.RU
Карта сайта

2.2 Швеция3 - Деятельность местных и региональных органов власти в сфере экономического развития

2.2 Швеция3


Шведский общественный сектор состоит из трёх уровней управления: общенационального, регионального и местного. Национальный и местный уровни имеют широкий спектр полномочий и власти, возможности же регионального уровня довольно ограничены.

В Швеции имеется 290 муниципалитетов, действующих на местном уровне. Каждый муниципалитет имеет выборный Совет депутатов – собрание муниципальных уполномоченных. Муниципалитеты отвечают за такие сферы деятельности, как дороги, жилье, снабжение водой и водоотвод, школы, социальная помощь, помощь пожилым, забота о детях и т.д. Кроме того, муниципалитеты устанавливают уровень подоходного налога, а также могут предоставлять платные услуги населению. Все это даёт им большую свободу в принятии решений о том, какие услуги они могут предложить, хотя существует несколько базовых видов услуг, предоставление которых является обязательным.

Административно Швеция подразделяется на 21 лен, во главе каждого из них стоит правление лена. Лены управляются как выборными органами власти (ландстингами), так и правлениями ленов. Ландстинг отвечает за общие задачи, связанные с координацией полномочий, более широких, чем сферы деятельности муниципалитета, например, здравоохранение населения. Правление лена уполномочено устанавливать налоги для покрытия своих расходов.

Правление лена не является руководящим органом лена, но представляет в регионе государственную власть. Это объясняет тот факт, почему региональный уровень, в отличие от муниципалитетов, ограничен в полномочиях. На региональном уровне решаются вопросы, связанные с землепользованием (например, регулирование строительства) или дорожным транспортом (включая выдачу водительских удостоверений).
В последние годы во многих частях Швеции начался процесс создания региональных советов. Задача последних состоит в объединении местных властей в каждом регионе в один совет. Их основной целью является региональное развитие и планирование инфраструктуры. Они могут работать и с другими сферами деятельности, которые сочтут важными для своего региона. Большинство этих советов избираются непрямым голосованием и представляют местные и региональные власти. Наличие региональных советов не является обязательным условием, но они существует во всех регионах Южной Швеции. Региональный совет берет на себя некоторые задачи правления лена и ландстинга, в частности, касающиеся регионального развития и планирования инфраструктуры. Примерами таких организаций являются Регион Блекинге, Халланд и Йончёпинг. Следует выделить Регион Сконе, который решает задачи, ранее входившие в сферу ответственности правления лена, например, такие, как здравоохранение. Он администрируется избираемым советом напрямую и правомочен устанавливать налоги.

3. ПРЕДПОСЫЛКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ



Данная глава содержит краткий обзор предпосылок экономического развития муниципальных образований Калининградской области и Южной Швеции соответственно. В ней даётся описание источников доходов и правил налогообложения, имеющих значение для муниципального хозяйства.

3.1 Kaлининградская область



3.1.1 Доходы муниципалитетов


Доходы муниципалитетов Калининградской области состоят в основном из налоговых поступлений, финансовых дотаций из областного бюджета и доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Налоговые сборы – это наиболее важная часть доходов муниципальных бюджетов (они составляют около 50%). Основные поступления регулируются посредством налога на доходы физических лиц и единого налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения. Финансовые дотации, поступающие из областного бюджета, необходимы для выравнивания муниципальных бюджетов с целью уменьшения экономических различий между ними. В Калининградской области этот вид помощи составляет около четверти от совокупных доходов муниципальных бюджетов. Другая значимая составляющая - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, прежде всего, арендная плата за землю (около 10%).

3.1.2 Правилa налогообложения


Предприятия, расположенные на территории Калининградской области, переводят налоговые отчисления в Управление Федерального Казначейства по Калининградской области. Затем данные поступления распределяются между бюджетами различных уровней (муниципальные, региональный, федеральный) в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Основными налогами, выплачиваемыми предприятиями, являются налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, выплаты в пенсионный и другие социальные фонды. Новый Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» вступил в силу 1 апреля 2006 года.4 Данный закон предоставил резидентам ОЭЗ существенные налоговые привилегии: ограничения по налогу на прибыль и налогу на имущество (нулевая налоговая ставка в первые шесть лет деятельности, в последующие шесть лет налоговая ставка устанавливается в 50%). За 10 месяцев действия Федерального закона об ОЭЗ в Калининградской области было зарегистрировано 32 резидента с общей суммой инвестиций 17 274,84 миллионов рублей.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.