.RU
Карта сайта

Елена Уайт Воспитание Предисловие Первые принципы Наглядные примеры Господь Учитель Уроки природы - старонка 26


Хорошо, если установленные правила не приспосабливаются к ситуации, но претворяются в жизнь. То, что кажется невозможным изменить, ум учится признавать и выполнять, а путь удовлетворения своих желаний приводит к беспокойству, раздражительности и неповиновению.

В Божьем правлении невозможен компромисс с грехом. Ни дома, ни в школе не нужно идти на поводу непослушания. Ни родители, ни учителя, заботящиеся о благополучии детей, не пойдут на компромисс с упрямым своеволием, не признающим авторитет, или даже с уклонением от послушания. Не любовь, а сентиментальность покрывает проступки, пытается задабриванием добиться податливости, а, в конечном итоге, получает нечто, что очень отдаленно напоминает послушание.

[291]

«Глупые смеются над грехом» (Притч. 14:9). Нам не следует относиться к греху как к чему-то незначительному. Его сила над грешником ужасна. «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Притч. 5'22). Нельзя допускать, чтобы ребенок или подросток попал в рабство греховной привычки. Допустить это - значит причинить ему величайшее зло.

Молодым свойственна любовь к свободе. Они жаждут свободы, однако им следует понять, что наслаждаться этим бесценным благословением можно лишь в послушании Закону Божьему. Его закон является хранителем истинной свободы. Он не допускает того, что унижает и порабощает, и таким образом исполняющим его он дает защиту от силы зла.

Псалмопевец говорит: «Буду ходить свободно; ибо я взыскал повелений Твоих». «Откровения Твои - утешение мое, советники мои» (Пс. 118:45, 24).

В своих попытках исправить зло нам следует остерегаться склонности выискивать ошибки или не доверять.

Постоянное осуждение отталкивает, но не исправляет. Для многих людей, особенно впечатлительных, атмосфера безжалостной критики фатальна. Цветы не расцветают под дуновением губительного ветра.

Ребенок, которого постоянно ругают за одну и ту же ошибку, приходит к выводу, что в самой ошибке кроется что-то такое, против чего бесполезно бороться. Так возникает чувство безнадежности, которое потом скрывается под видом безразличия или самодовольства.

Замечания достигают цели тогда, когда человек сам приходит к пониманию своей вины и хочет исправиться.

Укажите такому на источник прощения и силы. Стремитесь сохранить его чувство собственного достоинства и вселить бодрость и надежду.

[292]

Работа воспитателя самая достойная, но и самая трудная. Она требует глубочайшей чуткости, знания психологии и рожденной свыше веры и терпения, желания работать, надеяться и ждать. Это работа, достойная самого высокого уважения.

Тому, кому хочется контролировать других, хорошо бы вначале научиться контролировать самого себя. Вспыльчивость в обращении с детьми вызывает подобную же ответную реакцию. Чувствуя свое нетерпение и желание все высказать, лучше промолчать. В молчании таится удивительная сила.

Каждому учителю приходится иметь дело с капризными и упрямыми учениками. Воспитывая их, никогда не следует забывать, что мы все были когда-то детьми, нуждающимися в дисциплине. Даже теперь, имея преимущество в возрасте, образовании и опыте, мы часто ошибаемся и нуждаемся в прощении и терпении. Воспитывая других, учителю надо помнить, что он имеет дело с теми, кто так же имеет наклонности ко греху, как и он. Одни одарены почти всем, чтобы хорошо учиться, а другим гораздо труднее получать образование. Очень важно терпеливо относиться к несмышленому ученику, не осуждая его невежество, используя всякую возможность подбодрить его. Не менее важно проявлять нежность и внимание к чувствительным и нервным ученикам. Знание собственных недостатков помогает проявлять сочувствие и терпение с теми, кто тоже борется со своими недостатками.

Правило Спасителя: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31) - пусть станет правилом для всех, кто обязуется воспитывать детей и молодежь. Все мы являемся младшими членами семьи Господа, наследниками вечной жизни. Правило Христа надо свято соблюдать во взаимоотношениях со всеми: молодыми, глупыми, ошибающимися и мятежными.

[293]

Тот, кто следует этому правилу, не будет разглашать недостатки или ошибки ученика и не допустит осуждения или наказания ошибающегося в присутствии других. Учащегося нельзя исключать до тех пор, пока не будут испробованы все пути для его исправления. Но когда неисправимость учащегося становится очевидной, когда его открытое неповиновение и полное пренебрежение к авторитету направлено против руководства школы и его влияние заражает других, тогда его исключение становится необходимостью. Очень многих позор гласного исключения может привести к полному отчаянию и гибели. В большинстве случаев, когда исключение неизбежно, это не должно предаваться огласке.

В наше особо опасное время искушения окружают молодежь со всех сторон. Необходимо иметь очень сильную волю, чтобы устоять против течения. Каждая христианская школа должна стать «городом убежища» для молодежи, местом, где со своенравным поведением борются терпеливо и мудро. Учитель, сознающий свою ответственность, постарается искоренить из своей жизни все, что не сопутствует успеху в обращении со своевольными и непослушными" детьми. Любовь и нежность, терпение и самообладание никогда не изменят ему. Милосердие и сочувствие он будет сочетать со справедливостью. Если необходимо сделать замечание, не нужно излишне подчеркивать ошибку, сделайте это осторожно. Спокойно объясните совершившему проступок ученику его ошибки и помогите ему исправиться. Каждый настоящий воспитатель знает, что если и можно совершить ошибку, то лучше уж в сторону милосердия, а не жестокости.

[294]

Многие, считающиеся неисправимыми, не такие уж черствые в своей душе люди, как кажутся. Многих безнадежных можно перевоспитать мудрым подходом; часто встречаются такие, которые легко оттаивают, когда к ним относятся по-доброму. Пусть учитель завоюет доверие провинившегося. Признавая хорошие качества его характера, он во многих случаях сможет исправить зло даже без излишнего подчеркивания его.

Мы все греховны и все ошибаемся, и Божественный Учитель ко всем относится терпеливо. Его любовь не охладевает, Он не прекращает попыток возвратить нас к Себе. Он ждет нас с распростертыми руками, вновь и вновь принимая ошибающихся, мятежных и даже отступников. Его сердце сжимается, видя отчаяние маленького ребенка, с которым грубо обращаются. Никогда крик страдающего человека, доходящий до Него, не бывает не услышанным. Хотя все люди дороги Ему, грубым, угрюмым и упрямым Он сочувствует особенно, потому что знает причину и следствие греха. Тот, кто легко подвергается искушению и часто ошибается, является объектом Его особой заботы.

Всем ответственным за воспитание детей необходимо хранить в памяти благородные черты Того, Кто принимает на Себя огорчение, страдание и искушение, и быть тем, кто может «снисходить невежествующим и заблуждающим; потому что и сам обложен немощью» (Евр. 5:2). Иисус относится к нам гораздо лучше, чем мы того заслуживаем. Как Он обращается с нами, так и мы должны обращаться с другими. Никакое поведение родителей или учителей не может быть оправдано, если оно не соответствует поведению Спасителя при подобных обстоятельствах.

[295]

Соблюдение дисциплины в жизни

Кроме дисциплины, с которой мы сталкиваемся в семье и в школе, в жизни каждому постоянно приходится соблюдать установленный порядок, подчиняться правилам. Как лучше и мудрее подготовиться к этому, должно быть понятно каждому ребенку и подростку. Бог любит нас и делает для нашего счастья все возможное, и если бы мы всегда соблюдали Его закон, мы бы никогда не страдали. Но вследствие греха жизнь каждого на этой земле омрачается страданиями, волнениями, тяготами. Огромным благом было бы для молодых людей научиться мужественно преодолевать любые жизненные затруднения и бремя забот. Сочувствуя детям, не воспитывайте в них чувство жалости к себе. В чем они нуждаются, так это в поощрении и ободрении, а не в расслаблении.

Пусть они поймут, что эта жизнь не учебный плац, а поле сражения. И они должны быть подготовлены к трудностям жизни, как хорошие солдаты, должны быть сильными и мужественными. Пусть они знают, что настоящая закалка характера происходит в реальной жизненной борьбе, когда приходится занимать ответственную должность или выполнять такую работу, которая совсем не получает земного признания или награды, но ее надо выполнять.

Подлинный путь преодоления испытаний - это не поиск возможностей избежать их, но стремление изменить все к лучшему. Это относится как к самому раннему воспитанию, так и к дальнейшему. Отсутствие воспитания в самом раннем возрасте способствует укоренению дурных наклонностей, и последующая жизнь с испытанием дисциплиной становится мучительной. Это испытание становится особенно тяжелым для слабых натур, чьи плотские стремления противоречат часто нормальным желаниям и наклонностям, но в сравнении с высшей радостью в конце эти страдания - ничто.

[296]

Пусть дети и подростки усвоят на практике, что победа над каждым заблуждением, над каждой ошибкой и трудностью является средством достижения лучших и высших целей. Все, кто стремился к достойной жизни, достигали успеха благодаря таким опытам.

Нам надо смотреть «не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). В обмен на отказ от своих эгоистических желаний и наклонностей мы получаем ценное и вечное. И это не жертва, а самое драгоценное приобретение.

Христианское воспитание изменяет нас к лучшему и подготавливает к жизни по закону всего истинно живущего. Взамен того, от чего Христос просит нас отказаться, Он предлагает нам неизмеримо более ценное. Часто молодые стремятся к вещам, занятиям и удовольствиям, которые вроде бы безобидны, но являются недостойными высшей цели. Они отвлекают от самой возвышенной цели. Деспотические меры, примененные к ним, или открытое обвинение не исправят их, - они не откажутся от того, что им дорого. Заинтересуйте их духовными ценностями, которые важнее, чем демонстрация внешности, честолюбие или же потворство своим желаниям. Покажите им истинную красоту, с более возвышенными принципами и более благородной жизнью. Направляйте их взор на Того, Кто «весь любезность». Сосредоточив свой взор на Нем, они обнаружат, что лишь' в Нем - смысл жизни, и тогда их энтузиазм найдет свою истинную цель, а страстное рвение молодости превратится в благородное посвящение. Долг станет удовольствием, а жертва - желанием. Прославлять Христа, становиться подобным Ему, трудиться для Него - вот высшая цель и величайшая радость жизни.

[297]

«Ибо любовь Христова объемлет нас» (2 Кор. 5:14).

[298]

[299]

[300]

[301]

Высший курс

«Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».

Школа в будущем

«И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их».

Небеса - это совсем иная школа. Там изучают Вселенную, а учителем является Сам Творец. Филиал этой школы был основан в Едемском саду, и когда план искупления свершится, обучение в Едемской школе снова станет возможным. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Только благодаря откровениям в Его Слове мы можем слегка представить себе, что ожидает нас, но и это всего лишь только частичное откровение.

Пророк на острове Патмос так описывает вечность: «И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали... И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр. 21:1, 2). «И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец» (Откр. 21:23).

Со времени установления школы в Едеме и до школы в будущем пройдет вся земная история: история грехопадения и страдания человека, Божественной жертвы и победы над смертью и грехом. Не все, существовавшее в первой Едемской школе, будет в будущей школе. Мы не найдем там дерева познания добра и зла. И никакого искушения там не будет, никакой вероятности ошибиться.Каждый, выдержавший испытание грехом, не будет более подвержен его власти.

[302]

«Побеждающему, - говорит Христос, - дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр. 2:7). Древо жизни в Едеме было условным, и оно было отнято от. человека, но дары будущей жизни будут безусловными и вечными.

Пророк видел «чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца», «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни». «И смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло». «И народ твой весь будет праведный, на веки наследует землю, - отрасль насаждения Моего, дело рук Моих, к прославлению Моему» (Откр. 22:1, 2; 21:4; Ис. 60:21).

Безгрешный человек снова, как и в начале, будет учиться у Бога: «Народ Мой узнает имя Мое... узнает в тот день, что Я тот же, Который сказал: "вот Я!"» (Ис. 52:6).

«Скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).

[303]

«Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца; за это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его... они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и .водить их на живые источники вод» (Откр. 7:14-17).

«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13:12). «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Откр. 22:4).

Когда завеса подымется, и наши глаза увидят мир красоты, отблески которого мы едва улавливаем, когда рассматриваем славу небес через телескоп; когда губительное влияние греха исчезнет, и вся земля предстанет в «красоте Господа нашего и Бога», - какие возможности откроются для нашего познания! Там ученый сможет изучать законы творения и не встретится ни с чем, напоминающим о грехе. Он сможет слушать музыку природных голосов и не обнаружит в них грусти или оттенка печали. Во всем творении он сможет проследить почерк одной руки, в огромной Вселенной увидеть «крупным планом имя Бога», и ни на земле, ни на море, ни в небе не останется ни единого признака болезни.

Там будут жить безгрешной жизнью Едема, жизнью садов и полей. «И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих» (Ис. 65:21, 22).

[304]

Ничто «не будет причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь» (Ис. 65:25). Там человеку будет возвращено утраченное царство, и животный мир признает его правление, свирепые звери станут кроткими, а робкие - доверчивыми.

Перед учащимися откроется вселенская история и ее неописуемые богатства. Сегодня на основании Слова Божьего учащемуся представлена для обозрения обширная область истории, и он изучает принципы, регулирующие ход событий в жизни людей. Но его видение ограничено и знаний его недостаточно. Он не может понять всего до конца, пока не увидит это в свете вечности.

Только тогда откроется ход великой борьбы, зародившейся еще до создания земли, которая окончится только с уничтожением греха: начало греха и фатальное искажение истины, не свернувшей с верного пути, столкнувшейся с грехом и победившей его, - все мы ясно увидим. Завеса между видимым и невидимым миром будет сорвана, и пред нами предстанут удивительные открытия.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.