.RU
Карта сайта

Глава 40^ НЕ ВЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЙ МИЛЛИАРДЕР? - Содержание выражение благодарности

Глава 40


^ НЕ ВЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЙ МИЛЛИАРДЕР?


На обложке приложения к журналу "Forbes" — "400 богатейших людей" — за 1999 год читаем заголовок: "Сосед-миллиардер". В этом номере есть статья под заглавием "Столетие богатства" с подзаголовком "Откуда берется огромное богатство?". В былые годы нефть и сталь были основами состояний многих американцев. Сегодня это больше вопрос того, сколько глаз на тебя смотрят.
Согласно этой статье, "если хотите поговорить о супербогатых, берите выше — смотрите на миллиардеров, которых штампуют во все возрастающих количествах, на тех, кто использует все более эфемерные продукты для сколачивания своих состояний. Рокфеллеру потребовалось 25 лет изысканий, бурения и реализации нефти, чтобы сделать свой первый миллиард. А в прошлом году Гарри Винник вступил в клуб миллиардеров спустя каких-то 18 месяцев после размещения своих денег в "Global Crossing" — компании, которая намерена разработать, но еще не разработала, глобальную оптоволоконную телекоммуникационную сеть".
Так сколько же надо времени, чтобы стать супербогатым сегодня? Не много. Это еще более очевидно для человека вроде меня — представителя послевоенного поколения, — когда я смотрю на возраст юных миллиардеров. Например, миллиардер Джерри Янг родился в 1968 году — за год до того, как я закончил колледж, а Дэвид Фило, его партнер, родился в 1966 году — через год после того, как я поступил в колледж. Вместе они основали "Yahoo!", и теперь у каждого по 3 миллиарда долларов, причем они все продолжают богатеть. Эти молодые люди супербогаты, но в то же время я встречаю людей, которые не уверены, хватит ли у них денег на счете, когда они уйдут на пенсию через десять лет. Это к слову о пропасти между имущими и будущими неимущими.

^ Я вывожу компанию на фондовый рынок


В 1999 году я только и слышу что об IPO. На лицо мания. Как человек, к которому часто обращаются с предложением инвестировать в бизнес других людей, я часто слышу агитационные тирады типа: "Инвестируйте в мою компанию — через два года мы выйдем на фондовый рынок". А как-то раз еще один кандидат в миллиардеры позвонил мне и попросил дать ему возможность представить свой бизнес-план и предложить инвестировать в его будущую Интернет-компанию. Завершив свою презентацию, он медленно и напыщенно кивнул, многозначительно заметив: "Вы, конечно же, понимаете, что произойдет с нашими акциями после IPO". Я почувствовал себя так, будто бы говорю с продавцом в автомагазине, который только что сообщил мне, что машина, которая мне нужна, у них последняя, и он окажет мне особую любезность, продав ее по цене, указанной в ценнике.
IPO-мания, также именуемая манией "новых эмиссий", вновь охватила мир. Совсем недавно даже Марта Стюарт вывела свою компанию на рынок и стала миллиардером. Она стала миллиардером, потому что учит цивилизованным и разумным общественным манерам массы — людей, которые ощущают потребность стать более цивилизованными и воспитанными. Я считаю ее деятельность очень важной, но стоимость в миллиард долларов заставляет меня задуматься. Правда, если следовать определению приложения к журналу "Forbes" (богатство определяется тем, сколько глаз на тебя смотрит), тогда все правильно: Марта Стюарт по праву является миллиардером. Она-то уж точно приковывает к себе много взоров.
В этих высокотехнологических и интернетовских IPO меня волнует то обстоятельство, что правило 90/10 еще никто не отменял. Слишком многие из этих новых предприятий начинают люди, у которых очень мало опыта в области бизнеса. Я предсказываю, что в будущем, оглянувшись назад на это время, мы увидим, что 90% этих новых IPO разорятся и лишь 10% выживут. Статистика малого бизнеса говорит, что за 5 лет 9 из 10 малых бизнесов терпят неудачу. Если эти данные окажутся верны в отношении новых IPO, то подобная мания вполне может привести нас к следующей рецессии, а может быть, и депрессии. Почему? Потому, что в этом состоянии будут находиться миллионы средних инвесторов. То, что миллионы потеряют свои инвестированные деньги — это еще не самое страшное. Лавинный эффект способен привести к тому, что они не смогут оплачивать свои новые дома, машины, яхты, самолеты. В результате может произойти крушение всей остальной экономики. На Уолл-стрит после обвала 1987 года ходила шутка: "Какая разница между голубем и биржевым брокером?" Ответ: "Голубь пока еще может отложить на BMW".

^ Вкус сезона


Впервые я начал работать над IPO еще в 1978 году на Гавайях. Богатый папа хотел, чтобы я научился процессу построения компании с целью вывода ее на фондовый рынок, когда я создавал свою компанию по производству изделий на "липучках". Он сказал: "Я никогда сам не выводил компаний на фондовый рынок, но инвестировал в некоторые их тех, что выходили на рынки. Я хотел бы, чтобы ты поучился этому процессу у одного джентльмена, с которым мы инвестируем". Человека, которому он меня представил, звали Марк. Он был такого же плана, как Питер. Разница заключалась в том, что Марк был венчурный капиталист, т. е. человек, занимающийся рисковым (венчурным) капиталом, или сокращенно ВК, как у них принято говорить. Я ветеран вьетнамской войны, поэтому эта аббревиатура мне хорошо знакома в другом контексте.
Предприятия малого бизнеса обращались к Марку, когда им нужен был рисковый капитал или деньги для расширения своего бизнеса. Поскольку мне для расширения нужно было очень много денег, богатый папа посоветовал мне встретиться с ним и узнать его точку зрения. Это была малоприятная встреча. Марк был намного более жестким, чем мой богатый папа. Он глянул на мой бизнес-план, финансовые отчеты и примерно 23 секунды выслушивал мои грандиозные планы на будущее. Затем начал разносить меня. Он объяснил мне, почему я идиот, дурак и совсем не на своем месте. Он сказал, что я зря оставил свою работу и что мне повезло, что богатый папа — его клиент. Иначе он и не подумал бы потратить даже минуту своего времени на такого некомпетентного человека, как я. Потом он сказал мне, сколько, по его мнению, стоит мой бизнес и сколько денег он мог бы привлечь для него, выдвинув свои условия, согласно которым он должен был стать моим новым партнером с контрольным пакетом акций в компании. Как я уже сказал, аббревиатура ВК вызывает у меня вполне определенные ассоциации.
В бизнесе IPO, у банкиров-инвесторов и у ВК есть такая бумага, которая называется "лист условий". Он аналогичен листу бумаги, которые агенты по недвижимости называют листинговым соглашением. Говоря простым языком, этот лист содержит условия продажи вашего бизнеса, подобно тому как листинговое соглашение содержит условия продажи вашего дома.
Так же как листинговые соглашения в недвижимости, листы условий для разных людей будут разными. В недвижимости, если вы продаете только один маленький домик в плохом районе и хотите за него высокую цену, условия, указанные в листе, будут жесткими и негибкими. В то же время, если вы застройщик, у вас тысячи домов для продажи и дома эти приличные, легко продающиеся и дешевые, тогда весьма вероятно, что агент по недвижимости смягчит свои условия, чтобы заполучить ваш бизнес. То же самое можно сказать и о ВК. Чем больше вы преуспеваете, тем лучшие условия получаете, и наоборот.
Итак, посмотрев лист условий Марка, я решил, что его условия слишком суровые. Я определенно не хотел отдавать ему 52% своей компании, чтобы закончить, работая на него в компании, которую сам же основал. Но таковы были его условия. Я не виню Марка и теперь, оглядываясь назад, думаю, что, возможно, мне и следовало принять его предложение. При том, что я знаю сегодня и как мало я знал тогда, если бы сейчас я был на месте Марка, то предложил бы такие же условия. Я думаю, он вообще ничего не стал бы мне предлагать, если бы не уважение к моему богатому папе. Я был новоиспеченным бизнесменом, причем удачливо некомпетентным. Я говорю "удачливо некомпетентным", потому что у меня была растущая компания, но я не мог управлять ее ростом.
Хотя Марк и проявлял жесткость, он был мне симпатичен, и я ему, похоже, тоже. Мы договорились встречаться регулярно, и он согласился давать мне бесплатные советы по мере роста моего бизнеса. Его советы, может, и были бесплатны, но они были всегда суровы. В конце концов он стал больше мне доверять по мере того, как расширялись мои познания и понимание бизнеса. Я даже успел короткое время поработать с ним над одной нефтяной компанией, которую он выводил на открытый фондовый рынок. Она была похожа на нефтяную компанию, над которой я работаю сегодня. Тогда, в 1978 году, работая с ним над той нефтяной компанией, я впервые почувствовал, насколько это захватывающий процесс — работать над IPO.
Во время одного моего обеда с ним он сказал об IPO-бизнесе кое-что, чего я никогда не забываю: "Новые эмиссии и рынок IPO — это как и любой другой рынок. Он всегда ищет вкус сезона".
Марк имел в виду то, что в разное время фондовый рынок отдает предпочтение разным видам бизнеса. Он продолжал свою мысль: "Если хочешь стать очень богатым, часть твоей стратегии как владельца бизнеса должна заключаться в том, чтобы создать компанию, которая нужна рынку, прежде, чем рынок ее захочет".
Дальше Марк пояснил, что история делает знаменитым самого первого, у кого есть тот бизнес, который становится вкусом сезона. Он сказал, что изобретения, такие как телевидение, создавали новых миллионеров так же, как нефть и автомобили создавали миллиардеров в начале нашего века. Концепция Марка о последовательных этапах в богатстве согласуется с тем, что мы видим в сокращенном списке из журнала "Forbes":
1. 1900 год — Эндрю Карнеги сколотил себе состояние на стали — 475 миллионов долларов.
2. 1910 год — Джон Д. Рокфеллер стал миллиардером на нефти — 1,4 миллиарда долларов.
3. 1920 год — Генри Форд стал миллиардером в автомобильной промышленности — 1 миллиард долларов.
4. 1930 год — Джон Дорранс стал миллионером благодаря суповому концентрату "Campbell's Soup" — 115 миллионов долларов.
5. 1940 год — Говард Хьюз стал миллиардером за счет контрактов на военные самолеты, на станках и кинофильмах — 1,5 миллиарда долларов.
6. 1950 год — Артур Дэвис стал миллионером на алюминии — 400 миллионов долларов.
7. 1960 год — Росс Перо основал "EDS Electronic Data Systems" (1962) — 3,8 миллиардов долларов.
8. 1970 год — Сэм Уолтон вывел на фондовый рынок гигантскую сеть магазинов Уол-Март (1970) — 22 миллиарда долларов.
9. 1980 год — Рон Перельман сделал себе состояние как делец на Уолл-стрит — 3,8 миллиарда долларов.
10. 1990 год —Джерри Янг стал соучредителем "Yahoo!" — 3,7 миллиарда долларов.

^ Отстал от жизни в 35 лет


Я не работал с Марком с 1978 года. Как он и предсказывал, мои успехи в бизнесе стали блекнуть, и у меня начались многочисленные внутренние проблемы в компании. В результате я должен был все свое внимание уделять своему бизнесу, а не тратить время на то, чтобы выводить на фондовые рынки чужие компании. Но я никогда не забываю того урока о бизнесе, который называется "Вкус сезона". Упорно продолжая набираться опыта в важнейших аспектах бизнеса, я часто думаю над тем, каким будет следующий вкус сезона.
В 1985 году я остановился возле военно-морской базы Кэмп-Пендельтон, штат Калифорния, где мы размещались в 1971 году непосредственно перед отправкой во Вьетнам. Мой друг Джеймс Тредуэлл, с которым мы вместе служили пилотами, теперь был командиром эскадрильи на этой базе. Я показал Ким эскадрилью, в которой мы с Джимом служили пилотами 14 лет назад. Когда мы шли по летному полю, Джим показал Ким машину, которая выглядела точно так же, как те, на которых мы с ним летали во Вьетнаме. Открыв кабину, он сказал: "Мы с тобой отстали. Мы не можем летать на этих машинах".
Он сказал это потому, что приборы и пульты управления теперь были полностью электронными и видеоориентированными. Джим продолжал: "Эти новые пилоты выросли в видеоаркадах. А мы с тобой выросли за детским бильярдом. У нас мозги не такие, как у них. Вот почему они летают, а я сижу за столом в кабинете. Как пилот я устарел".
Я хорошо помню тот день, потому что сам вдруг почувствовал, что отстал, стал старым в свои 37 лет. Помню, как я тогда подумал о своем отце, который отстал от жизни, когда ему было 50. В тот день я ясно осознал, как быстро все меняется в жизни. Я понял также, что если сам не буду меняться так же быстро, то буду отставать все больше и больше.
Сегодня я работаю с Питером, продолжая свое образование в области IPO- и ВК-бизнеса. Я делаю бумажные деньги, потому что приобретаю бумажные активы. Однако самое важное при этом то, что я приобретаю опыт в области рынков капитала. Хотя я работаю с компаниями, специализирующимися на нефти, газе и драгоценных металлах — области, которая была вкусом сезона 20—30 лет назад, — мой мозг пытается вырваться вперед и выяснить, какими будут следующие передовые рубежи бизнеса. Я хочу знать, каким будет следующий вкус сезона и стану ли я частью следующего взрыва богатства. Кто знает! Сегодня мне 52. Полковнику Сандерсу было 66, когда он начинал. Моя цель по-прежнему стать миллиардером. Может, получится, а может, и нет. Но я ежедневно тружусь во имя этой цели. Стать миллиардером сегодня вполне возможно — если у вас правильный план. Так что я не сдаюсь, и у меня нет планов стать бедным или отставшим от жизни. Как сказал богатый папа, "первый миллион был самым трудным". Если в этом дело, тогда первый миллиард будет моей второй по сложности задачей в жизни.

^ Не вы ли следующий миллиардер?


Для тех из вас, у кого могут быть подобные амбиции и стремления, я предлагаю следующие указания по выводу вашей компании на фондовый рынок. Эту информацию любезно предоставил мой партнер Питер, человек, который вывел на рынки почти сто компаний.
При том, что научиться придется очень многому, эти указания помогут вам начать.

^ Зачем выводить компанию на фондовый рынок?


Питер приводит следующие причины:


1. Вам нужно больше денег. В этом случае у вас обычно есть прибыльная компания, и вам нужен капитал для роста. Вы уже были у своего банкира и привлекли некоторые фонды посредством частных размещений ценных бумаг и вашего ВК, но сейчас вам нужны действительно большие деньги от инвестиционного банкира.
2. Ваша компания — например, Интернет-компания — новая и нуждается в большом притоке денег, чтобы завоевать свою часть рынка. Фондовый рынок даст вам эти деньги, пусть даже ваша компания сегодня не прибыльная, потому что фондовый рынок инвестирует в ваши будущие доходы.
3. Часто компания использует собственные фонды для приобретения других компаний. Это то, что богатый папа называл "печатать свои собственные деньги". В корпоративном мире это называется слияния и поглощения".
4. Вы хотите продать свою компанию, при этом не теряя контроля над ней. В случае закрытой частной компании при привлечении капитала собственник в большинстве случаев лишается управления или приобретает нового партнера, который хочет указывать ему, как управлять бизнесом. Получая деньги из открытого фондового рынка, владелец, продавая, получает деньги, но при этом сохраняет управление бизнесом. Большинство держателей акций имеют очень мало возможностей влиять на деятельность компании, в которую они инвестировали.
5. Имущественные права. "Ford Motor Company" вышла на фондовый рынок, потому что в семье было много наследников, но не было ликвидности. Продав часть компании на открытом рынке, семья получила деньги, необходимые для передачи наследникам. Интересно, как часто закрытые частные компании используют эту стратегию?
6. Чтобы разбогатеть и иметь деньги для инвестирования еще куда-нибудь. Построить бизнес — это во многом то же самое, что построить многоквартирный дом и продать его. А когда бизнес создается для продажи посредством предложения акций на открытом рынке, уходит только часть актива. Она разбивается на миллионы маленьких кусочков и продается миллионам людей. Строитель при этом может по-прежнему владеть большей частью актива, сохранять контроль над ним и генерировать много денег, продавая его миллионам покупателей (вместо одного). Это к слову о том, что "хорошие вещи продаются в маленьких упаковках".
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.