.RU

Общие правила проведения аутотренинга - Из блока с кодом Б. 3

Общие правила проведения аутотренинга


1. Все без исключения внушения должны быть направлены на формирование хорошего самочувствия, ясного сознания, оптимистического восприятия жизни. Любые вредные внушения (болевых симптомов, отрицательных эмоциональных состояний и т.п.) категорически запрещается.

2. Во время занятий при возникновении любого недомогания, негативных эмоциональных состояний, дискомфорта обязательно следует обратиться за консультацией к инструктору по проведению аутотренинга. Такая консультация необходима и в том случае, если подобные реакции возникли после занятий, но Вы интуитивно связываете их с аутотренингом.

3. Даже если Вы считаете себя человеком здоровым, перед началом занятий аутотренингом желательно пройти медицинский осмотр.

Если Вы чем-либо больны, то медицинский осмотр и консультация у Вашего лечащего врача необходимы.

Учебная карта № 2


Подготовка к формированию фонового состояния


Задания

Вспомогательные приемы и

примеры

1. Представьте себе ощущения, свое состояние, которые Вы хотели бы испытывать после занятия. Подумайте о том, для чего Вы вообще занимаетесь аутотренингом, о своих мотивах обращения к этому виду саморегуляции.

1. Это могут быть:

- спокойное, уравновешенное состояние;

- приятная бодрость, ясное сознание;

- такое же самочувствие, которое было в каком-то конкретном случае из Вашего личного опыта.

2. Представьте себе то состояние, на фоне которого Вы хотели бы выполнять все упражнение.

2. Обычно это состояние глубокого покоя, приятного, безмятежного отдыха и т.п.

3. Вспомните ситуации из своей жизни, в которых такие состояния реализовывались непроизвольно.

3. Возможно, это было во время отдыха после не очень утомительной успешной работы или во время безмятежного созерцания картин природы и т.п.

4. Выберите в качестве образного подкрепления один из образов, с которым данное состояние для Вас ассоциируется.

4. Например: ясное голубое небо, свежая весенняя зелень;

воспоминание о какой-то особой, успокаивающей тишине; спокойная музыка, ее внутреннее звучание в Вашем сознании и т.п.

5. Составьте словесную формулу внушения фонового состояния.

5. Например: «Спокоен» («Спокойна»), «Я испытываю безмятежный покой» и т.п.

6. Проговаривая словесную формулу самовнушения вначале вслух, а затем мысленно про себя, подберите наиболее соответствующие цели (формирование желаемого фонового состояния) темп и интонацию голоса.

Не стремитесь форсировать выполнение этого задания. Потраченное на него время сторицей окупится на следующих этапах обучения.

6. Например, если формула состоит только из одного слова «спокоен», то можно попробовать произнести ее следующим образом: с началом выдоха вполголоса первый слог «спо-», далее более протяжно и с ударением «-ко-о-», и, наконец, почти неслышно на фоне выдоха «-ен», сводя звучание голоса к концу выдоха на нет (по протяженности звучания на первый и последний слог можно отвести примерно равное время, на второй - в 2-3 раза больше, чем на первый).

Замечание.

В любом из описанных заданий в первую очередь надо ориентироваться на собственную интуицию, оценку собственных реакций. Так, например, при подборе манеры проговаривания словесной формулы самовнушения следует в первую очередь обращать внимание на чувства, которые возникают в ответ на ту или иную эмоциональную окраску Вашей речи, ее ритм и темп. Далее необходимо решить, как возникшие реакции соотносятся с поставленной целью, желаемым Вами результатом. При этом надо помнить, что готовых универсальных решений, которые подходят для каждого времени и для каждого человека, вообще не существует. Возможно, в данный момент Вам больше подойдет спокойная беспристрастная манера проговаривания. Но, может быть, большего эффекта позволят достичь звучащие в речи нотки искреннего дружелюбия. Этот выбор заранее предугадать нельзя - Вы должны делать его каждый раз, и каждый раз Вы должны делать его сами.

Учебная карта № 3


  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.