.RU
Карта сайта

Рост использования услуг широкополосной связи - Отчет за I v квартал 2008 г

Рост использования услуг широкополосной связи



В мире наблюдается рост услуг передачи данных по сравнению с традиционными голосовыми услугами, особенно на развитых рынках Западной Европы и Северной Америки. Та же тенденция возобладает и на ключевых рынках СИТРОНИКС, открывая огромный потенциал в этой сфере. Общий рост использования сети Интернет и доступа к различным услугам и приложениям, например, к онлайновым играм или потоковому видео, а также непрерывный рост спроса на передачу речи по протоколу IP должны в ближайшие годы создать спрос на модернизацию пропускной способности и способствовать повышению уровня охвата широкополосных услуг. Общий недостаток инвестиций в инфраструктуру доступа к стационарным линиям на ключевых рынках Компании представляет собой прекрасную возможность для новых беспроводных широкополосных технологий, например, WiMax. Рост внедрения Интернета стал стимулом для увеличения трафика по протоколу IP, который значительно возрос. В результате рынок оборудования для передачи данных, например, систем широкополосного доступа, маршрутизаторов и т.д., заметно расширился и демонстрирует потенциал дальнейшего роста.

Переход к интегрированным сетям следующего поколения



Развитие протоколов маршрутизации IP, например, MPLS, позволило операторам объединять различные услуги в рамках единой сети IP. С учетом меньшей удельной стоимости оборудования IP, это означает, что с течением времени наиболее экономически эффективной формой сети станет платформа IP для многообразных услуг. В результате, сейчас телекоммуникационные рынки всего мира, включая развивающиеся рынки, находятся в процессе перехода от отдельных сетей к объединенным сетям следующего поколения, которые обеспечивают одновременную поддержку проводного и беспроводного доступа к любым наборам услуг по передаче голосовых сообщений, данных и видео. Ожидается, что программные коммутаторы (softswitch) и связанные с ними системы будут играть важную роль в этом переходе. IP-подсистема поставки мультимедийных услуг (IMS, IP Multimedia Subsystem) соединяет воедино телефонную коммутируемую сеть общего доступа, мобильную сеть и IP-сеть. IP-подсистема поставки мультимедийных услуг повышает функциональность сети коммутируемых пакетов, поддерживая IP-приложения услуги с помощью протокола инициирования сеансов связи (SIP) и предоставляет унифицированную архитектуру,

которая поддерживает широкий диапазон IP-услуг через сеть коммутируемых пакетов и через сеть с коммутацией каналов и использует различные технологии проводного и беспроводного доступа.

Растущий спрос на альтернативные беспроводные технологии, такие, как WiMAX.

Общая нехватка инвестиций в инфраструктуру доступа по фиксированной связи на ключевых рынках Компании предоставляет интересную возможность развертывать такие новые беспроводные широкополосные технологии, как глобальная совместимость для микроволнового доступа (WiMAX). В последние время в таких странах, как Чешская республика и Словакия, растет интерес к альтернативным технологиям беспроводной широкополосной связи. К примеру, компания «T-Mobile» запустила в Чешской республике беспроводную широкополосную услугу «Internet 4G», базирующуюся на технологии универсальной системы мобильной связи (UMTS), используемой в основном как интегрированный продукт xDSL. Ожидается, что рынок WiMAX будет испытывать серьезный рост, поскольку эта технология может применяться в сотовых сетях и сетях WiFi для ретрансляции сигнала на относительно длинные расстояния.

ИТ Решения



Ускоренное развитие новых моделей бизнеса, глобализация, постоянное изменение глобальной конкурентной среды и быстрое обновление технологий являются основными факторами роста сектора информационных технологий во всем мире. Так как спрос на услуги в области ИТ на развитых рынках относительно стабилен, рост сектора ИТ идет за счет развивающихся рынков, на которых действует Компания: Центральная и Восточная Европа, Россия, Украина и другие страны СНГ. Таким образом, СИТРОНИКС действует в относительно благоприятных условиях рынков с высоким потенциалом роста.

Сектор ИТ подразделяется на три основных сегмента: оборудование, программное обеспечение и услуги в области ИТ. Западноевропейский рынок информационных технологий гораздо больше ориентирован на услуги и программное обеспечение. По данным IDC, подавляющая доля общих расходов на ИТ на рынках стран Центральной и Восточной Европы, а также России по-прежнему приходится на оборудование, на втором месте находятся расходы на услуги в области ИТ. Данная ситуация обусловлена сравнительно низким качеством инфраструктуры и лишь формирующимся спросом на повышение эффективности и улучшение качественных процессов управления бизнесом.

Тем не менее, темпы роста рынка услуг в сфере информационных технологий Восточной и Центральной Европы в последнее временя намного опережал темпы роста этого сегмента в Западной Европе.



Оборудование



В данный сегмент включают компьютерные системы (персональные компьютеры и серверы), устройства хранения данных, периферийное и сетевое оборудование. Ожидается, что основным источником роста данного сегмента станет увеличение роли Интернета в продаже аппаратных средств, модернизация компьютерных систем и рост компьютеризации в секторах здравоохранения и образования. В то время как на развитых рынках завершается технологическая модернизация аппаратного обеспечения, на ключевых рынках СИТРОНИКС ожидается некоторый рост вследствие пока еще недостаточной базы для охвата соответствующими системами (как в бизнесе, так и в секторе частного потребления) и повышающейся покупательной способности потребителей.

Программное обеспечение



Рыночная динамика сегмента программного обеспечения продолжает быстро меняться, смещаясь в сторону систем и приложений с открытым исходным кодом. Растущее применение приложений с открытым исходным кодом, вероятно, притормозит рост «закрытого» программного обеспечения и приложений, однако будет способствовать росту решений в области управления серверами, операционными системами и офисными приложениями, направленными на повышение эффективности различных процессов. Увеличивающиеся объемы информации и связанные с ними вопросы безопасности, определяют спрос на различные приложения, обеспечивающие безопасность и управление данными и записями. По прогнозам IDC, в ближайшие годы в мировом масштабе сегмент программного обеспечения будет демонстрировать самые быстрые в отрасли темпы роста. Как ожидается, ключевые рынки СИТРОНИКС будут расти в соответствии с общей тенденцией.

Услуги в области ИТ



Услуги в области ИТ – это широкий сегмент рынка, охватывающий оказание услуг компаниям и государственным организациям и включающий бизнес-консалтинг, услуги системной интеграции, разработку программного обеспечения и аутсорсинг, поддержку и обучение в области ИТ. Данное направление также имеет значительный потенциал роста.

Микроэлектронные решения



Основной характерной чертой мирового рынка полупроводников является его заметная цикличность, главной причиной которой являются быстрые изменения спроса со стороны конечных потребителей на более технологически сложные устройства, работающие на полупроводниках, а также изменения производственных мощностей. Поскольку отрасль по производству полупроводников является капиталоемкой и оборудование для нее приходится закупать заранее, эта отрасль, в общем и целом, медленно реагирует на стремительные колебания спроса.

По данным компании iSuppli мировой рынок полупроводников в 2007 году показал умеренный рост 3,3% относительно 2006 года и составил $268,9 млрд. Рост рынка в 2006 году составлял 9,3%. Относительно невысокие темпы роста 2007/06 обусловлены текущим циклом микроэлектронного производства. Негативное воздействие на спрос также оказали такие факторы как совершенствование практики управления запасами (сокращение запасов), производственными мощностями и большей гибкостью в производстве памяти. В условиях умеренного роста спроса, производители чипов занялись обновлением производства, готовясь к следующей волне роста рынка. В первую очередь это коснулось разработок и производства новейших чипов для нового поколения электронной техники, таких как мобильные телефоны и игровые приставки.

По данным ассоциации

SIA

продажи микросхем в 2008 году снизятся на 2,8 процента до $255.6 млрд. Это первое снижение рынка с 2001 года. Сокращение рынка связано с глобальным замедлением темпов роста мировой экономики в совокупности с мировым финансовым кризисом.



Согласно прогнозам, в период с 2006 по 2010 годы среднегодовой темп роста российского рынка полупроводников составит 25,4%. Специфическими источниками роста данной отрасли являются следующие: (1) растущий спрос на использование полупроводников в коммерческих целях, главным образом со стороны обрабатывающей промышленности и телекоммуникационного рынка, и (2) растущий спрос со стороны российского правительства на полупроводники для аэрокосмической и военной промышленности, а также для социальных проектов.

Замедление темпов роста мирового рынка полупроводников незначительно скажется на показателях рынка России.



В то время как отраслям промышленности, финансируемым правительством, в частности оборонной и аэрокосмической, раньше требовались не самые сложные и технологически передовые – по сравнению с другими отраслями – полупроводники (в основном спросом пользовались дискретные устройства общего назначения и датчики), сейчас ситуация изменилась и растущим спросом пользуются передовые полупроводниковые продукты.

Для большинства финансируемых правительством социальных программ полупроводники производят национальные производители, поскольку международным компаниям не разрешено участвовать в такого рода проектах по соображениям безопасности и политическим причинам. Военная и аэрокосмическая промышленность в основном также обслуживается местными производителями, хотя здесь велика и доля импорта инновационных полупроводниковых продуктов. Внутренний рынок также характеризуется относительно низкой конкуренцией между местными производителями, поскольку мало кто из российских производителей смог оправиться от краха отрасли, пришедшегося на время перестройки.

В соответствии с глобальными тенденциями, одним из наиболее быстро развивающихся сегментов российского рынка полупроводников является сегмент интегральных схем прикладной ориентации, в основном для производства SIM-карт (USIM) для мобильных телефонов, а также (и здесь наблюдается постоянный рост) банковских карт, транспортных карт и смарт-карт специального назначения (к примеру, для электронных паспортов).

Коммерческие полупроводниковые продукты, включая предназначенные для потребительской электроники и телекоммуникации, в настоящий момент поставляются в основном иностранными производителями, поскольку большинство национальных производителей не обладает современными технологиями, включая те, что необходимы для производства микросхем на 0,13-0,8 микрона. Поскольку доля внутреннего производства полупроводников в России невысока, а расходы при внутреннем производстве ниже, то можно предположить, что те отечественные производители, которые модернизируют свои производственные мощности, смогут отобрать дополнительную долю рынка у зарубежных поставщиков.

Стремясь обновить свои производственные мощности, отечественные производители все чаще стремятся к партнерству с признанными лидерами отрасли, чтобы извлечь выгоду их технического опыта, учитывая высокую стоимость исследований и разработок в отрасли. В качестве примера можно привести партнерские проекты, запущенные СИТРОНИКС вместе с такими лидерами индустрии, как «Infineon», «STMicroelectronics» и «Giesecke&Devrient».

Российский рынок смарт-карт



В последнее десятилетие российский рынок смарт-карт функционирует весьма эффективно, причем крупнейшим рынком карт с микропроцессором является рынок мобильной связи, благодаря высокому росту числа абонентов мобильной связи, а также относительно высокому коэффициенту текучести абонентской базы, что также влияет на увеличение числа заключенных контрактов. Второй по величине рынок смарт-карт в России – это банковский сектор. В последнее время этот сектор быстро развивается, что привело к распространению систем безналичного платежа и, соответственно, значительному росту числа платежных карточек. Низкий уровень проникновения банковских карт в России, дальнейшее развитие розничных банковских продуктов и распространение культуры безналичного платежа представляют собой существенный потенциал роста этого рынка в будущем.

Кроме того, недоразвитая социальная инфраструктура в условиях глобализации привела к тому, что правительству требуются различные виды идентификационных документов, включая электронные паспорта. Пилотный проект по введению биометрического загранпаспорта был запущен в Калининградской области в ноябре 2005 года. Билеты на транспорт являются еще одним перспективным направлением для применения микропроцессорных карточек в России.

Хотя на рынке смарт-карт в России доминируют зарубежные фирмы, такие, как «Gemalto» и «Oberthur», наращивание и модернизация производственных мощностей российскими производителями скорее всего приведет к увеличению рыночной доли отечественных поставщиков.

Контрактное производство электроники



В 90-е годы электронная промышленность переживала переход от сугубо местного до глобального уровня рассредоточения. Это сопровождалось отрывом собственно производства от разработки и выводом производства за пределы одной компании или одной страны, что позволило компаниям сосредоточиться на снижении затрат в рамках интегрированной цепочки поставок путем аутсорсинга, перемещения производства в низкозатратные регионы, уменьшения количества поставщиков и введения общих стандартов с целью повышения гибкости и увеличения глобального ассортимента товаров. Кроме того, тенденция переноса производства в более эффективные по издержкам регионы также обусловлена задачами приближения к основным рынкам сбыта и обеспечения гибкости поставок.

Общемировое замедление развития экономики в начале десятилетия серьезно затронуло мировой рынок услуг по контрактному производству электроники, особенно на развитых рынках США и Японии. В последние три года рынок восстановил прежние позиции. В перспективе мировой рынок услуг по контрактному производству электроники может продолжить демонстрировать некоторый рост. Источником роста является потребность OEM-компаний все более гибко реагировать на быстрые изменения рынков, технологий, сокращение жизненных циклов товаров, а также их потребность в высокотехнологичных производительных и инженерных мощностях, что является результатом растущей технологической сложности и уменьшения размера электронных устройств.

Чтобы сохранять конкурентоспособность, производители электроники должны будут соответствовать таким базовым отраслевым требованиям, как низкая себестоимость, большие технологические возможности, гибкость,

короткие циклы разработки новой продукции, ее производства и поставки

, стратегическое размещение предприятий, высокое качество товаров,

конкурентные цены

и широкий диапазон предоставляемых услуг.

Потребительская электроника



В последнее десятилетие на мировом рынке потребительской электроники наступил период серьезных технологических изменений, в первую очередь в сферах цифровых технологий и технологий отображения информации, сближения продуктов и предложений инновационных продуктов, созданных по техническим условиям заказчика. Кроме того, на данном рынке происходит снижение цен, поскольку производство потребительской электроники переносится в Азию, где эффективное производство дешевле. Основными источниками роста данного рынка являются новые технологии, благоприятная динамика потребительских расходов и доступность потребительских кредитов на привлекательных условиях.

В 2001-2006 годах рынок потребительской электроники в России демонстрировал заметный рост, в основном благодаря расширению всего потребительского сектора вследствие роста доходов населения, растущей доступности потребительских кредитов, расширения ассортимента продукции и улучшения качества предлагаемых товаров. Сегмент потребительской электроники характеризуется высоким объемом продаж при невысокой норме прибыли, что является типичным как для мировых, так и для российского рынков. Данный рынок в России и Центральной и Восточной Европе в целом зрелый и в значительной мере определяется производителями, не относящимися к числу глобальных лидеров и конкурирующими за счет цены и функциональности, а не новейших технологий

Одна из важнейших тенденций рынка связана с переходом потребительской электроники в разряд массовых товаров, что определяет меньшее внимание потребителей к престижности торговой марки и предоставляет возможность успеха для производителей, не являющихся глобальными лидерами, но способных предложить оригинальный продукт на фоне стандартизованных предложений конкурентов.

Системы безопасности



Рынок систем безопасности России характеризуется высоким потенциалом роста и широким возможностями для его участников. Дальнейший экономический рост, модернизация экономической и социальной инфраструктуры, интеграция России в международную экономику будут стимулировать повышенный спрос на решения в области систем безопасности, как со стороны государственных структур, так и частного бизнеса. В настоящее время значительную долю данного рынка занимают крупный бизнес и госструктуры. В дальнейшем ожидается опережающий рост сегмента среднего и малого бизнеса, а также частных пользователей.

Указанная информация приводится в соответствии с мнениями, выраженными органами управления эмитента.

Общая оценка результатов деятельности Эмитента в данной отрасли.



На данный момент СИТРОНИКС является крупнейшей высокотехнологичной компанией Восточной Европы. После консолидации ряда ведущих технологичных предприятий России, Украины, Чехии и Греции выполняет масштабные проекты в области телекоммуникационных и информационных технологий и микроэлектроники.

В СИТРОНИКС входят предприятия, которые расположены в Москве, Воронеже, Новосибирске, Киеве, Праге, Афинах и ряде других городов Восточной Европы.

Оценка соответствия результатов деятельности Эмитента тенденциям развития отрасли.



Результаты деятельности СИТРОНИКС соответствуют тенденциям развития отрасли в целом.

Факторы и условия, влияющие на деятельность Эмитента и результаты такой деятельности.



В ближайшем будущем СИТРОНИКС не прогнозирует значительных изменений указанных факторов и условий. В то же время, компания допускает, что в случае роста негативных последствий финансового кризиса, рыночные условия могут ухудшиться.

Действия, предпринимаемые Эмитентом, и действия, которые Эмитент планирует предпринять в будущем для эффективного использования данных факторов и условий.



СИТРОНИКС учитывая вышеуказанные факторы, сосредоточивает свои усилия на наиболее быстрорастущих рынках с низким уровнем конкуренции (РФ, СНГ, ЦВЕ, Ближний Восток и Африка), использует накопленный потенциал НИОКР, осуществляет инвестиции в разработку собственных продуктов и технологий, расширяет клиентские базы и рынки сбыта путем эффективной маркетинговой деятельности и новых приобретений компаний, усиливает работу с государством и крупными российскими компаниями с целью создания партнерских отношений в проведении инфраструктурных преобразований.

СИТРОНИКС намеревается стать провайдером комплексных решений на основе собственных продуктов и продуктов партнеров путем постоянного совершенствования используемых ноу-хау, расширения продуктового ряда и предоставляемых услуг, а также укрепления долговременных партнерских соглашений с мировыми лидерами отрасли. СИТРОНИКС планирует в дальнейшем повышать качество своих трудовых ресурсов, эффективность и гибкость производственных мощностей с целью лучшего удовлетворения растущих потребностей клиентов. Компания намерена использовать сочетание низких издержек, характерных для развивающихся рынков, с доступом к компетенциям и технологиям развитых рынков.

Важной стратегической задачей является усиление позиций Компании в приоритетных направлениях – разработка решений в области широкополосного доступа, систем операционной поддержки и выставления счетов (ОSS/BSS), сетей по доставке контента (включая IPTV), предоставление услуг в области ИТ консалтинга и системной интеграции, развитие бизнеса по производству смарт-карт и микрочипов. Для достижения поставленных целей ОАО "СИТРОНИКС" может осуществить ряд приобретений (в случае если они будут создавать синергию и повышать акционерную стоимость Компании) в области «Телекоммуникационных решений», «ИТ решений» и «Микроэлектронных решений».

Способы, применяемые Эмитентом, и способы, которые Эмитент планирует использовать в будущем для снижения негативного эффекта факторов и условий, влияющих на деятельность Эмитента.



Разработка решений в области широкополосного доступа, систем операционной поддержки и выставления счетов (ОSS/BSS), сетей по доставке контента для телекоммуникационных операторов, предоставление услуг в области IT консалтинга и системной интеграции, развитие бизнеса по производству смарт-карт и микрочипов.

Планируется дальнейшая диверсификация продуктового ряда в рамках существующих бизнес направлений.

Синергия между бизнес направлениями:

В настоящий момент существуют естественные синергии между бизнес направлениями «Телекоммуникационные решения» и «ИТ решения», особенно при работе на рынках СНГ и в области интеграции телекоммуникационных решений. СИТРОНИКС намерен использовать географические и маркетинговые синергии, возникающие между бизнес направлениями Компании. СИТРОНИКС также планирует использовать синергии между своими бизнес направлениями в области реализации комплексных интегральных проектов.

Существенные события/факторы, которые могут в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения Эмитентом в будущем таких же или более высоких результатов по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период:



К основному существенному событию/фактору, который может в наибольшей степени негативно повлиять на возможность получения Эмитентом в будущем таких же или более высоких результатов, по сравнению с результатами, полученными за последний отчетный период, относится ухудшение политической и экономической ситуации в стране.

На настоящий момент суверенные кредитные рейтинги РФ достигли инвестиционного уровня, что свидетельствует о благоприятных прогнозах в отношении ее дальнейшего развития.

Однако, по мнению Standard & Poor's, ограничителем дальнейшего роста кредитного рейтинга РФ является нехватка стабильности и последовательности в проведении структурных реформ. Standard & Poor's отметил, что для пересмотра рейтинга очень важно оценить фискальную и экономическую политику страны, а так же использование Стабилизационного фонда.

Существенные события/факторы, которые могут улучшить результаты деятельности Эмитента, и вероятность их наступления, а также продолжительность их действия.



Следующие тенденции на рынках Компания считает важными для развития в среднесрочной перспективе:

Растущее использование услуг беспроводной связи;

Растущее использование фиксированных и беспроводных широкополосных услуг

связи и передачи (использование сети Интернет и доступа к различным услугам и приложениям, рост спроса на передачу речи по протоколу IP беспроводных широкополосных технологий, например, WiMax);




Конкуренты эмитента



Телекоммуникационные решения



В настоящее время основными направлениями деятельности в сфере телекоммуникационных решений являются оборудование для мобильных и фиксированных сетей (включая оборудования для сетей следующего поколения

NGN), передающее оборудование, системы оперативной поддержки и выставления счетов. Текущая ситуация и конкурентная среда на каждом из этих направлений деятельности неодинакова.

Оборудование для сетей мобильной связи

Рынок оборудования для мобильных сетей является достаточно зрелым. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются Nokia-Siemens Networks, Ericsson, Alcatel-Lucent, Motorola.

Оборудование для сетей фиксированной связи

Состояние рынка оборудования для сетей фиксированной связи неоднозначно. В частности рынок коммутируемого оборудования по технологии ТDM

является достаточно зрелым и по прогнозам IDC

будет в ближайшие годы снижаться. В то же время рынок широкополосного оборудования для фиксированных сетей и оборудования для сетей следующего поколения (NGN), напротив, обладает значительным потенциалом роста. В частности, по оценкам

IDC,

среднегодовой темп роста рынка широкополосного оборудования и NGN

в регионах присутствия СИТРОНИКС

за период с 2007 по 2010 гг. составляет 9,5% и 34% соответственно. Основными конкурентами в данном сегменте рынка являются: Alcatel

-

Lucent, Nokia-Siemens Networks, Ericsson, Avaya, Huawei

,

ZTE.

Передающее оборудование

Рынок передающего оборудования стабилен, причем в ближайшем будущем на данном рынке не ожидается существенных изменений. Основными конкурентами на данном рынке являются Nokia-Siemens Networks

,

Nortel

,

Alcatel-Lucent.

Системы операционной поддержки/выставления счетов (OSS/BSS)

Рынок достаточно зрелый. По оценкам IDC

,

среднегодовой темп роста рынка OSS

/

BSS в странах Европы, Ближнего Востока и Африки за период с 2007 по 2010 гг. составляет

8%

. В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки основными конкурентами являются: Amdocs, Telcordia, Ericsson, Convergys, Alcatel-Lucent, Siebel, NEC, CSG, Motorola, Agilent, Intec, Nortel, BEA, HP. На российском рынке к числу ведущих конкурентов относятся: Amdocs, CBOSS, Convergys, «Петер-сервис».

Конкурентные факторы на всех этих рынках включают ценообразование, условия платежа, технологии, дизайн товаров, производительность, качество и затраты владения для клиента, возможность управления проектами и рисками, а также услуги по поддержке клиента.

СИТРОНИКС успешно конкурирует на рынке, опираясь на следующие ключевые факторы конкурентоспособности: географическое положение, обеспечивающее эффективность производства по затратам; использование собственных научно-исследовательских разработок и опыта, альянсов с ведущими мировыми игроками для разработок оптимальных решений; гибкость в адаптации решений под потребности клиентов и последующее сопровождение.

ИТ Решения



Дистрибуция

Основными конкурентами компании в сфере дистрибуции являются Merlion, Мillenium Distribution, Аsbis, ELCO Technologies. Сильными сторонами конкурентов являются хороший ассортимент и крупный размер, что обеспечивает экономию за счет эффекта масштаба. В то

же время, СИТРОНИКС имеет такие значимые конкурентные преимущества как сфокусированность на целевых рынках России и Украины, устойчивые отношения с ведущими мировыми производителями и лояльность клиентов.

Программное обеспечение и услуги в области ИТ

По данным IDC, в 2006 г. объем российского ИТ-рынка превысил 14 млрд. долларов США — на 23% больше уровня 2005 г. На долю сегмента ИТ-услуг, согласно IDC, пришлось около 20% всего рынка. IDC прогнозирует, что в 2007 г. и последующие годы он будет самым быстро растущим сегментом ИТ-рынка. Крупнейшими конкурентами на данном рынке являются компании Крок, IBS/Борлас, ТехноСерв А/С, ЛАНИТ, Verysell, R-Style, и Открытые технологии. К числу конкурентов также относятся Ай-Теко, Компьюлинк, Hewlett-Packard, S&T Softronic. Ключевыми факторами конкурентоспособности «СИТРОНИКС – ИТ решения» в данном сегменте являются сочетание различных услуг, инвестиции в развитие собственных инновационных продуктов, создание новых центров разработок совместно с мировыми лидерами, наращивание собственной технологической базы и инвестиции в персонал.

Один из основных перспективных факторов поддержания конкурентоспособности на рынке ИТ-решений связан, с тем, что на мировом уровне в сфере информационных технологий доминируют глобальные гиганты, такие как Microsoft, Sun, Oracle и др. В то же время существуют локальные компании, значительно меньшие по размерам, которые также успешно выходят на другие региональные рынки. Основными конкурентными преимуществами в отрасли все весомее становятся высокое качество услуг и низкие затраты на персонал, а также глубокое понимание потребностей местных клиентов. Мировые гиганты, заинтересованные в расширении данных преимуществ, все чаще стараются использовать возможности роста путем образования своих офисов на местах или учреждения партнерств с локальными компаниями. Последний путь становится все более распространенным, т.к. глубокое понимание местного менталитета является одним из ключевых факторов успеха в таких регионах, как Центральная и Восточная Европа, Россия, Украина и другие страны СНГ. Бизнес-направление «ИТ решения» является одной из ведущих компаний на данных рынках и, по этой причине, обладает благоприятными возможностями для развития собственных компетенций и роста клиентской базы за счет партнерств и альянсов с ведущими глобальными игроками.

Микроэлектронные решения



На российском рынке полупроводников доминируют иностранные производители. В 2005 году на долю внутренних (российских и белорусских) производителей приходилось до 15% рынка (по данным «Издательский дом «Электроника»). Бизнес направление «Микроэлектронные решения» является крупнейшим внутренним производителем полупроводников. Описание конкурентной среды представлено в таблице:

Товарные сегменты

Описание клиентов

Целевые рынки

Основные конкуренты

Микрочипы на пластинах (биполярная технология)

Сборочные предприятия и предприятия, занятые перепродажей

Китай, Тайвань и Южная Корея

BCD (PRC)

Shanghai Belling (PRC)

ИС (комплексные микросхемы для промышленных целей)

Производители электроники для промышленных целей

Россия

«Интеграл»

«Ангстрем»

Модули плат с микропроцессором

Производители смарт-карт

Россия и СНГ

поставщики импортного товара

Oberthur

Gemalto

Микрочипы для электронных паспортов

Российское Министерство информации и связи

Россия

Gemalto

Смарт-карты

Провайдеры телекоммуникационных услуг, банки и правительственные органы

СНГ

Orga

Novacard

Rosan

Крупнейшими внутренними конкурентами на российском рынке являются компании «Интеграл» (Минск), «Ангстрем» (Зеленоград) и «Восток» (Калуга). «Интеграл» и «Ангстрем» обладают технологиями для производства интегральных схем с топологическим размером 0,8 µ, что значительно уступает текущим технологиям СИТРОНИКС, позволяющие выпускать интегральные схемы с топологическим размером 0,18 µ. В целом, у российских производителей микроэлектроники имеется конкурентное преимущество перед иностранными компаниями за счет устанавливаемых государством льготных ставок энергоснабжения, что составляет существенную долю в производственной себестоимости интегральных схем.

На внутреннем рынке ИС средняя цена у продукции на 4-10% выше цен конкурентов вследствие подтвержденной высокой надежности и полного цикла испытаний и измерений по сторонам. Доля рынка компании растет с каждым годом, т.к. она выходит на новые рынки и внедряет новые разработки. На рынке Юго-Восточной Азии средняя цена находится на среднем уровне – не самая высокая и не самая низкая благодаря удовлетворительному контролю качества (более высокий уровень контроля – выше себестоимость, более низкий уровень контроля – низкое качество и слишком много претензий со стороны клиентов). Доля компании на экспортных рынках остается стабильной.

Текущий, высокий для российского рынка, технологический уровень является главным фактором конкурентоспособности СИТРОНИКС. Дальнейшая реализация проекта по выпуску продукции 0,18 микрон значительно укрепит преимущество

Компании и обеспечит последующее развитие.

Потребительские сервисы и товары



Потребительская электроника

Крупнейшими участниками рынка потребительской электроники на целевых рынках СИТРОНИКС являются: Samsung, LG, Philips, JVC, Sharp, Pioneer, Panasonic. При этом прямыми конкурентами являются компании: BBK, Rolsen, Hyundai, Akai, Teckton, iRiver.

В сегменте мобильных устройств связи шесть производителей контролируют львиную долю рынка, наиболее крупными из которых рынка являются Nokia, Samsung, Sony Ericsson и Motorola.

Анализ конкурентной среды свидетельствует, что наряду с конкуренцией в сегменте ведущих производителей, еще более жесткая конкуренция отмечается в сегменте недорогих товаров, что объясняется постоянным выходом на рынок новых участников, как правило, китайских производителей, а также насыщением рынка недорогой электроники, что уже приводит к ограниченности доступного пространства на полках розничных магазинов. Кроме того, быстрое изменение технологий сокращает жизненные циклы товаров, что приводит к быстрому «устареванию» новых моделей с позиции восприятия потребителей. Таким образом, рыночная среда требует от участников рынка обеспечения высокого спроса в целях получения высокого показателя прибыли на инвестиции, и, следовательно, повышается важность быстрого реагирования на изменения рынка и появляется необходимость быстрого обновления ассортимента моделей.

Контрактное производство электроники

В силу благоприятных российских условий внутренние российские производители испытывают ограниченную конкуренцию со стороны глобальных компаний. Хотя мировой рынок услуг по производству электроники отличается высоким уровнем конкуренции, единственным международным провайдером таких услуг в России до последнего времени оставался Elcoteq, чьи производственные мощности расположены в Санкт-Петербурге (до недавнего времени компания заявляла о планах по продаже своего петербургского завода). О выходе на российский рынок и возможности строительства заводов в 2007 году объявили такие крупные производители электроники как Flextronics (Сингапур) и Foxconn (Тайвань). В настоящее время основными конкурентами остаются местные компании, которые ориентированы в основном на производство электронно-лучевых телевизоров, а также ограниченных объемов DVD-плееров и настольных систем (Arsenal (г. Александров), Avest (г. Комсомольск-на-Амуре), IPK (г. Калининград), Radioimport (г. Калининград), Stella plus (г. Советск), Telebalt (г. Калининград), Televolna (г. Черняховск), TOK (г. Фрязино), Vestel (г. Александров)).

Ожидается, что в будущем конкуренция со стороны местных компаний ослабеет. Данные компании, как правило, принадлежат российским физическим лицам и не входят в конгломераты, что обуславливает относительную ограниченность финансовых ресурсов и возможностей для развития. В основном, конкуренции следует ожидать со стороны глобальных компаний, предлагающих услуги по производству электроники, которые будут двигаться в Россию с целью обслуживания, как российского рынка, так и стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Однако, к настоящему моменту крупных инвестиций не отмечено.



Мнения органов управления Эмитента относительно представленной информации Эмитента совпадают.

Ни один из членов Совета директоров Эмитента не имеет особого мнения относительно представленной информации Эмитента

V. Подробные сведения о лицах, входящих в состав органов управления эмитента, органов эмитента по контролю за его финансово-хозяйственной деятельностью, и краткие сведения о сотрудниках (работниках) Эмитента



5.1. Сведения о структуре и компетенции органов управления Эмитента



Органами управления Эмитента являются:

Общее собрания акционеров;

Совет директоров Общества;

Правление;

Президент.

К компетенции Общего собрания акционеров в соответствии со статьей 27 Устава относятся следующие вопросы:


  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.