.RU
Карта сайта

4. Культура - Материалы для интернетной страницы

4. Культура.



Культура региона "Борот на Болота" сильно связанна с натурой, традицией и историей. Вписання навсегда в ежедневную жизнь жителей, архитектуру городков и деревен и в традиционную обрядность, составляет тонкий колорит этого региона.

На территории "Борот на Болота" можно встретуть много архутектурных следов живших здесь в течение веков жителей, создававших когда-то цветную мозаику многих народов и культур: Славян, Германцев, Балтов и Евреев. Остались после них исторические костёлы, кладбищeнские часовни, колокольни и синагоги, потерянные в пейзаже придорожные часовни и кресты, под которыми освящали пищу перед Пасхой и молились. Водные мельницы и вeтряные мeльницы. Архитектурные системы городков и деревен. Оставленные хозяйства и станки, в которых по сей день можно найти старые предметы домашнего использования и орудия. Маленькие деревянные дома навсегда вписанные в пейзаж городков.

Однако тем, что с точки зрения культуры является самым ценным достоинством "Ворот на Болота" есть преданность жителей традиции своей маленькой родины, народным обычаям, отходящего в забытьё производства. Женщины, которые в домашнем затишье вышибают портреты Христа, животные и пейзажы. Деревенские летоптсцы скрупулёзно собирают документы и материалы на темы своего региона. Жители пространных лугов, которые каждый год собирают и сушат травы и лeчeбнye травы. Местные владельцы агротуристических хозяйств, которые знают самые мелкие кыльтырные и природные достоинства.

"Борота на Болота" совращают тоже местной обрядностью и святами. Для жителей великих агломераций большым развлечением могут быть организованные каждый год в приходах ярмарки. Своим колоритом очаровывает тоже организованная в Визне Ночь Святого Яна - с бросанием венков в воду, конкурсом на самую длинную косу, выступлениями детей и танцами до утра. В сентябре на Стрековой горе (Strękowej Górze) каждый год происходит, организованная харцерами линейка погибших, увековечивашая обороны Визны во время сентябрьской кампании.

4. 1. История

Так Мазовше как и Подласе имееют богатую и бурную историю. Часто была это совместная история двох соседних регионов. Вместе колонизировали земли над Нарвией и бместе творилась история. Совместно с возникающими посёлками возникали и здания общественные как храмы, замки, ратуши, княжеские усадьбы и панские дворцы а также обыкновенные хаты и хозяйственные здания. Объекты эти с временем, если просуществовали, стали памятниками старины. Памятники старины так как и люди связанны были с условиями, в которых возникали, менялись и гибли. Целые посёлки, включая публичные объекты такие как храмы, строили из найболее доступного на этой территории материала, которым было дерево. Было оно материалом легковоспламеняющимся и во время пожара, который был частой стихией, гибли целые посёлки, а вместе с ними храмы. Посёлки разрушали тоже во время частых воен, которые происходили на территории. Не просуществовали памятники с времён первой колонизации этих земель. Память о них должна становить нематериальный памятник, потому что творили они нашу культуру и историю.

Бассейн Бебжи и Нарвии так как и самые реки, почти всегда люди использовали хозяйственно. С праисторических времён по настоящее время реки доставляли еду людям и животным. С речных долин приобретали железную руду, деребо, торф, корму для животных. Основанием хозяйства деребенского населения деревен лежащих на реке было выпащивание, земледелие, в меньшей степени ремесло, услуги или торговля. Современные времена и изменившееся хозяйственные условия ограничили экспансию человека. На реке всё время идёт жизнь согласно традиции, хотя уже внедействующим писанным законом.

4.1.

4.2.4.2. Рыболовство


Рыболовство рядом с собиранием и охотой принадлежит к самым старым способам приобретания еды человеком. В течение сотен лет люди употребляли те же самые орудия труда, применяли похожие техники ловли, а со временем собершенствовали их. Археологический материал и писаные упоминания позволяют установить, что употребляемые ещё теперь рыбацкие орудия знали уже в средние века или ещё раньше. Ловля рыб делала возможным не только удовлетворить голод но и приобретение немногих денег за проданные рыбы. Ещё несколько десятков лет таму назад рыбацкие орудия находились почти во всех дворах в деревнях расположенных над Бебжей и Нарвией. Даже хозяева с деревен лежащих несколько километров от реки, которые имели луга над рекой, имели лодки и орудия, которые служили ловле рыб, употребляемые во время ежегоднего кошения трав. Из исторических источников мы узнаём о рыбаках, занимавшихся профессионально ловлей рыб. До восьмидесятых годов над Бебжей и Нарвией сущестовала группа рыбаков, связанных с Государственным Рыбацким Хозяйством в Елку. Некоторое время существовала в Гонёндзу "рыбацкая школа", которая была вернее видом общества, где на обучениях учили техник ловли, употребляемых профессиональными рыбаками на мазурских озерах.

Торговлей рыбами на реке занимались перед войной прежде всего Еврее. На Нарвии и Бебжи перед второй мировой войной действовала многочисленная группа торговцев рыбами. Плавали они лодками по реке и покупали рыбы, которые хранили чаще всего в ракитных или деревянных сажах с отверстиями. Живые рыбы можно было транспортировать целыми днями, а даже неделями, потому что они бсё время оставались в свежей воде. Самый большой спрос на рыбы был в пятницу, которая была постным днём для крестиян и началом еврейского шабата.

4.3. Лодки



Лодки использовали для транспорта и ловли. Лодки, сделанные были с одного бревна дерева о диаметре около 1 метра. Бревно сосны или дуба резали сперва топором, а позже вынимали внутреннюю часть резцом и жгли нагретым куском железа. Огонь выравнивал все неровные части и обеспечивал дерево от разложения.На реках Подлася можно встретить ещё сегодня два тыпа лодок. Над рекой Буг выступают лодки с дугообразным выгнутым дном и острым носом. На более малых реках, тоже на Бебжи и Нарвии, выступают более малые лодки, называемые дышихубками или пыхувками, с плоским дном, бортом, сделанным из одхой или двох досок, иногда без острого носа и кормы. Сегодня их употребляют прежде всего до перевоза людей и ловли рыб. Прежде их использовали до перевоза сена или даже возоб с сеном, соединяя в пары и связывая помостом.

Лодка иногда была единственным соединением с миром. Водная система Бебжи и Напвии соединённых посредством Алгустовскего Канала с рекой Немен утратила значение после построения железнодорожных линий. Беолинки, которыми спускали хлеба до Гданска и Крулевца, а привозили прежде всего соль, перестали плавать в начале прошлого столетия. Длиннее всех спускали Бебжой плоты с деревом из аугустовских лесов. В междувоенный период дерево спускаемое Бебжой сбивали в плоты, называемые поясами, обычно с нескольких шнуров. Один шнур дерева, называемый тоже лоскутом, состоял из 8-12 бревён. Плоты сбивали из кругляков о великих размерах, иногда называемы "бартным деревом", или с брусов тёртых в лeсопильных заводах.

Сегодня Нареы уже не является коммуникационным путём. Не плывут уже плоты с ратманом как капитаном и сплавщиками лeса. Не плывут плоскодонные баржи с хлебами и сельскохозяйственными и лесными продуктами. Путешествовать по Нарвиимы можем только лодкой пыхувкой, суднами или крыпой. Давайте используем это средство коммуникации и поплывём по Нарвии, смотря памятники, какие ещё остались на её берегах. Путешествие мы начнём с Семянувки (Siemianówka) а окончим в Новым Двоже Мазовецким (Nowy Dwór Mazowiecki). По дороге мы посетим большие города, маленькие посёлки и деревни. По мере возможности мы узнаем их историю, уже не существующие памятники и памятники, которых не истребило ещё время, встретим остатки сохранившихся флоры и фауны и это бсё, чем надо заинтересоваться.

4.4. Сенокосы



В долине Бебжи и Нарвии самую большую экономическую роль выполняла эксплуатация лугов. Начиная с входов, то есть признаваемого права использования сена расположенного над реками, по восьмидесятые годы, когда на лугах было ещё много стогов со сложенным сеном. Право к использованию лугов, которое со временем стало правом собственности, имели хозяева с деревен, расположенных в более десяти километрах от реки, и население деревен лежащих над самой рекой. Массовые походы жителей целух деревен на сенокосы продолжались несколько сот лет. Сизигмунд Глогер (Zygmunt Gloger) путешествуя мазовецким берегом реки с Бужына (Burzyna) в Осовец (Osowiec) вспоминает тысячи стогов с сеном поставленных на забебжанской низине, лежащей на подласком берегу реки. Похожие стоги ставили вдоль всей долины. Траву косили очень часто в плохих условиях, на подмокших лугах, без возможности вывоза. В большой степени выносили сено на более высокие места разными способами, чаще всего на носилках, реже вытягивали драгами. Поставленные на более высоких местах стоги с фундаментами, сделанными из десятков вбитых в землю колов, ждали зимовой санны для вывозки. Нынешние владельцы, которые живут часто в расстоянии более децяти километров от лугов, не всегда знают, где точно находятся границы их грунтов.

4.3.Архитектура


Первыми строительными объектами над рекоц нарев были огромные укрeплённые посeлeния, хранящие переправ через реку и торговых путей Из Мазовша вПруссы, Литву и Лотву. Грады эти строили из дерева, камней и земли. Возносили их на земных валах, возбышающихся над территорией. Со временем грады потеряли своё оборонительное значение и начали разрушаться. Длиннее всех в начальной форме просуществовал град в Визне, только в ХVIII веке уничтоженный во время шведских воен. До нашего времени не остался ни один хоанительных град. В Тыкоцине однако построили рeнeссансный замок, по которому остались только остатки фундаментов. Как памятники этих прошлых времён остались лишь грады с X-XII века. Грады находятся междупрочим в Суражу (Suraż), Ваневе (Waniewо), Топелцу (Topielес), Визне (Wina), Кжеве (Krzew), Старей Ломжы (Stara Łomża), Новогродзе (Nowogród), Остролннце (Ostrołęka) и Ружане (Różan).

4.6. Локальный продукт



Во многих сельских хозяйствах приготовляют блюда и консервы, которых ние найдём в никаких книгах для поваров. Это важные культурные достоинства данного региона и стоит заботиться о их памяти как кулинарное наследство.

Традиционными блюдами теренов Ворот на болота являются: картофельная баба, пельмени, вареники с ягодами или грибами. Популярность их связана с черезвычайным вкусом и нетрудными методами приготовления. Основным компонентом большинства блюд являлась мука и картофель.

В многих хозяйствах между Бебжей а Нарвией жители занимаются лечебнами травами. Собирают и сушат их, а потом приготовляют вкусной чай своим гостям.

4.7. Календарь мироприятий



Жители Ворот на болота живут в согласии с природой и традициями. Ежегодные приздники, фестивали и местные бесяды связвнны с временами года и историей. Следует участвовать в них, потому что это пир для души и тела. На нашей странице помещаем информации о самых важных локальных событиях в регионе.

Ежегодние праздники и бесяды:

май – Маевые дни в Завадах (Zawady)

2-3 июнь – Пленарное мироприятие в Рутках (Rutki)

23-24 июнь – Ночь Святого Яна в Визне (Wizna) (пленарное двухдневное мироприятие с конкурсами и спортивными соревнованиями)

13 июнь и 22 август – престольный праздник в парафии Нове Хлебётки (Nowe Chlebiotki)

июль – Дни Народного Творчества – Стрекова Гора (Strękowa Góra)

август – Дни хлеба с душой, соревнования в прыжках с препятствами – Завады (Zawady)

6 июль - престольный праздник в парафии Завады в Завадах (Zawady)

8 сентябрь - престольный праздник в костёле в Циборах Колачках (Cibory Kołaczki)

сентябрь – Обращение Погибших – руины схрона капитана Рагиниса (Raginis) – Гора Стрекова (Strękowa Góra).


2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.