.RU
Карта сайта

Архимандрит Никифор Библейская Энциклопедия от а до К - старонка 57

Измаильтяне

(Быт 25:16-18) - потомки Измаила. 12 сыновей которого сделались князьями народа или племен Измаильских. Книга Бытия повествует, что сыновья Измаила были князьями племен их, что они первоначально жили к в. от Египта, по направлению к Ассирии. В последующие времена они несомненно рассеялись много далее той страны, которую занимали прежде. Предсказания ангела Агари относительно Измаильтян и его потомков исполнилось почти буквально (Быт 16:12, 17:20, 21:18). Современными представителями Измаильтян вообще считаются Арабы. Название древних Измаильтян встречается неоднократно в Свящ. Писании. Так например мы видим в истории Иосифа, что братья Иосифа, взглянув, увидели, вот идет из Галаада караван Измаильтян и верблюды их несут стираксу, бальзам и ладан (Быт 37:25). Эти Измаильтяне, называемые иначе купцами Мадиамскими. купили Иосифа у братьев за 20 сребренников и перепродали его снова в Египет. Вероятно, это были Измаильтяне, жившие в стране Мадиамской. В Суд 8:24 также говорится о Мадианитянах, побежденных Гедеоном, что они были Измаильтяне. Отец Амессы называется Иефером, Измаильтянином (1Пар 2:17). В Пс 82:7 также упоминаются Измаильтяне. Иосиф Флавий свидетельствует, что потомки Измаила занимали всю страну от р. Евфрата до Чермного моря и называли ее Наватиною (Древ. I, 12, II, 4). Магомет выдавал себя за потомка Измаила и говорит о нем в Коране, как об апостоле и пророке. С течением времени Измаильтяне впали в грубое идолопоклонство, стали поклоняться светилам небесным и другим тварям. Впрочем вера во единого Бога, кажется, не совсем заглохла в сердцах их, как то видим из последующего. Некоторые из Измаильских племен впоследствии обратились в иудеизм, а после времен апостольских многие из них приняли Христианство. Затем господствующею религиею их сделалась магометанская, которой большинство держится и доселе. Он будет между людьми, сказал ангел Господень Агари у источника Беер-лахай-рои об Измаиле, как дикий осел: руки его на всех и всех руки на него (Быт 16:12). И действительно, потомки Измаила - Арабы или Бедуины, так называемые дети пустыни, доселе живут разбоем и хищническими набегами на своих соседей. Домом для них служит палатка или шатер почти без всякой домашней утвари. Арабы имеют большие стада рогатого скота и особенно лошадей. Даже в своей магометанской религии они доселе сохраняют множество языческих обрядов и обычаев, оставшихся у них со времен глубокой древности от близких сношений (торговли, браков, войн) с языческими народами Аммона, Моава и Едома.

Израиль

(Богоборец; Быт 32:28) - имя данное Иакову, когда он боролся с Богом в лице ангела Божия. "И сказал (ему): отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь". После сего события имена Иаков и Израиль употребляются, по-видимому, безразлично. По значению имени Израиль данного Богом Иакову при таком, многознаменательном и таинственном событии, это последнее имя сделалось общеупотребительным. В метафорическом значении оно обнимает собою всю Церковь Божию (Ис 49:3, Рим 9:6). По разделении царства при Ровоаме, название Израиль сделалось общим для означения царства десяти колен. После Вавилонского плена это название прилагалось ко всем Иудеям, как оно употребляется и в настоящее время.

Израильское царство

образовалось вследствие возмущения десяти колен, в царствование Ровоама, сына и преемника Соломона, подданному которого, Иеровоаму, еще при жизни Соломона было предсказано это событие пр. Ахиею (3Цар 11:31-40). Соломон хотел было умертвить Иеровоама, но тот убежал в Египет и оставался там до смерти Соломона, а затем возвратился (12:2,3) из Египта в Сихем. В качестве народного представителя, явившись с собранием Израильтян к новому царю, он требовал от него облегчения податей, наложенных на народ Соломоном; когда же Ровоам отказался исполнить это требование, то вследствие сего десять колен возмутились против него и поставили царем Иеровоама. Только два колена. Иудино и Вениаминово, остались верными Ровоаму. Таким образом образовались два царства: Израильское и Иудейское. Опасаясь, чтобы дом Давидов снова не воцарился над всем Израилем, Иеровоам ввел идолопоклонство и языческие обряды в царстве Израильском. Это произошло в 980 г. до Р.Х. Первоначальною резиденциею царства Израильского был город Сихем, а затем Иеровоам перенес ее в Самарию. Он имел 18 преемников и Израильское царство существовало 254 года. Оно пало со взятием Самарии Салманассаром в 721 г. до Р.Х.

Имена царей Израильских и время вступления их на престол представляются в следующем порядке, следуя хронологии прот. Богословского:

Иеровоам 1-й в 980 году.

Надав - 960 г.

Вааса - 959 г.

Ила - 936 г.

Замврий - 935 г.

Амврий - 935 г.

Ахав - 924 г.

Охозия - 905 г.

Иоарам - 904 г.

Ииуй - 892 г.

Иоахаз- 854 г.

Иоас - 850 г.

Иеровоам 11-й 835 г.

Захария - 772 г.

Селлум - 771 г.

Манихем - 771 г.

Факия - 760 г.

Факей - 758 г.

Осия - 731 г.

Взятие Самарии в 699 г. Между царствованием Иеровоама II и Захарии было междуцарствие, продолжавшееся, как полагают, 12-ть лет, и второе междуцарствие, продолжавшееся 8 Или 9 лет. произошло между царствованием Факея и Осии. История Израильского царства и царей оного почти всецело содержится в книгах Царств и Паралипоменон, но о многих событиях в царстве Израильском упоминается и в книгах пророческих. Впрочем, к сожалению, должно заметить при этом, что начиная с первого царя даже до последнего ни один из них не отличался высокими нравственными качествами, или особенною религиозностью. Большинство же их были прямо безнравственны и предавались идолопоклонству. Осия признал над собою власть Ассирии, но через короткое время изменил ей и за это был наказан потерею Самарии и лишением свободы. Остатки населения Израильского царства, после многих лет религиозного отступничества, нравственной распущенности, анархии, были выселены Салманассаром в Ассирию, и царство Израильское навсегда потеряло свою самостоятельность и народность.

Израильтянин

(потомок Зераха, сына патриарха Иуды; 1Пар 27:8) - прозвание Шамгуфа, одного из главных начальников Давида, помогавших ему во всех делах его. Назывался так по своему происхождению от Зары.

Израхия

(Бог восходящий, являющийся) - имя следующих лиц: 1Пар 7:3 - сын Уззии, колена Иссахарова, пять сыновей которого были главами поколений Иссахаровых. Неем 12:42 - левит, глава певцов при освящении стены Иерусалимской, возобновленной Неемиею.

Изреель

(Богом насажденный): 1Пар 4:3 - потомок Иуды, но точных сведений о его происхождении не имеется. Ос 1:3-4 - имя, данное пророком Осиею сыну своему от Гомеры, дочери Дивлаима, по повелению Господа, для изображения Израилю грозящей ему гибели по причине беззаконий. Нав 15:56 - название города в южной части колена Иудина, известного как родина Ахиноамы, жены Давида, матери Амнона (1Цар 25:43 и др.). точное положение оного доселе неизвестно. Нав 19:18 - город известный Грекам и Римлянам под названием Ездрилон, а в настоящее время называемый Зераин. Он упоминается между пограничными юродами сынов Иссахара (Нав 19:18). Затем название означенного места встречаем в истории Давида (1Цар 25:43, 29:1,11). Впрочем может быть под сим названием разумеется и вообще долина Ездрилонская (2Цар 2:9). В Изрееле находился дворец Ахава (3Цар 18:45,46; 21:1,23), содержавший в себе дом из слоновой кости (3Цар 22:39). Близ означенного места находился Иорам, сын Ахава, в то время, когда Ииуй составил против него заговор (4Цар 9:11-26). Здесь погибла нечестивая Иезавель, жена Ахава (4Цар 9:30-37). Некогда Изреель был значительным городом; он был сильно укреплен стенами и башнями, и имел своих старейшин и правителей (4Цар 10:1); но он не упоминается уже в Библии после времен пр. Осии, согласно с его пророчеством, в истории Ветхого Завета (Ос 1:4-11; 2:22). По свидетельству Иеронима, Изреель в его время назывался: Максимианополис, а в так называемом Иерусалимском, путеводителе (Jerusalem itinerary) он называется: Страдела. Вильгельм Тирский указывает на него под названием Джеринум, - название почти одинаковое с новейшим Зераин. Известность г. Изрееля несомненно произошла от его близкой связи с историею Ахава, Иезавели, Илии и Навуфея. Стоящая в настоящее время на месте древнего Изрееля бедная деревушка состоит только из 20 жалких полуразрушенных домов. В ней вероятно находят много следов глубокой древности. Древний Изреель был расположен на высоком холме, с прекрасными видами на обширную долину Изреельскую и окружающие оную горы, как например Гелвуйские горы, Кармил, Фавор и др. Здесь водится много дичи, а между животными едва ли не преобладают дикие собаки, - потомки тех хищных животных, которыми был наполнен древний Изреель, даже двор царского дома, и которые упоминаются в истории ужасной кончины Иезавели и ее мужа (4Цар 9:36, 3Цар 22:38).

Изреельская долина

см Ездрилон.

Изумруд

(Исх 28:17 и др.) - так называется драгоценный камень зеленого цвета, третий в первом ряду камней судного наперсника первосвященника. Камень этот доставлялся в Палестину обыкновенно из Сирии; он составляет, по свидетельству Откровения, одно из оснований духовного Иерусалима (От 21:19), где он впрочем называется смарагдом. Чем чище вода изумруда, чем прозрачнее его зеленый цвет, тем выше достоинство камня. Прекрасный цвет изумруда, его прозрачность и яркий блеск с давних пор обращали внимание любителей изящного на этот драгоценный камень. Плиний говорит: зелень деревьев доставляет большое удовольствие, но с зеленью изумруда не может сравняться ни один предмет. И действительно, если зрение утомлено, то достаточно посмотреть на изумруд, чтобы оно успокоилось.

Изюм

см. Виноград.

Иили

(2Езд 5:33) - из сынов рабов Соломоновых. В 1Езд 2:56 и у Неем 7:58 стоит: Иаала.

Иим

(Нав 15:29) - город на ю. колена Иудина.

Иисус

(Греческая форма Евр слова Иешуа, сокращенного из Иегошуа, и значит помощь Иеговы, или Спаситель) - означенное имя не редко встречается между Евреями и усвояется в Свящ. Писании разным лицам, но первее всего Господу Иисусу Христу, совершителю нашего спасения. Означенное имя было назначено Богомладенцу-Господу по указанию Божию во сне Иосифу, через ангела Гавриила. "Родит же сына и наречешь Ему имя: Иисус, возвестил ангел Иосифу и Пр. Деве Марии, ибо Он спасет людей своих от грехов их" (Мф 1:21). см.

Христос.

Из прочих лиц, упоминаемых в свящ. книгах В. и Н. Завета, под означенным именем особенно замечательны следующие: 1Цар 6:14,18 - Вефсамитянин, на поле которого остановились коровы, везшие Ковчег Завета из земли Филистимской, из г. Аккарона.

4Цар 23:8 - градоначальник Иерусалима, по имени которого были наименованы городские ворота. Положение означенных врат совершенно неизвестно, и о самом Иисусе нигде в другом месте не упоминается.

Агг 1:1,14, 1Езд 2:2, Захар 6:11 - сын Иоседеков, первосвященник Иудейский, - первый первосвященник, по возвращении Иудеев из плена. Он помогал Зоровавелю в построении второго храма Иерусалимского (1Езд 5:2). Пр. Захария видел Иисуса в видении стоящим пред Господом в запятнанных одеждах, а по правую руку его сатану, чтобы противодействовать ему, но Ангел Господень поразил проклятием сатану, и облек Иисуса в другие одежды торжественные (Захар 3:1-6). Через несколько времени Захария получил повеление Божие сделать для него золотой венец (Зах 6:10-14). Иисус, сын Иоседеков, несомненно был одним из великих первосвященников, и имя его прославилось в потомстве (Сир 49:14). В пророчестве Захарии он представляется прообразом Христа Спасителя, который, как Отрасль, имел произрасти от корени своего и устроить Церковь Божию на земле (гл. 6).

1Езд 2:6 - Израильтянин, из рода Пахаф-Моава. 2Езд 9:48 - из левитов, объяснявших народу читаемое Ездрою из книги Закона в седьмой месяц. 1Езд 2:40 - также из левитов, сыновья которого возвратились из плена с Зоровавелем. Неем 3:19 - отец Езера, во дни Неемии, чинившего стену Иерусалима во втором участке. Неем 10:9, 12:24 - два лица из левитов во дни Неемии. Кол 4:11 - Иисус, по прозванию Иуст (праведный), Христианин, бывший с ап. Павлом в Риме, Он вместе с Аристархом и Марком, племянником Варнавы, был сотрудником ап. Павла и служил для него, по его собственному выражению, отрадою. В Acta Sanctorum (June IV, 67) он называется епископом Елевтерополя.

Иисус сын Навин

(Нав 1:1) называемый в Исх 24:13 служителем Моисея, вследствие того что он помогал ему в деле служения. Первоначальное имя его было Осия (Чис 13:9). В первый раз мы находим И. Навина в то, время, когда Израильтяне готовились вступить в сражение с Амаликитянами при Рефедиме Моисей поручил ему тогда начальство над войском Израилевым (Исх 17:9). В то время Навин имел сорок четыре года от роду, хотя и называется юношею (Исх 33:11). Проницательный взгляд законодателя Еврейского народа скоро открыл в Навине качества необходимые для будущего главы всего народа. Вскоре после успешной битвы с Амаликитянами, он является в числе 12-ти соглядатаев, посланных Моисеем для обозрения земли Ханаанской (Чис 13:17-18), и одним из двух, давших об оной благоприятный для Израильтян отзыв (14:6). В конце сорокалетнего странствования Евреев по пустыне Навин, оставшийся в числе немногих Израильтян, переживших означенное время, по повелению Божию был назначен Моисеем начальником народа (Чис 28:18) и торжественно введен в это звание (Вт 30:14-23). Восьмидесяти четырех лет от роду Навин чудесно перешел во главе Израиля р. Иордан, совершив предварительно обряд обрезания и празднование Пасхи, и вступил в землю Обетованную. Засим начался ряд войн с Хаанеями, во время которых Навин и народ Израильский одерживали почти постоянные победы. Первый город, по переходе Евреев через Иордан - Иерихон, был взят ими без боя, - чудом пали стены Иерихона, и все в нем было предано огню и мечу; затем был взят город Гай, и был начертан и прочитан закон на г. Гевал, в присутствии всего Израиля. Потом после мирного союза с Гаваонитянами (Нав 9), Евреи одержали знаменитую победу над союзным войском пяти царей Ханаанских, напавших на Гаваонитян, и в то же время завоевали всю южную сторону земли Ханаанской, до Кадис-Варни (Нав 10). В высшей степени замечательна эта кровавая битва под Гаваоном. в долине Аиалонской. Стремглав бегущий по скату горы Веферонской, поражаемый на голову Израильтянами и избиваемый чудесным, как большие камни, градом с неба, многочисленный неприятель все таки не был истреблен совершенно, а день склонялся уже к вечеру. "Стой, солнце над, Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою, воскликнул И. Навин. И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. Не cue ли написано в книге Праведного, замечает по сему случаю писатель книги Иисуса Навина: стояло солнце среди неба и неспешило к западу почти целый день" (10:12.13). Подобное же чудесное удлинение дня упоминается также в истории царя Езекии (Ис 38:8). После сего осмелится ли кто отрицать, что Всемогущий Творец и Царь всей твари может творить все, что угодно Его святой воле, повелевать всею природою, изменять законы естества оной, ради премудрых целей Своего Божественного домостроительства? Покорив половину Ханаана, Навин возвратился в Галгал. Затем он направился к Меромскому, озеру, поразил союзных князей севера Ханаана, под предводительством Иавина, царя Асорского, и доходил до врат Сидона и горы Ермон. В течение шести лет шесть Ханаанских племен с тридцать одним царем, в том числе и Енакимы, страшилище прежних Израильтян, были побеждены Навином и почти везде уничтожены за исключением Филистии; и таким образом была очищена вся земля для Евреев от пустыни Аравийской до Ливана (гл. 11-12). После сего Навин, достигший уже преклонного возраста, при содействии первосвященника Елеазара и начальников колен Израилевых, приступил к разделу Обетованной земли, причем все колена получили свои участки именно в том виде, как задолго до сего предсказывал патр. Иаков, благословляя детей своих (Быт 49). Сам Навин получил от народа в удел Фамнаф-Сараи на горе Ефремовой. В Силоме была поставлена Скиния, назначены шесть городов убежища, сорок восемь городов назначены левитам, и воины, участвовавшие в походах, были отпущены в места их прежнего жительства. Через несколько времени после сего Навин созвал весь народ, увещевал его в точности исполнять закон Божий, быть верными Богу, не сообщаться с язычниками, оставшимися среди них, не вступать с ними ни в какое родство, под опасением больших бедствий. Наконец заставив народ возобновить в Сихеме завет с Богом, И. Навин мирно скончался на 110 году своей жизни и погребен в пределе своего удела, Фамнаф-Сараи. Имя его упоминается в Деян 7:45 и в послании к Евр 4:8.

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.