.RU
Карта сайта

ТЕКСТ 25 - Первая царь Судьюмна превращается в женщину

ТЕКСТ 25


самвардхайанти йат камах свараджйа-парибхавитах

дурлабха напи сиддханам мукундам хриди пашйатах

самвардхайанти - увеличивают счастье; йат - поскольку; камах - такие стремления; сва-раджйа - занимающие естественное положение слуги Господа; парибхавитах - пронизанные этими желаниями; дурлабхах - труднодостижимые; на - не; апи - также; сиддханам - великих мистиков; мукундам - Кришну, Верховную Божественную Личность; хриди - в глубине сердца; пашйатах - постоянно Его созерцающего.

Того, кто пропитывается трансцендентным счастьем служения


Верховной Личности Бога, перестают интересовать даже достижения великих мистиков, так как все эти достижения не в силах увеличить трансцендентного блаженства, которое испытывает преданный, постоянно думающий о Кришне в глубине своего сердца.

КОММЕНТАРИЙ: Чистый преданный не интересуется не только достижением высших планетных систем, но даже совершенствованием в мистической йоге. Истинным совершенством является преданное служение. Счастье, получаемое от слияния с имперсональным Брахманом и от восьмиступенчатой мистической йоги (анима, лагхима, прапти и т.д.) не доставляет никакого удовольствия преданному. Как утверждает Шрила Прабодхананда Сарасвати:

каивалйам наракайате тридаша-пур акаша-пушпайате

дурдантендрийа-кала-сарпа-патали проткхата-дамштрайате

вишвам пурта-сукхайате видхи-махендрадиш ча китайате

йат карутйа-катакша-ваибхававатам там гаурам эва стумах

(Чаитанйа-чандрамрита 5)

Когда преданный, по милости Господа Чайтаньи, достигает состояния трансцендентного любовного служения Господу, он думает, что имперсональный Брахман не лучше, чем ад, и относится к материальному счастью на небесных планета, как ?????. Как только речь заходит о совершенстве мистической силы, преданный сравнивает его с ядовитой змеей без зубов. Мистический йог особенно заботится о контроле своих чувств, но поскольку чувства преданного заняты служением Господу (хришикета хришикеша-севанам бхактир учйате), нет необходимости особо выделять контроль чувств. Для тех, кто занят материальной деятельностью, контроль чувств необходим, но чувства преданного постоянно заняты служением Господу, а это означает, что они - всегда под контролем. Парам дриштва нивартате (Б.-г., 2.59). Чувства преданного не привлекаются материальными наслаждениями. Несмотря на то, что материальный мир полон страданий, для преданного он является духовным, так как все занято служением Господу.

Разница между духовным и материальным миром заключается в осознании служения. Нирбандхах кришта-самбандхе йуктам ваирагйам учйате. Когда сознание служения Верховной Личности Бога отсутствует, любые действия материальны.

прапагчи-катайа буддхйа хари-самбандхи-вастунах

мумукшубхих паритйаго ваирагйам пхалгу катхйате

(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.256)

Все, что не занято в служении Господу, - материально и потому должно быть оставлено. В строительстве небоскреба и храма может быть вложен одинаковый энтузиазм, но так как направленность сознания различна, в первом случае все действия материальны, а во втором - духовны. Духовную деятельность не следует путать с материальной и прекращать. Все, что связано с Хари, Верховной Личностью Бога, не может быть материально. Преданный, который размышляет обо всем этом, всегда занят духовной деятельностью и потому он больше не привлекается материальной деятельностью (парам дриштва нивартате).

ТЕКСТ 26


са иттхам бхакти-йогена тапо-йуктена партхивах

сва-дхармета харим притан сарван каман шанаир джахау

сах - он (Амбариша Махараджа); иттхам - таким образом; бхакти-йогена - трансцендентным любовным служением Господу; тапах-йуктена - являющимся также величайшим подвижничеством; партхивах - царь; сва-дхармета - деяниями в соответствии со своим долгом; харим - Верховного Господа; притан - ублаготворяющий; сарван - все разнообразные; каман - материальные желания; шанаих - постепенно; джахау - оставил.

Царь этой планеты, Махараджа Амбариша, совершал преданное служение Господу в форме суровой аскезы. Всегда удовлетворяя Верховную Личность Бога своими действиями, он постепенно отбросил все материальные желания.

КОММЕНТАРИЙ: Строгая аскеза в практике преданного служения имеет много разновидностей. Например, поклонение Божеству, во время которого осуществляется трудовая деятельность.

Шри-виграхарадхана-нитйа-нана-шриyгара-тан-мандира-марджанадау. Нужно украсить Божество, вымыть храм, принести воды из Ганги или Йамуны, выполнить другую повседневную работу; многократно совершать арати, приготовить вкусную пищу для Божеств, подготовить и надеть на Божество одежды. Тот, кто выполняет такую аскезу, постоянно занят различной деятельностью, включая и тяжелый физический труд. Не менее тяжел и другой вид аскезы (тапо-йуктена), включающий проповедь, в том числе и атеистам, подготовка и распространение литературы от двери к двери (тапо дивйам путрака). Подобное служение необходимо. Йена саттвам шуддхйет. При помощи такой аскезы, в процессе преданного служения, человек очищается от материального существования (каман шанайр джахау). Такая аскеза приводит человека на путь постоянного служения. При этом человек становится способен отбросить материальные желания, и, как только это происходит, он освобождается от череды рождения и смерти, старости и болезней.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.