.RU
Карта сайта

Использованные источники - Великий Шелковый путь. Его важнейшая роль в истории Казахстана Абдибек А. С


Использованные источники



  1. Анцупов А.Я., Шипилова А.И. Конфликтология. Учебник. Москва: «Юнити». 2002 г.

  2. Вачуганов Д.Д. Основы менеджмента. Учебник. Москва: «Высшая школа». 2002 г.

  3. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. Москва: «Тандем». 2000 г.

  4. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М: 2003 г

СОВРЕМЕННАЯ РЕКЛАМА И СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ:



АСПЕКТ КОНСТРУКТИВИЗМА



Сагдатшин Р.С.



Набережночелнинский государственный торгово

-

технологический институт, Россия

(факультет технологический менеджмент, 4 курс)

Науч. рук.:

С. К. Арсланова,

к. соц. н.

Деятельность в области рекламы сегодня располагает достаточным набором средств, оказывающих влияние на человека. Значимым аспектом влияния рекламы на человека является создание ощущения правдоподобности рекламных сюжетов.

Каждый второй ответивший отметил, что никогда не сталкивался с ощущением, что рекламный сюжет обыгрывал поступки, ему свойственные (см. таблицу 1).
Таблица 1Замечали ли респонденты, что их поступки были обыграны в рекламном сюжете



%

Да

8,1

Нет

50,0

Иногда

26,6

Затрудняюсь ответить

5,3

Ответ о правдоподобности рекламных сюжетов, связанной с поступками респондентов, является малопредставительным – 8,1%.

Также нам было важно выяснить, насколько жизненными являются сами рекламные сюжеты и их смысл. Важным аспектом характеристики влияния рекламы на молодежь является желание воспроизвести рекламный сюжет, передать его кому-нибудь (см. таблицу 2).
Таблица 2 Пытаются ли респонденты воспроизвести рекламный сюжет близким и друзьям





Да

10,6

Нет

12,8

Иногда

20,2

Затрудняюсь ответить

54,3

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламные сюжеты не являются жизненными и правдоподобными, по мнению опрошенных студентов.

В рамках исследования важно было выяснить мнение студентов о том, как соотносится рекламная информация и воздействие рекламы на человека с потребностями населения. Возможно ли управление потребностями общества с помощью рекламы? По мнению 45,7% опрошенных реклама не может осуществлять управление потребностями общества. И 43,6% выразили мнение, что реклама определяет существующий уровень потребностей населения. Таким образом, можно сделать вывод, что, с одной стороны, реклама не управляет потребностями общества, но в той или иной мере отражает существующий уровень потребностей населения (см. таблицу 3).

Половина опрошенных не согласились с суждением о том, что реклама является отражением культуры общества. Однако почти каждый второй респондент (48,9%) согласен, что реклама способствует формированию потребностей общества. Таким образом, по мнению студенческой молодежи, реклама оказывает значимое влияние на процесс формирования потребностей населения.
Таблица 3 Мнение респондентов о влиянии рекламы на потребности и культуру общества (%)

суждения

Согласен (-а)

Не согласен(-а)

Затрудн. ответить

Реклама формирует потребности общества

48,9

31,9

19,1

С помощью рекламы осуществляется управление потребностями населения

28,7

45,7

25,5

Реклама отражает культуру современного общества

34,0

50,0

16,0

Реклама определяет существующий уровень потребностей населения

43,6

35,1

21,3

Тем не менее, респонденты отмечают, что для достижения своей цели реклама часто грешит против истины, переходит границы нравственности. И даже сам язык, используемый в рекламе, негативно влияет на современных потребителей.

ЛИЧНОСТНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Сиденко А.А.



Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, Россия

(факультет экономики и управления, 3 курс)

Науч. рук. :

В.А.Дерябина,

к. фил. н., доцент

Каждому из нас присуща потребность в неизменности и устойчивости своего бытия, следования определенным ценностям, нормам, стереотипам. Данная потребность является базовой, основной в структуре личности: именно с реализации ее содержания начинается процесс личностной идентификации. Однако возрастание социальной вариативности как многообразия принципов организации социальных общностей, возникновение новых видов деятельности, социальных ролей, групповых норм и ценностей привели к исчезновению многих прежних оснований идентификации личности. Подобная социальная ситуация поставила человека перед необходимостью осуществления непрерывного процесса социального и личностного самоопределения, что напрямую связано с поиском идентичности.

Само понятие «идентичность» было введено в науку Э.Эриксоном в середине XX века. С точки зрения Э.Эриксона, идентичность представляет собой сложное личностное образование, имеющее многоуровневую структуру. Среди этих уровней особое значение для личности имеет социальная идентичность, которая подразделяется на групповую и психосоциальную. Групповую идентичность можно определить в качестве реального процесса включения человека в различные социальные общности и ощущение своего единства с ними. Оценка же личностью значимости своего социального бытия, способ восприятия последнего есть не что иное, как психосоциальная идентичность.

Что же понимается нами под личностной идентификацией? Начнем с того, что идентичность есть результат процесса идентификации: по мере того, как формируется личность, происходит отождествление себя с другими. Существует половая, возрастная, конфессиональная, профессиональная, социальная идентификация личности. Однако процесс личностной идентификации недопустимо смешивать со стихийным процессом подражания, заражения или внешнего внушения. Принципиальный момент: процесс личностной идентификации происходит в тесной связи с формированием самосознания личности. В строгом и узком смысле личностная идентификация – это один из видов познания человеком самого себя как индивидуальности, своего положения в обществе и своих отношений с другими людьми. Роль идентификации в том, что с ее помощью человек открывает с помощью действий и поступков новые, «особые» свойства своей личности. Это предполагает всегда социальное сравнение, т.е. установление сходства и различия с другими. Социальное сравнение невозможно без взаимодействия (как прямого, так и опосредованного) с иной группой, с иными индивидами.

Проблема личностной идентификации не может быть раскрыта без понимания самой природы личности. Личность относится к сложным социальным феноменам. Разные культуры предлагают различные модели ее содержательных и смысловых компонентов. Являясь выражением ментальных установок, ценностей, стереотипов и социальных интересов, личность предстает как определенное сочетание свободы и ответственности и требует уточнения границ, в которых она может быть объяснена и описана. Эти границы определяются целостной природой человека. В основе целостности находится стремление человека проникнуть в ядро собственной личности, познать свои неповторимые особенности, создать внутренне устойчивый образ своей индивидуальности. Именно такой образ, автономный и относительно независимый от конкретных условий бытия, дает возможность человеку проявить себя как личность. Независимость данного образа от конкретных форм своего проявления дает возможность увидеть в личностной идентификации символическую природу. Более того, на наш взгляд, личностная идентификация есть особое символическое пространство личности. Это пространство - особое поле проявлений внутреннего мира личности, матрица, отражающая ее невидимые связи и отношения. Символическое пространство всегда дистанцировано, отстоит от человека, оно не имеет жесткой однозначной связи с конкретными условиями бытия личности. Перенося свои конфликты и переживания в область символического разрешения, личность проявляет себя как активный субъект. Символическое пространство по своей сути многофункционально: оно может служить средством фиксации обретенной самоидентичности или быть инструментом поиска новой идентичности, открытия в себе новых возможностей личностного роста.

В силу символической своей первоосновы личностная идентификация не является жестко структурированным социальным феноменом. Хотя личностная идентичность проявляется через такие устойчивые образования личности, как система ценностей и согласованность основных жизненных принципов, но она не является замкнутой и статичной. Личностная идентичность выступает не только компонентом социальной идентичности индивида, но и во многом является ее самоподобием, воспроизводя в определенной степени ее особенности. Поэтому анализ личностной идентичности невозможно осуществлять без изучения социальной идентичности. Необходимым условием формирования личностной идентичности в период развития индивида является чувство «Я», чувство константности и устойчивости. Без этого чувства невозможно осознание своих различий с другими. Причем это осознание является объективно обусловленным процессом, так как определяется такими базовыми потребностями личности, как потребность в безопасности и потребность в принадлежности к определенной социальной группе. В этом случае личностная идентичность выступает как эмоционально оформленное осознание собственной принадлежности к относительно большому социокультурному целому.

Все сказанное дает нам возможность считать личностную идентификацию многоуровневым социальным образованием.

Первый уровень – это собственно идентификация как важнейшее основание для формирования различия собственной личности от окружения («я – они»). Это личностная константность, чувство неизменности и устойчивости своей личности. То, какие именно свойства личности приобретают статус устойчивости, зависит от наиболее обобщенных отношений личности, от ее общей направленности. Направленность носит избирательный характер и поэтому именно от нее зависит, какие именно ощущения, образы собственного тела, а также переживания и мотивы приобретают наибольшее значение для индивида. Благодаря этому они становятся для него теми критериями, по которым он выстраивает суждения об устойчивости и постоянстве своей личности, что не дает ему возможность «потерять свое лицо», остаться той же самой личностью. От направленности личности также зависит то, какая именно сфера деятельности (в том числе и профессиональной) обладает наибольшей ценностью для человека. Итогом данного уровня выступает не просто восприятие личностью многочисленных образов самой себя в различных конкретных ситуациях деятельности и поведения, во всех формах общения и взаимодействия с другими людьми, а соединение чувственных образов по отношению к самому себе в единое целостное образование – Я-образ. Человек подразделяет людей на «чужих» и «своих» и с учетом этого выстраивает свое социальной поведение.

Второй уровень составляет формирование символов собственной индивидуальности (понятие «Я-символ»). На этом этапе происходит складывание символического пространства: представление о себе уже не является избыточно конкретным, индивид становится способным воспринимать себя в несуществующих в реальности ситуациях. Именно понятие Я-символ лежит в основе Я-концепции, представляющей собой особым образом организованное и обобщенное знание человека о самом себе. Символическая природа личностной идентичности находит свое яркое проявление в идеальной Я-концепции, которая включает оценку своих возможностей, веру в себя и уверенность в своих силах. Идеальная Я-концепция, как правило, не совпадает с реальной концепцией себя: их несовпадение является источников самосовершенствования личности, ее стремления к развитию. Владение символами позволяет преодолеть страх перед неопределенностью мира, с одной стороны, и жесткую однозначную связь с предметной реальностью, с другой.

Третий уровень – формирование взгляда на прошлое, настоящее и будущее своей личности, создание образов-символов времени своей жизни, когда значимые события наделяются определенными идеями и чувствами. Особое место в личностном времени занимает символ собственной индивидуальности как обобщенное и позитивное знание человека о самом себе, что находит яркое проявление о оценке своих возможностей, веру в себя и уверенность в своих силах. Частным вариантом этой формы проявления личностного времени может быть планирование профессиональной карьеры, личностное и профессиональное развитие в течение всей жизни. Человек должен быть способным выйти за рамки своей профессии на более высокий уровень духовной составляющей своего индивидуального бытия. И это позволяет сделать такое образование личности, как профессиональный интерес, в котором находит выражение отношение личности к миру в целом и самому себе. Человек благодаря глубокому интересу к профессии создает вокруг себя мир иного бытия, новое социальное пространство, которое значимо и существует только для него.

Обобщая все сказанное выше, дадим понимание личностной идентификации. Личностная идентификация

– форма образно-символического освоения реальности, формирование внутренней модели внешнего и внутреннего мира при помощи образов, понятий, символов. Личностная идентификация как социальный феномен обладает определенной динамикой и подвижностью. Если предположить, что границы личностной идентификации определяются тем, насколько индивид способен быть носителем свободы и ответственности, то возникает вопрос: какую роль в этом процессе играет сама личность, а какую - принадлежность ее к социальной группе, обществу в целом. Поскольку личностная идентификация является отражением условий и качества жизни, то оценка степени ее проявления должна осуществляться через свойства соответствующих социальных отношений. Так, если группа, общество в целом отвечает за действия индивида, ограничивая сферу его ответственности и свободы, то и границы личностной идентификации значительно сужаются. Примером могут служить архаические общества, в которых были жестко закреплены статусные и ролевые идентификации личности. Содержание последних определялось принадлежностью к тому или иному социуму (роду, племени) и занимаемой в нем позицией, которая определялась такими факторами, как пол, возраст и т.п. Более развитые общества являют собой образец нового типа идентификации личности, статус последней напрямую зависит от ее заслуг перед социумом. Личность в таком обществе может иметь не только предписываемый, но и достигаемый статус.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.