.RU
Карта сайта

Ограничения и риски Программы - Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования


Ограничения и риски Программы

воспитания и социализации обучающихся



Ограничения и риски данной Программы предопределены рядом объективных причин. Главная из них – уже упомянутая ограниченность и фрагментарность социального и социокультурного опыта юношества, порой полное незнание или искаженное представление о многих важных процессах, явлениях и событиях «большой» истории и культуры, принципов и механизмов, действовавших и действующих во «взрослом мире».

Важно понимать, что духовно-нравственное становление старшеклассника происходит «здесь и сейчас», в его актуальном, реальном жизненном пространстве, о котором у него еще нет сколько-нибудь систематизированных, хотя бы элементарных учебных знаний, даваемых в старших классах. Их «заменяют», чаще всего, случайные, стихийно усваиваемые суждения родителей и друзей, образы, транслируемые СМИ, обывательские стереотипы и предрассудки.

Данная программа призвана «навести мосты» между самоценностью проживаемого старшеклассником возраста и своевременной социализацией, между их внутренним миром и внешним – с его нормами, требованиями и вызовами, о которых они имеют весьма неясное представление. И сделать это нужно так, чтобы, с одной стороны, помочь им избежать социально-психологических стрессов (и, по возможности, уврачевать уже полученные), а с другой – подготовить их к бесконфликтному, конструктивному взаимодействию с другими людьми, что позволит им быстро адаптироваться к новым условиям после окончания школы, быть успешными, коммуникабельными, способным реализовать свои способности и удовлетворить потребности.

2.4. Программа коррекционной работы



Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Настоящая программа адресована детям с ЗПР (5 учеников), которые после закрытия классов КРО стали обучаться в общеобразовательных классах, детей-инвалидов (1), часто болеющим детям (7), социально дезадаптированным детям (3), детям, часто отсутствующим на занятиях в связи с тем выезжают на соревнования, спортивные сборы (5).

Программы коррекционной работы среднего (полного) общего, основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Программа коррекционной работы среднего (полного) общего образования обеспечивает:

- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей, которым адресована программа посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Цель программы



Оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).

Приоритетным направлением программы на этапе среднего (полного) общего образования становится формирование социальной компетентности обучающихся с особыми потребностями, состоянием здоровья, психического развития, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе.

Задачи программы



-

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся, которым адресована программа;

-

разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для старшеклассников, которым адресована данная программа;

-

обеспечение возможности воспитания и обучения по дополнительным образовательным программам социально-педагогической и других направленностей, получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

-

формирование зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

-

расширение адаптивных возможностей личности, определяющих готовность к решению доступных проблем в различных сферах жизнедеятельности;

-

развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

-

реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

-

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

Преемственность.

Соблюдение интересов ребенка.

Системность.

Непрерывность..

Вариативность.

Рекомендательный характер оказания помощи.

Направления работы



Программа коррекционной работы на ступени среднего (полного) общего образования включает в себя взаимосвязанные направления, раскрывающие ее основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Мероприятия



Ответственные



выявление особых образовательных потребностей обучающихся, которым адресована программа, с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Учителя-предметники

изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сферы и личностных особенностей обучающихся;

Психолог

изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;

Классные руководители, социальный педагог

системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования).

Классные руководители, социальный педагог

реализация комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса учащихся с проблемами в обучении

Психолог, социальный педагог

развитие универсальных учебных действий в соответствии с требованиями среднего (полного) общего образования;

Учителя

развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;

Психолог, классный руководитель

формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;

Классный руководитель

развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;

Классный руководитель

развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;

Классный руководитель

формирование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;

Учитель информатики

социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Социальный педагог

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся, нуждающимся в коррекционной помощи;

Психолог

консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с данной категорией обучающимися;

Социальный педагог

консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с проблемами в обучении;

Социальный педагог

консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору учащимися формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Классные руководители

информационная поддержка образовательной деятельности учащихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законным представителям), педагогических работников;

Классные руководители

лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы, направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса сопровождения учащихся с особыми потребностями;

Зам. по ВР, УР

Механизмы реализации программы



Программа коррекционной работы на этапе среднего (полного) общего образования реализуется педагогическим коллективом школы, психологом, социальным педагогом, учреждений здравоохранения, психиатров, неврологов.

Сетевая форма реализации программы коррекционной работы применяется в целях повышения качества специальных образовательных услуг, расширения доступа обучающихся к современным образовательных технологиям и средствам воспитания и обучения, более эффективного использования имеющихся образовательных ресурсов.

Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения обеспечивает системное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка;

—составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребенка.

Формы организованного взаимодействия специалистов — это консилиумы и службы сопровождения общеобразовательного учреждения, которые предоставляют многопрофильную помощь ребенку и его родителям (законным представителям), а также образовательному учреждению в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к условиям реализации программы



Организационные условия:



Психолого-педагогическое обеспечение:



Программно-методическое обеспечение



В процессе реализации программы коррекционной работы использe.ncz рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога и др.

Кадровое обеспечение



Информационное обеспечение



Создана система широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

  1. Организационный раздел



    1. Учебный план среднего (полного) общего образования – основа реализации основной образовательной программа



Пояснительная записка к учебному плану



  1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПЛАНА



Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения Алданского района «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Алдан» на 2011 – 2012 учебный год разработан на основе

1.1.

Нормативно-правовых документов федерального уровня:



- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080

«Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (

1.2.

Нормативных документов Министерства образования и науки РФ:



1.3.

Нормативно-правовых документов регионального уровня:



-Приказ МО РС(Я) от 26 мая 2011 г. №01-16/1559 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования в 2011-2012 учебном году";

- приказ МУ «Департамент образования Алданского района» от 13.05.2011 г. №01-01/198 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;

-приказ МУ «Департамент образования Алданского района» от 01.06.2011г. №01-01/235 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования в 2011-2012 учебном году»;

1.4.

Нормативно-правовых документов школьного уровня:



-Устав образовательного учреждения;

-Лицензия от 31.08.2009 года № 242034;

-Свидетельство о государственной аккредитации от 01.04.2011 года № 000201, серия 14

При формировании учебного плана концептуально использовались следующие подходы:

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю в 1 классах, на шестидневную учебную неделю во всех остальных классах.

Учебный план для X – XI классов – ориентирован на 2-летний срок освоения программ среднего (полного) общего образования, профильную подготовку с учетом интересов учащихся, их родителей и возможностей школы.
2014-07-19 18:44
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • Контрольная работа
  • © sanaalar.ru
    Образовательные документы для студентов.