.RU
Карта сайта

М и-24 и его модификации




М
и-24 и его модификации



Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем и появление таких вертолетов в других странах вызвало необходимость создания подобных вертолетов и в нашей стране. Под руководством генерального конструктора М.Л. Миля на Московском вертолетном заводе в 1967 г. была начата разработка транспортно-боевого вертолета на базе Ми-8 с двумя ГТД и динамическими системами вертолетов Ми-8 и Ми-14.
В отличии от легких боевых вертолетов, разработанных в США на базе вертолета UH-1 и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десанта и для борьбы с вертолетами противника, а также для транспортировки груза и эвакуации раненых. Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части фюзеляжа. Ми-24 может принять на борт отделение из 8 десантников с личным вооружением и боеприпасами или 4 раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.
Вертолет должен был обладать высокими летно-техническими характеристиками и иметь мощное ракетно-пушечное вооружение и усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование. Высокая боевая живучесть должна была обеспечиваться бронированием кабин и наиболее важных агрегатов и дублированием основных систем, а также применением средств, уменьшающих вероятность взрыва и пожара при повреждениях в боевых условиях. Идея такого вертолета, ставшего летающей БМП, является оригинальной и принадлежит М.Л. Милю. После его смерти руководство всеми работами по вертолету Ми-24 осуществлял генеральных конструктор М.Н. Тищенко.
Рабочее проектирование опытного вертолета началось в июне 1960 г. и велось параллельно с подготовкой к серийному производству, что позволило значительно сократить сроки разработки. Первый из двух опытных вертолетов В-24 впервые поднялся в воздух 15 сентября 1969 г. (летчик-испытатель Г.В. Алферов). Позже была построена опытная партия из 10 вертолетов В-24, предназначенных для летных и статических испытаний. Во время испытаний один из вертолетов Ми-24 разбился. Государственные испытания начались в июне 1970 г. и проводились в течении полутора лет с участием 16 вертолетов.
Во время испытаний вертолеты Ми-24 с нормальной взлетной массой 11 т достигали максимальной скорости 320 км/ч в боевом варианте и 340 км/ч в транспортном и имели крейсерскую скорость соответственно 270 и 280 км/ч. В условиях МСА статический потолок составлял 1400 м без учета влияния земли, а динамический потолок - 4950 м. В случае отказа одного из двигателей вертолет мог продолжать полет с одним работающим двигателем в течении часа. При нормальной взлетной массе и скоростях полета 100-250 км/ч вертикальная перегрузка составляла 1,75 g.
Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970 г., а в 1971 г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992 г. серийных выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995 г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому ОКБ под руководством генерального конструктора В. Вайнберга предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности.

Разработаны и производились следующие модификации вертолета Ми-24:


В-24

- опытный вертолет с двумя ТВЗ-117 мощностью по 1510 кВт/2050 л.с., модифицированным несущим винтом и динамическими системами и агрегатами вертолетов Ми-8 и Ми-14 и общей двухместной кабиной, сиденья летчика и стрелка-оператора были расположены тандемом, но смещены относительно продольной оси; вертолет не имел вооружения и прицельного оборудования.

Ми-24

- первый серийный вертолет с двумя двигателями ТВЗ-117 и крылом без поперечного V. На вертолете был установлен комплекс вооружения К-4В, использовавшийся на вооруженных вертолетах Ми-4 и Ми-6 с ПТУР и НАР и подвижной пулеметной установкой НУВ-1 с пулеметом А-12,7 калибра 12,7 мм с коллиматорным прицелом.

Ми-24А

- модифицированный серийный вариант с двигателями ТВЗ-117 ВМ мощностью по 1610 кВт/2200 л.с., и крылом большего размаха с отрицательным поперечным V, на концах которого расположены пилоны для крепления пусковых установок ПТУР "Фаланга М" с полуавтоматическим управлением с помощью прицельной системы "Радуга Ф". В носовой части установлен пулемет А-12,7. Вертолеты производились на заводе в Арсеньеве, построено около 250 машин.

А-10

- рекордный вариант вертолета Ми-24А без вооружения и с уменьшенной взлетной массой. В 1975 и 1978 гг. на А-10 было установлено 7 международных рекордов, среди которых абсолютный рекорд скорости 368,4 км/ч на базе 15-25 км (установлен Г.Р. Карапетяном).

Ми-24У

- учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24А без пулемета, в кабине установлен второй комплект органов управления и пилотажно-навигационного оборудования.

Ми-24Б

- был вооружен пулеметом ЯкБ-12 калибром 12,7 мм на подфюжеляжной турельной установке УСПУ-24, управляемой дистанционно с помощью прицельной станции КПС-53АБ с аналоговым вычислителем и системой бортовых датчиков и комплексом ПТУР "Фаланга П" с полуавтоматической системой наведения "Радуга Ф" и гиростабилизированным прицелом, обеспечивающим маневрирование по курсу ±60o при наведении ПТУР. Вертолеты прошли испытания в 1971-72 гг.

Ми-24Д

- вариант с новой носовой частью с размещением летчика и стрелка-оператора тандемом в отдельных кабинах с системой герметизации и кондиционирования и системами вооружения как на вертолете Ми-24Б; рулевой винт размещен слева по борту, что стало принятым на всех последующих вертолетах вместо прежнего правостороннего размещения.

Ми-24ДУ

- учебно-тренировочный вариант вертолета Ми-24Д без пулеметной носовой установки, снабжен двойным комплектом управления и пилотажно-навигационных приборов.

Ми-24В

- модифицированный вариант Ми-24Д с комплексом свехзвуковых ПТУР "Штурм В" нового поколения и автоматическим прицелом летчика АСП 17В, являющимся модификацией прицела, разработанного для истребителя-бомбардировщика Су-17; воздухозаборники двигателя снабжены ПЗУ; вертолеты Ми-24В и Д приняты на вооружение 29 марта 1976 г. и серийно производились до 1986 г.; построено более 1000 вертолетов Ми-24В. С конца 1978 г. усовершенствованные вертолеты Ми-24В и Д стали поставляться странам Варшавского Договора.

Ми-24П

- пушечный вариант с неподвижной пушечной установкой с двухствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм с удлиненными стволами в обтекателе сбоку фюзеляжа; разработка начата в 1974 г., серийное производство - 1981 г., до 1991 г. выпущено 620 вертолетов Ми-24П.

^ Ми-24ВП

- модификация Ми-24П с подвижной пушечной установкой с двухствольной пушкой ГШ-23; серийное производство началось в 1989 г.

Ми-24Р

- вертолет-разведчик (на основе Ми-24Д) химической и радиационной обстановки; на концевых крыльевых пилонах подвешиваются контейнеры со средствами радиационной, химической и бактериологической разведки, вертолет оснащен дистанционно управляемым экскаватором для взятия проб грунта. Экипаж, дополненный инженером и оператором разведывательных систем, размещается в герметичных кабинах; на вертолете сохранено вооружение с пулеметом на турельной установке и НАР, но отсутствуют ПТУР и их системы управления; вертолеты Ми-24Р использовались для определения масштабов бедствия после аварии на Чернобыльской АЭС.

Ми-24К

- вертолет-разведчик и корректировщик арт. огня; снабжен длиннофокусной автоматической камерой в центральной кабине для наблюдения за арт. огнем и управляемой камерой на турельной установке под фюзеляжем.

Ми-24М

- противолодочный вариант вертолета; разработан в 1974 г. для ВМС, которые выбрали противолодочный вертолет Ка-25.

Ми-24БМТ

- вариант вертолета минного тральщика; разработан на базе вертолета Ми-24А, с которого были сняты вооружение, броня и крыло, шасси сделано неубирающимся. В фюзеляже размещались траловое устройство и дополнительный топливный бак. В 1974 г. построен опытный вертолет, который проходил испытания.

Ми-24ПС

- патрульно-спасательный вертолет, предназначен для решения специальных задач по охране правопорядка и для поисково-спасательных работ в труднодоступных районах; снабжен системой глобальной спутниковой навигации и метеолокатором, поисковыми фарами и лебедкой ЛПГ-4; впервые демонстрировался на МАКС-95; планируется серийное производство.
Для поставок на экспорт разработаны следующие варианты вертолетов, кторые поставлялись странам Варшавского Договра, а затем и другим странам:

^ Ми-25

- экспортный вариант вертолета Ми-24Д.

Ми-35

- экспортный вариант вертолета Ми-24В.

Ми-35П

- экспортный вариант вертолета Ми-24П.
Вертолеты Ми-24, став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, по составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные вертолеты, получив название "летающих танков", и успешно использовались в военных действиях в Афганистане, в Ирано-Иракской войне и во многих других вооруженных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективно вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов, эвакуации раненых в боевых условиях. Во время Ирано-Иракской войны иракские вертолеты Ми-24 успешно вели воздушные бои с иранскими боевыми вертолетами "Си Кобра" и, обладая значительным преимуществом в вооружении, поражали их или заставляли удаляться и вызывать истребители. В одном из таких воздушных боев 27 октября 1982 г. с вертолета Ми-24 на встречном курсе выпущенными НАР был сбит иранский истребитель "Фантом", обладавший мощным вооружением, вдвое превосходившим вооружение Ми-24.
Вертолеты Ми-24, обладая комбинированной несущей системой (несущий винт-крыло), отличаются высокой маневренностью и позволяют выполнять сложный пилотаж. В центре боевого применения в г. Торжке создана пилотажная группа "Беркуты", освоившая высокий пилотаж на Ми-24.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.