.RU
Карта сайта

P. 232 - Продолжение

P

. 232

) он, ни Варнава, но и Ирод еще не умер, что следует частично из «Деяний». Варнава, приняв его, отвел к апостолам, и никого не нашел, кроме Петра и Иакова, брата Господа, как он пишет галатам1206. И рассказывает им, как в дороге видел Господа. Ведь ясно, что он рассказывает об этих трех годах, и что [Иисус] говорил ему, и как в Дамаске он смело говорил от имени Иисуса, как сообщают «Деяния». Братья же, узнав о заговоре иудеев, о том, что они желают его убить, отсылают его в Тарс. Варнава, найдя его, ведет (

D

. 435

) в Антиохию, и они находятся в Антиохии в течение третьего года Клавдия. Ибо «Деяния» гласят: «Пошел Варнава искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви»1207. Как я уже сказал, весь третий год они пребывали в Антиохии. На этот третий год Агав предсказал голод, как говорят «Деяния»1208. В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. Один из них, по имени Агав, восстав, с помощью Духа ознаменовал голод великий, который и был при Клавдии. Тотчас [«Деяния»] гласят: «В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова мечом и1209Петра заключил под стражу1210». Совершив это, Ирод тотчас умирает, изъеденный червями, хотя Иосиф говорит, что Ирод царствовал 7 лет.

1-ый индиктион. 4-ый [год правления Клавдия]. Консульство Криста и Тавра.

В этом году Варнава и Павел избираются на апостольское служение, именно так сообщается в «Деяниях».

206 олимпиада.

2-ой индиктион. 5-ый [год правления Клавдия]. Консульство Венникия и Корвина.

(

D

. 436

) В этом пятом году Клавдия Павел, после того как его рукоположили в сан, прибыл в Антиохию Великую, и, узнав о святом Петре, повсюду искушение удалил, всех принял и возлюбил, всех воодушевив, так записали об этом хронографы Климент, Татиан. Прибыл он и на Кипр, и в Селевкию, и в другие города, проповедуя слово Божие.

3-ий индиктион. 6-ой [год правления Клавдия]. Консульство Асиатика и Силана.

При этих консулах Павел (

P

. 233

) пришел вновь в Иерусалим, оттого он пишет галатам об этом путешествии так: «Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим»1211. И то, что он говорит «опять», несомненно, показывает, что это второе путешествие. Словами «через четырнадцать лет», мне кажется, он отсчитывает времена апостолов от вознесения. От вознесения Господа до этого путешествия исполняется 14 лет и 10 месяцев апостолов. Если же мы не примем этого предположения, то обнаружим, что времени от крещения и после того, как он обрел зрение вторично, как говорят «Деяния» — 4 года. Это сообщают не только «Деяния», но и Иосиф, когда говорит: «Ирод жил три года Клавдия, и тотчас после кончины Ирода Павел и Варнава были призваны к апостольскому служению», т. е. на четвертый год Клавдия, (

D

. 437

) как и «Деяния» показывают. И не только это убедит любого, но и обнаружится, что всего времени наставничества Павла 9 лет с того времени, как он стал апостолом, до того, как он был брошен в темницу Феликсом, после чего его собирались отправить в Рим при Нероне, как дальнейшее повествование «Деяний» показывает, а времена царствия Клавдия прошли. Вновь затем, когда он пришел в Иерусалим с Варнавой и нашел Петра и остальных апостолов вместе с Иаковом, братом Господа, апостолы пишут письмо в Антиохию в Сирию, чтобы заложить там свою церковь. Это письмо в Антиохию доставляют сам Павел и Варнава, как показывают «Деяния». Из этого оказывается, что апостолы тогда писали кафолические письма перед своим расселением, только один Петр пишет из Рима. Так повествуют некоторые, но и Матфей первым там в Иерусалиме пишет Евангелие, как говорит Хрисостом. Я же думаю 1212



(

P

. 234) (

D

. 438)

… и послал бы приуготовленного для нас Иисуса Христа, который должен быть принят на небо до времен возвращения всех, о которых говорит Бог устами всех святых его пророков от века его. И упоминает о предсказании Моисея «Господь Бог вознесет вам пророка»1213, и вновь сообщает: «И все пророки от Самуила и последующие, все, кто говорил, возвестили эти дни. Вы сыновья пророков и завета, который предложил Бог вашим отцам, глаголя Аврааму: «В твоем семени будут благословлены все народы земли. Для вас впервые Бог, вознеся сына своего, послал Его благословить вам о том, что каждый отвратится от своих злодеяний»». Обо всем этом свидетельствует блаженный Петр, как и евангелисты, (

D

. 439

) что все это предвещали все пророки, что Бог сотворил и творит некое новое положение, о котором вещал устами всех пророков. Он сказал, что до этого положения1214 другого, а после предполагаемого (будущего) также другого не будет, он сказал только о двух об этом (земном) и будущем (на том свете). 1215

Об апостоле Павле.

Это великий апостол Павел, таксиарх небесной фаланги, который имеет в себе глаголющего Христа, несущий повсюду на своем теле стигматы Христа, великий учитель церкви, каждодневно терпевший тысячи смертей за церковь, который славен Господом и своими немощами, имевший в себе бьющую ключом харизму Христа, (

P

. 235

) говоривший на всех языках с народами, некогда преследующий, теперь же преследуемый; некогда грешник, теперь же помилованный; похищенный для третьего неба и вновь для рая [возвращенный]; слушатель несказанных речений, судья, избранный духовными благодатями, великий начальник правил (канонарх) и превзошедший остальных учителей церкви Павел, чья любовь во всех его посланиях, словно знамение, является милостью (

D

. 440

) Господа. Он вообще во всех посланиях, словно уже оказавшись во втором положении, радующимся и убежденным пребывает; воскрес и рядом сидел, говоря «В поднебесье мы спасены надеждой» и многое прочее, что теперь не легко выбрать. Однако мы вспомним лишь немногое, чтобы не удлинять речь.

Итак, он говорит в Первом Послании к коринфянам так: «Если в этой жизни мы будем надеяться только на Христа, мы будем несчастнее всех людей»1216 Но на что, Павел, после этой жизни здесь нам надеяться? Да, говорит, есть другая лучшая жизнь, надежная и небесная, клятвой Бога обетованная. Ибо, говорит: «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас пошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека»1217; и вновь: «Знающие, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»1218; и вновь: «Приемлющие царство непоколебимое»1219; (

D

. 441

) и вновь: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего»1220; и вновь: «Ибо проходит образ мира сего»1221; и вновь: «Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей»1222; и вновь: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и, простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе, Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить»1223; и вновь: «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа Иисуса, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его»1224; и вновь: «Ожидающие блаженного упования и явления славы (

P

. 236

) великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»1225; и вновь: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном»1226; и вновь: «Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде,

(

D

. 442)

потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами»1227; и вновь: «Ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, т. е. к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город»1228; и вновь: «Ибо они ожидали1229 города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог»1230; и вновь: «Священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек»1231. Но и в «Деяниях», когда он отвечал на суде Фисту и Агриппе, говорит следующее: «За сию-то надежду, царь, обвиняют меня иудеи. Что же? Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?»1232; и вновь: «За это схватили меня иудеи в храме и покушались растерзать. Но, получив помощь от Бога, я до сего дня стою, свидетельствуя малому и великому, ничего не говоря, кроме того, о чем пророки и Моисей говорили, что это будет, т. е. что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (иудейскому) и язычникам»1233.

(

D

. 443)

Если мы пожелаем прочитать все пророчества апостола об этом, мы обнаружим, что почти все его 14 посланий полностью об этом и везде говорят об этом, что мы стремимся бежать из этого положения в будущее.

Оттого и призывает, говоря: «Итак, постараемся войти в покой оный»1234, называя положение покоем, подразумевая под этим ничто иное, как непоколебимое царство.

Вот, явствует из [слов] древних людей, всех пророков, евангелистов и апостолов, что каждый предсказывал, что все, от первосотворенного Адама до Иоанна Крестителя, взирали на будущее положение. Мы показали, что (

P

.

237) и Владыка Христос, и его ученики апостолы точно затем проповедовали, что существует некое будущее положение, намного лучше настоящего, которое первым на своем примере показал нам Владыка Христос, воскреснув из мертвых и вознесясь на небо. Это положение первые [пророки] с некой неопределенностью показали, а следующие за ними о нем известили определенно. Никогда никто из них, ни новые пророки, ни древние, не проповедовали и не фантазировали, что есть еще другие состояния, или более древние, или более новые, чем эти два. Бог, начав творить мир, создал только эти два состояния, сначала одно, предназначенное для проживания [на земле], затем будущее состояние. В последнем состоит вся цель (

D

. 444

) Бога и Его Писаний. Итак, пусть стыдятся язычники (эллины), внушающие, что мир совечен Богу, объявляющие другую жизнь перед этой и отвергающие воскресение тел. Пусть стыдятся последователи их, которые хотят казаться христианами, а на деле мыслящие как язычники, говорящие, что небо шаровидное. Подобно язычникам, они не говорят ничего иного, кроме того, что мир всегда пребывает неизменным, никогда не подвержен гибели тел, и нет другого состояния. Пусть стыдятся манихеи и последователи Маркиона, отбросившие плоть и провозгласившие, что они (тела) — творения злого начала. Пусть стыдятся те, кто отвергает нашу плоть, и все, кто отвергает наши души, и все, кто с ними согласен, т. е. Евтихий, Арий, Аполлинарий, и все, кто с ними. Пусть стыдятся все еретики, которые не исповедуют единого Бога в трех ипостасях, познанного и которому поклоняются, Творца неба и земли, и воскресение нашей плоти. Пусть стыдятся самаритяне, не исповедующие ни воскресения нашей плоти, ни ангела, ни Духа. Пусть стыдятся неверующие из иудеев, которые не принимают ожидаемого и не исповедуют христианское воскресение, но только то, которое мы теперь соблюдаем, когда женимся или выходим замуж.

Отлично же, отлично, радость и ликование христианам истинным, всем (

D

. 445

) уверовавшим в священное Писание, в Ветхий и в Новый Завет, подчинившимся закону и верующим в Христа, и всем, кому он проповедовали, а также сказавшему: «Закон и пророки до Иоанна проповедовали; от дней же Иоанна Крестителя царство небесное силою берется, и употребляющие насилие похищают его»,1235 чтобы сказать, что всякий, кто против себя силу применяет, и живет справедливо, и не следует собственным мыслям, но (

P

. 238

) в Бога верует, тот попадет в это (царство). Конечно же, когда мать Иоанна и Иакова, просила Господа, чтобы один [из сыновей] был по правую руку, а другой по левую руку в царстве, он ответил ей: «Не от меня зависит дать это, но кому, говорит, — уготовано Отцом Моим»,1236 словно, во-первых, дар Бога всем представляется, [дар] воскресать из мертвых и стать нетленными, бессмертными, неизменными; во-вторых, другим предпочитается не это дар, но готовность Бога для тех, кто истинно верует и прекрасно живет. Ибо вновь говорит Господь: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам, и когда уготовано, говорит, — от создания мира».1237 Итак, космограф Моисей и все прочие пророки, и древние люди, только и говорили об этих двух состояниях, и не упоминали другие состояния, и только их провозглашали и о них писали, и не только они, но и (

D

. 446

) Господь, когда был с людьми. Его ученики, евангелисты и апостолы, ничего другого не проповедовали, кроме этих двух единственных состояний (миров). Кто еще не имеет веры, что это не истина? Кто не чтит кучи (толпы) предсказаний, выхода пророчеств, толпы знамений, парадоксов, чудес, самого устройства всех святых, Владыки Христа и его апостолов, от согласованности Ветхого и Нового Завета. Кто из них не согласился с прочими, полагая, что небо шаровидное, или провозгласил предсуществование мира и объявил, что мир вечный, или отвергал воскресение наших тел или созданную Христом икономию вознесения праведных людей на небо? Но все, словно покоренные единым святым Духом, показывали это и в делах, и на словах, и все обращают внимание на будущее состояние. Сам Владыка Христос в Евангелиях показывает, что к жизни вернутся избранные праведники, обычные люди и нечестивые. Об избранных праведниках [гласит], когда, словно к себе вызывая, говоря: «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».1238 О нечестивых, когда говорит о тех, кто по левую руку: «Идите от Меня, проклятые, (P. 239) в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам (

D

. 447

) его»,1239 так что сказал праведникам: «Наверху, на небесах более внутреннее, чем это видимая крепость», а нечестивым «Внизу, около земли, там дьявол ниспровергнут». Затем есть необходимость найти место обычных людей; итак, говорит: «В притче о десяти девах, когда пять разумных вошли с женихом в спальню», т. е. на небо, так как девственность и благотворительность как разумные выбрали для себя. «Глупые же, — гласит, — первую выбрав, а от второй отказавшись, остались вне спальни, обнаружив закрытую дверь и услышав: «Отойдите от Меня, не знаю вас».1240 Им не позволено войти, и вместе с нечестивыми их не судили, но остаются за дверями спальни. Так вот каждый из верующих, имеющий правильную и непритворную веру и ведущий прекрасную жизнь, попадет в царство [небесное]. А противостоящие им, ничего из этого не имеющие: ни правильной веры, ни праведной жизни, вместе с дьяволом осуждаются на [жизнь] на земле. Те же, кто одно имеют, а другое — нет, являются некими средними (обычными), они осуждены оставаться вне спальни, т. е. вне крепости. Вид доброты (блага) или наказания нам невозможно знать, если только мы не находимся внутри их, так как только на примере здесь — наказания, там — блага, будущее подает знак. Ибо нам, еще не получившим опыта неких новых дел, не было позволено слушать, но [позволено] сказать нам ( 2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.