.RU
Карта сайта

3.5 Основные научные направления (научные школы) - Отчет о результатах самообследования фгбоу впо «Саратовский государственный...

3.5 Основные научные направления (научные школы)


В институте набирают силу научные школы по психологии, педагогике, филологии, экологии. По каждому из этих направлений успешно работает аспирантура. На протяжении 2006–2010 годов количество аспирантов, защитивших диссертации до окончания аспирантуры, не опускается ниже 50%.

Основные результаты научных школ представлены в таблице.



Название научного направления (научной школы)

Код

Ведущие ученые в данной области (1–3 человека)

Количество защищенных диссертаций по данному научному направлению за последние 5 лет

Количество изданных монографий по данному направлению за последние 5 лет

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, рекомендованных ВАК для публикации научных работ за последние 5 лет

докторских

кандидатских

1.

Литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы)

100103

д.фил.н., профессор, профессор, Вахрушев Владимир Серафимович

1

4

7

32

2.

Педагогическая психология

190007

к.псх.н., доцент, профессор, Малюченко Геннадий Николаевич



3

6

16

3.

Общая педагогика, история педагогики и образования

130001

д.п.н., профессор, декан,

Тимушкин Александр Владимирович



7

9

22

к.п.н., доцент,

профессор Штых Ирина Владимировна

4.

Экология

030016

к.б.н., доцент, доцент, Золотухин Афанасий Иванович



13

2

22


3.6 Тематика исследований научных коллективов кафедр





  1. Кафедра общей и социальной психологии



Социально-психологическая адаптация и проблемы социального (межкультурного) взаимодействия.

  1. Кафедра практической психологии



Развивающая личность в трансформирующемся обществе: профилактика, психокоррекция подрастающего поколения.

  1. Кафедра педагогики



Моделирование развивающей образовательной среды.

  1. Кафедра социальной работы.



Социальная адаптация личности.

  1. Кафедра социальной педагогики



Социально-педагогическая поддержка социализации личности в условиях малого города.

  1. Кафедра биологии и экологии



Биоразнообразие и состояние экосистем Прихоперья.

  1. Кафедра биологии и методики ее преподавания



Изучение биоразнообразия и состояния экосистем степной и лесостепной зон.

8. Кафедра дошкольной педагогики и психологии



Создание социально-культурных условий развития детей в системе «ДОУ – семья – школа».

9. Кафедра педагогики и методик начального образования



Совершенствование содержания и методов начального обучения.

10. Кафедра русского языка



Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики.

11. Кафедра литературы



Изучение жанров литературных произведений.



12. Кафедра истории



1. Проблемы социально-экономического развития России в XIX – XX вв.

2. Развитие общественных и социально-экономических отношений в античное время и раннее средневековье.

13. Кафедра математики



Преподавание математики в школе и вузе.

14. Кафедра физики и информационных технологий



Современные информационные и коммуникационные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин.

15. Кафедра прикладной информатики



Исследование и проектирование моделей сложных систем в условиях неопределённости и неустойчивого функционирования (технические, организационные и экономические системы).

16. Кафедра экономики и права



Развитие и модернизация экономики РФ.

17. Кафедра безопасности жизнедеятельности



Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у участников образовательного процесса.

18. Кафедра физической культуры и спорта



Совершенствование преподавания физической культуры на неспециализированных факультетах.

19. Кафедра немецкого языка



Культурологическая направленность современного иноязычного педагогического образования.

20. Кафедра английского языка



Исследование лингвокогнитивных особенностей художественного и публицистического текста.

Все кафедры проводят исследования и по общей теме «Совершенствование методов и форм учебной и внеучебной работы в условиях личностноориентированного процесса обучения в образовательных учреждениях».
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.