.RU
Карта сайта

ЗАО «РосЕвроТранс» - Ооо «фолиант» Информационно аналитический центр Порты Северо Западного региона


ЗАО «РосЕвроТранс»

вынуждено отложить начало строительства портового комплекса Бронки, так как Правительство города обязало компанию выполнить проект планировки прилегающей территории, что потребовало дополнительных финансовых и временных затрат.

В «Бронке» ЗАО «РосЕвроТранс» планирует разместить терминал мощностью до 1 млн. контейнеров и 130 тыс. единиц колесной техники в год.

Начало строительства, запланированное на 2007 год, откладывается минимум на год. Сам проект рассчитывался со сроком реализации и выходом на полную мощность - на 5 лет.

Первоначальная стоимость

была заявлена в сумме около $120 млн. В настоящее время эта сумма не соответствует действительности.

Планировалось, что портовый терминал будет привязан к проектируемому западному полукольцу КАД, ввод в эксплуатацию которого задерживается.

Руководство «РосЕвроТранс» считает, что задержка сроков ввода КАД не помешает терминалу работать достаточно эффективно.

По соседству с портовым терминалом ООО «

Несте Санкт-Петербург

» получило землю под строительство новой нефтебазы стоимостью около $30 млн., но также как и строители терминала, фирма обязана провести планировку прилегающих территорий.

Ленинградская область:



(некоторые материалы вошли в другие разделы обзора)

Правительство Ленинградской области обсуждает конкретные инвестиционные проекты по взаимодействию с германскими фирмами, в частности, с портом

«ЯдВезерПорт» расположенным в Вильгельмсхафене.

Этот порт является самым восточным глубоководным портом на континенте.

Львиную долю прироста в портах Ленобласти составляет

нефть

, перекачиваемая в

Приморске

. «Спецнефтепорт» в Приморске показал результат почти в 66 млн. тонн ( это почти четверть российского экспорта "черного золота"), рост составил 15%.

Его сосед по местоположению и номенклатуре -

"РПК-Высоцк-Н"

- прибавил почти 3 млн. тонн.

Хороших результатов достигли в 2008 году

угольные терминалы

в Выборге, Высоцке и Усть-Луге, увеличив оборот на десятки процентов - зима была холодной, угля в Европе требовалось много.

Порты г. г. Высоцк и Выборг



(некоторые материалы вошли в другие разделы обзора)

Грузооборот морского торгового порта «Выборг»

возрос в 2006 году на 38,5% по сравнению с 2005 годом и составил 1 млн. 252,7 тыс. тонн. В том числе объем экспортных грузов составил 1 млн. тонн (+29,4%), импорт достиг 188.312 тыс. тонн, в 2,3 раза превысил показатель 2005 года.

В

структуре грузооборота

Выборгского порта преобладали:

минеральные удобрения

– 329,963 тыс. тонн,

пиловочник

– 304,987 тыс. тонн,

чугун

– 74,093 тыс. тонн,

пиломатериалы

- 51,556 тыс. тонн.

«Компания ЛУКОЙЛ»

планирует завершить строительство

нефтепродуктопровода

от Приморска до Высоцка к 2009 году. В настоящее время ведутся изыскательские работы на его трассе.

Стоимость доставки

одной тонны бензина на расстоянии 1200 км (руб. без НДС):

По системе магистрального нефтепродуктопровода

«Транснефтепродукта»

в направлении терминала Высоцк ежегодно планируется транспортировать более 3,5 млн. тонн дизтоплива с нефтеперерабатывающих заводов

«ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтеоргсинтез».



Завершено строительство

распределительно-перевалочного комплекса

(РПК) нефтепродуктов «ЛУКОЙЛ-II». Завершающим этапом строительства стал ввод в эксплуатацию третьей железнодорожной эстакады и восьми цистерн для хранения нефтепродуктов.

В июле 2006 года под разгрузку был поставлен первый состав из 72 цистерн с вакуумным газойлем. В настоящее время общий объем резервуарного парка РПК составляет 460 тыс. куб. м Каждый вид перегружаемых нефтепродуктов – дизельное топливо, вакуумный газойль и мазут – разгружаются на собственной железнодорожной эстакаде.

Помимо железной дороги, нефтепродукты доставляют на РПК по водным магистралям. Первый танкер типа «река-море» был принят на терминале 9 мая 2006 года. Потенциал РПК позволяет принимать в период навигации 180 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц.

Сдерживающий фактор

- недостаток перевозочных мощностей у речников. Пропускная способность железной дороги также не позволяет увеличивать объем роста экспорта через РПК.

Первый этапом в решении этой проблемы стало открытие обходного пути до Высоцка, который предусматривал удлинение пути на станции

Верхне - Черкасово

до 1050 метров., а также строительство двух блокпостов и станции

Пихтовая

на перегоне

Попово - Высоцк

. Стоимость проекта более 300 млн. руб.

Строительство пути позволило избавить «Выборг» от транзита 7-9 пар поездов с опасным грузом в сутки. Пропускная способность железнодорожных путей увеличилась до 7 млн. тонн груза в год.

Президент ОАО «ЛУКОЙЛ» В. Алекперов и президент ОАО «РЖД» В. Якунин подписали

договор о развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к РПК.

«ЛУКОЙЛ» инвестирует в проект 141,5 млн. руб., будут построены тяговая подстанция в Высоцке, автоблокировка, электрифицирован участок пути от станции Пихтовая до Высоцк.

После завершения строительства объем поставки нефтепродуктов в Высоцк по железной дороге увеличится с 7 млн. тон до 9 млн. тонн

Совместный проект НК «ЛУКОЙЛ» и ОАО «РЖД» - первый пример успешного сотрудничества частной компании и государственной структуры.

Порт Высоцк

за 2006 год перевалил 4,1 млн. тонн угля. Компанией озвучены планы по увеличению объема перевалки угля до 4,5 млн. тонн.

Порт « Усть-Луга».



(некоторые материалы вошли в другие разделы обзора)

Порт «Усть-Луга» является ключевым портом Балтики

.

2006 год стал переломным в истории реализации проекта строительства морского торгового порта «Усть-Луга», а 2007 год должен вывести самый перспективный порт России на новые рубежи.

В 2006 году

ОАО «РЖД»

вступило в третий этап реформирования отрасли. Одним из направлений является улучшение грузопотоков в сторону морских портов Финского залива. Реконструкцию грузопотоков планируется провести до 2010 года. Инвестиции в проект 18,9 млрд. руб.

Реконструкция затронет

3 направления

: Центральный (Санкт-Петербург), Северный (Выборг, Высоцк, Приморск),

Южный (Усть-Луга).



Южная трасса потребует не только усиления станции «Лужская», но и поэтапного развития участка Мга – Гатчина - Вейнмар со строительством вторых путей, удлинения ряда промежуточных станций и завершения электрификации всего направления.

РЖД направляет крупные инвестиции на развитие ОАО «Компания Усть-Луга», это и миноритарный пакет акций (8,5%) которого ОАО «РЖД» выкупило в декабре 2006 года за 84,5 млн. руб.

В настоящее время правительство области совместно с руководством Октябрьской железной дороги работает над согласованием проекта дальнейшего развития подъездных путей к комплексу «Усть-Луга».

Губернатор Ленинградской области В. Сердюков во время рабочей поездки в Лужский район заявил, что в порту «Усть-Луга» в первом-втором квартале 2007 года состоится открытие терминала генеральных грузов.

ЗАО «Форд Мотор Компани»

заявило о возможности перевода логистической цепочки по импорту автомобилей и комплектующих из Петербурга в порт «Усть-Луга».

Генеральный директор ОАО компании «Усть-Луга» Игорь Руссу дал гарантии руководству компании «Форд» по запуску первой очереди многофункционального паромного комплекса (будет специализироваться на приеме автомобильных паромов) уже в августе 2007 года.

При перевалке крупных партий машин и комплектующих наличие мощной железнодорожной ветки в Усть-Луге будет серьезным плюсом для грузовладельцев. Пока большинство иностранных автопроизводителей предпочитают ввозить в Россию свою продукцию через порты Финляндии, развозя ее затем на грузовом автотранспорте.

ОАО компания «Усть-Луга»

корректирует генеральную схему строительства порта

, увеличивая его пропускную способность в три раза до 100 млн. тонн в год.

Скорректированная схема будет утверждена во второй половине 2007 года. Перспективный план развития железнодорожной ветки к Усть-Луге в 2010-2020 годах, который входит в скорректированную схему, также предполагает увеличении ее мощности.

Прирост мощности порта будет обеспечен за счет строительства дополнительных терминалов помимо уже строящихся и проектируемых 10 перевалочных комплексов.

О готовности инвестировать в строительство дополнительных мощностей уже заявило ООО

«Белнефтехим» (Белоруссия),

а также 2 крупнейшие российские металлургические компании.

Развитию порта будет способствовать также совместная деятельность с автопроизводителями, кроме корпорации «Форд» свои намерения содействия рассматривает корпорация «

Mits

ubishi

».



По итогам 2006 года грузооборот порта составил 4,5 млн. тонн. В ближайшей перспективе:

выйдет на проектную мощность угольный терминал и железнодорожно-автомобильный комплекс «Балтийский паром»

. В январе 2007 года должен войти в строй универсальный перегрузочный комплекс мощностью 2,5 млн. тонн, в число инвесторов которого входит компания «Усть-Луга».

Генеральной схемой развития порта предусмотрено строительство

складского логистического комплекса площадью 120 га

. Новый объект транспортной логистики призван стать вспомогательным для всей южной части порта. Он включает в себя:

контейнерный терминал, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс «Балтийский паром», универсальный автомобильный терминал «Юг-2» и терминал по перевалке пеллет.



Проект

перегрузочного комплекса «Юг-2»

, строящийся в Усть-Луге будет финансироваться по схеме государственного частного партнерства. В состав комплекса включаются, кроме комплексов по обработке скоропортящихся и лесных грузов:

Стоимость строительства «Юг-2» составит 8,4 млрд. руб., заявка на финансирование из инвестфонда – 2,4 млрд. руб., собственные средства ОАО компании «Усть-Луга» - 1,8 млрд. руб., остальные заемные средства.

Проект строительства перегрузочного

комплекса «Юг- 2»

получил одобрение Президента РФ в октябре 2006 года и имеет высокие шансы получить высокую оценку инвестиционной комиссии.

Общий грузооборот

комплекса после выхода на проектную мощность составит 4,7 млн. тонн, доля экспортных грузов – около 60%. Терминал обеспечит перераспределение на отечественный порт перспективного, динамично растущего грузопотока, который в настоящее время обрабатывается в портах сопредельных государств и доставляется в Россию сухопутным путем. Только в 2006 году в РФ через финские порты был поставлено около 500 тыс. штук новых автомобилей.

Ввод в эксплуатацию

первой очереди комплекса

мощностью 100 тыс. легковых автомобилей в год планируется на второе полугодии 2007 года.

В настоящее время проводится образование территорий (100 га) и строительство гидротехнических сооружений. Причальный фронт 770 метров длиной и глубиной у кордона причала 14 метров, по техническим характеристикам обеспечит прием всех типов паромов (судов с различными аппарелями).

Мощность нового терминала в полном развитии составит 300-350 тыс. штук автомобилей в год и, учитывая существующий спрос на оказание этого вида услуг, временной «разрыв» от открытия первой очереди до полного развития будет минимальным.

Порт «Усть-Луга» (и комплекс ЮГ-2) предоставит клиентам:

С целью оптимизации работы комплекса «Юг-2» ОАО компания «Усть-Луга» обратилась в Минтранс РФ с просьбой о рассмотрении возможности передачи в концессию автомобильно-паромной составляющей комплекса «Балтийский паром».

Сейчас крупнейшими акционерами ОАО компании «Усть-Луга» являются КУГИ Ленобласти (около 25%) и ООО «Группа компаний «Абсолют» (16,7%).

Структуры ОАО компании «Усть-Луга» построят в Кингисеппском районе Ленобласти

завод

по производству деревянных панелей для малоэтажных домов

(предполагаемый объем инвестиций – 15-20 млн. евро). Планируется также строительство

цементного завода

в Сланцевском районе области.

Эти предприятия по выпуску стройматериалов необходимы для строительства поселения при порте «Усть-Луга». Поселение рассчитано на 22 тыс. человек с общей жилой площадью 983,2 тыс. кв. м., около 500 тыс. кв. м – малоэтажное строительство. Проект планируется реализовать в течение 10 лет.

Порт «Вистино».



В течение двух лет в поселке Вистино (восточное побережье Лужской губы, 20 км на Северо-восток от Усть-Луги), будет построен еще

один морской нефтяной порт.

Заказчиком и исполнителем строительства является компания

«Северо-Западный альянс» (СЗА).



Строительство должно начаться во второй половине 2007 года, завершиться в 2009 году.

Срок окупаемости проекта ожидается через 7-8 лет. Построив порт, компания

«Северо-Западный альянс» (СЗА)

останется его собственником, управлять им будут выбранные по итогам конкурса скандинавские компании – операторы.

«Вистино» выбрано местом строительства порта, прежде всего, по

выгодному географическому положению

: рядом проходит железная дорога, к которой от порта будет протянута 14 - километровая ветка. Транспортные планы порта «Вистино» учтены в планах развития железнодорожной инфраструктуры, обслуживающей соседний порт в Усть-Луги.

Глубины Финского залива даже у берега достигают 25 м, что дает возможность не проводить дноуглубительные работы, и оборудовать подходной канал.

Терминал должен обеспечивать

перевалку не только нефти, но и нефтепродуктов

в объеме до 10 млн. тонн в год, а после выхода на полную мощность до 18 млн. тон в год.

Новый порт может уменьшить объемы перевалки российских нефтяных грузов через порты Вентспилс (Латвия) и Мууга (Эстония). Несмотря на то, что большую часть российского нефтяного экспорта взял на себя порт Приморск – через него отгружается 60-65 млн. тонн нефти в год – экспорт через Прибалтику остается значительным – более 60 млн. тонн.

Плата за обработку тонны нефти в Прибалтийских портах составляет $9-12. На терминале « Вистино» тариф планируют установить на уровне $8 за тонну.

Предварительные

договоренности

о транзите с такими экспортерами, как

«ТНК – ВР», «АССА-нефть», «Татнефть»

уже превышают запланированные перевалочные возможности будущего терминала.

Для строительства порта ($400 млн.) предполагается привлечь заемные средства немецких и голландских банков. СЗА не исключает вхождение в состав акционеров некоторых иностранных инвесторов.

Будущая численность персонала порта 700 человек. Кадры будут привлекаться из Кингисеппа и других районов Ленобласти.

Портовики сначала будут работать вахтовым методом, затем предполагается строительство постоянного жилья.

Порт г. Приморск



(некоторые материалы вошли в другие разделы обзора)

Правительство области в настоящее время согласует документацию на увеличение объема перекачки нефти через порт до 130 млн. тонн в год за счет дополнительных насосных станций и новых трубопроводных трасс.

Ситуация в стране благоприятствует этому проекту: первоначально порт строился на объем перевалки 12 млн. тонн нефти, затем прошло увеличение до 35 млн. тонн, в 2006 году порт вышел на мощность 76,5 млн. тонн.

Развитие порта тесно связано с совершенствованием транспортной инфраструктуры, в частности, с железнодорожными линиями.

Разработка дальних железнодорожных подходов к портам

Высоцк и Приморск

увязывается в один проект с организацией скоростного движения пассажирских поездов на участке

Петербург – Бусловская - Хельсинки

и выносом грузового движения на параллельные направления

Петербург – Лосево – Каменногорск - Выборг.



Старт проекта с общей стоимостью 53 млрд. руб. возможен в 2009 году при условии привлечения средств Инвестфонда РФ.

Порты Северо-Запада



(некоторые материалы вошли в другие разделы обзора)

В целом программу развития припортовых направлений СЗФО до 2020 года в ОЖД оценивают в 272 млрд. руб. Кроме средств Инвестфонда РФ ОЖД рассчитывает на капиталы частных инвесторов, в том числе иностранных.

Порты Калининградской области.



В городе

Балтийск

(Калининградская обл.) продолжает активно строится

железнодорожно-паромный терминал.



В начале второго полугодия 2006 года проведена пробная накатка вагонов на паром «Клайпеда», который с 2007 года начнет совершать регулярные рейсы на линии Усть-Луга – Балтийск - порты Германии.

В настоящее время Калининградская железная дорога обеспечивает перевозку до 1,5 млн. тонн грузов. Введение паромного сообщения в рабочий режим позволит увеличить грузооборот линии до 6,5 млн. тонн.

Паром –

уникальное инженерное сооружение: 3 грузовые палубы отведены под вагоны, которые будут заезжать на среднюю палубу по специальной колее, затем равномерно распределяться по другим палубам.

Этот паром изготовили специалисты Балтийского завода по заказу ФГУП «Росморпорт», сумма контракта более $4,5 млн.

Паромное сообщение Усть-Луга – Балтийск – первая очередь комбинированного многоцелевого грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса.

До конца 2006 года паром работал в режиме опытной эксплуатации, что связано с необходимостью утверждения положения о перевозке грузов паромным сообщением. Для существующего грузопотока с Калининградом (около 3 млн. тонн0 в ближайшее время потребуется 6 аналогичных судов.

Основные характеристики паромной линии

Балтийск-Усть-Луга: расстояние – 508 морских миль, круговой рейс – 3,5 суток, в том числе на ходу - 2,5 суток, на стоянке – 1 сутки (по 12 часов в каждом порту). Объем перевозок в год до 700 тыс. тонн, затраты на строительство около 4,4 млрд. руб. Все объекты являются объектами федеральной собственности и находятся на балансе ФГУП «Росморпорт» его калининградского и Усть-Лужского филиалов.

Новгородский холдинг «Акрон»,

третий по величине в России производитель минеральных удобрений, стал собственником морского терминала в Калининграде. Он будет использоваться для перевалки минеральных удобрений со смоленского предприятия «Дорогобуж», входящего в «Акрон». Это уже 3 –ий терминал, который приобретен холдингом для доставки продукции в страны Европы, Америки и Азии.

В целом в прошлом году

калининградский узел

показал хорошие результаты, достигнув объема перевалки в 15 млн. тонн с плюсом в 4% к показателям 2005 года.

Перспективы области

связаны с двумя проектами. Паромная переправа Усть-Луга - Балтийск - Мукран (Германия) планирует привозить около 3 млн. тонн груза ежегодно, а может и больше.

Кроме того, на терминал в Балтийске Министерство транспорта РФ намерен замкнуть

контейнерные

потоки между Азией и Европой. Однако все же основной фактор для калининградцев - как быстро российские и белорусские власти смогут решить все проблемы. Затягивание развязки неизбежно отпугнет от анклава грузовладельцев

Порты г.Архангельска



Порты северного бассейна - Архангельск, Мурманск и Кандалакша - находятся в неустойчивом положении: общий грузооборот растет, но, прежде всего, за счет нефтеналива.

Стивидоры Архангельска

в общей сложности увеличили объемы в 2006 году на 24%, прибавив к прошлому году чуть больше 2 млн. тонн (всего 10,5 млн.).

Однако, прирост был достигнут благодаря усилиям специализирующегося на перевалке нефти и нефтепродуктов порта «Витино», который нарастил 3 млн. тонн. Остальные же компании в сумме показали убыток.

Перспективы российского Севера - весьма привлекательны. Освоение Штокмановского месторождения потребует развития специализированных терминалов для отправки на экспорт сжиженного природного газа.

Кроме того, сам процесс подготовки скважин и обустройство инфраструктуры вызывает потребность в перевалке оборудования, техники и строительных материалов.

Среди Северо-Западных портов транзит угля традиционно идет через Архангельск. В 2006 году порт частично сохранил позиции по объему перевалки угля. В структуре отправленного каботажа его перевалка возросла на 26,5% до 40,355 тыс. тонн, а в структуре экспорта – на 11,7% - 164,487 тыс. тонн.

Грузопереработку угля в порту осуществляет стивидорная компания ОАО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП). В прошлом году АМТП отправил на экспорт 163,2 тыс. тонн угля.

Компания планирует довести объем перевалки угля до 200 тыс. тонн. В частности, увеличения грузоперевалки планируется за счет развития транзита кузбасских экспортных углей. В проектах на перспективу рассматривается возможность строительства угольного терминала. В 2007 году никакого строительства не запланировано, поскольку существующие мощности сейчас еще не полностью загружены.

ЗАО «Кандалакшский морской торговый порт»

в 2007 году планирует увеличить грузооборот в первую очередь за счет угля.

Порты гг. Мурманска и Кандалакши.


2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.