.RU
Карта сайта

К началу 1922 г. 1-й отряд двк разобрал свои корабли в Орле и он как часть прекратил свое существование. За 43 (по другим сведениям было совершено 76 рейсов) - старонка 44

За рубежом:

25 декабря 1922 лидер русских октябристов, бывший министр иностранных дел России А. Гучков предложил барону П. Врангелю устроить военный переворот в Болгарии (4962).

Жизнь и внутренняя политика:

26 декабря 1922 в России созданы государственные сберегательные кассы (4962).

За рубежом:

26 декабря 1922 комиссия по репарациям заявила, что Германия преднамеренно срывает выплаты по репарациям. Великобритания не согласилась (3907,123).

Жизнь и внутренняя политика:

30 декабря 1922 на 1 съезде Советов был образован СССР. И.В.С. выступил с идеей автономизации, но В.И.Л. отверг и получился СССР (226,325).

Жизнь и внутренняя политика:

31 декабря 1922 Азербайджан вошел в состав СССР 93960, 510).

Авиапромышленность:

В конце декабря 1922 был подготовлен годовой отчет производственного правления фабрично-заводских предприятий “Промбронь” о состоянии работы предприятий с 1 января по 1 октября 1922 г.

(Не позднее 27 декабря 1922 г.) Секретно.

Ремонт на предприятиях Промброни

5. Постройка 10 авиационных двигателей “РБВ” 36, в порядке преемственности, производилась до мая месяца, выполнив 10,5%, доведя общую готовность до 73,5%.

6. Ремонт авиационных моторов (9 шт.) производился до мая, выполнив 10% заказа, доведя его до 90%.

Начальник производственного] отд[ела]

РГВА. Ф. 71. Оп. 1. Д. 12. Л. 4-22 об. Копия (10711,278).

Другие оборонные отрасли:

В конце декабря 1922 был подготовлен годовой отчет производственного правления фабрично-заводских предприятий “Промбронь” о состоянии работы предприятий с 1 января по 1 октября 1922 г.

(Не позднее 27 декабря 1922 г.) Секретно.

Общий обзор состояния предприятий к моменту перехода в ведение Промброни

При образовании Промброни в ее ведение перешли следующие предприятия, фактически с 1 января 1922 г.: 1-й Броневой танко-автомобильный завод, ремонтные: автомобильные мастерские в Сокольниках, Петроградская шинонабивочная мастерская, Московская шинонабивочная мастерская и Московская вулканизационная мастерская.

Должной организации на предприятиях к моменту перехода их в ведение Промброни не было, так как, с одной стороны, предприятия подошли к началу операционного года с наследством, оставленным предшествовавшим периодом бесхозяйственности, а с другой стороны, рамки их бывшего главка (военного учреждения) - Управления нач[альника] бронесил РККА - не представляли возможности для организации технического и коммерческого контроля. Технической отчетности на предприятиях почти не существовало. Предприятия давали сведения своему главку только в отношении выпускаемой продукции, не освещая своей производственной деятельности. Благодаря этому учесть работу, произведенную предприятиями, получить выводы на основании опыта за период до перехода в ведение Промброни не представляется возможным.

Ввиду отсутствия в означенный период каких-либо коммерческих расчетов, предприятия, работая, как говорится, “вслепую”, обладали рабочей силой в отношении количества и квалификации без всякого соотношения к даваемой продукции, в частности, в большей степени были загружены неквалифицированной рабочей силой, занятой по обслуживанию как завода, так и работающих на нем. В штатах предприятий числились: сапожники, прачки, банщики, прислуга столовой и тому подобное...'' 1-й броневой танко-автомобильный завод имел к моменту перехода в ведение Промброни в цехах обслуживания завода 287 чел. при своей производительности в 11,85 приведенных единиц (см. график № 1 ). Насколько эта цифра не соответствовала потребности в ней, видно по состоянию завода через 6 месяцев, в июне, когда за этот месяц его производительность выразилась в 11,89 единиц при наличии в цехах обслуживания завода 85 чел., то есть при одной и той же производительности впоследствии, под давлением Промброни, количество непроизводственной рабочей силы в цехах обслуживания завода без всякого ущерба было сокращено в 3,4 раза (см. график № 7). Кроме раздутия штатов в отношении непроизводственной рабочей силы, заводами к моменту перехода в Промб-ронь производственная рабочая сила использовалась в большей части на непроизводственные работы. Выполнялись в производственных цехах всякого рода предметы хозяйственного инвентаря, ремонт жилых помещений и так далее. Так в отчетности 1-го БТАЗа в январе упоминались заказы по механической мастерской: “были на собрании в кооперативе” или “ходили учиться” и тому подобное. Другим примером может служить Петроградская шинонабивочная мастерская, имевшая в январе штат в 61 чел. служащих и рабочих, дав в месяц вследствие почти полного отсутствия объекта производства 18 заливок гусматиков, то есть ту работу, которая в настоящее время исполняется 1,2 месячного рабочего.

В начале года произошел в составе Промброни ряд изменений. В феврале Промбронь арендовала пилонасекальную мастерскую гр-на Кима, каковая начала функционировать с 15 числа того же месяца. В марте правление Промброни, учитывая: 1) отсутствие достаточного количества объектов производства, 2) удаленность ее от центра управления, затрудняющую надзор за ее деятельностью и 3) достаточную пропускную способность Московской ши-нонабивочной мастерской, ликвидировало Петроградскую шинонабивочную мастерскую. В течение того же месяца произошла ликвидация ремонтных автомастерских. С 7 марта начал функционировать 2-й броневой танко-автомобильный завод, развиваясь за счет ремонтных автомастерских, имея своим основанием быв. 4-й государственный авторемонтный завод Мостранса...

Заключение по годовой работе 1-го БТАЗа

Производственная жизнь завода за 1922 операционный год ярко отразила на себе экономические перипетии Промброни. Первый период: непланомерное снабжение, давшее неплановое производство работ, второй период - недостаток средств, вызвавший сокращение производства и третий период - выявление определенности в кредитах с известным излишком против вынужденной экономии прошедшего периода, предоставив возможность перейти к развертыванию производства. Означенная неравномерность и неопределенность в денежных ресурсах явилась отрицательным моментом во всей производственной жизни завода за год.

Так, наблюдаются вместо проведения твердого плана общего дооборудования завода отрывочные работы с выполнением, главным образом, текущего ремонта только для поддержания наличного оборудования в состоянии, годном для эксплуатации. Работами по достройке завода, за поздним отпуском средств по смете, строительный сезон в большой степени использован не был. С другой стороны, намерение создать для республики ценности в виде отечественного автобронестроения встречало в отсутствии достаточных средств порой непреодолимые препятствия. Неравномерность денежного снабжения также явилась причиной утечки квалифицированной рабочей силы благодаря вынужденному сокращению личного состава.

Неустойчивость положения завода в отношении пребывания его в ведении Промброни явилось в 1922 операционном году также причиной, отрицательно повлиявшей на работы завода, понизив производительность труда и этим колебля производственные возможности завода. Неоднократно не являлось возможным укомплектовать завод квалифицированной рабочей силой при отсутствии гарантии в твердости положения завода. Кроме того, выявился недостаток в жилых помещениях: при малейшем намерении завода увеличить рабочую силу являлось необходимым предоставление квалифицированным рабочим жилья как компенсации за удаленность завода от города Ввиду же позднего утверждения годовой сметы в надлежащих размерах, постройка поселка произведена не была. При наличии указанных условий констатируем следующие результаты годовой работы:

1. При месячных заданиях - программах минимум, учитывающих все текущие изменения, происходящие в производственной жизни завода, давших в единицах капитального ремонта 137,48 ед., завод выполнил работу, исчисленную в тех же единицах (135,24 ед.), что дало выполнение годового задания в 98,37% (см. график № 9).

2. Месячная производительность с 11,85 ед. в январе возросла до 23,42 ед. в сентябре, то есть в два раза, что достигнуто при уменьшении личного состава завода к концу года на 26% против января (см. график № 7).

3. Накладные расходы в виде выполнения заводом работ непроизводственного характера по счету общих и цеховых расходов претерпели значительное положительное изменение, а именно: при имевшемся отношении затрат времени на непроизводственные работы в январе к производственным в виде 282% и в феврале в 333%, намечается непрерывное понижение процента означенного отношения до 65%.

4. Личный состав завода получил большее количество производственного элемента при имевшихся 38% в январе производственных рабочих, этот процент в сентябре был 59% и в итоге средняя квалификация рабочих, определявшаяся в январе 4,2 разрядом, в сентябре соответствовала 5,5 разряду. Вспомогательные рабочие, дававшие в январе 37,2%, в сентябре уже составляли всего 17%.

5. При наличии денежных расчетов, проведенных в [19]22 операционном году, качество работ значительно повысилось в связи с повышением требований заказчиков.

6. В отношении дооборудования и достройки завода, наряду с установкой новых станков, трансмиссий, проведен ряд капитальных работ [таких], как электрификация завода, постройка насосного колодца, в 70-80% произведены работы по достройке второй половины главного корпуса и переустройству крыши первой половины. Начаты работы по достройке поселка - двух домов.

7. На заводе введена техническая отчетность, представляемая в правление: еженедельная - о движении объекта производства, двухнедельная - предварительная о выполнении работ и месячная, основанная на заводских документах, - сведениях по нарядам и рабочим листкам. Означенная отчетность предоставляет полный материал правлению для контроля над производством и, с другой стороны, дает ориентировочный материал для самого предприятия.

Ремонтно-автомобильные мастерские

Поступив в фактическое ведение Промброни с 1 января, ремонтно-автомобильные мастерские представляли собой обычные мастерские, выполнявшие кустарным способом ремонтные работы автомашин. При наличии 60 станков имели слабо развитые подсобные цеха. В феврале выявилась потребность в занимаемом ими помещении для организации трамвайного завода, и вследствие чего в марте было приступлено к ликвидации РАМ передачей помещения управлению гор[одской] железной дороги, которое являлось владельцем занимаемой РАМ территории.

Рабочая сила. Ликвидация РАМ сопровождалась переводом большей части оборудования и личного состава на 4-й Государственный авторемонтный завод Мостранса. К 1 апреля ликвидация мастерских была закончена. К началу года мастерские имели личный состав в 218 чел. В дальнейшем, в связи с предполагавшимся переходом мастерских, личный состав не развертывался, а в марте постепенно влился в состав быв. 4-го ГАРЗа.

Производство. Основным производством и почти единственным являлся ремонт автомашин. Ремонтным объектом являлись имевшиеся в большом количестве ожидающие ремонта машины и поступающие из частей (см. приложение № 2)...1'

Заключение. На деятельность РАМ надлежит смотреть как на подсобную по выполнению авторемонтных работ, при наличии более мощных заводов, как 1-й БТАЗ. Сложного ремонта мастерские выполнять не могли, и являлось необходимым: 1) опираться на посторонние заводы и 2) выполнять самостоятельно ремонт при наличии большого количества запасных частей, предоставлявшихся подлежащими разборке машинами. В среднем за квартал производительность мастерских на 97% составлялась из авторемонта. В общем, соответствие, имевшееся в мастерской между оборудованием, площадью и рабочей силой, при проведении сдельной оплаты труда дало нормальную величину продукции при небольшом проценте накладных расходов (см. график № 3).

2-й Броне-танко-автомобильный завод

Заключение за год. Годовой обзор работы показывает сравнительное постоянство в наличии рабочей силы, давшее в течение всего года примерно одну и ту же производительность. Стоявшие перед заводом задачи: увеличение пропускной способности и улучшение качества продукции встретили при их разрешении ряд препятствий. Пропускная способность завода определялась, во-первых, площадью сборочных цехов, во-вторых, наличием мастеров кузовного дела, в-третьих - для легковых машин - площадью малярного цеха. Все рамки, создаваемые вышеуказанными обстоятельствами, завод не в состоянии был расширить. Уменьшение времени стояния машин в ремонте в отношении легковых машин, кои по количеству прошли наравне с грузовыми, не увеличило пропускной способности завода, благодаря задержке в прохождении в дальнейшем через кузовной цех. Кроме того, и механический ремонт шасси не всегда протекал гладко за отсутствием планомерного материального снабжения, что явилось следствием отчасти отсутствия денежных средств на сей предмет и отчасти истощения рынка. Налаженность аппарата за отсутствием достаточного высшего квалифицированного организационного технического персонала к концу операционного года в должной степени проведена не была Стремление же улучшить качество продукции, являющееся следствием наличия должной организации, полностью не было осуществлено по вышеуказанным же причинам. Проводимая в следующем квартале организация производства создает для повышения качества работ благоприятные условия (см. приложения №6, 11,4).

Достижения завода составляют:

1. Выполнение 102% суммарной годовой программы: при общем задании в 169,84 ед. выполнение в 173,56 ед.

2. Производственная рабочая сила, получившая в марте 54,8% личного состава, в сентябре дала 56,5%, причем вспомогательные рабочие в марте составляли 20,2%, в сентябре составляли 13)9% (см. график № 11). Квалификация рабочей силы, соответствовавшая в среднем в марте 5,6 разряду, в сентябре дала 5,9 разряда.

3. На заводе, не имевшем вовсе техническо-производственной отчетности, проведена полно освещающая деятельность завода отчетность, дающая возможность обнаружить ела- -бые места производства.

4. Заводом была выяснена в деталях потребность в дооборудовании, и план его начал реализовываться с расчетом полного окончания работ в трехмесячный срок. По литейной первые опыты с бронзовым литьем дали положительные результаты1'.

Через посредство Промброни на построенных заводах

1. Постройка мотодрезин была выполнена на 2-ом ГАРЗе ЦУГАЗа (в Родниках) в количестве 6 шт., кои были двумя партиями приняты в августе. Переговоры с ЦУГАЗом тянулись с февраля сего года благодаря преувеличенной стоимости, заявленной последним. Промбронь обращалась за содействием в ВСНХ для урегулирования вопросов о стоимости означенных дрезин. Четыре дрезины до полного числа, предусмотренного сметой, не были Промбронью заказаны по причине отсутствия денежных средств в связи с падением курса рубля при отпуске кредитов по смете по постоянному индексу.

2. Забронировка шасси мотодрезин была предусмотрена выполнением на Ижорском заводе, с каковой целью и были переброшены 6 шасси мотодрезин в августе... в сентябре 3 шт. на Ижорзавод, но забронировать их до 1 октября не представилось возможным по причине недостатка времени. Договор, заключенный с Ижорзаводом, предусматривает срок окончания бронирования - 24 февраля 1923 г., причем два из них должны быть закончены 31 декабря сего года

Ремонт на предприятиях Промброни

1. Капитальный ремонт бронемашин производился в течение года на 1-ом и 2-ом БТАЗах и бывшими рем[онтными] автомастерскими. В течение января и февраля темп работ на броневиках продолжался бывший до перехода предприятий Промброни; в последующие месяцы усилился в среднем на 50%, за год в единицах капитального ремонта выполнено 60,66 ед.

2. Капитальный ремонт танков производился в течение всего года на 2-м БТАЗе и ликвидированными рем[онтными] автомастерскими, и, главным образом, 1-м БТАЗом. К началу III квартала, по утверждении сметы, танковый ремонт был усилен, и в результате за III квартал было выполнено в 3,2 раза более, чем за первые два квартала. В течение января-июня - 9,72 ед. и в течение июля-сентября - 31,13 ед. Всего выполнено 40,85 ед. капитального ремонта. Выполнение заказов броневого ведомства, не предусмотренных годовой сметой Бронеуправления

1. Капитальный ремонт машин вспомогательных выполнялся в течение всего года быв. рем[онтными] автомастерскими, 1-м БТАЗом и, главным образом, 2-м БТАЗом. Выполнено всего 156,13 ед., причем на масштаб работ отрицательно влиял недостаток денежных средств; так в мае на 1-м БТАЗе при сокращении программы на 50% ремонт вспомогательных машин предусматривался программой только на случай недостатка танкоброневого объекта

2. Ремонт автомоторезины производился в Московской вулканизационной мастерской. Размер заказов не давал полной загрузки мастерской, таким образом, заказы были выполнены полностью в 759,57 ед. капитального ремонта покрышки.

3. Пересечка старых напильников по нескольким заказам Бронеуправления была выполнена полностью в пилонасекальной мастерской в размере 11 376 дог. дюймов.

4. Постройка пяти опытных автомобилей типа “Руссо-Балт” С/24-40 производилась на 1-ом БТАЗе, имея целью проверку рабочих чертежей и выявление возможности приспособить их под бронировку. Таким образом намечался план производства однотипных броневых и вспомогательных машин. В первую половину года работы проходили усиленным темпом, в мае в связи с имевшимся сокращением производства были вовсе прекращены, с июля работы были возобновлены. Всего по означенному заказу выполнено 58,15%, доведя общую готовность к 1 октября до 80,40%, причем “Руссо-Балт” С/24-40 № 1/22 8 октября был выпущен с завода.

5. Постройка 10 авиационных двигателей “РБВ” 36, в порядке преемственности, производилась до мая месяца, выполнив 10,5%, доведя общую готовность до 73,5%.

6. Ремонт авиационных моторов (9 шт.) производился до мая, выполнив 10% заказа, доведя его до 90%.

7. Выполнение разных мелких заказов броневого ведомства производилось в течение всего года, составив общей стоимостью 1,5 ед. капитального] рем[онта].

8. Оборудование предприятий средствами самих предприятий производилось в зависимости от экономического состояния Промброни. 1-й БТАЗ, находясь в состоянии оборудования, выражающемся к 1 января сего года примерно в 25% законченности, в течение года затратил работу, равную 22,84 ед. капитального] рем[онта].

Ликвидированные ныне ремонтные автомобильные мастерские в январе и феврале произвели работы 1,36 ед. 2-й БТАЗ, не имея специальных кредитов, в период март-июнь не производил нового оборудования и в последние месяцы всего выполнил 1,70 ед. кап[италь-ного] ремонта. Шинонабивочная мастерская выполнила в течение III квартала работ по оборудованию 239,25 ед. гусматиков, кои были следствием переброски мастерской на 2-й БТАЗ. Вулканизационная мастерская выполнила 266,1 ед. капитального] ремонта покрышки, также явившимся-следствием перевода 1-й мастерской на новое место.

Таким образом, констатируется, что производство по годовой смете не могло носить плановый характер, за поздним утверждением сметы. Следствием сего явилось, с одной стороны, неполное выполнение работ, предусмотренных сметой, и большое количество, не предусмотренной ею. Кроме того, следующие общие причины не благоприятствовали успешности выполнения сметных заданий:

а) неудовлетворительное финансирование Промброни в течение первых двух кварталов, ставившее узкие рамки развитию производства;

б) ремонтный объект поступал неравномерно и в недостаточных количествах: шинона-бивочная мастерская получала объект случайными небольшими партиями и почти не была использована. Вулканизационная мастерская во II и III кварталах использовалась в 50% за отсутствием объекта Ремонтный объект для автомобильных предприятий во II и III кварталах не имелся в достаточном количестве, к концу же III квартала начал поступать в избытке;

в) недостаток времени, явившийся следствием позднего утверждения сметы, не дал возможности закончить работы длительного характера;

г) отпуск средств по смете производился по постоянному индексу 200, тогда как за период июль-сентябрь происходил постоянный процесс падения рубля. Таким образом, реальная ценность отпущенных сумм терпела постоянное падение, не давая возможности выполнить работы в предположенных ранее размерах (см. приложение № 12)...

Начальник производственного] отд[ела]

РГВА. Ф. 71. Оп. 1. Д. 12. Л. 4-22 об. Копия (10711,278).

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.