.RU
Карта сайта

Генетический (развития) рассмотрение феномена в его развитии, движении, динамике


1.Предмет, принципы и стр-ра мед. псих.

Мед. псих

.– наука, изучающая психолог-е особенности людей, страдающих различ. заболеваниями, методы и способы диагностики психич.х отклон-й, дифференциации психолог-х феноменов и психопатолог-х симптомов и синдромов, психологию взаимоотношений пациента и мед. работника, психопрофилактические, психокоррекционные и психотерапевтические способы помощи пациентам, а также теоретич. аспекты психосомат. и соматопсих. взаимовлияний.


Объект

мед. псих. явл. чел. с душевными болями и проблемами, с трудностями адаптации и самореализации, связанными с состоянием его здоровья.

Предмет:

медицинская психология направлена на исследование и решение разнообразных проблем системы здравоохранения, клиническая психология концентрируется на анализе психологических факторов в контексте того или иного заболевания
Для исследовании предмета ведущим

методом

является клинический:
клиническое наблюдение;
клиническое интервью;
клинический (патопсихологический) эксперимент. С

труктура

мед. псих.: клин. психология (в которую входит патопсихология, нейропсихология и соматопсихология), психофармакология,
психотерапия, психическую реабилитацию,
психогигиена и психопрофилактиа

^ Принципы мед. псих.:

– Системности (целостности) - целостное изучении феномена в совокупности всех его проявлений.

– Генетический (развития) - рассмотрение феномена в его развитии, движении, динамике.

– Детерминизма - предполагает наличие причинно-следственной связи между явлением и сущностью.

4. Содержание понятия «псих. здоровье». Психич. и личн. развитие как условие психич. Здоровья.

Понятие «психич. здоровье» относ. к «стыковым» понятиям, где сталкиваются два способа познания – научное и житейское. Психическое здоровье, по определению Всемирной организации здравоохранения, - это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека.

В науч. аспекте – как часть научного сознания со всеми его характерными признаками (теоретич., концептуальный характер знания, оперирование точными понятиями, опора на конкрет. методологию и др.). как житейское понятие – часть индивидуального обыденного сознания л-ти, одним из компонентов существования этого сознания. Являясь частью индивид-го сознания, психич. здоровье переживается личностью как соответствие либо несоответствие норме, входит в мировоззрение личности, определяя философию ее жизни. Критерии психического здоровья. Феномен психического здоровья принято рассматривать на двух уровнях проявления: внешнем, рассматривающем это понятие с точки зрения наблюдателя (врач, психолог) - клиническуя картина здоровья внутреннем, или субъективном, – с точки зрения самого человека, переживающего себя как здорового или нездорового - ВКЗ + ВКБ Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц к критериям психич. здоровья относят: внеш. критерии – адаптацию и социализацию, а внутр. критерии – индивидуализацию. В кач. осн. критерия оценки психич. здоровья, по мнению ряда авторов, выступает понятие адаптации. Адаптация, в традиционном значении, представляет собой процесс и результат приспособления системы к условиям внешней и внутренней среды.

^ 8.Понятие «гр. психич. здоровья» (Громбах)

Наиболее удачной является градация уровня здоровья, предложенная С.М. Громбахом (1965-1981), с выделением пяти групп здоровья и четырех его основных критериев. Она представлена для детей в возрасте от 3 до 17 лет. Основывается на четырех базовых критериях:1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и/или хронических заболеваний;2) уровень функционального состояния основных систем организма;3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка или подростка с формализацией результата в виде отнесения к одной из групп здоровья дается с обязательным учетом всех перечисленных критериев. При этом постулируется выделение пяти групп здоровья.К I группе здоровья относятся здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.Ко II группе здоровья относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения; реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост; отставание по уровню биологического развития); дети с дефицитом массы тела или избыточной массой тела; К III группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии с редкими обострениями, сохраненными или компенсированными функциональными возможностями при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций. К IV группе здоровья относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и в стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей;дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что в определенной мере ограничивает возможности обучения и труда ребенка. К V группе здоровья относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с редкими клиническими ремиссиями, частыми обострениями и непрерывнорецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженными изменениями компенсации нарушенных функций или значительным ограничением возможностей обучения и труда. Оценку состояния здоровья детей осуществляет врач-педиатр.

6. Понятие нормы псих-ого здоровья. Осн. подходы к дихотомии «норма-патология».

Н

е сущее-ет единого мнения о норме психического здоровья. Среди множества концепций можно выделить

три группы

:

Панпсихиатрическая концепция:

все люди психически ненормальны и все страдают психопатологич. состояниями. Т.е. норм. людей вообще не сущее-ет, а каждый ч-ек – отклонение от нормы в той или иной степени.

Доказательство

: отчужденность от себя, от других, от мира вообще, конфликтность, снижение соц-ой поддержки, преступность, войны, угроза глобального самоуничтожения.

Антипсихиатрическая:

отрицает правомерность самой постановки вопроса о психи-ой норме и патологии. Все люди психи-ки нормальны, патологии вообще не существует. Негатив. отношения между людьми также нормальны, ибо такова природа людей. Психиатрия явл-ся лженаукой, служащей средством подавления нестандарт. Личн-ей. Психич. больные люди – жертвы плохого, патогенного общества, кот-ое признает сумасшедшим того, кто не соглашается с предписаниями религии и государства.

Клиническая:

разделяет психи-ую норму и патологию. Здоровье и болезнь в данной концепции предст-ют собой полярности, между кот-ми содержится континуальный ряд клинических форм разной степени патологии.

Понятие психич. здоровья через идею нормы психич. здоровья формируется соц. окружением, тем общественным устоем, в рамках котор. проходит жизнедеятельность личности.

Статистический подход:

норма как что-то среднее, не выделяющегося из массы, как наиболее приспособленного, адаптированного к окр-щей среде. Как правило, чем реже встречается та или иная форма поведения, тем больше вероятность, что ее будут воспринимать как аномальную. Быть нормальным значит быть, как все.

Культурно-релятивистский подход

: согласно ему, о норме и патологии можно судить лишь на основании соотношения особенностей культуры определенных соци-ых групп, к ко-ым принадлежат исследуемые. То, что вполне нормально для одной соци-ой группы, для другой будет выглядеть как патология. Нормальное-то, что соответствует представлениям данной культуры о норме

.

Норма и патология есть дихотомия (два противоположных полюса). Между нормой и патологией сущ., скорее, не качественные, а количе-ные различия, в реальной жизни в популяции сущее-ют плавные переходы от одного состояния к другому. В любом состоянии здоровья можно обнаружить элементы нездоровья и наоборот.

Э. Крепелин

: норма как разбавленная патология. Схожей точки зрения придерживался и З. Фрейд, говоря о «психопатологии обыденной жизни».

П.М. Зиновьев:

психиатрия вынуждена заниматься изучением состояний, находящимся между душевным здоровьем и душевной болезнью. Область нормы действительно переполнена многочисленными мелкими и крупными явлениями, только количественно отличающимися от несомненно ненормальных

.

В отеч. психиатрии эта идея нашла воплощение в выделении Ю.А. Александровским группы погранич. психич. расстройств как нерезко выраженных нарушений, граничащих с состоянием здоровья и отделяющих его от собственно патологических психич. проявлений.


2.

Осн. проблемы и обл. исследования мед. Псих.

Мед. псих.

– погранич. дисциплина. Она находится на стыке психологии и медицины. В

область ее исследования

входит выяснение следующих психолог. закономерностей: – возникновение и течение болезни; влияние заболевания на психику чел-а;  взаимодействие психических и соматических процессов при возникновении и разв. болезней; формир. представлений о своем заболевании у больного, формир. адекватных личностных установок, связанных с лечением; использ. компенсаторных и защитных механизмов личности в терапевтич. целях; изуч. динамики осознания болезни;  изуч. психолог-х воздействий лечебных методов и средств: медикаментов, процедур, хирургических вмешательств и др.;  изуч. отнош. больных с мед. персоналом, родственниками и друг с другом; изуч. воздействия психолога и врача в ходе проведения им диагностич., профилактич. и лечебной работы.

Основные проблемы: Психосомат.

Проблема (выяснение роли и значения психич. факторов на возникновение и течение соматических заболеваний); Проблема пусковых (стартовых) механизмов заболевания; Проблема психологической нормы, ее границ и критериев диагностики.; Проблема взаимодействия конституционально-генетических и социально-средовых факторов при формировании аномалий развития.

5. Критерии психического здоровья. Уровни психического здоровья.

+ что-то можно из 4 вопроса. Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии пси-го здор-я: - осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физич-го и психи-го «Я»; чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях; критичность к себе и своей собственной психи-й продукции (дея-сти) и ее резул-ам; соответствие псих-ких реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социа-м обстоятельствам и ситуациям; способность самоуправления поведением в соответствии с соци-ми нормами, правилами, законами; способность планировать собственную жизнедеяте-сть и реализовывать эти планы; способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств.

Выделяют три уровня псих-ого здор-я че-ка:

- уровень психофизиолог-го здоровья (определяется состоянием и функцион-ем ЦНС);

- уровень индивидуально – психолог-го здо-ья (определяется состоянием и функциони-ем психи-ой деят-сти); - уровень личностного здоровья (определяется соотношением потребностей че-ка с возмож-ми и требов-ями соц-ой среды). Очевидно, что каждый уровень псих-го здо-я че-ка имеет свою медико-психолог-кую и социально-ценностную систему критериев нормы и аномалии. Негативные изменения могут происходить как на одном, так и на двух и всех трех уровнях. Нарушения психофизиологии-го уровня здоровья проявляются в форме многообразных нервных заболеваний, возникающих как в ЦНС, так и в периферической (мигрень, невралгия, неврит, полиневрит и др.). Нарушения индивидуально-психо-го уровня здоровья обуславливают появление ряда психи-их заболеваний (растр-тва восприятия, мышления, памяти, эмоций и т.д.). Нарушения личностного уровня здоровья вызывают изменения направленности личности, кот-ые делают невозможным ее нормальное сосуществование с соц-ым окружением (алкоголизм, наркомания, преступники-маньяки).


9. Болезнь как процесс. Содержание.

Болезнь

- процесс, возникающий в резул-те воздействия на организм вредоносного раздражителя внешней/внут-ей среды, характер-йся понижением приспособляемости живого организма к внешней среде при одновременной мобилизации его защитных сил. Причины болезней разнообразны, но все они м.б. сведены в группы: механические, физические, химические, биологические, психогенные (для ч-ка). Любой из этих факторов вызывает состояние болезни, если он неадекватен (то есть чрезвычаен, непривычен) для организма. Неадекватность м.б. количес-ой (количество раздражителя явл-ся чрезмерным для организма), качест-ой (на организм воздействует фактор, по отношению к качеству кот-го в организме не выработано защитно-приспособительных механизмов), временной (количес-нно и качественно адекватный раздражитель воздействует длительно или в такие промежутки времени и в таком ритме, кот-ые непривычны для организма) и зависящей от индивидуальных свойств данного организма (т.е. определяемой индивидуальной реактивностью данного организма в виде повышенной чувствит-сти). В современном представлении

болезнь характер-ся следующими основными чертами:

1)

В развитии болезни ведущую роль играет внешняя среда, а для ч-ка — прежде всего соци-ая.

2)

Большое значение в развитии болезни, кроме этиологического фактора (т.е. причины болезни) и внешних условий, имеют защитно-приспособительные механизмы орг-ма.

3) Болезнь

— страдание целостного орг-ма. Не сущее-ет совершенно изолированных болезнью органов и тканей, то есть местных болезней. При всякой болезни в большей или меньшей степени вовлекается весь организм, что не исключает наличия основного поражения в том или ином органе или части организма.

Периоды болезни: скрытый, или латентный

, — период между началом воздействия болезнетворного агента и появлением первых симптомов болезни. Он может длиться от нескольких секунд (при отравлении сильными ядами) до десятков лет (при проказе).

Продромальный период

— период появления первых признаков болезни, (повышение температуры, разбитость, общее недомогание). Период

полного развития болезни,

длительность кот-го колеблется от нескольких суток до десятков лет (туберкулёз, сифилис, проказа).

Период завершения болезни

(выздоровление, реконвалесценция) может протекать быстро, критически или постепенно, литически. В зависимости от длительности течения и быстроты нарастания и исчезновения проявлений болезни различают острые и хронические. Присоединение к основным проявлениям болезни дополнительных изменений, не связанных с непосредственной причиной болезни, но развивающихся в резу-те её течения, называется осложнением.

Исходом болезни м.б.:

полное выздоровление, выздоровление с остаточными явлениями, стойкое изменение органов, иногда возникновение новых форм заболевания в виде отдалённых последствий и смерть.

7. Понятие адаптации как основного критерия пси-ого здо-ья.

В качестве основного критерия оценки пси-го здо-я, по мнению ряда авторов, выступает понятие

адаптации

(Ю.А. Александровский, Б.Д. Карвасарский, Г.К. Ушаков, С.М. Громбах).

Адаптация предст-ет собой процесс и результат приспособления системы к условиям внешней и внутр-ей среды.

И.П. Павлов:

каждое заболевание как нарушение взаимодей-вия между организмом и средой.

ЖПиаже

: определял адаптацию как то, что обеспечивает равновесие между воздействием организма на среду и обратным возд-м среды (равновесие между ассимиляцией и аккомодацией).

К.К. Платонов

выделяет три типа адаптации – физиологическую, психо-кую, социально-психол-кую.

С.М.Громбах:

основной критерий полноценности адаптации - развитие интеллекта.

Социально-психо-кая адаптация

–особая сложная система мероприятий, направленных на лвладение новыми общественными формами деятельности(по

Громбаху

).

Александровский:

психическая адаптация- м.б. представлена как результат деят-сти целостной системы, активность кот-й обеспечивается не просто совокупностью отдельных компонентов, а их взаимодействиеми содействием, порождающими новые интегративные качества, не присущие отдельным образующим системам.

Нормальная психи-ая адаптация явл-я одним из критериев псих-го здор-я. Внешним проявлением нарушения адаптации выступают симптомы и синдромы как варианты дезадаптации. Степень адаптации индивидуальна для каждого ч-ка, зависит как от биологических, так и от соц-ых факторов и составляет адаптационный барьер- функционально динамическое образование, индивидуальное для каждого ч-ка. В качестве показателя психи-го здоровья выступает понятие адаптации, внешними проявлениями кот-й являются в первую очередь(по Громбаху):эффективная учебная деят-сть, успешность соци-ых контактов, эмоции-ое благополучие, усвоение норм поведения. Адаптация бывает: биологическая (те приспособление организма), социальная (т.е. приспособление к обществу), этническая (приспособл группы к обществу).


3. Понятие о професс-ой дея-сти и профессии-ной позиции психолога

.

Профе-ия психолога относится к категории профессий «че-к-ч-ек», где существует ориентация на Другого. Т.к. субъектом исследования является ч-ек, а характер знаний прикладной, от меди-го психолога требуется высокая мера ответственности за результаты своей дея-сти. Профе-я психолога одна из немногих, где реализуется ценностный подход к професс-ой деят-сти, т.е. она не может существовать без определённый нравственно-этических принципов, норм и критериев. Нормы и критерии, определяющие характер взаимодействия с объектом, зафиксированы в этическом стандарте психолога, кот-ые входят в профессии-ьно-этический кодекс. Важнейшими из них являются: ценностное отношение к клиенту, ответственность, компетентность, конфиденциальность. Профессио-ая позиция психолога - это осознание им границ своей компетентности, своих професс-ых возможностей в плане воздействия на Другого ч-ка, на предмет и методы исследования. Профессио-ая

позиция медицинского психолога включает: 1)

нравственно-этическую позицию (мера воздействия на другого),

2)

исследовательскую позицию( отношение к предмету и методам исслед-я). Исследо-ская позиция включает в себя:

1)

т. з., позволяющую видеть под определённым углом предмет своего изучения,

2)

систему взглядов на предмет исслед-ния, определяющую отношение к нему и выбор принципов и методов его изучения. Медицинский психолог в своей профе-ной дея-сти должен обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками. Теоретические знания:

1)

основные теоретико-методологические проблемы меди--ой псих-гии,

2)

основные медицинские и психо-ские понятия

, 3)

смежные знания,

4)

основы психодиагн-ки,

5)

основы патопсихологии. Практические навыки и умения медиц-го психолога должны обеспечивать квалифицированное профессио-ое решение задач в области психодиагностики, психокоррекции и психо-кого консультирования.


10. Болезнь как процесс. Типы течения.

Болезнь

- это нарушение нормальной жизнедеяте-ти орга-зма, обусловленное функционал-ми и морфологич-ми изменениями.

Болезнь

- это нарущение целостноти, потеря способн сопрот-ся внеш и внутр врагам орг-ма. Бол полифункциональна (очень много причин для воз-е болезни).

Причины воз-я бол-ни:

а) наслед-я предраспол-ть; б) род-е травмы; в) органич-е забол-я разного возр-та; г)особен воспит-я в раннем возр-те; д) переж-е телесно-травмир-го опыта в дет-ве и младен-ве; д) эмоц-й климат в семье и хар-е личностн особен сиблингов; е) недавние телесные поврежд. Типы

течения:

непрерывное и приступообразное.

Непрерывное

вкл: а) регредиентный-это обратно развёрн симптом, регресс .б) стационарн тип (это скорее не процесс, а сост-е,стойкое, не имеющ тенденцию ни к улучшен,ни к ухудшен-ю; в) прогридиентный (клинич картина носит хар-р постоянного усложн-я негативной и продуктивной симптоматики тип.

Приступообразн вкл:

а) фазный(явл как фазы и течения,пр-р:маниакально-депрессивный психоз; б) рецидивирующий (на фоне резидуальной симптоматике происходит обострение или рецидивирующие усиление; в) рекурентный тип; г) приступообразно-прогридиентный.


40.

Этапы и технология проведения патопсих-го иссл-

я.: Подготовка экспериментального исследования: 1)

 построение программы иссл-ия (цели иссле-я, опред. его конкрет. задач, подбор адекват. этим задачам метод. инструментария и выработку рабочей гипотезы о возможном характере нарушения психи-й дея-сти больного, кот-я и будет подвергнута эмпирической проверке).

2)

 получение предварительных данных о будущем испытуемом.

Проведение экспериментального исследования

. Непоср. Взаимоде-ие психолога с испытуемым, проводится эксп-т, беседа и наблюдение за больным в процессе общения и выполнения заданий. Несмотря на отсутствие жесткой схемы проведения эксперим.-психол-го иссл-ия, сущ.

реком-ции:

установить контакт экспери-ра с испытуемым (психолог объясняет ему значение проводимого исследования), порядок предъявления методик (сначала дают неслож. и нейтральные задания, затем постеп. сложность заданий возрастает тщательное ведение протоколов.

Анализ и интерпретация данных экспер-льно-психол-го иссл-ия. Патопсихолог-ое исследование

- особый вид дея-сти, в кот-й закономерно выделяются различные этапы.

Этапы: 1)

подготовка экспериме-го исслед-ия.

Цель

– планир-е будущего иссления (цель, задачи, гипотеза и тд).

Подготовит-й этап

проводится до встречи психолога с испытуемым.

2)

Правила подбора патопсихоло-их методик Основные принципы подбора методик для проведения эксперим-го иссле-я: в программе иссле-ия должны сочетаться методики, позволяющие более полно и всесторонне исследовать какие-либо проявления психи-й дея-ти.

3)

Проведение экспер-го исслед-я.

Цель

– сбор эмпирии-х данных.

4)

Анализ и интерпретация данных экспер-но-психоло-го исслед-я. При интерпретации данных необходимо обращать внимание на:

1)

отношение испытуемого к экспер-ту,

2)

особенности взаимодей-я испытуемого и эксп-тора,

3)

восприимчивость испытуемого к оказываемой помощи,

4)

отношение к совершаемым ошибкам, возможность поиска путей их коррекции самим испытуемым.

В.А. Астапов

выделяет этапы, через кот-е проходит анализа резуль-ов иссл-я:

1.

обобщение всех экспер-ых данных, характ-щих состояние испытуемого во время эксп-та, т.к. от этого состояния во многом зависит процесс и резу-ты дея-ти, что необходимо учитывать при оценке отдельного симптома,

2

. Оценка мотивированности испытуемого в иссл-нии,

3.

Анализ всей совокупности данных, получаемых по каждой из конкретных методик,

4

сопоставление результатов выполнения различных методик,

5.

Сопоставление психологических симптомов, формирование и обоснование выявляемого патопсихол-го синдрома.

11. Понятие уровня расстройств.

Психи-ий уровень – внут-нее беспокойство, тревога, расстройство сна, лабильность настроения, повышенная истощаемость, расстрой-ва внимания.

Психотиче-ие расстройства (психозы) характер-ся:  1)

неадекватностью психических реакций и отражательной деят-сти процессам, явлениям, событиям, ситуациям; ряд симптомов - так называемые формальные признаки психоза: галлюцинации, бред;

2)

исчезновением критики (некритичностью) - невозможностью осмысления происходящего, реальной ситуации и своего места в ней, прогнозирования особенностей ее развития, в том числе в связи с собственными действиями; больной не осознает свои психические ошибки;

3)

исчезновением способности произвольно руководить собой, своим действиями, памятью, вниманием, мышлением, поведением исходя из личностных реальных потребностей, желаний, мотивов, оценки ситуаций, свое морали.

Непсихотические расстройства харак-ся: 1)

адекватностью психи-их реакций реальности по содержанию, и часто неакдеватной заостренностью по силе и частоте в связи с тем, что резк изменяется чувствительность, реактивность и поводом для реакции становятся незначащие или малозначащие по силе, частоте и т.д. раздражители и ситуации.

2)

сохранением критичности;

3)

ограничением способности регулировать свое поведение в соответствии с законами псих-гии, общества и природы.

К непсихотическим расстройствам относятся

:

- позитивные синдромы:

эмоционально-гиперестетические, аффективные (депрессивные и маниакальные), невротические (навязчивые, истериче ские, деперсонализационные, сенестопатические, ипохондрические); -

негативные синдромы:

дебильность, синдромы приобретенного психического дефекта.

К психотическим расстройствам относятся:

- позитивные синдромы:

психотические варианты маниакальных и д прессивных синдромов, синдромы - паранойяльные и вербальные галлюци нации, кататонические, парафренные (онейроидные), галлюцинаторно-параноидные (синдром Кандинского), помрачения сознания (делирий, аменция сумерки), парамнезии, судорожные и психоорганические; 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.