.RU
Карта сайта

1. Возникновение и развитие воспитания в первобытном обществе - Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский...

^

1. Возникновение и развитие воспитания в первобытном обществе

1). Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности


Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории. С самого начала В. выполняет общую функцию передачи от поколения к поколению социального опыта.

- Зарождение зачатков воспитания

в племенах Homo habilis (Человек умеющий) некоторые ученые относят к периоду

2,5–1,5 млн.

лет назад.

Развитие охоты приводило

к тому, что Homo habilis накапливали определенный опыт жизнедеятельности и передавали следующим поколениям информацию, связанную с этим видом деятельности: о рельефе местности, повадках животных, способах их выслеживания и охоты на них, о правилах внутригруппового взаимодействия, о создании и использовании орудий охоты.
Подобная деятельность в некоторых чертах схожа с воспитанием. Вместе с тем весьма трудно с определенностью назвать время появления собственно воспитания как специальной социальной функции.

- Собственно воспитание начинает

формироваться 1,5 млн. тыс. лет назад и этот процесс проходил в три этапа.

I

этап

(от 1,5 млн. до 45 тыс. лет назад)

-

1).

появляется новая ветвь в эволюции человека –

архантропы

(архео (от греч. - древний) (устар.)

эректус

(прямоходящие), ископаемый вид людей, который рассматривают как непосредственного предшественника современных людей; ему свойственно:

2).

К этому же периоду относится появление

палеоантропов

(

палео (от греч. - древний), или, правильнее,

неандертальцев

– известных самых близких предков Человека разумного:

3).

В период приблизительно

100 тыс. лет назад

в Евразии начался

процесс оледенения

, что значительно ускорило эволюцию социальных отношений и хозяйственной деятельности.
В результате появляется новая ступень в развитии человечества –

человек разумный

.

Таким образом,


к периоду 45–40 тыс. лет назад

воспитание

выделяется как

специальная социальная функция

, чему способствует:

II

этап

(от 45– до 10 тыс. лет назад

)

I

I

I

этап

(

от 10 до 8 тыс. лет назад)



Таким образом, к IV–V тысячелетиям до н. э. :





  1. Воспитание и образование в античном мире



Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В развитии воспитания и школы в античном мире выделяются несколько периодов.

^ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ


Архаичный (древнегреческий) период по VIII в. до н. э.


Как и в культуре цивилизаций Древнего Востока, первоначально обучение и воспитание подрастающего поколения в этот период проходило в

домашних семейных

условиях под руководством опытных

наставников

.
Одним из первых письменных источников нашего знания о провесе воспитания в этот период считаются произведения

Гомера,

который описал в своих произведениях воспитания некоторых своих героев (например, Ахилла в «Илиаде» - одного из храбрейших героев, предпринявших поход против Трои. В произведениях Гомера:

II. Воспитание в условиях античности


В античный период развития

ведущее положение в развитии Греческих земель региона занимали два государства - Спарта и Афины. Системы воспитания, которые существовали в данных государствах, их специфика определялись особенностями их политического устройства, географическим положением, то есть тем, что сегодня именуют геополитическими условиями.

Общее

в воспитательных системах Афин и Спарты:

  1. Древние Спартанцы и Древние Афиняне очень

    ответственно подходили

    к вопросам создания

    семьи

    и

    воспитания

    молодого поколения.

  2. В обоих государственных образованиях считали, что

    супружество преследует две цели:

    государственную и семейную.

  3. Государство

    активно

    вмешивалось в личную жизнь граждан

    и требовало от них ответственного отношения к обязанностям гражданина: создать семью и воспитывать детей.

Однако необходимо отметить, что степень участия государства в воспитании молодого поколения в этих странах была различна.
В

Афинах

социальное устройство имело черты демократизма. Поэтому

цель воспитания личности

заключалась в воспитании и образовании личностей, которые будут достойно управлять государством.
Поэтому перед государством и педагогами стояла задача

всестороннего развития духовных качеств и физических

сил ребенка. Афинянин должен был соединять в себе все возможные

добродетели внешней и внутренней красоты человека.



В Спарте



^ 2. ДРЕВНИЙ РИМ



1 ступень

- было представлено

элементарными, или тривиальными

, школами; они были частными и платными, но их деятельность контролировалась государством. Чаще всего в программу обучения таких школ входили чтение, счет, письмо; сроки обучения не были строго установлены. Школы посещали

совместно мальчики и девочки

.

2 ступень

- грамматические и риторические школы для юношей. В

грамматических школах

содержание образования было представлено

семью свободными искусствами

:

тривиум

(грамматика, риторика, диалектика) и

квадриум

(арифметика, геометрия, астрономия и музыка); их изучение было практико-ориентированным. (Этимология слова «искусство» — «испытание, опыт», затем — «умение, знание»).

Риторские школы

предназначались для образования молодых людей старше

15 лет

аристократического происхождения, желающих посвятить себя

политической карьере

или

государственной службе

. В школе практиковались диспуты при обучении риторике, изучались философия, музыка, математика, астрономия.

3 ступень

– образование будущий государственный деятель получал в своеобразном учебном заведении

коллегии юношества

.

Военная подготовка

осуществлялась в легионах.
Деятельность всех образовательных учреждений находилась

под контролем государства

, которое способствовало распространению образования и увеличению числа школ,

выплачивало жалованье учителям.


  1. 2014-07-19 18:44
  2. Контрольная работа
  3. Контрольная работа
  4. Контрольная работа
  5. Контрольная работа
  6. Контрольная работа
  7. Контрольная работа
  8. Контрольная работа
  9. Контрольная работа
  10. Контрольная работа
  11. Контрольная работа
  12. Контрольная работа
  13. Контрольная работа
  14. Контрольная работа
  15. Контрольная работа
  16. Контрольная работа
  17. Контрольная работа
  18. Контрольная работа
  19. Контрольная работа
  20. Контрольная работа
  21. Контрольная работа
  22. Контрольная работа
  23. Контрольная работа
  24. Контрольная работа
  25. Контрольная работа
  26. Контрольная работа
© sanaalar.ru
Образовательные документы для студентов.