­вые платежи по операциям финансового лизинга, чтобы стимулировать лизинговую деятель­ность у самих предприятий - пользователей оборудования.
Приказом Центрального Банка России от 24 апреля 1996 года № 02-94 "Об утвержде­нии Положения об изменении видов валютных операций" был несколько упрощен ранее действовавший порядок проведения валютных операций, связанных с международным ли-

40


зингом. В частности, теперь не требуется специального разрешения Банка России для сле­дующего вида валютных операций:
• переводы резидентами из Российской Федерации иностранной валюты в счет опла­ты страховых взносов (страховых премий) страховщикам-нерезидентам независимо от страхуемого интереса, а также зачисление на валютные счета резидентов в уполномоченных банках Российской Федерации сумм в иностранной валюте в счет оплаты страховых сумм (страхового возмещения) с учетом требований законодательства Российской Федерации о страховании;
• переводы в Российскую Федерацию иностранной валюты в оплату аренды арендуе­мых нерезидентами у резидентов воздушных, морских и речных судов (в том числе по дого­ворам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов при условии, что арендная плата зачисляется на валютный счет резидента, открытый в уполномоченном банке в Рос­сийской Федерации, не реже одного раза в 180 дней с момента передачи указанных объектов в аренду независимо от срока аренды;
• переводы из Российской Федерации иностранной валюты в оплату арендуемых ре­зидентами у нерезидентов воздушных, морских и речных судов (в том числе по договорам бербоут-чартера и тайм-чартера), космических объектов, а также находящегося за пределами Российской Федерации любого движимого имущества при условии, что передача указанных объектов в аренду осуществляется не позднее 180 дней с момента перевода иностранной ва­люты независимо от срока аренды;
• получение (возврат) юридическими и физическими лицами (резидентами и нерези­дентами) кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней от уполномоченных бан­ков (уполномоченным банкам), имеющих полномочия по предоставлению кредитов в ино­странной валюте. Предоставление юридическим, физическим лицам кредитов в иностранной валюте на срок свыше 180 дней уполномоченными банками, имеющими полномочия по пре­доставлению указанных кредитов. Выплата (прием) процентов за пользование кредитами в иностранной валюте и сумм штрафных санкций, подлежащих в соответствии с договором уплате в иностранной валюте, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обяза­тельства по предоставлению (возврату) указанных кредитов;
• перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также на ва­лютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномоченном банке, в счет оплаты импор­тируемых товаров в случае после их ввоза в Российскую Федерацию (таможенного оформ­ления товаров) независимо от срока, прошедшего с момента таможенного оформления (ввоза в Российскую Федерацию) до даты платежа;

41


• перевод резидентом иностранной валюты из Российской Федерации, а также пере­вод иностранной валюты на валютный счет, открытый на имя нерезидента в уполномочен­ном банке, в счет оплаты произведенных импортируемых работ, оказанных импортируемых услуг в случае после приема резидентом указанных выполненных работ (соответствующего этапа работ), оказанных услуг независимо от срока, прошедшего с момента их приема до да­ты осуществляемого резидентом платежа.
Вместе с тем остальные виды валютных операций, связанных с движением капитала, а также не запрещенные Банком России, по-прежнему осуществляются резидентами на осно­вании разрешений, выдаваемых Банком России в каждом отдельном случае, если иное не ус­тановлено Банком России.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года № 752 "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено введение принципиально важных для стимулирования развития лизинговой деятельности норм:
а) "условия постановки лизингового имущества на баланс лизингодателя или лизингополуча­теля определяются по согласованию между сторонами договора лизинга". Данный пункт внес неясность в деятельность лизинговых компаний, так как усугубил проблемы пере­оценки стоимости имущества и порядка начисления амортизации;
б) "ко всем видам движимого имущества, составляющего объект финансового лизинга и относимого к активной части основных фондов, может применяться в соответст­вии с условиями договора лизинга механизм ускоренной амортизации с коэффици­ентом не выше трех". Необходимо отметить, что в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 года № 967 "Об использовании механиз­ма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов" предприятиям предос­тавлялось право применять механизм ускоренной амортизации активной части про­изводственных фондов по высокотехнологичным отраслям с коэффициентом уско­рения не выше 2;
в) "доходом лизингодателя является разница между общей суммой лизинговых платежей, получаемых от лизингополучателя, и суммой, возмещающей стоимость лизингового иму­щества".
6 декабря 1994 года был принят Федеральный закон "О внесении изменений и допол­нений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", который по­зволял освободить от уплаты налога на добавленную стоимость технологическое оборудова­ние и запасные части к нему, ввозимые по импорту. 13 апреля 1995 года приказом Государ­ственного таможенного комитета № 248 (действует в редакции изменений и дополнений от

42


31.01.97) был утвержден механизм реализации данного закона и объявлен перечень техноло­гического оборудования и транспорта общественного пользования, освобожденного от нало­гообложения.
При этом в качестве технологического оборудования рассматриваются средства произ­водства для производства средств производства либо товарной продукции. Теперь, если предприятие покупает оборудование по утвержденному Государственным таможенным ко­митетом перечню, налог оно не платит. Например, в соответствии с Приложением 2 к выше­названному приказу не облагаются налогом на добавленную стоимость ввозимые на тамо­женную территорию Российской Федерации "железнодорожные локомотивы; автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек и более; вертолеты гражданские; самолеты граж­данские; суда круизные, экскурсионные и аналогичные суда, предназначенные в основном для перевозки пассажиров; паромы всех типов ...".
Если же необходимых средств на покупку дорогостоящего оборудования не хватает, то оборудование арендуется у лизинговой компании. При такой схеме финансирования лизин­годатели должны заплатить налог на добавленную стоимость. Однако если государство ос­вобождает от налогообложения стоимость самого оборудования, зачем облагать налогом его амортизацию и проценты за кредит в ходе аренды?
Полностью данная проблема не была решена постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации". Поэтому Российская ассоциация лизинговых компаний в середине сентября 1996 года предложила ввести в законопроект закона "О лизинге" следующую нор­му: "в целях налогообложения доходом от лизинговой деятельности считать разницу между общей суммой лизинговых платежей, получаемых лизингодателем, и суммой, возмещающей стоимость имущества, являющегося объектом лизинга, а также суммой, возмещающей про­центы за пользование заемными средствами, использованными на приобретение имущества, передаваемого в лизинг, а также страховые взносы в случаях, когда страхователем имущест­ва, сдаваемого в лизинг, является лизингодатель".
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с инструкцией Государственной налого­вой службы РФ от 11 октября 1995 года № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на до­бавленную стоимость" (в редакции изменений и дополнений Государственной налоговой службы № 1 от 23 января 1996 года, № 2 от 14 марта 1996 года, № 3 от 22 августа 1996 года) от налога на добавленную стоимость освобождаются операции по страхованию и перестра­хованию, банковские операции.
В то же время указанная льгота не распространяется на следующие сделки кредитных операций:

43


• предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помеще­ний или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
• лизинговые операции;
• оказание консультационных и информационных услуг;
• платежи малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.
При этом следует учесть, что организации (предприятия), реализующие товары (рабо­ты, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые на­логом, имеют право на получение льготы только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).
В постановлении Правительства РФ от 2 июня 1996 года № 763 "О мерах государст­венной поддержки производства и реализации на условиях лизинга самолетов ТУ-204" пре­дусмотрено освобождение акционерного общества "Авиастар" от уплаты таможенных по­шлин, сборов и налогов на временно ввозимые на территорию Российской Федерации авиа­двигатели, комплектующие изделия и компоненты для изготовления самолета ТУ-204.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года № 633 "О развитии лизинга в инвестиционной деятельности" предлагается внести изменения и дополнения в действующее налоговое законодательство, предусмотрев при этом:
• освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты налога на прибыль, полученную ими от реализации договоров финансового лизинга со сроком дейст­вия не менее 3 лет;
• освобождение банков и других кредитных учреждений от уплаты налога на при­быль, получаемую ими от предоставления кредитов на срок 3 года и более для реализации операций финансового лизинга (выполнения лизинговых договоров);
• освобождение хозяйствующих субъектов - лизингодателей от уплаты налога на до­бавленную стоимость при выполнении лизинговых услуг с сохранением действующего по­рядка уплаты налога на добавленную стоимость при приобретении имущества, являющегося объектом финансового лизинга.
Этим постановлением также предусматривается создание Фонда содействия развитию лизинга.
В постановлении Правительства РФ от 27 июня 1996 года № 752 "О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации" предусмотрено:
• разработать особенную часть Налогового кодекса Российской Федерации, содер­жащую комплекс мер по налоговому стимулированию инвесторов, осуществляющих опера­ции финансового лизинга с использованием оборудования отечественного производства;

44


• реализовать в 1996 году комплекс мер по формированию вторичного технологиче­ского оборудования, составляющего объект финансового лизинга и используемого для тех­нического перевооружения и модернизации производства.
В пункте 4 вышеназванного постановления указано, что в целях дальнейшего развития и государственной поддержки лизинговой деятельности в Российской Федерации, активиза­ции инвестиционного процесса и технического перевооружения и модернизации производ­ства на основе использования операций финансового лизинга необходимо:
• ежегодно, в 1997 - 2000 годах, предусматривать в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. рублей для финансирования на конкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансо­вого лизинга;
• при формировании проекта федерального бюджета на 1997 год предусмотреть в структуре инвестиций, направляемых на конкурсной основе для реализации высокоэффек­тивных коммерческих проектов, целевые средства в размере 1 трлн. рублей для финансиро­вания инвестиционных проектов в области технического перевооружения и модернизации производства, реализуемых с использованием операций финансового лизинга.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.