.RU
Карта сайта

ИМАМ-Ы ЭБЮЛЬ ХАСЕН ЭШ’АРИ - Подготовил Осман Карабыйык Published by Hakîkat Kitâbevi at Smashwords © 2012 by Hakîkat Kitâbevi

ИМАМ-Ы ЭБЮЛЬ ХАСЕН ЭШ’АРИ



Один из имамов Эхл-и суннет и’тикада. Его имя Али бин Исма’иль. Он потомок Эсхаб-ы Кирама Эбу Мюсель Эш’ари “радыйаллаху анх”. Родился в Басре в 260 (873 г.). Умер в Багдаде в 324 (936 г.). Его отчим Эбу Джибаи был из му’тезиле, по новому трактующих веру, Эбюль Хасен Эш’ари, получивший образование у отчима, тоже стал вероотступником. После, раскаявшись, стал право верным учёным. Автор около 55 книг и 70 томов толко вания Кур’ан-и Керима. Написал книги, опровергающие течения Му’тезиле, Хариджи и Ши’и. Распространял зна ния о вере, оставшиеся после Имама Шафи’и. В мезхебе Эш’ари воспитаны такие учёные, как Эбу Исхак Исфера ни, Эбу Исхак Ширади, Эбу Бекр Бакыллани, имам Газа ли, Мухаммед Шихристани, который является автором книги

“Милель и Нихаль”.



Учение о вере, святых Эбу Менсура Матюриди и Эбюль Хасен Эш’ари-это путь

Эхл-и суннета

, т. е. зна ния о вере переданные Пророком Мухаммед Алейхиссе лям Его общине (Эсхаб-ы Кирам), а те в свою очередь своим ученикам Таби’ин и нашим имамам мезхебов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СЕЛЕФИИЗМ



В последнее время некоторые стали распространять имя Селефие. Каждый мусульманин должен знать, что в Исламе нет

мезхеба Селефие

. В Исламе есть лишь мезхеб

Селеф-и салихин

. В хадис-и шерифе говорится о достойных и восхвалённых мусульманах, живших в первые 2 века и называемых

Селеф-и салихин

. А путь веры этих уважаемых людей называют мезхебом

“Эхл-и суннет вель джема’ат”

. Это мезхеб, вера и мезхеб ве ры. Вера Селеф-и салихин, т. е. вера Эсхаб-ы Кирам и Таби’ин-и и’замин одинакова. Абсолютно нет различий. Сейчас, живущие мусульмане, в своём большинстве, находятся в мезхебе Эхл-и суннет. Все 72 течения поя вились после второго века. Если кто-то из их основателей и жил раньше, то все книги, общества и выступления против Эхл-и суннета начались после Таби’ин-и и’зам.

Эхл-и суннет поставил Пророк Мухаммед Алейхис селям. Эсхаб-ы Кирам получили знания от Него. Та би’ин-и и’зам получили знания от Них. Они стали учите лями последующих поколений. Так знания об Эхл-и сун нет дошли в первозданном виде до нас. Знатоки хади сов-все из правоверных. Источник всех 4 мезхебов тоже исходит отсюда. Имамы Матюриди и Эш’ари нашего мезхеба также из мезхеба Эхл-и суннет. Эти 2 имама распространяли именно этот путь. Они защищали этот путь от вероотступников, последователей древнегрече ских философов, материалистов. Существование 2 больших мезхебов в одно время у правоверных не гово рит об их разногласиях, хотя при защите используют различные методы и технику, а также отношение к про исходящему. 100.000 учёных и богословов, изучив книги имамов, пришли к выводу, что оба мезхеба следуют по пути Эхл-и суннет. Учёные Эхл-и суннет используют яс ные смыслы Насс, предпочитая их не ясным. Так были прокомментированны Кур’ан-и Керим и хадис-и шериф, пропущены без комментариев не ясные отрывки, оста вив их без изменения, ничего не добавляя от себя и не изменяя. Вероотступники, люди вне мезхебов, последователи греческих философов, враги религии изменяют веру и ибадет.

На веру повлияли работа миссионеров в течении ве ков, прогнившая и мерзкая политика англичан, приме нявшие всякие экономические блокады и после распада Османской Империи, стражника и хранителя Эхл-и сун нет, образовавшую пустоту начали заполнять инакомыс лящие и появились течения вне мезхеба. В особенности на территориях, где не было учёных Эхл-и суннет, на пример, в некоторых арабских странах, используя дья вольскую ложь и западни, начали клеветать на Эхл-и суннет и подтачивать его изнутри. Используемое для этого несчётное колличество золота послужило распро странением этих нападок во всём мире. Исходя из известий с Индии, Пакистана, Афганистана, некоторые богословы не имеющие страха перед Аллаху Теаля, поддерживают эти нападки, зарабатывая на этом долж ность и недвижимость. В особенности, эти грязные до ходы идут на отвращение молодёжи, на их обман в от ношении Эхл-и суннета. Написаны книги для студентов медресе и детей мусульман в которых утверждают о ненужной принадлежности к мезхебу, тем самым напа дая и унижая учёных Эхл-и суннет.

Воины-учёные Ислама, на протяжении 400 лет, на чиная со времён Селеф-и салихин и их халифов, иссле дуя за изменениями в мире, работали днями и ночами, стремясь объяснить что и как нужно делать исходя из

“Эдилле-и шер’иййе”

, т. е. используя 4 источника: Кур’ан-и Керим, хадис-и шерифы, иджма’и уммет, кыяс-ы фукаха и распространение их среди мусульман. Через 400 лет это продолжалось использоваться, найденное решение муджехидами. В течении этого долгого времени ни один мусульманин ни в одном деле не испытывал проблем и не попадал в тупик. На сегодняшний день, из за невозможности подготовить муджехидов даже 7 уров ня, нужно брать книги учёных одного из 4 мезхебов и просить понимающих их читать и переводить смысл, жить следуя их наставлениям и совершать ибадет.

Аллаху Теаля в Кур’ан-и Кериме сообщил обо всём. Пророк Его Мухаммед Алейхисселям раскрыл смысл всего этого. Учёные Эхл-и суннет, изучив об этом от Эсхаб-ы Кирам, записали это в книги. Сего дня эти книги распространены во всём мире.

Чтобы не случилось в мире, какие бы открытия не происходили, в этих книгах обязательно найдётся объяснение и све дения о том, чему и как нужно следовать. Возможность этого-это чудо Кур’ан-и Керим и чудеса святых учёных Ислама. Всего лишь нужно советоваться у истинных му сульман Эхл-и суннет в важных деяниях. Посоветовав шись с богословом вне мезхеба, можно получить не пра вильный совет, не совпадающий с правильными книгами фыкха.

Неучи, оставаясь несколько лет в арабских государ ствах, изучив арабский язык, проживая жизнь, совершая грехи и получая удовольствия, а после этого, получив диплом у врагов Эхл-и суннета, возвращаются в Паки стан и в Индию вне мезхеба и стремятся обманывать молодёжь. Молодёжь, слыша арабскую речь и видя фальшивые дипломы, может принять их за богословов. Между тем, они не способны понять ни одной истинной книги о вере. В их книгах нет знаний о вере. В любом случае, этим сведениям об Исламе никто не поверит, назвав их пережитком. Ранее, исламские учёные, зада вая себе вопросы, искали ответы в книгах фыкх, а найдя ответ, отвечали на вопросы. Богословы вероотступники, из-за неспособности понять книги фыкх, давали ответы в меру своего понимания, точнее невежества и убогой лжи, обманывали задающих вопросы. Стали причиной попадания их в Ад. По поводу этого, Пророк “саллаллаху алейхи ве селлям” сказал:

“Хороший богослов-лучший среди людей. Плохой богослов самый худший среди них”.

Этот хадис-и шериф показывает, что учёные Эхл-и суннет-лучшие среди людей. Кто вне мезхеба, худшие среди людей. Потому что первые следуют Ресулюллаху и идут в Рай, другие же подвержены вероотступническим идеям, они попадут в Ад.

После Эсхаб-ы Кирам, выше всех людей-это видев шие и разговарившие с Ними мусульмане. Их называют

Таби’ин

. Они набирались знаниям от общины Эсхаб-ы Кирам. После Таби’ин выше всех среди мусульман раз говарившие и учившиеся у них. Их называют

Тебе’и та би’ин

. После них в последующих веках до Судного Дня, выше всех людей, лучшие среди них те, кто учился и шёл ихней дорогой. Высказывания богословов после Селеф-и салихин не могут повлиять или испугать того, кто следует в делах и мыслях Ресулюллаху и селеф-и салихин, не нарушая границ Ислама, будучи умными и мудрыми они не свернут с пути истинного, не последуют словам невежд. Разумом впитывая, не выйдут из 4 мез хебов имамов-муджтехидов. Мусульманам нужно, найдя такого учёного, спрашивать о неизвестном, следовать его словам в своих поступках. Потому что такой учёный, как лекарство для духа, оберегающий рабов Аллаху Теа ля от ошибок и помогающий всё делать правильно, т. е. он знает как лечить душу и говорить об этом людям. Каждое слово, дело и вера такого учёного согласована с Исламом. Он всё понимает правильно. На любой вопрос даст правильный ответ. Указывает дорогу желающим быть в согласии с Аллаху Теаля. Он спасёт верующих в Аллаху Теаля, поможет приобрести спокойствие, сча стье, успех. Они всегда будут в деяниях спокойны и уве ренны. В Судный День они будут рядом с Пророком, с верными, с шехидами и праведными мусульманами.

МЕЗХЕБЫ ИМАМОВ В ДЕЯНИЯХ ВЕЛИКИЙ ИМАМ ЭБУ ХАНИФЕ



Имам мезхеба в деяних. Великого имама Эбу Хани фе звали Ну’ман. Его отца звали Сабит, а деда тоже Ну’ман. Он первый среди 4 имамов Эхл-и суннет.

Гово ря имам, подразумевается учёный.

Он стал опорой религии Мухаммеда Алейхисселяма. Дед его принял Ислам. Его отец Саббит, встретившись в Кюфе с има мом Аи, получил для себя и своего ребёнка благослове ние. Родился Ну’ман в 80 году хиджры в городе Кюфе. Воспитывался во времена Энес бин Малика, Абдуллаха бин Эбу Эвфа, Сехл бин Са’д Саиди и Эбуттюфейль Амир бин Василе из Эсхаб-ы Кирам “алейхимюрридван”. Знания о фыкхе Он получил у Хаммад бин Сулеймана. Много общался с людьми Таби’ин и имамом Джа’фер Садыком. Многие хадис-и шерифы выучил наизусть. Если бы Он не стал имамом мезхеба, то мог бы стать великим судьёй. Обладал феноменальной паматью и поражающим всех острым мышлением. В знаниях фык ха, в короткое время достиг больших высот, не имея се бе равных. Стал известным на весь мир.

Во времена 14-го и последнего халифа Мервана бин Мухаммеда Эмеви, губернатор Ирана Йезид бин Амр предложил Великому имаму стать судьёй в Кюфе. Он не понял, что Его вера, также сильна, насколько остр Его ум. Из-за своей человечности боялся, что не сможет соблюдать права рабов. По приказу Йезида, получил 110 ударов плетью. Опухли благословенная голова и лицо. На следующий день, вызвав имама, снова сделал своё предложение. Попросил разрешения посоветоваться. После поехал в Мекку и пять-шесть лет оставался там.

В 150 (767 г.) из-за невыполнения приказа халифа Аббаси Эбу Джа’фера Мансура быть начальником ар битража, попал в тюрьму и был наказан плетьми. Каж дый день количество ударов увеличивалось на 10. В день, когда количество ударов достигло 100 Он не вы держал и стал шехидом, Умирая, совершил седжде. На его намазе (дженазе) присутствовало около 50.000 му сульман. В течении 20 дней многие приходили и делали намаз около его могилы. Падишах из сельджуков-сын Альпарслана, третьий из сельчукских султанов султан Меликшахин и из везирей Эбу Са’д Мухаммед бин Мен сур Харезми “рахметуллахи теаля алейх”, сделали над его могилой прекрасный мавзолей. После Османские падишахи часто реставрировали и украшали его.

Эбу Ханифе “рахметуллахи теаля алейх” первым разделил науку о фыкхе на части, собирая знания по ним по их специализации. Он написал книги (

Фераиз)

и

(Шюрют)

. Написал бесчётное колличество книг о фыкхе, о исламской морали и её красоте. Среди его многочис ленных учеников он воспитал много таких, которые в последствии стали великими учёными-мюджтехидами.

Мезхеб Ханефи получил широкое распространение во времена Османовцев. Он стал как бы государствен ной религией. На сегодняшний день, более половины мусульман, а из Эхл-и суннет многие, совершают ибадет по мезхебу Ханифе.

В хадисе от имама Харизми, который он записал от Эбу Хурейре “радыйаллаху анх” говорится:

“Придёт время, когда из моей общины придет один по имени Эбу Ханифе. В Судный День Он будет светом моей общины”.

В другом хадисе:

“Появится, по имени Эбу Ханифе Ну’ман бин Сабит, который оживит веру в Аллаху Теаля и мой суннет”.

А также хадис:

“Во все века будут возвышающиеся среди моей общины, а лучшим вовсе времена будет Эбу Ханифе”.

Эти 3 хадис-и шерифа записаны в книгах

“Мевду’ат-уль улюм”

и

“Дюрр-уль-мухтар”.

Известен хадис:

“Из мо ей общины появится тот, кого будут звать Эбу Ха нифе. Между двух вёсел я. Вера в Аллаху Теаля с его помощью будет оживлена”.



В предисловии к

“Дюрр-уль-мухтар”

есть хадис:

“Как Адам Алейхисселям гордится Мной, так и я гор жусь Ну’маном, которого зовут Эбу Ханифе. Он свет моей общины.”

Есть хадис:

“Пророки восхваляются Мною, а я восхваляюсь Эбу Ханифе. Любящий его, тот любит и Меня. Ставший ему врагом, станет вра гом и Мне.”

Ибни Хаджер-и Мекки в книге “Хайрат-уль хисан”, ссылается на хадис:

“Красота мира исчезнет через 150 лет

.

Великий ученый Ислама Шемс-уль эимме Абдульгаффар Кердери говорит, что этот хадис посвящён Великому имаму Эбу Ханифе, потому что Он умер в 150 году. У Бухари и Муслима записан хадис:

“Если вера будет даже на звезде Зухре, то один из сыновей Фарис, взяв её, принесёт обратно.”

Учёный имам Сюйути из мезхеба Шафи’и, связал его с именем Великого имама. В книге Ну’мана Алюси “Галийе” гово риться, что дед Эбу Ханифе был потомком Фариса (Пер сы). Имам Газали “рахметуллахи теаля алейх” в книге “Ихъя” называет Великого имама абид, захид, ариф-и биллях (преданный Исламу человек, почетающий рели гию, ученый Ислама). Мы не должны воспринимать за вражду или нелюбовь к друг другу различные иджтихады Эсхаб-ы Кирам и богословов и о неодобрении их к друг другу или говорить о несостыковке смыслов. Муджтехиды Ислама во имя Аллаху Теаля, во имя того, чтобы помочь религии разошлись на пути иджтихада.

Будучи молодым, Великий имам в постижении ильм и келям достиг больших высот. После, будучи рядом с имамом Хаммад, в течении 28 лет обучался у него. По сле смерти Хаммада продолжил его дело и стал муфти ем. Его величие и мудрость распространилось повсюду. Его ум, добродеятельность, понимание, преданность вере, надёжность, умение бысто отвечать, правильность и все положительные свойства человека делали его вы ше всех. Муджтехиды Ислама, во все времена, бывшие во время его или появившиеся после, все великие, даже христиане, превозносили и восхволяли его. Имам Шафи, говорил: “Что в знаниях фыкха все мы дети Эбу Хани фе”. Он говорит: “Я благословляю Эбу Ханифе. Каждый день посещаю его мавзолей. Будучи в трудной ситуации, обязательно найду возможность съездить на его могилу и совершу 2 рекята намаза. Буду молить Аллаху Теаля. Он исполнит желаемое”. Имам Шафи был учеником имама Мухаммеда, который учился у Эбу Ханифе. Он сказал: “Аллаху Теаля одарил меня милостью при по стижении науки, даровав двух учителей. Хадисы от Суфьяна бин Уйейне, кодекс от Мухаммеда Шейбани”. Ещё: “В знании религии и мирских деяниях я обязан од ному человеку. Это имам Мухаммед”. А также имам Ша фи сказал: “О том, чему обучил меня имам Мухаммед, я написал столько книг, что можно нагрузить вьючное жи вотное. Если бы его не было, я бы ничего не смог уз нать”. В богословии все ученики учёных Ирака, а они обучались у богословов Кюфе, а учёные Кюфе это уче ники Эбу Ханифе”.

Великий имам учился у четырёх тысяч ученых. Чтобы описать величие Великого имама, каждый век появляющиеся учёные писали о нем различные книги.

В мезхебе Ханифи решено и отвечено на 500.000 вопросов касающихся различных тем.

Великий хафыз Эбу Бекр Ахмед Харизми в книге “Мюснед” пишет, что Сейф-уль-эимме сказал, что Вели кий имам Эбу Ханифе, объясняя значение какого-нибудь вопроса исходил из хадис-и шериф и Кур’ан-и Керим, советовался со своими учителями. Пока все не соглаша лись с решением, он никогда не давал его как объясне ние для спрашивающих. Когда он давал уроки в мечети города Кюфе, на каждом уроке присутсвовало минимум

1.000 человек. Из них 40 человек были муджтехидами. Найдя объяснение какого-нибудь затруднения, объяснял его ученикам, затем они занимались исследованием его. Если оно совпадало с Кур’ан-и Керим, хадис-и шерифа ми и со словами Эсхаб-ы Кирам, говорили на радостях “Эль-хамдулиллях валлаху екбер”. Все, кто находился на уроке, произносил это. И только после этого учитель разрешал это записывать.

В хадисе говорится:

“Самые лучшие в моей общи не-это живущие в моё время и лучшие после них и последующие за ними”.

Этот хадис-и шериф указывает на величие и большую значимость Таби’ин над Тебе’и Таби’ин. Великий имам Эбу Ханифе, встречавшийся с некоторыми из Эсхаб-ы Кирам и изучавший у них хадис и шерифы, является Таби’ином. Этому доказательством служит единое мнение исламских ученых. Например хадисе:

“Кто строит мечеть во имя Аллаху Теаля, тот получит дворец в Раю”.

Великий имам Эбу Ханифе услышал это от Абдуллах бин Эвфа, “радыйаллаху анх”

(сахаби).

Учёный из мезхеба Шафи’и Джелялюддин-и Сюйюти в книге

“Тебийд-юс-сахифе”

говорит, что учё ный-шафи’и имам Абдулькерим написал книгу о встре чах Великого имама с сахаби и об их длинных беседах. В книге

“Дюрр-уль-мухтар”

написано, что Великий имам видел 7 сахаби. Среди 4 имамов мезхебов быть из Та би’ин посчастливилось лишь Великому имаму. Правило о предпочтении к словам воспринимающих перед сло вами отвергающих называется Ильм-и усуль. Отсюда вывод, из-за того, что Великий имам Эбу Ханифе был из Таби’ин, его мезхеб выше остальных. Халиф мусульман Омер “радыйаллаху анх”, читая хутбе сказал: “Эй, му сульмане! Сейчас я вам повторю то, что сказал Ресу люллах “саллаллаху ве селлем”, когда читал хутбе. (Лучшие среди людей-это Эсхаб-ы Кирам. После них те, кто последует за ними, а после них, кто последует за этими. Среди тех, кто последует далее, появятся, гово рящие ложь.)” Сегодня, следующие по пути 4-х мезхе бов, значит идти по пути Пророка Мухаммед “алейхиссе ляма”. Быть вне 4 мезхебов не разрешено по решению исламских учёных.

Автор книги

“Бахр-ур-раик”

Ибну Нуджейм-и Мысри “рахметуллахи теаля алейх” в книге

“Эшбах”

говорит: “Имам Шафи повелел, желающим постичь фыкх читать книги Эбу Ханифе”. Абдуллах ибни Мубарек говорит: “Я не видел еще такого специалиста в фыкхе, как Эбу Ха нифе. Великий учёный Мис’ар, склонив колени перед Эбу Ханифе учился, спрашивая о неизвестном. Я полу чил уроки у 1.000 учёных. Но если бы не увидел Эбу Ха нифе, склонился бы к философии греческих учёных”. Эбу Юсуф подчёркивает: “Я не видел никого с такими великими познаниями в хадис-и шерифах, как у Эбу Ха нифе. В комментариях хадис-и шерифов ни один учёный не сравнится с ним”. По словам Великого учёного и муд жтехида Сюфьян-ы Севри: “Мы рядом с Эбу Ханифе, как воробьи около орла. Эбу Ханифе лидер учёных”. Али бин Асым говорит: “Если знания всех учёных, живших в одно время с Эбу Ханифе, собрать вместе, то у него их будет больше”. Йезид бин Харун говорит: “Я брал уроки у 1.000 учёных, среди них не было такого умного знатока веры, как Эбу Ханифе “рахметуллахи теаля алейх” ”.

Из учёных Шама автор книги

“Укюд-уль-джуман фи-менакыб-ин-Ну’ман”

Мухаммед бин Юсуф Шафи очень хвалит Эбу Ханифе. Он подробно описывает его превосходство и называет его господином муджтехидов. Эбу Ханифе сказал: “Хадис-и шерифы Ресулюллаха-это корона на нашей голове и свет наших глаз. Будем искать слова Эсхаб-ы Кирам, выбирать и следовать им. Слова же Таби’ин такие же, как и мои”.

Имамы Зехеби и Ибни Хаджер-и Мекки говорят, что Эбу Ханифе-знаток хадисов. Он познал и выучил хадисы от 4 000 учёных, из них 300 знатоки хадисов из Таби’ин. Имам Ша’рани в книге

“Мизан”

в 1 томе пишет: “Я изу чил треть от исследований Великого имама. Он переска зал все это от всех известных учёных Таби’ин”. В книге

“Хадаик”

говорится, что Великий имам Эбу Ханифе за писывал выученные хадис-и шерифы. Он эти книги складывал в сундук. Постоянно носил с собой, подготов ленные таким образом сундуки. Будучи учёным из мез хеба Шафи’и, Ибни Хаджер-и Мекки в книге

“Калаид”

говорит, что великий знаток хадисов А’меш, о многих значениях спрашивал у Великого имама Эбу Ханифе. Великий имам для каждого вопроса прочитывал хадис, давая ответ на вопросы. А’меш, видя глубокие познания Великого имама в знаниях хадисов, сказал: “Эй, ученые! Вы, лечащие знаниями! А мы ученые хадиса, как аптека ри! Хадисы говорим мы. А смысл сказанного нами пони маете вы”.

Великий имам Эбу Ханифе “рахметуллахи алейх”, совершив утренний намаз, отвечал на вопросы учеников до обеда. После обеденного намаза до ночного обучал их науке, после ночного отдыхал, а потом шёл в мечеть и до утреннего намаза делал ибадет. Об этом поведали из селеф-и салихин Мис’ар бин Кедам-и Кюфи и также другие уважаемые люди. Мис’ар скончался в 115 (733 г.).

Он, занимаясь торговлей, зарабатывал хелял (раз решённое). Посылал товар в другие места, а на прибыль покупал необходимое для учеников. Много тратил на нужды дома и столько же отдавал бедным. Каждую пят ницу за душу отца и матери дополнительно раздавал 20 золотых беднякам. Даже сидя или лёжа не протягивал ноги в сторому дома своего учителя Хаммаду “рахме туллахи теаля алейх”. Между тем расстояние между их домами было 7 улиц. Когда один из партнёров продал большое количество товара в несоответствии Исламу, узнав об этом, заработанные 90.000 тысяч монет от сделки, раздал беднякам, не приняв и 10 монет. На деревню Кюфе напали разбойники и украли овец. Думая о возможности, что их зарезав в городе и продали народу, он не ел с того самого дня мясо овец в течении 7 лет. Потому что узнал, что овцы живут самое многое 7 лет. Он настолько боялся харама, что каждым своим поступ ком показывал свою привязанность к Исламу.

Великий имам “рахметуллахи алейх” 40 лет делал утренний намаз с абдестом от ночного намаза, т. е. он не спал после ночного намаза. 55 раз совершил хадж. В последнем хадже, зайдя в Ка’бе Му’аззам, совершил 2 рекята намаза. Во время намаза полностью прочитал Кур’ан-и Керим. После, плача, читая молитву, сказал: “О, Рабби! Я не смог совершить ибадет заслуживающего Твоего уважения, но я понял одно, Тебя невозможно понять разумом. Исходя из этого понимания прости меня и мои недостатки моего служения Тебе!” В тот момент он услышал голос, говорящий: “Эй, Эбу Ханифе “рахметул лахи теаля алейх”. Ты Меня хорошо познал и хорошо служил Мне. Я прощаю тебя и всех тех, кто будет в тво ём мезхебе до Судного Дня”. Каждый день один раз и каждую ночь один раз он полностью прочитывал Кур’ан-и Керим.

Преданность вере Великого имама была таковой, что в течении 30 лет (исключая 5 дней запрета), держал орудж (пост) каждый день. Много раз за один или два рекята прочитывал полностью Кур’ан-и Керим. Иногда, во время намаза или вне его, повторяя произносил аяты азаб или рахмет плача навзрыд. (В мезхебе Ханефи плач во имя Аллаху Теаля не нарушает намаз.) Слы шавшие испытывали боль. В общине Мухаммеда Алей хисселям прочитывать весь Кур’ан-и Керим за один ре кят намаза, стало судьбой лишь Османа бин Саффана, Темим-и Дари, Са’д бин Джубейра и Великого имама Эбу Ханифе. Ни от кого не принимал подарки. Одевался, как бедняки. Иногда, во имя Аллаху Теаля одевал очень дорогую одежду. Совершая 55 хаджов, оставался не сколько лет в Мекке-и Мюккерем. Только в тюрьме, 7.000 раз перечитал Кур’ан-и Керим. “В жизни только один раз рассмеялся. Расстраиваюсь даже на это” сказал он. Много думал, мало говорил. Однажды ночью, совершив ночной (ятсы) намаз со всеми и выходя из мечети, одной ногой переступил через порог и так разговорился с уче ником по имени Зюфер, что таким образом проговорили до утреннего эзана, а потом зашёл обратно для совер шения утреннего намаза. Говоря, что имам Али “радый аллаху анх” указал на максимальный размер средств к существованию в 4.000 дирхемов, а всё, что зарабаты вал сверх этого раздавал бедным.

Воспитал 730 учеников и каждый стал знаменит сво ей добродеятельностью и доблестью. Многие стали кади и муфтиями. Его сын Хаммад “рахметуллахи теаля алейх” был самым лучшим из его учеников.

Между Великим имамом и учениками возникли раз ногласия по поводу знаний, которые осознаются иджти хадом. В хадисе:

“Среди учёных моей общины разно гласия-благословенны”

. Здесь говорится о пользе раз ных взглядов.

Великий имам Эбу Ханифе очень боялся Аллаху Теаля, очень внимательно относился к следованию Кур’ан-и Керим. Ученикам говорил: “Если вам в руки по падёт доказательство насчет какого-либо вопроса не схожее с моими словами, то следуйте Ему!” Все ученики клялись: “Что все слова, которые не совпадали с его словами они вывели опираясь на доказательства услы шанным от него же”.

Муфтии в мезхебе Ханефи должны говорить, опира ясь на слова Великого имама. Если у него нет чего-то, то тогда использовать слова имама Эбу Юсуфа. После него источником будет имам Мухаммед. Если слова Эбу Юсуфа и Мухаммеда будут противоположны словам Великого имама, то муфтии должны давать ответ со гласно обоим сторонам. В безвыходном положении муф тий даёт предпочтение более лёгким словам одного из муджтехидов. Толкование (Фетва), не опирающееся на кого-нибудь из муджтехидов не даётся. Такое разъяснение не является фетвой. (Фетва-значит давать объясне ние чему-либо о его соответствии или несоответствии Исламу. Учёного, дающего толкование в Эхл-и суннет называют муфтий.)

ИМАМ МАЛИК БИН ЭНЕС



Имам мезхеба в деяниях. Имам Малик бин Энес бин Эби Амир Эсбахи родился в Медине в 90 (708 г.). Умер там же в 179 (795 г.). Говорит: “Я не давал фетву, не посоветовавшись с 70 имамами. Среди моих учителей, очень мало кто не брал у меня фетву”. Имам Яфи’и объ ясняет, что эти слова не для восхваления. Это для пока за величия Аллаху Теаля. Зеркани, комментируя книгу “Муввата”, сказал: “Имам Малик-знаменитый имам мез хеба. Высота высот. Разум совершенен, добродеятель ность открыта”. Наследник хадис-и шерифов Ресулюл лаха. Распространил Его веру среди рабов Аллаху Теа ля. Беседовал с 900 учёными и воспринял их познания. Сам написал 100.000 хадисов, начал давать уроки в 17 лет. Присутствующих на его уроках было больше, чем на уроках учителей. Многие собирались у дверей, чтобы учить кодекс (фыкх) и хадисы. Он вынужден был нанять привратника. Сначала ученикам, а потом и народу раз решал войти во внутрь. Он ходил в уборную раз в 3 дня. Говорил, что ему стыдно там находиться долго. (Когда он написал книгу “Муввата”, то засомневался от своей искренности и положив книгу в воду, сказал: “Если эта книга намокнет, то она мне не нужна. Но книга ни в од ном месте не намокла”.) Абдуррахман бин Энес сказал: “В науке о хадисах, сейчас на земле нет никого надёж нее, чем Малик. Не видел человека умнее, чем он. Суфьян-ы Севри имам хадисов, но не имам в суннете. Эвза’и имам суннета, но не Имам хадисов. А Имам Ма лик и в хадисе и в суннете является имамом. “Яхъя бин Са’ид сказал: “Имам Малик-поручитель рабов Аллаху Теаля на земле “рахиме-хюмаллаху теаля”“. Имам Шафи сказал: “В месте, где Малик читает хадисы, он подобен звезде на небе. В заучивании, понимании и сохранении знаний никто не смог стать таким, как Малик. В священ ных знаниях для меня никто не надёжен, кроме Малика. Между мной и Аллаху Теаля опора-имам Малик. Если бы не имам Малик и Суфьян бин Уйейне, в Хиджазе не ос талось бы науки”. Абдуллах спросил отца Ахмеда бин Ханбели: “Кто самый сильный среди учеников открови телей?” В ответ услышал: “Малик в любой области силь нее”. Ибни Вехеб говорит, что если бы не Малик и Лейс, мы все свернули бы с пути истинного”. Эвзаи, слыша имя имама Малика говорил, что это учёный учёных, самый великий учёный Медины и муфтий Харемейна. Суфьян бин Уйейне сказал: “После смерти имама Малика на земле не осталось подобных ему. Он был имамом мира. Учёный из Хиджаза. Известность своего времени. Солн це общины Мухаммеда “алейхисселям”.”. Ахмед ибни Ханбель говорил, что Имам Малик выше Суфьян-ы Сев ри, Лейса, Хаммада и Эвза’и.

Суфьян-ы бин Уйейне о хадисе

“Будут люди в за труднениях и в Медине не найдут лучшего ученого, чем среди других учёных”

сказал, что он оповещает о появлении имама Малика. Имам Малик говорит, что ка ждую ночь видит Ресулюллаха “саллаллаху ве селлем”. Мус’аб рассказывает: (Слышал от отца, были они вместе с Маликом в Месджид-и Небеви. Подошёл один человек и поинтересовался, кто из нас Эбу Абдуллах Малик. Мы показали, обратившись в его сторону, он поздоровался, склонив шею поцеловал его в чело”. Сказал: “Во сне я видел Ресулюллаха “саллаллаху теаля алейхи ве сел лем”. Он приказал позвать Малика. Появился ты, ты дрожал и Он сказал: “Расслабься, о Эба Абдуллах! Сядь и открой и распахни свою грудь.” Когда ты это сделал, повсюду распространились прекрасные запахи. Малик расплакался, говоря, что толкование сна объяснимо это знания).

ИМАМ ШАФИ’И



Имам мезхеба в деяниях. Имя Имам Шафи’и “рахме туллахи алейх” Мухаммед бин Идрис бин Аббас бин Ос ман бин Шафи’и был потомком Хашима бин Мутталиб бин Абд-и Менафа в 8 поколении. Один из дедов Ресу люллаха Хашим, был дядей этого Хашима. Его предок в

5 поколении Саиб, во время битвы при Бедре, был на стороне врагов, но после принял веру вместе с сыном

своим Шафи и стали они сахаби. Поэтому стали называться Шафи’и. Его мать шерифе потомок почтительного святого Хасена. Имам Шафи’и родился в Газзе в 150 (767 г.). Умер в 204 (820 г.) в Египте. В возросте 2 лет был отвезён в Мекке’и мюккерем и будучи маленьким, выучил Кур’ан-и Керим, а в 10 летнем возрасте выучил книгу имама Малика

“Муввета”,

посвящённую хадисам. В 15 лет начал давать фетва. В том же году, отправив шись в Медине’и мюневвер, получил образование у имама Малика. В 185 г. прибыл в Багдад. Через 2 года уйдя в хадж был в Багдаде в 198, а в 199 прибыв в Еги пет, остался здесь. После его смерти, спустя длительное время, пожелали перевести его могилу в Багдад. Когда раскапывали могилу, стал распространяться запах мус куса. Все те, кто присутствовал, опьянели и не стали раскапывать дальше. В своё время он был лучшим сре ди имамов с позиций знаний, деяний, разума, аскептиз ма, умений, памяти и происхождения. Превосходил мно гих, бывших до него. Его мезхеб распротранился повсю ду. Харемейн и Эрд-ы Муккадес (т. е. Палестина) стали полностью Шафи’и. Хадис

“Учёный-курейш заполнит землю верой”

говорит о появлении Шафи’и. Абдуллах видя, как отец Ахмед бин Ханбели читает молитвы има му Шафи’и, спросил причину. Он ответил: “Сын мой! Имам Шафи’и среди людей, как солнце на небе. Он ис целение для души”. В то время, в книге

“Муватта”

раньше было 9 500 хадисов. После, укоротив книгу, по лучили сегодняшний вариант. В ней присутствует до 1

700 хадисов. Он приобрел имя

“Насыр-уль-сунне”

(помощник в вере). Основание нового мезхеба за столь короткий срок ,то есть за 4 года-это чудо. Написано более 40 книг о его превосходстве и обстоятельствах жизни.

ИМАМ АХМЕД БИН ХАНБЕЛ



Имам мезхеба в деяниях. Имам Ахмед бин Ханбел Шейбани Мерузи родился в 164 (780 г.) в Багдаде. В 241 (855 г.) там же и умер. Был имамом в хадисах и фыкхе. Был специалистом в суннете и в его хакикате (истин ность). Был известен аскетичностью и преданностью вере. Для сбора хадис-и шерифов побывал в Кюфе, Басре, Мекке-и мюккерем, Медине-и мюневвере, Йеме не, Шаме (Дамаск) и Элджезире. Фыкх учил у имама Шафи’и, также изучал у него хадисы. Ибрахим-и Харби говорит, что видел Ахмеда Ханбели. Аллаху Теаля из всего дал ему знания. Кутейбе Бин Са’ид говорит: “Если бы имам Ахмед жил во времена Севри, Эвза’и, Малика, Лейса бин Са’да. Был бы впереди всех”. Он знал наи зусть 1.000.000 хадис-и шерифов.

Имам Шафи’и написал ему письмо из Египта. Читая его, плакал. Когда спросили о причине, вымолвил, что Имам Шафи’и видел во сне Ресулюллаха и Он сказал ему: “Напиши письмо Ахмеду бин Ханбеле с приветстви ем от меня. И с него будет спрошено является ли Кур’ан и Керим махлюком (сотворенным). Пусть не даёт ответ”. На его похоронах присутствовало 800.000 мужчин и 60.000 женщин. В день его смерти 20.000 евреев и христиан, а также язычники стали мусульманами.

Эти 4 имама Эхл-и суннета, восхвалённые в хадис-и шерифах, были самыми лучшими во втором веке. Все четверо относятся к аят-и кериме.

“Аллаху Теаля до волен теми, кто придерживался тех, кто был в ихса не (т. е. Эсхаб-ы Кирам)”

. Если кто-то не последует за самыми великими, а послушает самого худшего во все времена, невежду и ничтожество, то будет понятно, что он не в своём уме. Аллаху Теаля приказал:

“Повенуй тесь улюль-Эмру”.

Улюль-Эмр-это учёные или пови нуйтесь государству которое исполняет всё по фетвам учёных. По обеим коментариям, быть в одном из мезхе бов-обязательство мусульманина. Те, кто не является настоящим муджтехидом-учёным, а из простого народа он должен следовать одному из мезхебов. Отделяться от слов муджтехидов, от сказанного в сообществе, явля ется харамом (запрет), о чём говорится в суре Ниса 114 аят.

ВИДЫ ИБАДЕТА



Ибадет состоит из трёх частей.

1. Ибадет для тела: совершать намаз, держать орудж (пост), читать Кур’ан-и Керим, делать зикр. Никто не может делать ибадет для тела за другого. Каждому его нужно делать самому, невозможно перепоручить другому.

2. Ибадет для материальных ценностей: давать зе кят ( ушр, т. е. зекят от даров земли, животных, золота и серебра, торговой продукции), искупление вины (кефа рет), подояние в конце Рамазана (садака-и фытр), кор мить и одевать бедных и т. д. По уважительной причине или без, один с разрешения другого, может отдать зекят с материальных ценностей.

3. Ибадет, как для тела, так и для материальных ценностей. Например, обязанность совершить хадж. Если кто-то постоянно больной, то по его желанию и его поддержкой, за него может совершить хадж другой че ловек. Человек, для которого хадж не является фарзом (обязанность), из-за каких-либо проблем, может отпра вить другого в дополнительный хадж.

Любой, пусть это будет обязанность или желание, совершая какой-либо ибадет или после него, (например: намаз, орудж, садака, хатм-и техлиль, чтение Кур’ан-и Керим, зикр, таваф, хадж, омре, посещение могилы свя тых и давать ткань для покойников), может подарить одно из добрых дел другому или мёртвому. В мезхебах Шафи’и и Малики, севабы с ибадета для тела не могут быть посвящённым кому-то другому. Имам Сюбки и по следующие учёные мезхеба Шафи’и “рахметуллахи теа ля алейхи Эджма’ин” утверждали, что и их можно да рить. Не разрешено заставлять покупать ибадет за день ги или продавать его, так как он недействителен. Если начался торг до ибадета, то это уже плата. Если торг начался после ибадета, то это продажа.

ЭФ’АЛ-И МЮКЕЛЛЕФИН


2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.