.RU
Карта сайта

практична, очень практична - Мастер- ключу. Сейчас это уникальное практическое пособие доступно каждому. Читайте...

практична,

очень

практична,

крайне

практична

! Она учит нас тому, что Истинная
Ценность, Целое есть Дух, а Вещество лишь подат-
ливая субстанция, которую Дух может создавать,
отливать в форму, обрабатывать и моделировать по
своему усмотрению. Духовность — самая практич-
ная вещь на свете — единственная действительно
и совершенно практичная из существующих!

У

пражнение



22. На этой неделе сосредоточьтесь на том, что чело-
век — не

тело с духом,

а

дух с телом,

и именно поэто-
му его желания не может постоянно удовлетворять
ничто, кроме духовного. Следовательно, единствен-
ная ценность денег в том, чтобы создавать желаемые
состояния, и эти состояния непременно гармонич-
ны. Гармоничные состояния требуют достаточных
ресурсов, так что, если мы обнаруживаем нужду в
чем-то, надо осознать, что идея, душа денег — их по-
лезность, и когда эта мысль оформится, вам откроют-
ся каналы снабжения. Вы с удовлетворением узнаете,
что духовные методы совершенно практичны.

Мы поняли, что с помощью продуманного, упорядо-
ченного мышления наша цель созревает и принимает
постоянную форму, так что мы можем быть полнос-
тью уверенными в результате нашего динамического
эксперимента.



Фрэнсис Лаример Уорнер

К

онтрольные вопросы
и ответы на них



221.

В чем залог Успеха?



В Служении.

222.

Как нам быть наиболее полезными?



Оставаться непредубежденными, помнить, что уча-
стие важнее победы, процесс достижения важнее
обладания.

223.

Каков результат эгоистичной мысли?



Она несет в себе зерно разложения.

224.

Как нам достичь самого большого успеха?



Признав, что отдавать так же необходимо, как и
получать.

225.

Почему финансисты часто достигают больших
успехов?



Потому что мыслят самостоятельно.

226.

Почему подавляющее большинство людей в
каждой стране остаются покорными инстру-
ментами в руках немногих и их это, по-видимо-
му, устраивает?



Потому что они позволяют другим мыслить за
них.

227.

Каков результат сосредоточения на грусти и
утрате?



Еще большие грусть и утрата.

228.

Каков результат сосредоточения на обретении?



Обретение большего.

229.

Используется ли этот принцип в деловом мире?



Это единственный используемый принцип, един-
ственный принцип, который вообще можно
использовать; другого принципа нет. И то, что
его можно использовать бессознательно, дела не
меняет.

230. В чем практическая ценность этого принципа?



В осознании того, что успех есть следствие и если
мы хотим получить следствие, мы должны устано-
вить его причину, или идею, мысль, которая создает
это следствие.

Питайте свой ум великими мыслями;
вера в героизм создает героев.



Бенджамин Дизраэли

У

рок

24



Алхимия

В

ведение



Посылаю вам Урок двадцать четвертый и послед-
ний.

Если вы проделывали каждое упражнение по нескольку
минут каждый день, как я предлагал, вы понимаете, что
можете получить от жизни именно то, чего желаете,
просто дав жизни то, чего вы желаете. И, наверное, вы
согласитесь с учеником, который сказал: «Мысль про-
сто потрясающая вещь — такая обширная, такая четкая,
такая разумная и такая практичная».

Плоды этого знания — в некотором смысле Божий
дар; «истина» делает людей свободными не только от
любой нужды и любого ограничения, но и от грусти,
беспокойства и озабоченности. И разве не чудесно по-
нимать, что этот закон не считается с людьми, что, о чем
бы вы ни привыкли мыслить, способ для реализации
ваших мыслей уже готов.

Если вы склонны к религиозности, величайший ре-
лигиозный учитель, какого только знает мир, указал нам

такой простой путь, что за ним может пойти каждый.
Если ваш разум предпочитает естествознание, я скажу,
что этот закон действует с математической точностью.
Если вы склонны к философствованию, вашими учите-
лями могут стать Платон или Эмерсон, однако в любом
случае силе, которой вы можете развить, нет пределов.

По моему мнению, в понимании этого принципа
заключается секрет, который тщетно искали древние
алхимики, — ведь он объясняет, как превратить золото
разума в золото сердца и золото в ваших руках.

Т

езисы



  1. Когда ученые только поместили Солнце в центр
    Солнечной системы и запустили вокруг него Землю,
    всеобщему удивлению и ужасу не было предела.
    Сама эта идея явно была ложной. Не было ничего
    более явного, чем движение Солнца по небу, и
    каждый видел, как оно заходит за холмы на западе
    или садится в море. Богословы бушевали, ученые
    отвергали эту идею как абсурдную, однако в конце
    концов доказательства убедили все умы.

  2. Мы говорим, что колокол «звучит», но знаем, что
    колокол может всего лишь производить колебания
    воздуха. Когда эти вибрации достигают частоты
    шестнадцати циклов в секунду, звук становится слыш-
    ным разуму. Разум также может слышать колебания
    частотой до 38 ООО циклов в секунду. Когда частота
    становится больше, для нас снова наступает тишина.
    Значит, звук не в колоколе, он в нашем разуме.

  3. Мы говорим и даже думаем, что Солнце «дает свет».
    Но нам известно, что оно просто испускает энер-
    гию, которая создает в эфире колебания (вибрации)
    частотой четыреста миллиардов циклов в секунду,
    порождая то, что мы называем световой волной. То,

что мы зовем светом, просто вид энергии, и един-
ственный существующий свет — то ощущение,
которое создает в разуме движение этих волн. Когда
частота возрастает, свет меняет цвет, и каждая пере-
мена цвета происходит из-за уменьшения амплитуды
и увеличения частоты вибраций. Так что, хоть мы и
говорим, что роза красная, трава зеленая, а небо го-
лубое, мы знаем, что цвета существуют лишь в нашем
разуме, это ощущения, которые создают в нем коле-
бания световых волн. Когда частота вибраций падает
ниже четырехсот миллиардов циклов в секунду, мы
воспринимаем их уже не как свет: мы ощущаем тепло.
Следовательно, очевидно, что в вопросе реальности
явлений на свидетельства пяти чувств полагаться
нельзя. Иначе пришлось бы верить, что Солнце
движется, что Земля плоская, а не круглая, что звез-
ды — светящиеся точки, а не огромные солнца.

4. Стало быть, вся теория и практика любого метафи-
зического учения состоит в знании Истины о себе
и мире, в котором вы живете; в знании того, что вы
выражаете гармонию, мысля гармонично; что вы
выражаете здоровье, мысля о здоровье; что вы вы-
ражаете изобилие, мысля об изобилии. А для этого
вам нужно осуществить обратное воздействие на
наши пять чувств.

5. Вы поймете, что любая болезнь, плохое само-
чувствие, нужда и ограничение лишь результаты
неверного мышления, и «истина сделает вас сво-
бодными»*. Вы увидите, как можно сдвинуть горы.
И то, что эти горы могут быть сложены лишь из
сомнения, страха, недоверия или других видов
уныния, не делает их менее реальными. Их нужно не
только сдвинуть, но и «ввергнуть в море»**.

* Иоан. 8:32.
** Матф. 21:21.



6. Ваша работа состоит в том, чтобы убедить себя в
истинности этих утверждений. Когда вы сделаете
это, вам будет легко мыслить истинно, а, как мы
увидели, в истине заложена жизненная основа, и
она воплощает себя в реальности.

7. Те, кто лечит болезни силой мысли, уже знают эту
истину, они ежедневно демонстрируют ее в своих
и чужих жизнях. Они знают, что жизнь, здоровье и
изобилие Вездесущи, заполняют все пространство, и
знают, что те, кто позволяют проявляться болезням
и любой нужде, еще не поняли этот великий закон.

8. Поскольку все обстоятельства суть творения мысли,
а следовательно, полностью относятся к сфере ума,
болезнь и нужда — лишь состояния ума, когда чело-
век не может воспринять истину. Как только ошибка
устранена, обстоятельство тоже устраняется.

9. Устранить эту ошибку можно, войдя в Молчание
и познав Истину. Поскольку все разумы суть один
разум, вы можете сделать это для себя или для кого-
то другого. Если вы научились создавать мысленные
образы нужных вам состояний, это самый простой
и быстрый способ получить результаты. Или же
результатов можно достичь спором, полным убеж-
дением себя в истинности вашего утверждения.

  1. Помните — и это одно из самых трудных для вос-
    приятия, но самых удивительных утверждений, —
    помните:

    в чем бы ни заключалась трудность,
    где бы она ни была, кто бы ни был с ней связан, вы
    должны быть терпеливы к себе.

    Вам придется убе-
    дить себя в истине, которую вы хотите воплотить
    в жизнь.

  2. Это научно подтвержденный факт, соответствую-
    щий всем существующим метафизическим учениям,
    и постоянных результатов никаким другим спосо-
    бом достичь невозможно.



  1. Любая форма концентрации— будь то созда-
    ние Мысленных Образов, Дискуссия или Само-
    внушение — лишь способ осознания Истины.

  2. Если вы хотите кому-то помочь, уничтожить какую-
    то нужду, ограничение или ошибку, правильно будет
    думать не о том, кому вы хотите помочь. Намерения
    помочь вполне достаточно, оно уже связывает вас
    с человеком. Теперь исключите из своих мыслей
    малейшее верование в нужду, ограничение, болезнь,
    опасность, трудности — во все, что вас беспокоит.
    Как только вам это удастся, вы достигнете результа-
    та и человек будет свободен.

  3. Но помните, что мысль созидательна, а следователь-
    но, каждый раз, когда вы позволяете ей остановить-
    ся на негармоничных состояниях, нужно понимать,
    что эти состояния лишь кажущиеся, они не реальны,
    что единственная реальность — дух, и он не может
    быть несовершенным.

  4. Любая мысль есть вид энергии, частота вибраций,
    однако мысль об Истине — высочайшая известная
    частота вибраций, следовательно, она уничтожает
    любую ошибку точно так же, как свет уничтожает
    тьму. Когда появляется Истина, не может быть ни-
    какой ошибки, поэтому вся ваша мысленная работа
    состоит в понимании Истины. Это позволит вам
    преодолеть любую нужду, любое ограничение и
    любую болезнь.

  5. Из внешнего мира понимания Истины нам не
    извлечь; он относителен. Истина абсолютна.
    Следовательно, Истину нужно искать во

    внутрен-
    нем мире.



  6. Научить разум видеть лишь Истину значит во-
    площать в жизнь лишь истинные состояния. Наша
    способность это делать будет признаком наших
    успехов.



  1. Абсолютная истина состоит в том, что «Я» со-
    вершенно и законченно; настоящее «Я» духовно,
    а следовательно, не может не быть совершенным; в
    нем не может быть нужды, ограничения и болезни.
    Искра гения зарождается не в движении мозговых
    молекул; ее вдохновляет эго, духовное «Я», единое
    со Вселенским Разумом, а причиной любого вдохно-
    вения, любой гениальности является наша способ-
    ность признавать это Единство. Результаты этого
    далекоидущи и влияют на будущие поколения; это
    огни, отмечающие путь миллионам идущих позади.

  2. Истина — не результат обучения логике или экс-
    перимента, даже не результат наблюдений; это
    продукт развитого сознания. Истина, заключенная
    в Цезаре, проявляется в Цезаре, в его жизни и делах,
    в его влиянии на социальные институты и прогресс.
    Ваша жизнь, ваши дела и ваше влияние в мире будут
    зависеть от степени истины, которую вы способны
    воспринять, ведь истина проявляется не в верова-
    ниях, а в поступках.

  3. Истина проявляется в характере, а характер чело-
    века должен быть интерпретацией его религии,
    того, что для него истинно, а это, в свою очередь,
    доказывается характером его имущества. Если
    человек жалуется на превратности судьбы, он так
    же несправедлив к себе, как если бы он отрицал
    рациональную истину, хотя она очевидна и неопро-
    вержима.

  4. Наше окружение, а также бесчисленные обстоятель-
    ства и случайности нашей жизни уже существуют в
    подсознательной личности, которая и притягивает
    к себе мысленный и физический материал, соот-
    ветствующий ее природе. Таким образом наше на-
    стоящее определяет наше будущее, и если какая-то
    подробность или какой-то период нашей личной

жизни кажутся нам несправедливыми, мы должны
заглянуть в себя в поисках причины, попытаться
найти мысленный факт, отвечающий за внешнее
проявление.

  1. Именно эта истина делает вас «свободными»,
    именно сознательное понимание этой истины по-
    зволит вам преодолеть любые трудности.

  2. Обстоятельства, которые вы встретите во внешнем
    мире, неизменно являются результатами обстоя-
    тельств мира внутреннего, следовательно, то, что,
    удерживая в уме совершенную идею, вы можете
    создать вокруг себя идеальные условия, научно обо-
    снованно.

  3. Если вы видите лишь незаконченное, несовершен-
    ное, относительное, ограниченное, это и проявится
    в вашей жизни; но научите свой разум видеть и
    сознавать духовное «эго», вечно совершенное,
    законченное и гармоничное «Я», и в вашей жизни
    будут проявляться лишь здоровые, благотворные
    обстоятельства.

  4. Поскольку мысль созидательна, а истина — самая
    высшая и совершенная мысль из возможных, ста-
    новится очевидно, что мыслить истинно — значит
    создавать истинное, очевидно также и то, что как
    только появляется истина, ложь должна исчезнуть.

  5. Вселенский Разум есть совокупность всех существу-
    ющих разумов. Дух есть Разум, поскольку дух разумен.
    Следовательно, эти два слова — синонимы.

  6. Вам придется столкнуться с одной трудностью:
    необходимо осознать, что разум не индивидуален.
    Он вездесущ. Он есть везде. Иными словами, нет
    такого места, где бы его не было. Следовательно, он
    Вселенский.

  7. Для обозначения этого Вселенского, творческого
    первоисточника люди до сих пор в основном ис-

пользовали слово «Бог»; однако слово «Бог» не
слишком точно передает значение. Большинство
людей понимают это слово как что-то вне себя, в то
время как на самом деле все совсем наоборот. Это
сама наша жизнь. Без этого мы были бы мертвы.
Следовательно, дух на самом деле — все, что в нас
есть.

  1. Итак, единственный вид деятельности, доступный
    духу, — мышление. Следовательно, мысль должна
    обладать способностью творить, ведь дух может
    творить. Эта способность творить безлична, а ваша
    способность мыслить есть ваша способность ею
    управлять и использовать на благо себе и осталь-
    ным.

  2. Когда эта истина будет осознана, понята и оценена
    вами, вы обретете Мастер-Ключ. Но помните, что
    войти в двери, которые он открывает, и вкусить пло-
    дов мудрости может лишь тот, кто достаточно мудр,
    чтобы понимать, достаточно широко мыслит, чтобы
    взвесить все за и против, достаточно тверд, чтобы
    полагаться на собственные суждения, и достаточно
    силен, чтобы принести необходимые жертвы.

У

пражнение



31. На этой неделе постарайтесь осознать, что мы жи-
вем в поистине прекрасном мире, что вы прекрасное
существо, что многие из нас уже открывают глаза на
Истину. И как только они откроют глаза и познают
то, что «приготовлено им», они осознают и то, что
великолепие, существующее для тех, кто окажется
в Земле Обетованной, «не видел глаз, не слышало
ухо, и не приходило то на сердце человеку»*. Они

*

1

Кор.

2:9,



перейдут реку суждения и прибудут в место раз-
деления истинного и ложного. Они обнаружат, что
все их мечты — лишь бледная тень блистательной
реальности.

Землю можно завещать, знания же — нельзя.
Состоятельный человек может платить другим,
чтобы они делали за него его работу, но невозможно
сделать так, чтобы другие думали за него, и невоз-
можно купить самосовершенствование.



Сэмюэл Смайлс

К

онтрольные вопросы
и ответы на них



231.

На чем основана теория и практика любого
существующего метафизического учения?



На знании

Метины

о себе и мире, в котором вы жи-
вете.

232.

В чем состоит

Истина

о себе?



В том, что настоящее «Я», или эго, духовно, а сле-
довательно, не может быть несовершенным.

  1. Как уничтожить любую ошибку?

    Полностью убедить себя в

    Истинности

    того со-
    стояния, которое вы хотите воплотить в жизнь.

  2. Можно ли сделать это для других?

    Вселенский Разум, в котором мы «живем и движем-
    ся и существуем», един и неделим, а следовательно,
    помогать другим так же возможно, как помогать
    себе.

  3. Что такое Вселенский Разум?



Совокупность всех существующих разумов.

236.

Где находится Вселенский Разум?

Вселенский Разум вездесущ, он существует везде.
Нет такого места, где его бы не было. Следовательно,

он в нас. Это «внутренний мир». Он — наш дух,
наша жизнь.

237.

Какова природа Вселенского Разума?



Его природа духовна, а следовательно, он созидате-
лен. Он старается выразить себя в форме.

  1. Как нам воздействовать на Вселенский Разум?

    Наша способность мыслить есть наша способность
    воздействовать на Вселенский Разум и воплощать
    его в жизнь на благо себе и другим.

  2. Что понимается под мышлением?



Ясная, решительная, сознательная, устойчивая
мысль, имеющая определенную цель.

240.

Каков ее результат?



Вы тоже сможете сказать: «Отец, пребывающий во
Мне, Он творит дела». Вы узнаете, что «Отец» —
это Вселенский Разум, и Он действительно отлично
творит внутри вас. Иными словами, вы узнаете,
что чудесные обещания в Библии — реальность, а
не вымысел, и каждый, кто обладает достаточным
пониманием, может это продемонстрировать.

В храмах есть священные образа, и мы видим, какое
влияние они всегда оказывали на большую часть
человечества; однако на самом деле невидимые силы,
постоянно руководящие людьми, это идеи и образы
в их умах; именно им повсеместно покорны люди.



Джонатан Эдварде

Система
«Мастер-Ключ»:



вопросы

и

ответы



Это последний раздел книги. Здесь вы найдете
пояснения и ответы на некоторые вопросы,
которые могли у вас появиться.
Этот раздел — неотъемлемая часть книги, и он
должен быть изучен так же серьезно, как и любая

2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.