.RU
Карта сайта

Анализ спроса на речной туризм у жителей Екатеринбурга

Анализ спроса на речной туризм у жителей Екатеринбурга


Для определения особенностей спроса на речной туризм у жителей Екатеринбурга было проведено маркетинговое исследование в форме анкетного опроса по телефону. Участниками опроса стали представители тех турфирм, которые предоставляют сплавные туры по уральским рекам жителям Екатеринбурга.
В анкетном опросе по телефону принимали участие представители следующих турфирм:

  1. Компания «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург»

  2. Турфирма «Аркаим-трэвел»

  3. Команда искателей приключений

  4. Клуб необычных путешествий «Бирюзовые ботинки»

  5. Турфирма «Счастливый случай»

  6. Урал Лайн (Ural Line Tour)

  7. Уральская туристическая компания

  8. Спутник

  9. Век тур

  10. Турфирма «Ассоциация Экстрим»

Дата проведения маркетингового исследования: 04.05.2009 г.
Задачи маркетингового исследования:

  1. Определить наиболее популярные уральские сплавные реки.

  2. Выяснить на какое количество дней предпочитают покупать путевки на сплавы по уральским рекам туристы из Екатеринбурга.

  3. Определить объем спроса на сплавные туры по уральским рекам.

  4. Определить сезон наибольшего наплыва туристов.

  5. Выявить основные цели, преследуемые туристами при покупке сплавных туров по уральским рекам.

  6. Определить портрет туриста покупающего сплавные туры по уральским рекам (социальный статус, уровень дохода, требования к комфорту)

  7. Выяснить, каковы перспективы дальнейшего развития этого направления туризма.

Гипотезы:

  1. Наиболее популярными уральскими сплавными реками являются Чусовая, Серга, Реж, Нейва, Белая.

  2. Наибольшим спросом пользуются туры выходного дня.

  3. Объем спроса на сплавные туры по уральским рекам от 500 человек до 2000 за сезон, среди туристов города Екатеринбурга.

  4. Наплыв туристов приходится на летние месяцы, когда река менее бурная, а берега более живописны.

  5. Основные цели, преследуемые туристами при покупке сплавных туров по уральским рекам: отдых на природе в сочетании с осмотром достопримечательностей и насыщенной анимационной программой.

  6. Портрет туристов приобретающих сплавные туры по уральским рекам: возрастная категория от 3 до 60 лет, в основном это работники офиса (руководители, системные администраторы, юристы, бухгалтеры, менеджеры и т.д.), которые приобретают путевки для себя и своей семьи. Кроме того такого рода туры пользуются большой популярностью у различных компаний, которые приобретая такой продукт решают свои корпоративные цели.

Требование к комфорту высоко, но так как инфраструктура не налажена спокойно относятся к палаткам, предпочитают, чтобы готовил повар.

  1. Спрос на сплавные туры по уральским рекам будет увеличиваться.

Следует заметить, что при выдвижении гипотез использовались данные экспертного опроса проводимого в фирме «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург», в рамках прохождения на данном предприятии преддипломной практики. Экспертом выступал директор компании Головин Александр.
Инструменты маркетингового исследования: анкетный опрос по телефону.
Анкетный опрос осуществлялся посредством следующей анкеты (вынести в приложение):

  1. Сплавы, по каким уральским рекам наиболее популярны у туристов города Екатеринбурга? (назвать 3 основные реки)

  2. На какое количество дней обычно берут путевки туристы из города Екатеринбурга (в контексте сплавов по уральским рекам)?

а) 2-3 дня
б) 5-7 дней
в) 10-14 дней

  1. Как вы можете оценить объем спроса на такого рода маршруты в контексте вашей фирмы?

в 2008 году приобрели путевки:
а) до 100 человек
б) от 100 – 500 человек
в) от 500 и выше

  1. В какое время наблюдается наибольший наплыв туристов?

а) майские праздники
б) летние месяцы

  1. Какие цели, по вашему мнению, являются основными у туристов при покупке такого рода маршрутов? (расставьте по степени важности)

6. Кто, по вашему мнению, является основным потребителем такого рода туров?
а) молодые люди
б) семейные пары
в) корпоративные клиенты
7. Как Вы можете оценить уровень дохода туристов покупающих такие туры?
а) ниже среднего (до 15000 руб. в месяц на человека в семье)
б) средний (15000 до 50000 руб. в месяц на человека в семье)
в) выше среднего (от 50000 руб. в месяц на человека в семье и выше)
8. Каковы требования к комфорту у туристов покупающих такого рода туры?
а) проживание в палатке, самостоятельное приготовление пищи
б) проживание в палатке, приготовлением пищи занимается повар
в) проживание в туристском приюте или избе, приготовлением пищи занимается повар
9. Как Вы оцениваете перспективы дальнейшего развития этого направления туризма?
а) спрос будет расти
б) спрос упадет
в) спрос останется неизменным
В результате проведенного нами анкетного опроса мы получили следующие данные:
Наибольшим спросом у туристов г. Екатеринбурга пользуются реки Чусовая и Серга, а также реки Алапаевского района Реж и Нейва и река Южного Урала Белая (рис. 2).

Рис. 2. Наиболее популярные уральские сплавные реки
Большинство туристов г. Екатеринбурга приобретают двух- и трехдневные туры, это доказывает нашу гипотезу о большой популярности маршрутов выходного дня (рис. 3).

Рис. 3. Продолжительность сплавных туров, пользующаяся наибольшей популярностью у туристов г. Екатеринбурга

Рис. 4. Объем спроса на сплавные туры по уральским рекам
Как показывает график на рис. 4, большинство турфирм, занимающихся сплавными турами, продает за сезон не более 100 путевок. Таким образом, это подтверждает нашу гипотезу о том, что организованно сплавляется от 500 до 2000 человек за сезон.

Рис. 5. Периоды наибольшего наплыва туристов
Из рисунка следует, что большинство туристов выбирают летние месяцы для сплава, когда реки становятся менее бурными, а берега более живописными, что полностью подтверждает нашу гипотезу.

Рис. 6. Цели, преследуемые туристами водниками
Из данной диаграммы видно, что основными целями у туристов водников являются отдых на природе и осмотр достопримечательностей в меньшей степени анимационная программа и рыбалка, что подтверждает нашу гипотезу, но не в полной мере, так как анимационная программа играет не менее важную роль, по мнению директора турфирмы «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург». Однако большинство опрошенных менеджеров турфирм анимации особого внимания не уделяют.

Рис. 7. Основные потребители сплавных туров
Из рисунка видно, что основными потребителями сплавных туров являются молодые люди, а также семейные пары и корпоративные клиенты, таким образом, наша гипотеза верна.

Рис. 8. Уровень дохода туристов, приобретающих сплавные туры
Из рисунка 8 видно, что потребители данного продукта располагают средним уровнем дохода, являются, как правило, служащими среднего звена, что также подтверждает наши предположения.

Рис. 9. Требования к комфорту у туристов водников
Из данной диаграммы (рис.9) видно, что туристы, приобретающие сплавные туры по уральским рекам, предпочитают ночевать в палатке и готовить пищу самостоятельно, что подтверждает выдвинутую гипотезу, но не в полной мере, так как в данном случае в услугах повара не нуждаются.

Рис. 10. Перспективы дальнейшего развития речного туризма
Как показывает график на рисунке 10, спрос на сплавные туры по уральским рекам, по прогнозам представителей турфирм, будет расти, что полностью подтверждает выдвинутые нами предположения о перспективности данного направления.
Итак, в ходе анализа особенностей спроса на сплавные туры по уральским рекам мы выявили наиболее популярные уральские сплавные реки; выяснили предпочтения посетителей касательно количества дней, проведенных в сплаве; узнали об основных целях, преследуемых туристами при покупке сплавных туров; определили портрет потребителей таких туров и на основе этого дали некоторые рекомендации, которые необходимо учесть при создании нового турпродукта.
Рекомендации имеют следующий характер:

  1. Создавая новый турпродукт, исходя из популярности рек, наиболее привлекательно будет смотреться река Нейва, она пользуется спросом у туристов города Екатеринбурга, однако на рынке представлена недостаточно.

  2. При создании нового турпродукта также следует учитывать популярность туров выходного дня, и создавать тур продолжительностью не более 3х дней.

  3. Поскольку основной наплыв туристов приходится на летние месяцы, для нового турпродукта следует определить сезонность: с начала июня до конца августа.

  4. Исходя из того, что потребителями сплавных туров являются молодые люди и семьи со средним достатком, а также корпоративные клиенты, необходимо создавать для каждой социальной группы индивидуальные программы.

  5. Несмотря на то, что, по мнению большинства опрошенных представителей турфирм, анимационная программа особой роли для туристов не играет, однако, экспертный опрос показал обратное. По мнению директора фирмы «Альпиндустрия-Тур-Екатеринбург», анимационная программа, а в частности анимационные туры, приобретает все большую популярность, что увеличивает количество постоянных клиентов, а также привлекает новых. Таким образом, следует создавать либо анимационный тур, либо тур насыщенный анимационной программой.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.