.RU
Карта сайта

3. Период времени - Райнер Вагнер Практическая книга Краткая библейская школа

3. Период времени


Можно исходить из того, что описанные в книге события происходили примерно в 1100 г. до Р.Х. Книга охватывает период времени примерно в 10-12 лет (Руф. 1,4).

Эта история произошла во время духовного упадка Израиля. В период судей Бог иногда наказывал Свой народ также и голодом (ср. Суд. 6,4).

Духовный упадок проявляется, к примеру, в том, что свекор Руфи Елимелех во время голода покидает обетованную землю и переселяется в языческое окружение (Руф. 1,2). Сыновья Елимелеха Махлон и Хилеон взяли себе жен из язычниц – Орфу и Руфь, что Иудеям, согласно закону Божьему, не разрешалось делать. То, что во время судей в Израиле все-таки были и духовные личности, видно в книге Руфь на примере Воза.

4. Авторство


Ни в самой книге Руфь, ни в какой-либо другой части Библии автор не назван. Он остается неизвестным. Талмуд указывает на Самуила.

С уверенностью можно сказать, что книга написана в конце периода судей (гл. 1,1). Давид уже должен был быть значительной личностью (Руф. 4,22).

Этот рассказ – не легенда, как утверждают либеральные критики Библии. Такой обладающий национальной гордостью народ, как Израиль (который всегда смотрел на себя как на избранный народ) не видел бы никакого смысла в том, чтобы превозносить язычницу Руфь, как это видно в книге.

Историческая достоверность книги подтверждается также и в НЗ.

5. Ключевое слово:


Выкуп.

6. Ключевой стих


Гл. 1,16-17: «Не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом».

7. Деление текста


1. Елимелех и его семья Гл. 1,1-5

Бегство на чужбину 1,1

Жизнь на чужбине 1,2

Смерть на чужбине 1,3-5

2. Ноеминь и ее невестки 1,6-22

Отделение от Орфы 1,6-15

Связь с Руфью 1,16-22
3. Вооз и Руфь 2+3
4. Женитьба 4,1-17

5. Родословная Давида 4,18.22

8. Символика


Руфь – верная, Моавитянка, которая, согласно закону, была исключена из народа Божьего (Втор. 23,4), посредством благодати получает доступ к этому народу. В то же время она является образом всех тех, которые оставляют свою прежнюю жизнь, чтобы принадлежать Иисусу (ср. Кол. 2,9-10).

Символически можно сказать, что Орфа – это мирская, сердце которой принадлежит ее стране и ее идолам (ср. 2 Тим. 4,10).

Ноеминь, отпавшая и возвратившаяся, символизирует тех, которые оставляют своего Бога, но после тяжелых страданий снова возвращаются к Нему.

Вооз является символом небесного Жениха, Который берет к Себе искупленную.

Вопросы к Уроку 12

  1. О чем говорит образ действий Елимелеха в связи с голодом в Вифлееме?

  2. Почему именно книга Руфь читается в день Пятидесятницы в качестве литургической книги?

  3. Какую истину открывает книга Руфь касательно Божьих намерений в отношении язычников?

  4. Что делает вероятным предположение, что Руфь жила в 1100 г. до Р.Х.

  5. Когда примерно было закончено составление книги Руфь? Обоснуйте эту дату.


Урок 13 1-я книга Царств




Краткое обобщение

Автор: Неизвестен. Ясно, что первые записи делал Самуил

Время: Переход от периода судей к монархии

Содержание: Жизнь и служение Самуила / Избрание и падение Саула




1. Предварительные замечания


Среди исторических книг Ветхого Завета 1-я Книга Царств, пожалуй, является самой известной книгой.

Об исторических событиях из жизни Самуила, Саула и Давида знают даже внимательные ученики воскресных школ.

Первоначально Книги Самуила и Книги Царств составляли один большой исторический труд. В «Септуагинте» он был впервые разделен на четыре книги под общим названием «Книги Царств». В русском переводе они называются «4 Книги Царств». Есть интересная гипотеза, объясняющая причину такого разделения:

Греческий текст Септуагинты требовал по крайней мере на 1/3 больше места, чем еврейский. Но так как книжный свиток не мог быть произвольной длины, то весь труд на греческом языке был разделен на четыре книги. Это было сделано по смысловым разделам.

Еще Иероним объединил все четыре книги под общим названием «Книги Царей».

У евреев это внешнее разделение добивалось признания с большим трудом.

Ориген свидетельствует, что в его время евреи обе Книги Самуила все еще рассматривали как одну Книгу. Сегодняшнее разделение всего этого труда на четыре части впервые появилось в еврейском тексте в издании Даниэля Бомберга (ум. в 1549 г.), в так называемой «Biblia Rabbinica Bombergina II Cura R. Iakov Ben Chalm» (1525-26).
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.