.RU
Карта сайта

1. Предварительные замечания - Райнер Вагнер Практическая книга Краткая библейская школа

1. Предварительные замечания


Так как во втором послании к Фессалоникийцам мы имеем дело с теми же личностями, тем же автором и примерно с тем же временем, что и в первом послании, то многие из уже упомянутых подробностей будут повторяться. Поэтому мы лишь вскользь коснемся их в этом Уроке.

2. Авторство


См. Урок 61. Здесь Павел также представляет себя вместе с Силуаном и Тимофеем (гл. 1,1). Староцерковное предание однозначно подтверждает авторство Павла. Интересно, что Павел продолжает и дальше свою поучительную и душепопечительную линию в отношении этой церкви.

3. Время написания


В отношении датирования отдельных новозаветных писаний всегда существуют некоторые проблемы. Поэтому попытки датирования даже со стороны верных Библии толкователей отличаются друг от друга. Ясно то, что второе послание к Фессалоникийцам было написано после первого послания. Три имени (гл. 1,1) «Павел и Силуан и Тимофей» показывают тот же состав сотрудников, что и в первом послании. Из этого можно заключить, что второе послание также было написано в Коринфе через незначительный промежуток времени после первого.

Таким образом, оно было написано или в 51 г. н.э. (Ринекер), или в 53 г. н.э. (Эби) в Коринфе.

4. Получатели


В обращении сказано: «Фессалоникской церкви в Боге …» (гл. 1,1). И здесь речь идет о том же круге личностей, что и в Уроке 62.

5. Подлинность и возражения критиков Библии


Второе послание к Фессалоникийцам так же хорошо засвидетельствовано староцерковными преданиями, что и первое послание. Те же самые источники называют Павла в качестве автора и первого, и второго посланий. Поликарп весьма ясно ссылается на него. Юстин-мученик в одном из своих трудов ссылается на 2 Фесс. 2,3. В Каноне Марсиона оно помещено как послание Павла (ср. также «Подлинность» в отношении 1-го послания к Фессалоникийцам).

По общему признанию, 2-е послание к Фессалоникийцам засвидетельствовано даже лучше, чем первое. Несмотря на это, со второй половины 19-го века оно стало подвергаться нападкам. Интересно, что критика рационалистов 19 века была более жесткой, чем критика современных теологов. Если прежние критики рассматривали 2-е послание к Фессалоникийцам как сплошную подделку, то новые критики подвергают сомнению лишь адресата.

Стиль и аргументация послания типично Павловы. Типично Павлово, чего не находили те же самые критики, к примеру, в послании к Колоссянам, делало 2-е послание к Фессалоникийцам в глазах либералов особенно подозрительным. Мысленные подобия и повторения, взятые из 1-го послания, во 2-м послании они называют «подделкой». Они утверждают, что 2-е послание к Фессалоникийцам, кроме 2,1-12, не содержит ничего нового.

Поводом для написания послания якобы послужило неисполнение возвещенного в 1-м послании пришествия Христа. Правда, эта либеральная аргументация у модернистских экзегетов теряет свою силу, так как они утверждают, что и во 2-м послании к Фессалоникийцам речь идет о скором пришествии Иисуса.

Некоторые либералы считают, что получателем обоих посланий не была одна и та же церковь (к примеру, М. Дибелиус, Е. Швайцер, фон Добшутц и т.д.), что послание, скорее всего, было адресовано Филиппийцам или кому-то другому.

Мы имеем ясное высказывание самого 2-го послания к Фессалоникийцам: церковь в Фессалониках была сбита с толку посредством ложного учения в отношении

второго пришествия Христа.

Некоторые члены церкви прекратили трудиться, так как они каждый день ждали пришествия Христа и считали, что работать больше уже не имеет смысла.

По причине смущения, вызванного ложным учением, ложными предсказаниями и посланиями (гл. 2,2), Павел в своих обоих посланиях особое ударение делает на тематике второго пришествия Христа, чтобы поправить и укрепить церковь.

6. Цель послания


В Фессалоникской церкви, несмотря на ее духовное преуспевание (гл. 1,3-4), возникла болезнь какого-то религиозного фанатизма. Под влиянием постоянных преследований усилилось лихорадочное ожидание второго пришествия Христа. Мнимые высказывания Павла и якобы им посланные письма распространялись в церкви, производя большое смущение. Так называемые духовные откровения еще больше увеличивали путаницу в умах верующих (гл. 2,1-2). Из-за этого страдал жизненный уклад верующих. Некоторые члены церкви, ожидая скорого пришествия Иисуса, прекращали работать. Однако чтобы все-таки жить, они позволяли себе пользоваться гостеприимством других членов церкви. Если в 1-м послании Павел ограничился лишь легкими увещаниями, то теперь он энергично призывает к принятию мер церковного взыскания по отношению к таким восторженным тунеядцам (гл. 3,6.11-15).

Одной из деталей учения этих мечтателей было утверждение, что «великая скорбь» уже началась и что «великий и страшный день Господень» уже наступил. Апостолу приходится бороться и с таким мнением.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.